На протяжении всей жизни, будучи в различных жизненных ситуациях, каждый гражданин сталкивается с необходимостью получения государственных услуг: нужно зарегистрировать брак, рождение ребенка, прикрепиться к поликлинике, открыть бизнес и т.д. Таких услуг сегодня в государственном реестре Республики Казахстан 1353. 92,% из них автоматизированы и оказываются по принципу одного окна.
Получить государственные услуги казахстанцы могут как в онлайн режиме, через портал электронных услуг egov.kz, мобильное приложение MGov и Телеграм-бот, так и в оффлайн режиме, обратившись в один из 334 фронт-офисов госкорпорации "Правительство для граждан". За 9 месяцев 2023 года граждане страны получили 25,7 млн. услуг через портал электронного правительства и 12,7 млн. услуг через фронт-офисы Госкорпорации. Также для повышения удобства для граждан с возможностью выбора различных платформ для получения госуслуг, исключения зависимости от единой точки оказания услуг в лице портала «электронного правительства», а также повышения уровня получения госуслуг среди населения МЦРИАП совместно с заинтересованными гос органами проводит работу по выводу госуслуг и сервисов на внешние платформы/мобильные приложения Банков второго уровня (далее -БВУ). На сегодняшний день выведены следующие услуги и сервисы: перерегистрация автотранспорта, регистрация ИП, назначение пособий по уходу и рождению ребенка, снятие и постановка на регистрацию по месту жительства, получение ВУ, регистрация брака.
В 2022 году выведено на внешние платформы более 17 услуг и оказно 10 млн, на сегоднящний день более 51. и получено более 33 млн.
Ускорить процесс взаимного интегрирования призван проект «Smart Bridge». Его целью является создание единой платформы для всех информационных систем и баз данных государственных органов, а также упрощение всех интеграционных процедур. В 2023 году проведено 1134 интеграции (в 2022 г. – 1039, 2021 г. – 808, 2020 г. – 426).
В работу по автоматизации и оптимизации госуслуг вовлечены все государственные органы-услугодатели. Координатором данного процесса является Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
В настоящее время пользователями портала «электронного правительство» egov.kz является более 13,7 млн. граждан, получено уже 25,7 млн. услуг. Сегодня на портале доступно 1076видов услуг и 100 сервисов.
В 2023 году оказано электронных услуг 92,9%.
псредством egov mobile доступно 85% госсулуг, Услуги можно получать, используя QR и биометрия. Сейчас доступно около 1084 наиболее востребованных видов услуг, их количество будет расти.
Позиции в международных рейтингах
В 2022 году в рейтинге ООН по индексу развития электронного правительства Казахстан занимает 28 место по всему миру. По индикатору «онлайн-обслуживание» страна занимает 8 место в мире.
Статистика
Каждый год растет число пользователей электронного правительства. Если в 2019 году их было 10 млн., то в 2023 году этот показатель достиг 13,7 млн. пользователей.
За 2019 год было выдано – более 8,3 млн. ЭЦП, из них физическим лицам – 7,7 млн., юридическим лицам – около 602 тыс. (2018 - более 6,49 млн., 2017- 4,9 млн., 2016 – 3,7 млн., 2015 – 3,5 млн.).- ДЦТ
ЭЦП выдается с 16 лет
Если у вас нет ЭЦП, Вы также можете пользоваться мобильным приложением, авторизовавшись посредством одноразового пароля (обязательна регистрация в Базе мобильных граждан). Без ЭЦП Вам будет доступен Личный кабинет (определённые разделы), услуги, сервисы и платежи, не требующие подписания электронно-цифровой подписью.
На портале электронного лицензирования elicense.kz имеется функция «Поиск разрешительных документов». Поиск производится по заданным пользователем параметрами