gov.kz
Меню

Выдача и отзыв регистрационного свидетельства НУЦ РК

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

 Через портал вы можете получить услугу:

  • Наличие действующего удостоверения личности (документ удостоверяющий личность с фотографией выданной в Республике Казахстан).
  • Иметь телефон с возможностью получения SMS.
  • Ваш персональный компьютер должен иметь веб-камеру(или телефон с камерой).
  • Установить программное обеспечение NCALayer, необходимое для дальнейшей установки и использования ЭЦП.

Для осуществления отзыва регистрационного свидетельства самостоятельно, Вам необходимо пройти по ссылке и произвести отзыв, согласно инструкции.

Онлайн
Юридические лица

 Через портал вы можете получить услугу:

  • Наличие действующего удостоверения личности (документ удостоверяющий личность с фотографией выданной в Республике Казахстан).
  • Иметь телефон с возможностью получения SMS.
  • Ваш персональный компьютер должен иметь веб-камеру(или телефон с камерой).
  • Установить программное обеспечение NCALayer, необходимое для дальнейшей установки и использования ЭЦП.

Для осуществления отзыва регистрационного свидетельства самостоятельно, Вам необходимо пройти по ссылке и произвести отзыв, согласно инструкции.

Результат оказания услуги

1) Выдача регистрационных свидетельств в форме электронного документа.

2) Отзыв регистрационных свидетельств с размещением серийного номера в списке отозванных регистрационных свидетельств.

3) Мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

Основаниями для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются:

1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
2. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки.
4. В отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
5. В отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
6.Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
7. Недостижение лицом шестнадцатилетнего возраста.
 
При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, согласно настоящему Перечню, или документов с истекшим сроком действия, услугодатель или работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 8 к настоящему Перечню.
 
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Перечнем.
Если хотите пожаловаться на решение, действия/ или бездействие услугодателя.
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

1 рабочий день

Услугу оказывает
Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Портал «электронного правительства»
Объект информатизации - интернет-ресурс национального удостоверяющего центра Республики Казахстан pki.gov.kz
Загранучреждения Республики Казахстан зарегистрированные в национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Послания Президента РК
Государственные символы РК