Судебные акты обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами. Их неисполнение подрывает авторитет судебной власти и нарушает принцип верховенства закона. В Республике Казахстан предусмотрена административная ответственность за неисполнение судебного акта, регулируемая Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РК). Данная статья направлена на анализ порядка привлечения к ответственности за подобные правонарушения, особенностей правоприменительной практики и правовых последствий.
Основу правового регулирования составляет статья 669 КоАП РК — «Неисполнение судебного акта и (или) иного исполнительного документа». В соответствии с ней, неисполнение без уважительных причин вступившего в законную силу судебного акта, а также воспрепятствование его исполнению влечет наложение административного взыскания.
Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица, а также юридические лица (в случаях, когда обязательства возложены на организацию).
Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие следующих признаков:
Привлечение осуществляется в соответствии с общими правилами КоАП РК и включает:
Важно отметить, что суды при рассмотрении таких дел учитывают наличие уважительных причин неисполнения судебного акта (болезнь, отсутствие уведомления и др.). При их наличии лицо может быть освобождено от ответственности.
Санкции, предусмотренные статьей 669 КоАП РК, включают:
Размер штрафов варьируется в зависимости от степени общественной опасности деяния и правового статуса нарушителя.
В судебной практике часто встречаются случаи, когда лица уклоняются от исполнения решений о взыскании долгов, алиментов, восстановления на работе и т.п. В таких делах особенно важна роль судебного исполнителя, который должен зафиксировать факт неисполнения и инициировать производство.
К числу проблем можно отнести:
Административная ответственность за неисполнение судебных актов — важный инструмент обеспечения реального действия судебных решений. Эффективность применения норм КоАП РК в этой сфере напрямую влияет на авторитет судебной системы и защиту прав граждан. Необходима как практика строгого исполнения законодательства, так и систематическая работа по повышению правовой культуры населения и должностных лиц.
Пока оно бьётся, народ жив, страна цела. Государственный язык – золотая опора вечного бытия государства, духовный фундамент. Он – могущественная сила, побуждающая поколения стремиться к высоким идеалам, делающая из людей нацию и сплачивающая их, как кулак. Казахский язык – священный язык с многовековой историей, пропитанный голосом и дыханием великой степи. На нём наши предки защищали Родину, возвещали о земле, воспевали подвиги и оставляли мудрые наставления. Казахский язык – не просто средство общения; это душа народа, его честь, история и судьба.
Государственный язык – явный символ независимости. Это великое знамя государственности. Почитать государственный язык – значит выразить любовь к Отечества. Ведь язык – оплот национальной безопасности и духовного суверенитета. Где есть язык, там есть нация; если язык умрёт, исчезнет и сама народная сущность. Поэтому сохранение и развитие государственного языка – долг каждого гражданина. В языке сплочённого народа отражено единство. Если язык общий, то общее и сердце, и мечты, и цели. Повышение статуса государственного языка – возвеличивание национального достоинства. Казахский язык должен стать общепризнанным средством общения всех этносов, проживающих в стране. Это прочный фундамент согласия и стабильности. Сегодня казахский язык вступает в новую эпоху. Требование времени – сделать его языком науки и образования, технологий и инноваций. Поддерживать государственный язык нужно не словами, а делами: отдавать детей в казахские школы, использовать язык в повседневной жизни, создавать культурное пространство на казахском – вот истинный патриотизм.
Великий Абай говорил: «Народ, утративший свой язык, утратит и себя». Чтобы не потерять наши слова и не потерять себя, необходимо превратить государственный язык в язык повседневного общения. Это язык будущего, надежда поколений. Казахский язык – не только наследие казахов, но и общее достояние каждого гражданина Казахстана. Его изучение – обязанность, почитание – долг, использование – требование сознательного гражданина. Только так мы сможем стать единым народом.
Государственный язык – золотой столп народного единства. Сберечь его – значит оберегать единство страны.
Территориальный отдел
принудительного исполнения г. Караганды
РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ В РАЗВИТИИ КАЗАХСТАНСКИХ БРЕНДОВ
Географическое указание является новым, уникальным объектом интеллектуальной собственности. В соответствии с законом" О товарных знаках, знаках обслуживания, географическом предписании и наименованиях мест происхождения товаров " (далее - Закон) географическое предписание - это обозначение, которое идентифицирует товар, происходящий с территории географического объекта, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением.
На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна стадия товарного производства, оказывающая существенное влияние на формирование его характеристик. Функции обозначения географического указания могут выполняться только в том случае, если они указывают происхождение продукта при привязке к определенному региону. Право географического предписания позволяет его владельцам препятствовать использованию предписания третьими сторонами, продукция которых не соответствует действующим стандартам. Однако защищаемое географическое предписание не дает права другим лицам, кроме его владельца, препятствовать выпуску аналогичной продукции по технологии, указанной в стандартах для данного предписания. Как правило, географическое предписание основывается на получении права на обозначение, выполняющего охранные функции. Географические указания используются для сельскохозяйственных продуктов, продуктов питания, вин и спиртных напитков, ремесленных и промышленных товаров. Географическое руководство имеет ряд преимуществ, которые в основном влияют на перспективу этого объекта интеллектуальной собственности. Географическое указание-это признак того, что товар обладает определенными качествами или репутацией, связанными с его географическим происхождением. Это может быть связано с природными условиями, использованием традиционных методов производства или другими особенностями региона. Названия мест происхождения товаров-это более широкий термин, который включает не только продукты с географическими обозначениями, но и другие товары со свойствами, связанными с конкретным местом. Регистрация географического справочника с хорошо развитым сельским хозяйством, агропромышленностью и добычей полезных ископаемых в Карагандинской области играет важную роль в популяризации и популяризации местной продукции для производителей, демонстрирует высокий уровень качества продукции и способствует улучшению экономической ситуации в регионе.
Департамента юстиции Карагандинской области
отдела прав интеллектуальной собственности
главный специалист Абикеев А. Е.
За І квартал 2025 год на территории Карагандинской области осуществляли адвокатскую деятельность 569 адвоката. Функционировала 1 территориальная коллегия адвокатов, 16 юридических консультаций и 10 адвокатских контор.
Количество зарегистрированных адвокатов и юридических консультантов в информационной системе «Е - заң көмегі» составляет 469, из них адвокатов - 321, юридических консультантов - 148. Департаментом юстиции заключены соглашения об оказании бесплатной юридической помощи в электронном формате в ИС «Е – Заң көмегі» с 117 адвокатами и 8 юридическими консультантами (2024 год – с 122 адвокатами и 8 юридическими консультантами).
По бюджетной программе 005 «Оказание юридической помощи адвокатами» выделено 150 000 000 тенге (2024г.-145 000 000 тенге) тенге, за анализируемый период освоено 36 596 950,24 тенге (2024г.- 30 606 300 тенге).
В рамках реализации бюджетной программы «005» судами, органами следствия и дознания вынесено – 2972 (2024г. - 2805) постановлений, из них: по уголовным делам 1780 (2024г. - 1451): в том числе органами следствия и дознания 482 (2024г. -369), судами – 1298 (2024г. -1082); по гражданским делам –70 (2024г. - 32); административным -16 (2024г.- 26); консультаций – 1106 (2024 г.- 1296).
Число граждан, которым оказана бесплатная юридическая помощь в предусмотренных законом случаях –2972, из них: по уголовным делам – 1780, по гражданским - 70, по административным - 16, устные консультации - 1106 (2024г. -2805, из них по уголовным делам - 1451, по гражданским – 32, по административным – 26, устные консультации - 1296), что меньше на 5,9 % в сравнении с аналогичным периодом 2024 года.
На практике Департаментом юстиции Карагандинской области оплата гарантированной государством юридической помощи, оказываемой адвокатом осуществляется в течении текущего календарного месяца.
Постановления, определения и акты по правовому консультированию адвокатами направляются на оплату в течении всего месяца, в том числе в выходные дни. Направленные постановления, определения и акты по правовому консультированию проверяются на соответствие требованиям Правил сотрудниками Департамента юстиции. Не соответствующие документы возвращаются адвокатам для приведения в соответствие. Основными причинами возврата являются: несоответствие времени в постановлениях времени в заявлении адвоката; в заявлениях адвокатами неправильно выбираются виды юридической помощи, неподписанные адвокатами акты. В случае исправления, допущенных несоответствии, ошибок, описок и т.д. постановления и акты повторно направляются на оплату. Перечисления на банковский счет адвоката производится непрерывно. Фактов несоблюдения Департаментом юстиции сроков оплаты ГГЮП, установленных законодательством не имеется.
Также, нарушений адвокатами областной коллегией адвокатов в сфере оказания ГГЮП не установлено.
За І квартал 2025 года органами предварительного следствия и дознания Департамента полиции в ИС «Е - заң көмегі» направлено 253 (2024г. -263) электронных запроса на назначение адвокатов, по которым:
- назначено адвокатов в качестве защитника – 212 (2024г. -225 );
- задержка при получении запроса с ЕРДР – 11 (2024г. -14);
- дежурных адвокатов не найдено – 30 (2023г. - 24).
В Республике Казахстан исполнение судебных актов и исполнительных документов регулируется Гражданским процессуальным кодексом РК (ГПК РК) и другими нормативно-правовыми актами. Одной из наиболее важных и чувствительных процедур является конфискация имущества, которая может быть применена в рамках исполнительного производства.
Конфискация имущества может быть предусмотрена:
- Гражданским процессуальным кодексом РК — при неисполнении решения суда должником;
- Уголовным кодексом РК — в случае наложения штрафов или иных санкций за преступления, где конфискация имущества является наказанием или способом обеспечения компенсации ущерба;
- Налоговым законодательством — если должник не выполняет налоговые обязательства, а его имущество может быть изъято для погашения долгов перед государством;
- Административным законодательством — в случае, когда конфискация может быть применена как мера ответственности за нарушение правил, норм и стандартов.
Исполнение исполнительного документа с целью конфискации имущества в Казахстане происходит в несколько этапов:
Получение исполнительного документа: исполнительный документ может быть получен через суд (при вынесении решения по гражданскому делу) или органами исполнительной власти (в случае административных правонарушений). В нем указывается требование о взыскании долга или изъятии имущества.
Открытие исполнительного производства: после получения исполнительного документа судебный исполнитель возбуждает исполнительное производство. В случае конфискации имущества должник получает уведомление о начале процедуры, и исполнитель должен провести мероприятия по изъятию имущества.
Оценка имущества: важно отметить, что до конфискации имущества в обязательном порядке проводится его оценка. Судебный исполнитель может обратиться к независимым оценщикам для определения рыночной стоимости изымаемого имущества. Это необходимо для того, чтобы обеспечить равенство сторон в процессе исполнения решения суда и предотвратить занижение стоимости имущества.
Изъятие имущества: после оценки имущества судебный исполнитель имеет право организовать его изъятие, что может быть связано с вывозом имущества на хранение или его реализацией для погашения долга. В случае конфискации имущества в рамках уголовного дела изъятие может включать и передачу имущества в собственность государства.
Продажа имущества: в случае конфискации имущества, если оно не было возвращено должнику в установленный срок, оно может быть продано. Согласно ГПК РК, имущество может быть реализовано через аукцион или другим способом, предусмотренным законодательством.
Направление средств в пользу взыскателя: вырученные средства от продажи конфискованного имущества направляются на погашение долга, который был основанием для исполнительного документа. Если остаток средств остаётся после выполнения обязательств, они могут быть возвращены должнику. Однако если это имущество было конфисковано в связи с преступлением, то средства могут быть использованы для компенсации ущерба или государственного бюджета.
Особенности исполнения исполнительного документа при конфискации имущества
- Конфискация имущества может быть временной. Например, в случае, когда должник оспаривает исполнительный документ или существует возможность вернуть имущество после устранения причины конфискации.
- Исполнитель может наложить ограничение на имущество. В случае, если конфискация не является полной, но имущество необходимо временно изъять, оно может быть арестовано.
- Конфискация имущества должников с инвалидностью или социальной уязвимостью может требовать дополнительных процедур. Законодательство учитывает права инвалидов, детей и других уязвимых категорий граждан при исполнении исполнительных документов, что означает наличие дополнительных проверок и ограничений по изъятию их имущества.
Конфискация имущества является серьезной мерой, применяемой в рамках исполнительного производства для обеспечения исполнения судебных решений. Процедура исполнения исполнительного документа при конфискации имущества в Казахстане требует четкого соблюдения законодательства, справедливости и принципов правосудия. Важно, чтобы должник, несмотря на конфискацию, имел право на защиту своих интересов, а также возможность оспорить действия судебного исполнителя или других государственных органов, если процедура была нарушена.
Буркова С.А.
Правовая защита товарных знаков.
Правовая защита товарных знаков Республики Казахстан обеспечиваетcя на основании регистрации в установленном законодательством порядке, а также без регистрации на основании международных договоров Республики Казахстан. В соответствии со статьей 158 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, к административной ответственности привлекаются лица, незаконно пользующиеся чужим товарным знаком, знаком обслуживания, географическим указанием и наименованием места происхождения товара. Использование товарного знака означает его изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации.
Хотя большинство предпринимателей понимают, что использование товарных знаков играет важную роль в отличии их товаров от продуктов конкурентов, не все понимают, что их необходимо защищать путем регистрации знаков. Защита товарного знака начинается с его регистрации. Регистрация обозначения в качестве товарного знака, осуществленная в соответствии с законодательством о товарных знаках, дает компании – владельцу этого зарегистрированного знака исключительное право запретить другим продавать аналогичные или однородные товары или предоставлять услуги с использованием своего товарного знака или символа, аналогичного ему до степени смешения.
В соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Производителю товара, регистрирующему свой товарный знак, необходимо учитывать следующие моменты:
-товарный знак должен быть оригинальным, благозвучным, запоминающимся, вызывать ту или иную определенную ассоциацию с его товаром или услугой;
-товарный знак должен быть легко различимым среди других обозначений.
Руководителю компании независимо от масштаба бизнеса необходимо думать о защите интеллектуальной собственности, чтобы обезопасить себя от действий конкурентов или других лиц. И наилучший способ – это обращение за консультацией к профессионалам, которые смогут точно определить объекты, требующие защиты, выберут оптимальную систему для этого.
Глобализация экономики, создание специальных экономических зон, членство в Таможенном союзе - открывают путь к более жесткой конкурентной борьбе между правообладателями. Сейчас каждый иностранный правообладатель, находящийся под охраной на территории Казахстана, так же, как и отечественные правообладатели, активно отстаивают свои интересы во избежание нарушения исключительных прав.
Отдел по правам интеллектуальной собственности Департамента юстиции
Правовая защита товарных знаков.
Правовая защита товарных знаков Республики Казахстан обеспечиваетcя на основании регистрации в установленном законодательством порядке, а также без регистрации на основании международных договоров Республики Казахстан. В соответствии со статьей 158 Кодекса к административной ответственности привлекаются лица, незаконно пользующиеся чужим товарным знаком, знаком обслуживания, географическим указанием и наименованием места происхождения товара. Использование товарного знака или наименования места происхождения товара означает его использование при оказании товаров и сопутствующих услуг, а также хранение, предложение к продаже.
Хотя большинство предпринимателей понимают, что использование товарных знаков играет важную роль в отличии их товаров от продуктов конкурентов, не все понимают, что их необходимо защищать путем регистрации знаков. Защита товарного знака начинается с его регистрации. Регистрация обозначения в качестве товарного знака, осуществленная в соответствии с законодательством о товарных знаках, дает компании – владельцу этого зарегистрированного знака исключительное право запретить другим продавать аналогичные или однородные товары или предоставлять услуги с использованием своего товарного знака или символа, аналогичного ему до степени смешения.
В соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Производителю товара, регистрирующему свой товарный знак, необходимо учитывать следующие моменты:
-товарный знак должен быть оригинальным, благозвучным, запоминающимся, вызывать ту или иную определенную ассоциацию с его товаром или услугой;
-товарный знак должен быть легко различимым среди других обозначений.
Руководителю компании независимо от масштаба бизнеса необходимо думать о защите интеллектуальной собственности, чтобы обезопасить себя от действий конкурентов или других лиц. И наилучший способ – это обращение за консультацией к профессионалам, которые смогут точно определить объекты, требующие защиты, выберут оптимальную систему для этого.
Глобализация экономики, создание специальных экономических зон, членство в Таможенном союзе - открывают путь к более жесткой конкурентной борьбе между правообладателями. Сейчас каждый иностранный правообладатель, находящийся под охраной на территории Казахстана, так же, как и отечественные правообладатели, активно отстаивают свои интересы во избежание нарушения исключительных прав.
Отдел по правам интеллектуальной собственности Департамента юстиции
Геоинформационные системы Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Вот уже 10 лет как на просторах Интернет-сети функционируют геоинформационные системы Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан. Интернет-Портал «Карта уголовных правонарушений» на территории Республики Казахстан был разработан и внедрен в рамках исполнения 32-го шага Плана нации.
Основная цель создания Портала: повышение уровня общественной безопасности и обеспечение прозрачности работы правоохранительных органов. Визуализация данных о преступлениях и правонарушениях в геоинформационных системах позволяет анализировать ситуацию с безопасностью в регионах страны, также способствует эффективному планированию работы полиции.
С момента внедрения Карты преступности в 2015 году на протяжении 10-ти лет она обновлялась и усовершенствовалась, дополнялась новыми функциями и данными, позволяя лучше понимать проблемы, связанные с преступностью, и своевременно на них реагировать. Этому в том числе способствует отображение сведений в режиме реального времени.
Выявление так называемых «горячих точек» на карте, то есть районов с высокой концентрацией преступлений, помогает правоохранительным органам сосредоточить свои усилия на этих проблемных зонах, а именно усиливать патрулирование в этих районах, производить установку дополнительных камер видеонаблюдения, проводить всевозможные профилактические мероприятия.
Вместе с тем, возможность сравнения данных за различные временные промежутки помогает в оценке эффективности принимаемых мер. Выявленные при этом тенденции в изменении уровня преступности в тех или иных районах дает направление для корректировки стратегии проводимой борьбы с преступностью.
Общественное информирование населения о преступности в регионе посредством геоинформационных систем способствует повышению бдительности и вовлеченности в вопросы безопасности, предоставляя возможность принятия решения при приобретении жилья, маршрутов передвижения, выборе места работы. Зная о видах и частоте преступлений в том или ином районе, граждане могут принять меры предосторожности, как минимум, избегая определенные места в позднее время суток.
Неоспорима польза геоинформационных систем для исследователей, использующих данные о преступности для изучения социальных, экономических и культурных факторов, влияющих на уровень преступности.
Геоинформационные системы будут развиваться и далее, расширяя сферы использования и способствуя укреплению уровня общественной безопасности.
ДКПСиСУ ГП РК по Карагандинской области
Правовая защита товарных знаков Республики Казахстан обеспечиваетcя на основании регистрации в установленном законодательством порядке, а также без регистрации на основании международных договоров Республики Казахстан. В соответствии со статьей 158 Кодекса к административной ответственности привлекаются лица, незаконно пользующиеся чужим товарным знаком, знаком обслуживания, географическим указанием и наименованием места происхождения товара. Использование товарного знака или наименования места происхождения товара означает его использование при оказании товаров и сопутствующих услуг, а также хранение, предложение к продаже.
Хотя большинство предпринимателей понимают, что использование товарных знаков играет важную роль в отличии их товаров от продуктов конкурентов, не все понимают, что их необходимо защищать путем регистрации знаков. Защита товарного знака начинается с его регистрации. Регистрация обозначения в качестве товарного знака, осуществленная в соответствии с законодательством о товарных знаках, дает компании – владельцу этого зарегистрированного знака исключительное право запретить другим продавать аналогичные или однородные товары или предоставлять услуги с использованием своего товарного знака или символа, аналогичного ему до степени смешения.
В соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Производителю товара, регистрирующему свой товарный знак, необходимо учитывать следующие моменты:
-товарный знак должен быть оригинальным, благозвучным, запоминающимся, вызывать ту или иную определенную ассоциацию с его товаром или услугой;
-товарный знак должен быть легко различимым среди других обозначений.
Руководителю компании независимо от масштаба бизнеса необходимо думать о защите интеллектуальной собственности, чтобы обезопасить себя от действий конкурентов или других лиц. И наилучший способ – это обращение за консультацией к профессионалам, которые смогут точно определить объекты, требующие защиты, выберут оптимальную систему для этого.
Глобализация экономики, создание специальных экономических зон, членство в Таможенном союзе - открывают путь к более жесткой конкурентной борьбе между правообладателями. Сейчас каждый иностранный правообладатель, находящийся под охраной на территории Казахстана, так же, как и отечественные правообладатели, активно отстаивают свои интересы во избежание нарушения исключительных прав.
Отдел по правам интеллектуальной собственности Департамента юстиции
Процесс поступления на государственную службу проходит в несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются открытые вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.
Информация о вакантных должностях размещается на интернет-ресурсах государственных органов, объявивших конкурс, и Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (gov.kz/memleket/entities/qyzmet). Опубликование объявлений также допускается в периодических печатных изданиях.
Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственную службу проходят следующие этапы отбора:
Тестирование на знание государственного языка и законодательства РК и ОЛК. Данные тесты можно сдать заранее, срок их действия составляет 1 год.
Лица, изъявившие желание участвовать в общем конкурсе представляют документы в государственный орган, объявивший конкурс, в нарочном порядке, по почте или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении либо посредством портала электронного правительства «Е-gov» в сроки приема документов.
Согласно Правилам тестирование кандидатов на занятие административной государственной должности на знание государственного языка и законодательства РК состоит из трех программ. Вам необходимо выбрать программу в соответствии с выбранной категорией должности. С инструкцией по прохождению данного тестирования можно ознакомиться на сайте АДГС.
Тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан состоит из трех программ:1) первая программа предназначена для категорий А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, В1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2 и включает:
тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правовых актах» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).
Значения прохождения тестирования по первой программе составляют не менее 91 правильных ответов от общего количества вопросов (130 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту.Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по первой программе составляет 115 минут;
2) вторая программа предназначена для категорий B-5, B-6, C-4, C-5, С-О-3, C-O-4, C-O-5, C-O-6, C-R-2, C-R-3, C-R-4, D-4, D-5, D-О-3, D-O-4, D-O-5, D-O-6, E-3, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-G-1, E-G-2 и включает:
тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).
Значения прохождения тестирования по второй программе составляют не менее 69 правильных ответов от общего количества вопросов (115 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по второй программе составляет 105 минут;
3) третья программа предназначена для категорий C-R-5, E-4, E-5, E-R-4, E-R-5, E-G-3, E-G-4 и включает:
тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).
Значения прохождения тестирования по третьей программе составляют не менее 50 правильных ответов от общего количества вопросов (100 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по третьей программе составляет 85 минут.
Тестирование на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса «Б» включают задания на выявление уровня стрессоустойчивости (10 заданий), инициативности (10 заданий), ответственности (10 заданий), ориентации на потребителя услуг и его информирование (10 заданий), добропорядочности (10 заданий), саморазвития (10 заданий), оперативности (10 заданий), сотрудничества и взаимодействия (10 заданий), управления деятельностью (10 заданий), принятия решений (10 заданий), лидерства (10 заданий), стратегического мышления (10 заданий), управления изменениями (10 заданий). В тестирование также включаются вопросы на определение уровня достоверности. Значение прохождения тестирования по оценке личных качеств составляет не менее 50% по уровню достоверности. Общее время на выполнение тестов составляет 100 минут.
Административный отдел Департамента юстиции Карагандинской области