Меню
Страницы
Контакты
Документы
Об управлении
Пресс-центр
Деятельность
Онлайн-приемная
Все материалы
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Проведение мониторинга местного содержания в государственных закупках
Проведение мониторинга местного содержания в государственных закупках
01 февраля 2022

Основной функцией отдела является проведение мониторинга местного содержания в государственных закупках, проводимыми местными исполнительными органами Мангистауской области, кроме того,

  • принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности в государственном учреждении «Управление государственных закупок Мангистауской области;
  • обеспечивает наполнение социальных сетей Управления и веб-сайта акимата области соответствующей информацией в соответствии с требованиями законодательства Республик Казахстан;
  • проводит всеобуч, круглые столы, семинары и другие мероприятия по посланиям Президента РК, постановлениям Правительства РК и другим нормативным правовым актам РК, а также по законодательству РК по соблюдению трудовой дисциплины и кодекса этики государственных служащих;
  • обеспечивает исполнение трудового законодательства и законодательства РК о государственной службе, соблюдения режима и условий труда, а также ограничений связанных с пребыванием на государственной службе;
  • координирует и обеспечивает деятельность дисциплинарной, аттестационной и иных комиссий управления;
  • координирует работу профессиональной адаптации и наставничества работников управления;
  • координирует работу профессионального развития управления, в том числе переподготовка и повышение квалификации работников в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
  • обеспечивает соблюдение процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, продвижения по службе государственных служащих, поощрения, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;
  • организует и обеспечивает оформление документов, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы в единой автоматизированной информационной системе «Е-кызмет».

 

 

Проведение государственных закупок в сфере товаров, работ, услуг
Проведение государственных закупок в сфере товаров, работ, услуг
01 февраля 2022

Основная миссия отдела - организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством согласно бюджетной программе акимата области, кроме того

-представление заказчиком единому организатору государственных закупок задания на организацию и проведение государственных закупок, содержащего документы, установленные правилами осуществления государственных закупок;

-разработка и утверждение единым организатором государственных закупок проекта конкурсной документации (аукционной документации) на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы, установленные правилами осуществления государственных закупок;

-определение и утверждение единым организатором государственных закупок состава конкурсной комиссии (аукционной комиссии);

-размещение единым организатором государственных закупок на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;

-направление единым организатором государственных закупок заказчику запросов и замечаний со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, получивших конкурсную документацию (аукционную документацию) к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной документации (аукционной документации);

-определение победителя государственных закупок способом конкурса (аукциона);

-заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом и правилами осуществления государственных закупок.

-направление заказчику предложения и замечания со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную или аукционную документацию к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной или аукционной документации.

-зачисление в доход соответствующего бюджета либо возвращение потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса или аукциона, в случаях, предусмотренных законодательством;

-при осуществлении государственных закупок способом из одного источника в случаях, предусмотренных законодательством, направляет потенциальному поставщику приглашение посредством веб-портала государственных закупок принять участие в государственных закупках.

Осуществление государственных функций в сфере управления финансами
Осуществление государственных функций в сфере управления областным коммунальным имуществом
Передача государственного имущества в имущественный наем (аренду)
30-лет Независимости Республики Казахстан, 100-лет финансовой системе Республики Казахстан
15 ноября 2021

Единственным признаком, того что страна является суверенным государством – это наличие собственной валюты в денежном обороте. Национальная валюта любого государства – гарантия экономической независимости и народного суверенитета.

1993 год стал особенным в истории Независимости нашей страны. Так как, 15 ноября этого года он взял на себя инициативу и ввел в оборот Национальный тенге. 13 ноября 1997 года глава государства объявил день первого обращения тенге «Днем национальной валюты». Изначально тенге изображали казахские поэты, писатели и исторические деятели, но позже его заменили тенге с изображением уникальных достопримечательностей нового Казахстана.

В своем труде «Казахстанский путь» глава государства вспоминает об операции с тенге «Каждый день вечером я приезжаю на загородную дачу, где работает наша группа. У нас был большой спор по поводу названия денег. Предлагалось называть их «сом», «деньги» или «тенге». Мне самому понравилось название «золото». Наконец, из средневековой истории мы остановились на «тенге», вынув «монетный» слиток, хранившийся в обращении на землях Кипчакской степи. На самом деле слова «деньги» и «тенге» имеют одно и то же происхождение».

 

Становление и развитие финансовой системы Мангистауской области

История

Финансовый орган Мангистауской области был образован - 12 июня 1920 года как Адаевский уездный финансовый отдел.

Основной задачей Адаевского уездного финансового отдела, входившего в состав Наркомата финансов Казахской АССР, было проведение финансовой политики, регулирование и управление финансово-экономическими отношениями в регионе. Финансовый отдел отвечает за сбор налогов для государственных нужд и обеспечение исполнения уездского бюджета.

В связи с закрытием Адайского уезда 27 июня 1927 года Адаевский уездный финансовый отдел прекратил свою деятельность.

Позже, 17 января 1928 года, после образования Адайского округа Казахской АССР, был создан финансовый отдел Исполкома Адаевского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Тогда в связи с территориальной реорганизацией финансовые органы области были реорганизованы и подверглись структурным изменениям. Долгие годы финансовые органы региона входили в состав тогдашней Гурьевской области и действовали как территориальные подразделения.

Постановлением Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 20 марта 1973 года после образования Мангышлакской области был создан финансовый отдел Исполкома Совета депутатов трудящихся Мангышлакской области. Отдел состоял из 3-х структур: государственных доходов, бюджетного и контрольно-ревизионного отделов.

Андрей Пан-Дюнович Пак назначен первым руководителем областного управления финансов. В своих мемуарах он сказал: «В области нужно было все заново строить. Созданы областное управление финансов и финансовые управления Мунайлинского и Ералиевского районов. Для решения проблемы нехватки специалистов были приглашены сотрудники из Алматинской, Оренбургской, Семипалатинской, Павлодарской, Костанайской, Актюбинской, Гурьевской областей. Эти сотрудники впоследствии стали руководителями различных финансовых институтов региона. Они: А.Кудайбергенов, М.Жанбырбаев, А.Кашаков, Ж.Албытов, В.Киселева и другие.

В 1977 году финансовое управление Мангышлакского областного Совета депутатов трудящихся было реорганизовано в финансовое управление Мангышлакского областного Совета народных депутатов, а в 1990 году реорганизовано в финансовое управление Мангистауского областного Совета народных депутатов.

На пути становления и развития финансового сектора нашего региона стояли такие квалифицированные и энергичные профессионалы своего дела, как Пак А.П., Кудайбергенов А.А., Киселева В.Н., Шаметова С.Б., Нургалиева Х.Х., Альбекова М.Б.

На местном уровне значима также работа сотрудников районных и городских финансовых отделов, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие поселений. Среди них Губашев Х.Б., Дауленов К.Д., внесшие большой вклад в формирование и укрепление молодых специалистов как профессионалов. Заслуженные ветераны: Карабалаев К.К., Жубаев С.Ж., Арзыгулов А., Ергалиев Ж.Ж., Ким А.Н., Кани С.К.

Годы независимости

Фундаментальные реформы в обществе, такие как создание нового государства под руководством Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Н.А. Назарбаева, перевод экономики страны в рыночную экономику, введение собственной валюты независимой страны – тенге, стали основой для реорганизации финансовой системы.

Сегодня финансовая система страны является опорой успешного и динамичного развития нашего независимого государства.

За годы независимости вклад финансовой системы в формирование и динамичное развитие экономики страны огромен.

Особая роль в успешном функционировании финансовой системы отводится регионам.

Финансовая система региона состоит из комитетов государственных доходов, казначейства, финансового аудита, государственного имущества и приватизации, а также банков и местных финансовых органов всех уровней. Это большой взаимосвязанный механизм. Каждый компонент важен по-своему. Это грамотное бюджетное планирование, комплексные меры по обеспечению доходов, выполнение бюджетных программ, а также финансовый контроль.

За годы независимости, становления и развития страны как независимого государства финансовые институты региона также прошли этапы реорганизации, становления и всестороннего развития. В результате реорганизации районные и городские финансовые управления, которые до 1998 года находились в ведении областного финансового управления, были переданы местным акиматам.

Кроме того, в рамках 98-го Шага Плана нации «100 конкретных шагов», в рамках пяти институциональных реформ Главы государства был введен самостоятельный бюджет самоуправления на уровне сельских округов. Это, в свою очередь, позволило расширить полномочия органов местного самоуправления в бюджетном процессе и управлении коммунальной собственностью.

В годы независимости, в связи с быстрым ростом экономики региона, размер местного бюджета ежегодно увеличивается.

В первые годы независимости областной бюджет составлял 3,5 миллиарда тенге. В юбилейном году его объем увеличился до 320 миллиардов тенге, из которых 200 миллиардов тенге составили собственные доходы, а 107 миллиардов тенге - адресные трансферты и займы из республиканского бюджета. Более 50% расходов бюджета запланировано на социальную сферу, более 25% - на приоритетные направления, такие как жилищно-коммунальное хозяйство.

 

Интересные факты о тенге

  1. Самый ранний рисунок тенге был выполнен ручкой, калькой и тушью, так как других приспособлений у декораторов не было.
  2. Первая партия тенге была напечатана на фабрике Harrison & Sons в Лондоне. Перевозчики совершили 18 рейсов, чтобы доставить его в страну. Он был изготовлен под контролем Комитета национальной безопасности и транспортировался как промышленное оборудование.
  3. В 1995 году в Казахстане открыта собственная фабрика по печати денег. В свою очередь, Казахстан имел возможность выпускать праздничные банкноты в особых случаях.
  4. Были предложения назвать национальную валюту «сом», «деньги», «золото». То есть наряду с названием тенге были выбраны и эти варианты.
  5. Тенге - самая безопасная валюта в мире, которая может противостоять фальшивомонетчику. Американцы усилили безопасность доллара, сделав ставку на тенгевую технологию. История доллара восходит к XVIII веку.
  6. Банкноты в тенге трижды подряд признавались лучшими бумажными деньгами в мире в 2011, 2012 и 2013 годах.

 

Осуществление государственных функций в сфере управления областным коммунальным имуществом
Порядок передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду)
28 января 2020

Передача объектов в имущественный наем (аренду) без проведения тендера

1. Предоставление в имущественный наем (аренду) объектов без проведения тендера осуществляется в следующих случаях:

1) предоставления по часам помещений (независимо от их площади) и оборудования (независимо от его стоимости) организаций образования, научных, культурных и спортивных организаций для проведения курсовых занятий, конференций, семинаров, концертов, выставок и спортивных мероприятий;

2) предоставления помещений кандидату, политической партии либо их доверенным лицам для встреч с избирателями и проведения предвыборной агитации;

3) предоставления помещений и оборудования поставщикам, заключившим договоры о государственных закупках (государственного задания), связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг балансодержателям объектов либо государственным юридическим лицам, размещенным на этом объекте, в случае, если договором о государственных закупках (государственного задания) предусматривается предоставление помещений и оборудования поставщикам;

4) предоставления помещений, зданий и сооружений площадью до ста квадратных метров, иного имущества (автотранспортные средства, оборудования, мебель, оргтехника) остаточная стоимость которого не превышает ста пятидесятикратного месячного расчетного показателя;

5) предоставления площадей для установки банкоматов и мультикасс;

6) осуществления деятельности Национального оператора почты в селах, сельских округах;

7) предоставления объектов, относящихся к районному коммунальному имуществу и переданных в управление акимам города районного значения, села, поселка, сельского округа;

8) предоставления помещений (независимо от их площади) и оборудования (независимо от его стоимости) поставщикам, заключившим договоры о закупках услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования.

2. В случае подачи двух и более заявок на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 7 настоящих Правил, передача их в имущественный наем (аренду) осуществляется с проведением тендера.

В случае проведения тендера в связи с подачей двух и более заявок на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 7 настоящих Правил, путем проведения тендера наймодатель обеспечивает размещение сведений о передаче этих объектов в имущественный наем (аренду) путем проведения тендера на веб-портале реестра в течение семи рабочих дней после принятия такого решения.

3. Предоставление объекта в имущественный наем (аренду) без проведения тендера, осуществляется на основании заявления на предоставление объекта в имущественный наем (аренду) (далее – заявление) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Заявление оформляется в электронной форме на веб-портале реестра с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте с приложением копии (сканированного) документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического или физического лица (доверенности).

По объектам, указанным в подпунктах 3) и 8) пункта 7 настоящих Правил, веб-портал реестра принимает заявки только участников, указанных в договорах, предусматривающих предоставление государственного имущества (помещений и оборудования) поставщикам.

4. Предоставление помещений кандидату, политической партии либо их доверенным лицам для встреч с избирателями и проведения предвыборной агитации осуществляется на основании их письменного заявления в произвольной форме на имя наймодателя.

Наймодатель в течении двух рабочих дней с момента поступления заявления уведомляет кандидата, политическую партию либо их доверенных лиц о готовности заключить договор имущественного найма (аренды) на недвижимое имущество.

Требования части второй пункта 9 настоящих Правил не распространяются на случаи предоставления помещений кандидату, политической партии либо их доверенным лицам для встреч с избирателями и проведения предвыборной агитации.

5. Наймодатель рассматривает заявление на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов, за исключением указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 7 настоящих Правил в течение пяти рабочих дней.

Наймодатель рассматривает заявление на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 7 настоящих Правил в течение пяти рабочих дней со дня поступления первой заявки.

По результатам рассмотрения заявления (заявлений) на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов наймодатель принимает одно из следующих решений:

1) о сдаче объекта в имущественный найм (аренду);

2) о проведении тендера в соответствии с настоящей главой, в случае подачи двух и более заявлений на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 7 настоящих Правил;

3) об отказе в сдаче объекта в имущественный наем (аренду), в случае принятия наймодателем иного решения по юридической судьбе объекта или несоответствие объекта, указанного в заявлении, требованиям пункта 7 настоящих Правил.

6. Договор с нанимателем заключается в электронном формате на веб-портале реестра и подписывается наймодателем и нанимателем с использованием ЭЦП в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о сдаче в имущественный наем (аренду) и регистрируется на веб-портале реестра с указанием идентификатора договора.

Осуществление государственных функций в сфере управления финансами
Финансовая система Мангистауской области: становление и развитие. Мангистауский филиал РГУ «Национальный банк РК»
27 января 2020

Мангистауский  филиал РГУ «Национальный банк РК»

Национальная валюта – символ Независимости

 

25-летие Независимости Казахстана – возраст полноценной зрелости государства, это история больших и значимых для страны исторических побед.

Прошедшие годы  были особыми для страны: становление суверенной государственности,  внутренней и внешней политики, экономики, принятие собственной Конституции и законодательных актов, введение собственной государственной валюты, определение собственного курса развития страны.

Казахстану удалось с самого первого дня самостоятельной жизни встать на твердый курс строительства развитой экономики и добрососедских отношений с другими странами. 

После  обретения  Республикой  Казахстан  суверенитета  в  начале  90-х  годов  возникла  необходимость  реформирования  банковской  системы.  В  1991 году  в  нашей  стране  была  сформирована  двухуровневая  банковская  система,  присущая  странам  с  развитыми  рыночными  отношениями. 

С  этого  момента  Национальный  Банк  стал  государственным  органом,  ответственным  за  денежно-кредитную  политику  и  стратегию  формирования  стабильной  и  устойчивой  отечественной  банковской  системы.

Все  меры  Правительства  и  Национального  Банка,  проведенные  в  эти  годы  были направлены  на  коренное  реформирование  денежно-кредитной  сферы. 

К моменту введения тенге экономика Казахстана находилась в тяжелейшем состоянии. В это время Национальный Банк фактически выполнял функции коммерческого банка, что противоречило статусу центрального банка. По решению Правительства была прекращена выдача Национальным Банком прямых кредитов предприятиям, а также кредитов экономике. Передав функции кредитования экономики банкам второго уровня, Национальный Банк сосредоточил усилия на задачах снижения инфляции и достижении устойчивости национальной валюты, параллельно создавая банковский надзор. В этот период была сформирована нормативная правовая база пруденциального регулирования, установлены минимальные резервные требования для банков второго уровня, минимальный размер уставного капитала, коэффициент достаточности собственного капитала по отношению к рисковым активам, коэффициент ликвидности, максимальный размер риска на одного заемщика.

После вве­дения национальной валюты страна еще больше укрепила фундамент своей не­зависимости. Это послужило ярким стимулом для реализации Казахстаном экономического суверенитета, несмотря на ожидаемые трудности в процессе укрепления позиций как национальной валюты, так и других реформ в целом. Построение казахстанской банковской системы и проведение самостоятельной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, ук­репление экономики и динамич­ное развитие страны во многом стало возможным именно с введением в обращение национальной валюты – тенге.

Тенге является полноценной национальной денежной единицей, успешно выполняющей основные функции денег: мера стоимости, средство платежа, накопления  и обращения.

У национальной валюты Республики Казахстан есть свой символ (〒). Указанное графическое изображение тенге является символом древнетюркского алфавита, обозначающим в транскрипции звук «т», с которого начинается слово «тенге», а также слово «тенгри», что в переводе на русский язык означает божество, олицетворяющее небо, являвшееся священным для всех тюркских народов. Данный символ выражает идею стабильности денежной единицы, высокий потенциал, динамику развития и рост национальной экономики Республики Казахстан.

Национальным Банком Республики Казахстан постоянно ведется работа, направленная на усиление защиты национальной валюты от подделок, главной целью которой является противодействие фальшивомонетчеству, которое наносит огромный ущерб, как экономике страны в целом, так и отдельным гражданам и экономическим субъектам.

Тенге стал одной из наиболее защищенных валют мира. Здесь использованы самые передовые технологии. В дизайне и защитных признаках новых банкнот применены и использованы последние достижения в области печатания банкнот, применяемые в международной практике ведущих мировых стран по воспроизводству сложных элементов полиграфии: рельефность изображений, металлический блеск красок, различная высота цифр, усложненный водяной знак, повышенная защищенность бумаги, особо сложные цветоколористические соотношения с лицевой и оборотной стороны.

Наряду с банкнотами и монетами денежного обращения в Республике Казахстан имеют хождение юбилейные и памятные монеты из драгоценных (золото, серебро) и недрагоценных металлов, обладающие платежеспособностью в соответствии с обозначенным на них номиналом, но основное их назначение культурно-просветительное, среди которых есть и получившие международное признание.

Радует, что казахстанские монеты входят в мировые каталоги и приобретают нумизматическую ценность, обрастают историями и легендами, живут своей жизнью. Уже сегодня некоторые из них стали подлинным раритетом не только на отечественном, но и на мировом рынке.

За годы своего существования Тенге подтвердил историческую необходимость введения национальной валюты и показал, что денежно-кредитная политика проводится во благо народа Казахстана и служит укреплению экономики страны.

История Мангистауского филиала Национального Банка берет свое начало в 1973 году.

Областная контора Госбанка принимала активное участие в развитии полуострова Мангышлак, его промышленности, торговли, сельского хозяйства, в строительстве города, его промышленных объектов. Осуществлялось кредитование и финансирование таких крупнейших в масштабе всей страны объектов, как «Прикаспийский горнометаллургический комбинат», ПО «Мангышлакнефть», Мангышлакский энергокомбинат (первый в мире атомный опреснитель на быстрых нейтронах БН-350), Казахский газоперерабатывающий завод,  «Мангышлакрыбхолодфлот» и многих, многих других.

В декабре 1990 года после восстановления области было вновь образовано Мангистауское областное управление  Госбанка СССР. Начальником облуправления была назначена Саткинова Фану Саткиновна, которая в дальнейшем стала директором Мангистауского филиала Национального Банка РК.

В ноябре 1993 года при введении Национальной валюты – тенге  работу по осуществлению обмена в области координировало Мангистауское областное Управление Национального Банка РК и пять расчетно-кассовых центров в районах и городах области.

В Мангистауском филиале и по сей день работают люди, принимавшие активное участие при введении тенге.

На Мангистауский филиал возлагаются задачи по содействию в проведении Национальным Банком денежно-кредитной политики государства, в обеспечении валютного регулировании и осуществления валютного контроля, в обеспечении стабильности финансовой системы, в осуществлении контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций и надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Филиал в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по своевременному и полному обеспечению наличными деньгами хозяйствующих субъектов через банки второго уровня.

Мангистауским филиалом проводится работа по формированию платежного баланса с целью осуществления контроля за внешнеэкономическими потоками негосударственного сектора страны с другими странами. Филиал принимает участие в мероприятиях Национального Банка по развитию безналичных платежей.

За годы Независимости банковский сектор показал себя как крепкий организм, сумевший выстоять в разные периоды развития нашей экономики.

На сегодняшний день область представлена 23 филиалами банков второго уровня (в областном центре – 21 филиал), 82 дополнительными помещениями, 96 обменными пунктами, из них банков – 88, уполномоченных организаций – 6, АО «Казпочта» - 2. Кроме этого, в регионе функционирует 2 микрофинансовые организации.

Годы Независимости страны можно сравнить с периодом становления, взросления человека. Прошедшие годы создали крепкую основу государства.

С каждым годом независимости мы становимся более зрелыми, уверенными и сильными. Мы помним свою историю, оцениваем пережитое и сделанное, видим положительные изменения и политическую стабильность в государстве.

  Сегодня Казахстан - авторитетный член мирового сообщества, современное демократическое государство с развитой экономикой и высоким хозяйственным потенциалом. В глазах всего мира современный Казахстан - это великий народ и великая  страна.

Примите искренние поздравления с 25-летием Независимости Республики Казахстан!

Желаю вам настоящего человеческого счастья, крепкого здоровья, мира, взаимопонимания и согласия, благополучия и достатка в каждом доме, уверенности в завтрашнем дне, больших достижений на благо процветания нашей страны!

 

В. ЧЕУСОВ,

директор Мангистауского филиала

РГУ «Национальный банк РК»

Осуществление государственных функций в сфере управления финансами
Финансовая система Мангистауской области: становление и развитие. Департамент государственных доходов по Мангистауской области
27 января 2020

За 25 лет своего существования налоговая система наравне с положительными политическими и экономическими изменениями в республике реформировалась, изменяя диапазон вопросов, связанных с системой налогообложения.

До 1991 года, в условиях административно-командной плановой системы управления экономическим развитием страны, налоги выполняли распределительно-фискальную функцию, не стимулировали рост эффективности производства, внедрение новейших технологий, увеличение выпуска товарной продукции. Фактически налоги, заложенные в регулируемой или фиксированной цене, перечислялись в бюджет автоматически, несмотря на степень эффективности работы налогоплательщика.

Придав в 1991 году налоговым органам статус независимого государственного управления, были четко определены общие принципы построения налоговой структуры, порядок взимания налогов, сборов и платежей и зачислением их в соответствующие бюджеты. Определены права, обязанности и ответственность налогоплательщиков за полноту и своевременность расчетов с бюджетом. Узаконен механизм введения новых видов налогов, размеров ставок, а также налоговых льгот.

За 25 лет своего существования менялась не только система налогообложения, но и сама налоговая служба республики,  она не раз подвергалась структурному реформированию.

До 1990 года Республика Казахстан не имела своих законодательных актов по вопросам налогообложения и в целом налоговая политика также формировалась за ее пределами. Такая ситуация для самостоятельного независимого государства, конечно, была неприемлема.

Так, 24 декабря 1991 года был принят Закон «О налоговой системе в Республике Казахстан». В целом Закон предусматривал 16 общегосударственных, 10 общеобязательных местных и 17 местных налогов и стал одним из первых шагов в реформировании экономики государства.

Хотелось бы отметить наших ветеранов, которые со дня формирования налоговой службы внесли огромный вклад в развитие налоговой системы, обеспечивая  поступления налогов в бюджет, и  воспитали молодые кадры, передавая им свой трудовой опыт, это  Тургамбаева Ж.Ж., Ли Л.А., Коломейцева Л.П., Бакалбаева Г.С., Пан Т.Д., Аленов С.С., Албытов Ж., Байбектиева К.Ж.,  Сисенгалиева Н.О.

Налоговый кодекс редакции 2008 года был разработан на базе действующего налогового законодательства, с проведением тщательной ревизии действующих положений налогообложения на предмет их соответствия достигнутому этапу развития Казахстана, и строго в рамках стратегических направлений определенных Главой государства.

Современные условия развития диктуют необходимость улучшения качества и спектра, предоставляемых налоговыми органами услуг, что в настоящее время является стратегической задачей налоговых органов. Вот уже на протяжении четырех лет в части оценки по данному направлению используется оценка независимого исследовательского центра «САНДЖ».

Положительная динамика наблюдается по таким параметрам качества услуг как: своевременность и содержательность информации, удовлетворенность персоналом. Растет доверие к налоговым органам и улучшается мнение налогоплательщиков о квалификации работников налоговой службы на местах.

В части развития электронных услуг для удобства налогоплательщиков на сайте Налогового комитета реализовано Web-приложение «Кабинет налогоплательщика», которое предоставляет налогоплательщику следующие возможности:

  • заполнение и представление форм налоговой отчетности;
  • поиск и просмотр, представленных ранее форм налоговой отчетности;
  • представление налогового заявления на проведение зачетов/возвратов налогов и других обязательных платежей, пеней и штрафов;
  • представление налогового заявления для получения сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
  • представление налогового заявления о проведении документальной проверки;
  • получение уведомлений налоговых органов;
  • просмотр регистрационных данных, лицевых счетов, информации о зарегистрированных объектах налогообложения и т.д.

6 августа 2014 года Глава государства принял решение о новой структуре правительства, целью данной реформы явилось исключение дублирования полномочий. Вышло постановление об объединении ранее самостоятельных ведомств: налогового комитета, комитета таможенного контроля и финансовой полиции в части расследования экономических преступлении.

В результате реорганизации трех ведомств: Налогового департамента, департамента таможенного контроля и финансовой полиции образовано единое ведомство – департамент государственных доходов по Мангистауской области, которую на сегодняшний день возглавляет  Тилегенов А.Б., его  заместители – Тасмаганбетов К.Н., Каспаков М.К.

Симбиоз трех комитетов получил название Комитет государственных доходов. Новая организация входит в структуру Министерства финансов, территориальное подразделение – это Департамент государственных доходов по Мангистауской области.       

Задачами департамента являются обеспечение своевременности поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, выявление и расследование преступлений в сфере экономической деятельности, противодействие теневой экономике.          

Структура Комитета Государственных доходов трехуровневая: Центр - Область - Район, но уже с новыми функциональными обязанностями. У подразделений районного уровня изымаются контрольные функции и остается только функция сервисного обслуживания налогоплательщиков. Оптимизированы вспомогательные подразделения, исключены дублирующие бизнес-процессы, сокращена численность персонала.

Новое ведомство заинтересованно в независимом анализе проводимых реформ и построении конструктивного диалога с налогоплательщиками. Сотрудничество с бизнесом - это возможность «держать руку на пульсе тенденций и потребностей», отражение проблемных вопросов и направление в дальнейшей работе, а также первоисточник актуальных сведений, которые дают возможность оценить эффективность и своевременность принимаемых решений. В этом направлении ожидаем активного и конструктивного участия представителей иностранных компаний, бизнес среды Казахстана, различных общественных организаций и граждан РК.

Подводя итоги деятельности органов налоговой службы со дня ее образования, следует отметить, что весь процесс реформирования налоговой системы нашего государства был направлен на постоянное совершенствование налогового законодательства, гармонизацию взаимоотношений между государством и налогоплательщиками.

Осуществление государственных функций в сфере управления финансами
Финансовая система Мангистауской области: становление и развитие. Департамент казначейства по Мангистауской области
27 января 2020

Казначейство: всегда в ногу со временем

С обретением независимости Казахстан встал на путь развития рыночной экономики, и выбрал западную модель развития экономических отношений.

Развал межотраслевых союзных связей, галопирующая инфляция, безработица стали для молодого государства большим испытанием.  Чтобы преодолеть экономический кризис, необходимо было обеспечить строжайший учет и контроль денежных средств в стране.  Именно тогда возникла необходимость реформирования экономических структур и, прежде всего, государственного финансового управления.

В январе 1994 года при Министерстве финансов было образовано Главное управление казначейства. Это единый орган по исполнению бюджета, которому были переданы функции бюджетного управления по бухгалтерскому учету, а также методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и финансовой системе. Кроме этого, Главное управление казначейства наделялось большими полномочиями, возможностью проверять министерства, ведомства, предприятия и организации на предмет целевого и разумного использования бюджетных средств, а в случае обнаружения подобных фактов – отзывать средства, используемые не по назначению.

На первом этапе создания казначейской системы в регионах, где имелись расчетно-кассовые центры Национального банка, были сформированы территориальные управления казначейства. Они отслеживали поступление бюджетных средств, и зачисляли их на счета государственных учреждений. Территориальные управления являлись юридическими лицами, имели самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях Национального банка РК.

В 1995 году Казначейством была разработана новая бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов Республики Казахстан, соответствующая международной практике. Параллельно прорабатывалась функциональная часть казначейской системы.

 В том же году Указом Президента Республики Казахстан расчетно-кассовые центры Национального Банка были переданы в ведение Казначейства, на базе которых  был создан Бюджетный банк. Это банк, образованный на переходный период, с тем, чтобы его подразделения и областные управления казначейства работали в тесном сотрудничестве, осваивая новую технологию обработки платежей бюджетных организаций.

В январе 1998 года Бюджетный банк был ликвидирован, а функции кассового исполнения бюджета перешли в территориальные органы казначейства.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года № 1129 утверждено Положение о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, в соответствии с которым Комитету казначейства переданы отдельные функции центрального аппарата Министерства финансов по формированию и уточнению сводного финансового плана финансирования  республиканского бюджета на текущий финансовый год; выдаче, обслуживанию и возврату бюджетных кредитов и средств, отвлеченных из республиканского бюджета; обеспечению учета правительственных и гарантированных государством долговых обязательств и требований, операций по снятию средств со счетов правительственных внешних займов; учету и хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, поступивших в собственность государства по отдельным основаниям, контрольно – надзорные функции по обеспечению мониторинга по освоению бюджетных средств и учета расходов государственных учреждений; управлению правительственным и гарантированным государством долгом, за соблюдением требований по задолженности республиканскому бюджету.

Мангистауское областное управление казначейства, сегодня департамент казначейства по Мангистауской области было образовано 7 июля 1995 года приказом от 07.02.1995 года министра финансов РК с 7  штатными единицами  составом 7 человек. Первым  руководителем органа казначейства области был Амангельды  Ахабаулы Кудайберген, 33 года проработавший в этой сфере.

С 2006 года Департамент возглавляет опытный финансист Ханшайым Жусуповна Кигликова.

Одним из принципов формирования кадрового состава органов казначейства является сочетание молодых и опытных специалистов. Сегодня  штат  Департамента составляет 111 единиц.  93 процента работников имеют высшее образование, средний возраст – 37 лет и 95 процентов всех работников составляют  женщины.  Среди них можно отметить ряд опытных финансистов, которые работают с  1995-1998 годов, это Ж.Бердиева, М.Утенова, М.Сардарбек, К.Куандыкова, С.Омарова, Г.Муратова, М.Доскалиева,  Б.Жайлиева, С.Борамбаева.  Также хотелось бы отметить ветеранов финансовой системы, таких как  Ж.Кудабаева, Н.Жандулова, З.Ондасынова.

При департаменте работает Совет ветеранов, в него входят все работники департамента, достигшие пенсионного возраста. Эти люди  делятся своим богатым опытом в сфере соблюдения  служебной этики и законодательства,  оказывают в работе практическую, консультативную и методическую помощь. Члены совета ветеранов  участвуют во всех мероприятиях, организуемых Департаментом.

Департамент имеет свои управления в  Бейнеуском, Каракиянском, Мангистауском, Мунайлинском и Тупкараганском районах и городе Жанаозен.  Управлениями руководят  многоопытные специалисты, такие как  К.Куандыкова, С.Омарова, А.Сахарбаев, Б.Жайлиева, С.Борамбаева, Г.Тлегенова.

Сегодня все государственные учреждения Мангистауской области  (не считая учреждений особого режима), одними из первых в республике стопроцентно подключились  к  информационной системе  «Казначейство-клиент». Интегрированная информационная система «Казначейство – клиент охватывает всю республику, это комплекс функциональных характеристик, которые направлены на обеспечение главной цели, поставленной Президентом страны – эффективное управление государственными финансами.

В режиме самообслуживания государственные учреждения заполняют электронные формы документов. После проверки, согласования и утверждения эти документы автоматически доступны в Интегрированной информационной системе «Казначейство-клиент».

В Информационной системе «Казначейство – клиент» реализована интеграция с  национальным удостоверяющим Центром (НУЦ) в части инфраструктуры открытых ключей и Интегрированной Автоматизированной Информационной Системой «е-Минфин» в части приема и обработки платежных документов.

В системе «Казначейство-клиент» обслуживается около 8 тысяч государственных учреждений, около 3-х тысяч внутренних пользователей Комитета в режиме реального времени осуществляют операции в системе, производя процедуры зачисления и расходования средств государственного бюджета. В конце каждого месяца количество платежных операций, обрабатываемых в ИС «Казначейство-клиент» увеличиваются вдвое, так как в этот период проводятся основные платежи государственными учреждениями (заработная плата, пособия, налоги и другие). В этой связи, а также учитывая важность процедур исполнения бюджета, прямой задачей Казначейства является обеспечить, при увеличении нагрузки на производительность системы, своевременное проведение каждой финансовой операции.

Внедрение ИС «Казначейство - клиент» обеспечивает дистанционное обслуживание государственных учреждений. С 2013 года обработка финансовых документов государственных учреждений сократилось до 1 дня.

Вместе с тем, после внедрения информационной системы «Казначейство-клиент» в государственных учреждениях виден следующий экономический эффект:

  • снижение административных расходов (например: бумага, транспортные расходы и время).

Интегрированная информационная система «Казначейство-клиент» – это один из основных инструментов экономической безопасности страны. Эта безопасность в огромной степени зависит от правильной, целенаправленной, работы Казначейства в развитии информационных систем и их поддержке. Только Казначейство способно сохранить деньги налогоплательщиков и довести их до конечных получателей, исполнить взятые от лица государства обязательства и не допустить махинаций с бюджетными средствами.

Благодаря переходу на цифровой режим обмена информации и электронный документооборот виден следующий положительный эффект:

  • исключена нерациональная работа органов казначейства по обслуживанию клиентов и большая ручная операторская работа по вводу и проверке первичной информации;
  • минимизировано присутствие «человеческого фактора» при исполнении государственного бюджета;
  • сокращен излишний документооборот и расход бумаги;
  • прекращение отвлечения специалистов казначейства на исполнение рутинных отчетов и справок.

По состоянию на 1 сентября 2016 года Департамент казначейства и его региональные отделения оказывают казначейские услуги  526 государственным  учреждениям (83 из которых  финансируются из республиканского бюджета,  432 – из местного бюджета) и  11 субъектам квазигосударственного сектора. 

Также, с целью улучшения качества бюджетного процесса по исполнению бюджета  каждый месяц проводятся консультативно-обучающие семинары с финансовыми работниками  государственных учреждений. 

По результатам ежеквартально проводимого рейтинга деятельности  Департамента и его региональных отделений   наш орган на протяженни последних нескольких лет  постоянно на передовой.  Кроме того,  с целью выявления  качества и  деятельности административных государственных служащих   проводится оценке  соответствия их своим обязанностям. Несмотря не на столь высокую заработную плату, наши работники верны своей работе, оказывая услуги всем государственным учреждениям области, и чувствуя  ответственность за своевременное получение работниками  учреждений заработной платы, перечисление пенсионных отчислений и т.д.  

В том, что  за короткое время исполнение государственного бюджета было поднято на качественный уровень, и была достигнута прозрачность  движения бюджетных средств, безусловно, большая роль принадлежит казначеям.

Сегодня перед казначейскими органами стоит задача по реализации Послания Главы государства народу Казахстана, обеспечению беспрекословного  выполнения бюджетного законодательства, по  интеграции с  системой   информационной  безопасности и другими информационными системами, по дальнейшему совершенствованию интеграционной информационной системы казначейства с целью предупреждения коррупции и правонарушений.

С целью выполнения задания Министра финансов РК от  20.06.2016 года  №П/Р-342  произведена интеграция в производственную базу АИИС «Электронные государственные закупки  и информационной системы «Казначейство-клиент» по поводу выдачи сведений электронных договоров и дополнительных соглашений. 

Эта  интеграция позволила после того, как на портале государственных закупок составляется договор, автоматически заполнять заявления на регистрацию  гражданско-правового соглашения   и  убирать зарегистрированные  соглашения и договора в системе казначейства. 

Казначейским органам дана особая функция своеобразного финансового  щита  по контролю использования государственных ресурсов,  и каждый из нас своим трудом обеспечиваем надежность  бюджета страны и эффективного его использования.

Дорогие коллеги!

Мы отмечаем в этом году важный юбилей в жизни страны – 25-летие ее независимости.  И сегодня мы продолжаем нашу великую миссию по формированию независимого,  процветающего, политически стабильного Казахстана. За четверть века создано крепкое государство, новая экономика и унитарное  общество.  

Также исполняется 95 лет со дня образования финансовой системы Казахстана.  Этот профессиональный праздник так же  дорог для нас. Желаем всем вам профессионального роста, успехов в труде, счастья в личной жизни, здоровья и долголетия!

Осуществление государственных функций в сфере управления финансами
Осуществление государственных функций в сфере управления областным коммунальным имуществом
Передача государственного имущества в имущественный наем (аренду)
Финансовая система Мангистауской области: становление и развитие. Городские и районные отделы Управления финансов Мангистауской области. Город Актау
27 января 2020

Городские и районные отделы Управления финансов Мангистауской области 

Город Актау

Финансы - это порядок.

 Финансовая система Казахстана приближается к славному юбилею – 95-летию  Министерства финансов.

Юбилеи имеют важную особенность – они заставляют подвести итог прожитого, оценить сделанное, наметить пути будущего. Юбилеи высвечивают все судьбоносные вехи в прожитой жизни. Таким судьбоносным в истории стало 6 января 1964 года. Решением первой сессии Актауского городского Совета народных депутатов трудящихся  от 25 марта 1964 года  первого созыва были утверждены заведующие отделами исполкома, в том числе и заведующий финансовым отделом. Отдел осуществлял контроль за исполнением союзного, республиканского и местных бюджетов. Первым  заведующим Актауского городского финансового отдела Западно-Казахстанского края приказом Министра Казахской ССР от 29 декабря 1963 года  был назначен  Хабижан Бактыгалиевич  Губашев.

За годы независимости Республики Казахстан отделом руководили следующие руководители:  Шолпан Имангалиевна Бижанова, Лейла Жабыковна Алиева, Эманахан Ильясовна Гамзатова, Ада Николаевна Ким.

Вот уже более 12 лет отделом руководит Ильясова Нурлаш Темиргалиевна.

В эти годы было достигнуто семикратное увеличение городского бюджета  с 4,5 млрд. тенге до 32,7 млрд. тенге.           

Финансовый отдел – один из самых значимых структур  в местном исполнительном органе. На первый взгляд  работа финансистов незаметна. Однако, если нет финансирования, невозможно обеспечить функционирование систем социальной сферы, нельзя провести ни один праздник, нельзя решить вопросы инвестиций и т.д.  Даже, казалось бы, чисто политические вопросы – выборы, и те непосредственно связаны с финансами.          

В соответствии с Бюджетным кодексом РК организация исполнения бюджета и управление коммунальным имуществом возлагается на финансовый орган.  При формировании доходной части проекта бюджета  сводят все показатели, предоставленные налоговым органом города Актау. В ходе исполнения бюджета неоднократно отчитываются на разных уровнях. Сейчас подведены итоги  за  9 месяцев   2016 года.  

По данным отчета города Актау доходы составили 25,1 млрд. тенге. расходы составили 22 млрд. тенге,  или исполнены на 97%. В отделе финансов  работают всего 7 государственных служащих, 57% трудового коллектива – специалисты с большим опытом и профессиональным стажем. Два человека посвятили финансово-бюджетной сфере более  двадцати лет, двое – более семи лет. За многолетний и добросовестный труд в системе финансовых органов  работники отдела награждены почетными грамотами, благодарственными письмами и медалями.  Сейчас в отделе финансов почти все специалисты имеют высшее образование, они регулярно повышают квалификацию на курсах при академии государственной службы. Всегда с интересом знакомятся с опытом коллег, используют его в своей работе.

Коллектив отдела сформировался,  в нем бок о бок трудятся  специалисты с большим стажем и молодые специалисты. Наших сотрудников отличает высокая ответственность, профессионализм и квалификация, при необходимости каждый работник может заменить другого. Образно выражаясь, все без исключения работники отдела являются великими тружениками. Они готовы работать, не считаясь со временем. Заместитель отдела финансов Н. Курманбаева – по настоящему «правая рука» руководителя, на нее всегда можно положиться.  Заведующие секторами А. Утешова и  К.Габдулина – грамотные и компетентные специалисты, их отличает ответственность, добросовестность и преданность своей работе.

Жизнедеятельность  городских государственных структур  всегда зависит от правильного распределения денежных средств.

Главное, что отличает финансовую службу – в этой сфере просто нет места некомпетентным специалистам, случайным людям, ибо система не терпит таковых. В финансовой системе всегда  работали не просто профессионалы высокого уровня, но также обладающие высоким патриотизмом люди.  Мы благодарны всем ветеранам финансовой системы, которые воспитали достойную смену. Желаем, чтобы наш город развивался высокими темпами, имел на это достаточно средств и так же рачительно, как сейчас, ими распоряжался.

В канун праздника 95-летия финансовой системы РК  пожелаем нашим коллегам профессиональных успехов в выполнении намеченных планов, крепкого здоровья, счастья, благополучия и удачи во всех начинаниях!

И  посвящаем эти стихи всем финансистам:

Чтоб  был бездефицитным наш бюджет,

 (Ведь все финансы, знаем, голосисты)

 В большом объеме самых разных смет

 Должны учесть расходы финансисты.

 Пусть все отчеты будут только в срок,

 В делах порядок, цифры все «подбиты», 

 И личный финансиста кошелек

 Пусть никогда не знает дефицита!

Н.Ильясова,

Руководитель отдела финансов

г.Актау

Осуществление государственных функций в сфере управления финансами
Осуществление государственных функций в сфере управления областным коммунальным имуществом
Передача государственного имущества в имущественный наем (аренду)
Финансовая система Мангистауской области: становление и развитие. Городские и районные отделы Управления финансов Мангистауской области. Бейнеуский район
27 января 2020

Бейнеуский район

Все во благо человека

Бейнеуский район – самый крупный и самый отдаленный от областного центра  район.  Район был образован вместе с образованием области – в 1973 году.  

Общая площадь района составляет   4051,9 тысяч гектар,  административный центр района – село Бейнеу находится в 503 километрах от областного центра. Район связан с областным центром и другими населенными пунктами области автомобильной и железной дорогой. Если  в первые годы независимости  численность населения  района составляла 24,4 тысяч человек, то сегодня по мере динамичного роста населения его численность достигла 65,7 тысяч.  Наряду с природным  приростом численность населения растет также за счет оралманов – миграции из ближнего зарубежья.  Для решения социальных вопросов такого количества населения, то есть для строительства зданий больниц, поликлиник, школ, детских садов  на  работников финансовой системы возложены большие обязанности и они с честью с этим справляются. За годы независимости кардинально изменилось социальное положение не только жителей райцентра, но также и дальних сельских населенных пунктов.

          Сегодня  из районного бюджета финансируются  56 государственных учреждений и   17 предприятий.  В учреждениях и предприятиях, финансируемых местным бюджетом, и местных уполномоченных органах по исполнению бюджета  работает  113  работников, что составляет  2,2% всех работников, занятых в организациях, финансируемых местным бюджетом.  Бюджет, сформированный в начале обретения страной независимости с расходной частью в   43,6 млн. тенге, в начале нового тысячелетия  достигла 605,4 млн.тенге.  В 2004 году расходная часть районного бюджета  впервые достигла миллиардной межи, окончив год в объеме 1023,7 млн.тенге.  В последние 18 лет независимости в формировании бюджета наблюдается исключительно динамика роста.  В последние десять лет расходная часть бюджета района выросла в 7,8 раза  или на  8062,1 млн.тенге.

В финансовой сфере района в первые годы независимости успешно трудились  Жаумитбай Ергалиев, Сабит Ергалиев (1998-2000 годы), Максат  Нысанбаев (2000-2014 годы).  

Большой объем работы в годы независимости был реализован в сфере образования. Сегодня в районе функционирует 26 общеобразовательных школ,  из которых 11 построены в годы независимости. При каждой школе построены спортивные залы. В последующие годы при этих школах возведены пристройки, открыты дошкольные центры,  все их потребности в материальной базе полностью удовлетворены.  Ежегодно организуется летний отдых детей. Из бюджета выделяются средства на обеспечение детей из малообеспеченных семей горячим питанием, на приобретение школьной формы для учащихся первых классов.

В сфере здравоохранения были построены и сданы в эксплуатацию Боранкульские больница и поликлиника, фельдшерско-акушерский пункт в селе Есет, сельская амбулатория в жилом массиве Атамекен. В центральной районной больнице открыт диагностический центр, отделение реанимации, приобретено  эндоскопическое оборудование, что создало возможности для жителей района обследоваться, диагностироваться и получать лечение  не выезжая за пределы района.  

С целью обеспечения лицам с ограниченными возможностями доступности общественных мест в районной спортшколе, железнодорожном вокзале, здании госдоходов,  Бейнеуском и Акжигитском  сельских акиматах, Домах культуры сел  Боранкул, Сарга,  Акжигит, Боранкульской  сельской больнице произведены работы по переоснащению.

Нынешний год является особенным для нашей страны. Мы празднуем 25-летие Независимости Казахстана. Расположенный в далекой глубинке  Бейнеуский район встречает этот юбилей во всем торжестве и с полной  готовностью.  И все это благодаря тому, что в области и районе правильно поставлена  и ведется финансовая политика.  

Б.Азирханов

Руководитель отдела экономики и

финансов Бейнеуского района

 

Социальные сети
Instagram
Facebook
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации