Основой повышения эффективности взаимодействия государства и граждан является дальнейшее совершенствование сферы оказания государственных услуг.
С момента принятия в 2013 году Закона Республики Казахстан» О государственных услугах " повысилось качество оказания государственных услуг и осуществляется их перевод в электронный формат.
Агентством РК по делам государственной службы ежегодно налажен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. Постоянное проведение таких исследований позволит отслеживать динамику изменения качества оказываемых государственных услуг и вносить рекомендации по улучшению работы государственных органов. Целью данного исследования является определение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и процедурами оказания услуг, а также выявление проблемных вопросов при оказании государственных услуг.
В ходе реализации проекта были решены следующие основные задачи. Для услугополучателей получена и обобщена информация о качестве, доступности (прозрачности, комфортности условий) и порядке оказания государственных услуг государственными органами по отраслевым направлениям. При этом, на основе баллов, полученных по итогам мониторинга, проведена дифференциация государственных органов и регионов по качеству оказания государственных услуг. Определены компетенции услугодателей, оказывающих государственные услуги, а также выявлены проблемные вопросы, в том числе административные барьеры при оказании государственных услуг. Кроме того, изучено доверие к услугодателям и уровень социальной напряженности при их получении. Также определен уровень информированности населения по получению конкретных государственных услуг, в том числе в разрезе регионов, государственных органов в процентном соотношении.
Оказываемые центральными государственными и местными исполнительными органами в период с 17 октября по 18 декабря 2020 года
По 70 закрепленным государственным услугам организован общественный мониторинг на основе проведения массового опроса с участием 9181 получателей услуг (по Карагандинской области 549 (6%) услугополучателей приняли участие в опросе).
В опросе приняли участие получатели услуг из 17 регионов республики, более 267 населенных пунктов, а также жители других стран. Получателями услуг в сельской местности являются 23,3 % участников опроса.
В гендерном отношении большинство опрошенных составляют женщины-55,5%, мужчины – 44,5%.По результатам республиканского общественного мониторинга качества оказания государственных услуг в 2020 году – 4,58 (высокий балл - 5), уровень удовлетворенности составляет 75,1%.
Рейтинг местных исполнительных органов по оценке качества оказания государственных услуг представлен 17 регионами страны, включая Нур-Султан и города республиканского значения. Первое место заняла Туркестанская область (4,78 балла, уровень удовлетворенности - 83,6%), затем Атырауская и Павлодарская области. Карагандинская область на 14 месте
(4,58 балла, уровень удовлетворенности – 74%).
По сравнению с 2019 годом в Карагандинской области наблюдается некоторое снижение. Отметим, что в прошлом году Карагандинская область заняла 3 место (4,85 балла, уровень удовлетворенности-79%).
Аутсайдеры рейтинга регионов г. Алматы, Западно-Казахстанская область и Г. Нур-Султан (4,54 балла, уровень удовлетворенности-72,9%) расположились на последних местах. При высоком уровне удовлетворенности Мио по предоставляемым государственным услугам " выдача лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, медицинских изделий отдельным категориям граждан "( 4,81 балла, уровень удовлетворенности – 85%), "прием документов на конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим, профессиональным и послесредним образованием" (4,79 балла, уровень удовлетворенности – 84,9%), «оформление документов на инвалидов на обеспечение инвалидов по слуху услугами специалиста жестового языка шестьдесят часов в год " (4,77 балла, уровень удовлетворенности-81,1%)государственных услуг и т.д.
При низком уровне удовлетворенности расположены государственные услуги» прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико – санитарную помощь «(4,58 балла, уровень удовлетворенности – 77%),» продажа земельного участка в частную собственность либо в рассрочку «(4,56 балла, уровень удовлетворенности – 68,7%),» предоставление земельных участков для строительства объектов в черте населенных пунктов " (4,45 балла, уровень удовлетворенности-67,4%).
На сегодняшний день есть ряд положительных результатов в работе по повышению качества оказания государственных услуг, но необходимо отметить, что работа в данном направлении должна быть продолжена.
Главный специалист
Управления государственных услуг
департамента АДГС РК
по Карагандинской области г. Г. Медеуова