Деятельность банковского омбудсмана
Банковский омбудсман – независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий между ипотечными заемщиками и банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, возникающих из договоров ипотечного займа.
Банковский омбудсман содействует в достижении сторонами взаимоприемлемого решения путем проведения встреч и предоставления рекомендаций по обращениям заемщиков - физических лиц, касающимся изменения условий исполнения обязательств по договорам ипотечного займа,
При этом банковский омбудсман не рассматривает обращения:
1) принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;
2) по которым обращающееся лицо не представило письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, с целью урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа;
3) направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела;
4) по договору ипотечного займа, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей.
Решение банковского омбудсмана обязательно для банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в случае принятия его заемщиком.
В случае несогласия с решением банковского омбудсмана заинтересованная сторона вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Урегулирование взаимоотношений между банками и ипотечными заемщиками осуществляется банковским омбудсманом БЕЗВОЗМЕЗДНО.
12 июля 2013 банковским омбудсманом избран Сийрбаев Ерсерик Даменович.
Подробную информацию о деятельности банковского омбудсмана можно получить на сайте www.bank-ombudsman.kz, по электронной почте office@bank-ombudsman.kz, местонахождение: 050000, г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, 175, офис 302, тел. : +7 (727) 261-22-16, +7 (727) 983-30-16, +7 (708) 983-30-16.
Деятельность страхового омбудсмана
Страховой омбудсман – независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование взаимоотношений:
1. между страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств;
2. между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
Решение страхового омбудсмана по взаимоотношениям между страхователем (выгодоприобретателем) и страховщиком обязательно для страховщика в случае принятия его страхователем (выгодоприобретателем). В случае несогласия с решением страхового омбудсмана страхователь (выгодоприобретатель) вправе обратиться за защитой своего права в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом исполнение решения страхового омбудсмана для страхователя (выгодоприобретателя) не является обязательным.
Урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками осуществляется страховым омбудсманом БЕЗВОЗМЕЗДНО.
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности» 7 ноября 2022 года решением Комиссии Агентства на должность страхового омбудсмана избран Яковенко Игорь Алексеевич.
Подробную информацию о деятельности Страхового омбудсмана можно получить на сайте www.omb.kz, по электронной почте info1@omb.kz , либо по телефону (727) 382-41-74. Местонахождение офиса: г. Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК "Бай - Тал", 2-этаж.