Оформление сделки купли-продажи жилья: без участия нотариуса

Инструкция

Продавец и Покупатель (участники сделки) после составления договора купли-продажи в простой письменной форме (без участия нотариуса) обращаются в отдел обслуживания населения (ЦОН) филиала НАО «Государственная корпорации «Правительство для граждан» по местонахождению объекта недвижимости.

В порядке электронной очереди участники сделки, проходят в операционный зал для проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению.

Подтверждением завершения процедуры проверки подлинности подписей сторон сделки является проставление отметки и подписи ответственного работника ЦОН на экземплярах договоров.

После работник ЦОН осуществляет прием заявления установленного образца на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Стороны сделки заполняют заявление. Покупатель производит оплату за  регистрацию.

Работник при приеме заявления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество истребует документ, удостоверяющий личность заявителя(-ей) для идентификации, его(-их) со сведениями, представленными из государственной информационной системы государственного органа, после чего возвращает услугополучателю, а также истребует следующие документы:

1) договор купли-продажи;

2) идентификационный документ на земельный участок (при наличии земельного участка);

3) согласие всех участников долевой собственности (нотариально удостоверенное заявление);   

4) нотариально удостоверенное согласие другого супруга (если участниками сделки являются оба супруга, то нотариально удостоверенное согласие не требуется);

5) в случае отсутствия брачных отношений заявление, написанное собственноручно о том, что собственник отчуждаемого и приобретаемого имущества в браке не состоит;

6) письменное согласие органов опеки и попечительства, попечителей несовершеннолетних или ограниченно дееспособных лиц, если владельцем недвижимого имущества является несовершеннолетний или ограниченно дееспособное лицо;

7) документ, подтверждающий оплату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Юридические лица помимо документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 7), представляют учредительные документы (устав, положение, учредительный договор), решение единственного участника либо протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами.

Иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.

В случае если балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции, то физические и юридические лица помимо вышеуказанных документов, представляют предварительное письменное согласие антимонопольного органа.

Оплата за регистрацию прав взимается в соответствии с прейскурантом цен на товары (работы, услуги) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 апреля 2024 года № 212/НҚ.

Результатом оказания государственной услуги является проставление регистрирующим органом отметки о произведенной регистрации прав на договоре либо направление уведомления о произведенной регистрации.

 

Дата обновления - 09.12.2024
Справочная информация
2186