Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Защита прав потребителей финансовых услуг

В соответствии с законом «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» одной из ключевых задач Агентства является обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения.

В рамках данного направления реализуется:

  • рассмотрение жалоб и обращений, применение мер, санкций по итогам рассмотрения - реактивное направление;
  • выявление практик и процессов финансового рынка, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, принятие соответствующих системных и законодательных мер для их устранения - превентивное направление деятельности.

Кроме того, реализуется комплекс мероприятий превентивного поведенческого надзора, который включает сотрудничество с ассоциациями финансовых организаций:  Ассоциацией финансистов Казахстана, Ассоциацей микрофинансовых организаций Казахстана, Казахстанской ассоциацей "ФинТех" и другими профессиональными сообществами. Цель данного взаимодействия -  обсуждение выявленных проблем и разработки механизмов их решения.

Эффективная система защиты строится на основе действенных мер правоприменительной практики и системы превентивных мер, направленных на минимизацию потребительских рисков.  Для этого проводится правовое просвещение потребителей, привитие навыков разумного потребления, информирование и консультирование.

На решению проблем, связанным с нерациональным поведением потребителей финансовых услуг направлены мероприятия по повышению финансовой грамотности и информированности потребителей, формированию у них рациональных моделей потребления.


Регламент предоставления консультаций в Общественной приемной Агентства

Работа с потребителями финансовых услуг

К вниманию потребителя!

Омбудсманы

Программа рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов:

Документы
Отчет
12 апреля 2024
Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг
Отчет за март 2024 года по исполнению Плана мероприятий по проведению системного мониторинга рекламной деятельности финансовых и иных организаций
Постановление Агентства
08 апреля 2024
Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг
О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности
Отчет
12 марта 2024
Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг
Отчет за февраль 2024г. по исполнению Плана мероприятий по проведению системного мониторинга рекламной деятельности финансовых и иных организаций
Новости
Полезные материалы
АРРФР с МОМ займутся финансовой грамотностью мигрантов в Казахстане
О законе по вопросам минимизации рисков при кредитовании и защиты прав заемщиков
МФО дадут пострадавшим от паводков отсрочку по кредитам
Медиагалерея
События
15 марта
Мадина Абылкасымова провела прием граждан в общественной приемной партии Amanat
07 сентября
Мадина Абылкасымова провела прием граждан
23 сентября
Мадина Абылкасымова провела прием граждан
Реализуемые проекты
Мобильное приложение «FinGramota Online»
Перейти
Проект по повышению финансовой грамотности населения
Перейти
Услуги
Организации
Управление региональных представителей в городе Талдыкорган
Управление региональных представителей в городе Семей
Управление региональных представителей в городе Конаев
Часто задаваемые вопросы
Могут ли коллекторы арестовать счет?

У коллекторского агентства отсутствует право на арест счета. Ограничения на банковские счета должников могут быть выставлены частным судебным исполнителем в рамках исполнительного производства или банком, путем выставления платежного требования, в случае если такое предусмотрено договором.

Имеет ли право коллектор начислять проценты сверх задолженности?

В период нахождения задолженности на досудебном взыскании и урегулировании у коллекторского агентства банк/организация, осуществляющая микрофинасовую деятельность, не вправе требовать выплаты вознаграждения, комиссий и иных платежей, связанных с выдачей и обслуживанием займа, за период нахождения задолженности в работе у коллекторского агентства, а также начислять в указанный период неустойку (штраф, пеню) за несвоевременное погашение основного долга и вознаграждения.

Что делать, если на вас оформили чужой кредит?

Шаг № 1.

 Узнайте из кредитного отчета наименование кредитной организации, в которой был оформлен банковский кредит или микрозайм на ваше имя. Напишите заявление в кредитную организацию, указав всю имеющуюся информацию. Если ваши документы были утеряны - приложите справку. Потребуйте у кредитора проведения служебного расследования.

Организация должна предоставить вам копии документов по оформлению займа, реквизиты счета, на который переведены деньги. 

 

Шаг № 2.

 Обязательно обратитесь с заявлением в правоохранительные органы! Такие факты мошенничества необходимо пресекать!

Также выясните, находится ли кредитная организация, которая выдала подставной кредит, в периметре регулирования Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Проверить это можно на сайте финансового регулятора в разделе «Реестр разрешений и уведомлений». 

В случае отказа в предоставлении документов, вы можете подать жалобу на данную организацию в финрегулятор.

 

Шаг № 3.

 Если кредитная организация посчитает выданный кредит законным, обратитесь в суд для признания сделки недействительной. В случае вашей победы в суде кредитная организация должна:

- прекратить требовать с вас оплату долга;

- списать задолженность;

- направить в кредитное бюро письмо об исключении информации по чужому займу из вашей кредитной истории.

 

 

 

Социальные медиа

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития