Меню
Страницы
Деятельность
Аппарат акима
Контакты
Документы
Пресс-центр
gov@nitec.kz

Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

Основой повышения эффективности взаимодействия государства и граждан является дальнейшее совершенствование сферы оказания государственных услуг.

С момента принятия в 2013 году Закона Республики Казахстан» О государственных услугах " повысилось качество оказания государственных услуг и осуществляется их перевод в электронный формат.

Агентством РК по делам государственной службы ежегодно налажен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. Постоянное проведение таких исследований позволит отслеживать динамику изменения качества оказываемых государственных услуг и вносить рекомендации по улучшению работы государственных органов. Целью данного исследования является определение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и процедурами оказания услуг, а также выявление проблемных вопросов при оказании государственных услуг.

В ходе реализации проекта были решены следующие основные задачи. Для услугополучателей получена и обобщена информация о качестве, доступности (прозрачности, комфортности условий) и порядке оказания государственных услуг государственными органами по отраслевым направлениям. При этом, на основе баллов, полученных по итогам мониторинга, проведена дифференциация государственных органов и регионов по качеству оказания государственных услуг. Определены компетенции услугодателей, оказывающих государственные услуги, а также выявлены проблемные вопросы, в том числе административные барьеры при оказании государственных услуг. Кроме того, изучено доверие к услугодателям и уровень социальной напряженности при их получении. Также определен уровень информированности населения по получению конкретных государственных услуг, в том числе в разрезе регионов, государственных органов в процентном соотношении.

Оказываемые центральными государственными и местными исполнительными органами в период с 17 октября по 18 декабря 2020 года

По 70 закрепленным государственным услугам организован общественный мониторинг на основе проведения массового опроса с участием 9181 получателей услуг (по Карагандинской области 549 (6%) услугополучателей приняли участие в опросе).

В опросе приняли участие получатели услуг из 17 регионов республики, более 267 населенных пунктов, а также жители других стран. Получателями услуг в сельской местности являются 23,3 % участников опроса.

В гендерном отношении большинство опрошенных составляют женщины-55,5%, мужчины – 44,5%.По результатам республиканского общественного мониторинга качества оказания государственных услуг в 2020 году – 4,58 (высокий балл - 5), уровень удовлетворенности составляет 75,1%.

Рейтинг местных исполнительных органов по оценке качества оказания государственных услуг представлен 17 регионами страны, включая Нур-Султан и города республиканского значения. Первое место заняла Туркестанская область (4,78 балла, уровень удовлетворенности - 83,6%), затем Атырауская и Павлодарская области. Карагандинская область на 14 месте

(4,58 балла, уровень удовлетворенности – 74%).

По сравнению с 2019 годом в Карагандинской области наблюдается некоторое снижение. Отметим, что в прошлом году Карагандинская область заняла 3 место (4,85 балла, уровень удовлетворенности-79%).

Аутсайдеры рейтинга регионов г. Алматы, Западно-Казахстанская область и Г. Нур-Султан (4,54 балла, уровень удовлетворенности-72,9%) расположились на последних местах. При высоком уровне удовлетворенности Мио по предоставляемым государственным услугам " выдача лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, медицинских изделий отдельным категориям граждан "( 4,81 балла, уровень удовлетворенности – 85%), "прием документов на конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим, профессиональным и послесредним образованием" (4,79 балла, уровень удовлетворенности – 84,9%), «оформление документов на инвалидов на обеспечение инвалидов по слуху услугами специалиста жестового языка шестьдесят часов в год " (4,77 балла, уровень удовлетворенности-81,1%)государственных услуг и т.д.

При низком уровне удовлетворенности расположены государственные услуги» прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико – санитарную помощь «(4,58 балла, уровень удовлетворенности – 77%),» продажа земельного участка в частную собственность либо в рассрочку «(4,56 балла, уровень удовлетворенности – 68,7%),» предоставление земельных участков для строительства объектов в черте населенных пунктов " (4,45 балла, уровень удовлетворенности-67,4%).

На сегодняшний день есть ряд положительных результатов в работе по повышению качества оказания государственных услуг, но необходимо отметить, что работа в данном направлении должна быть продолжена.

 

Главный специалист

Управления государственных услуг

 департамента АДГС РК

по Карагандинской области г.                                           Г. Медеуова

Дата публикации
18 февраля 2021
Направления деятельности
Популярные новости
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Уважаемые жители Карагандинской области!
Уважаемые жители Карагандинской области!
ЕНПФ нашёл владельцев 675 тысяч неактивных счетов
ЕНПФ нашёл владельцев 675 тысяч неактивных счетов
Социальные медиа
Facebook
instagram
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК