gov.kz
Меню

Назначение социальной выплаты по случаю потери работы

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Заявитель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) предоставляет:

  1.  Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность", либо электронный документ из сервиса цифровых документов, или удостоверение кандаса для лиц, имеющих статус кандаса, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности).
  3. Для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур.

Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем, в том числе из сервиса цифровых документов.

При подаче заявителем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте, заявителю выдается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.

При подаче заявителем документов в карьерный центр, указанных в настоящем пункте, заявителю выдается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.

Через проактивную услугу:

  1. Для назначения социальной выплаты по случаю потери работы - согласие заявителя на оказание проактивной услуги, а также принятие обязательств и подтверждение или предоставление номера банковского счета, направляются заявителем посредством абонентского устройства сотовой связи.
Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

Заявитель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) предоставляет:

  1.  Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность", либо электронный документ из сервиса цифровых документов, или удостоверение кандаса для лиц, имеющих статус кандаса, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности).
  3. Для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур.

Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем, в том числе из сервиса цифровых документов.

При подаче заявителем документов в Государственную корпорацию, указанных в настоящем пункте, заявителю выдается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.

При подаче заявителем документов в карьерный центр, указанных в настоящем пункте, заявителю выдается отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов.

Через проактивную услугу:

  1. Для назначения социальной выплаты по случаю потери работы - согласие заявителя на оказание проактивной услуги, а также принятие обязательств и подтверждение или предоставление номера банковского счета, направляются заявителем посредством абонентского устройства сотовой связи.
Результат оказания услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери работы.

На портале, портале ЭБТ: электронное уведомление о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери работы, удостоверенное ЭЦП руководителя филиала Фонда, направленное в "личный кабинет" заявителя на портал, портал ЭБТ.

При оказании через проактивную услугу: Sms-оповещение на мобильный телефон заявителя.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан (отклонение заявления)

1) получение сведений из информационной системы уполномоченного государственного органа, подтверждающих факт назначения, осуществления социальной выплаты, подачи заявления или согласия через проактивную услугу на ее назначение;
2) представление заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия и (или) срок действия которых истечет на день принятия решения о назначении или отказе в назначении социальной выплаты;
3) несоответствие сведений по документу, удостоверяющему личность (кроме их замены согласно законодательству Республики Казахстан, подтверждающихся сведениями из государственных информационных систем) с документами необходимыми для назначения;
4) отсутствие права на назначение социальной выплаты;
5) отсутствие согласия заявителя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для назначения социальной выплаты;
6) отсутствие уплаты социальных отчислений за участника системы обязательного социального страхования за последние двадцать четыре месяца, предшествующие месяцу возникновения социального риска по случаю потери работы;
7) наличие у участника системы обязательного социального страхования стажа участия в системе менее шести месяцев, определенного в соответствии с Социальным Кодексом.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Назначение социальной выплаты по случаю потери работы
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Через Государственную корпорацию, карьерный центр - 6 рабочих дней

Через портал, портал ЭБТ или проактивную услугу - 4 рабочих дня

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Абонентское устройство сотовой связи
Портал "электронная биржа труда"
Карьерный центр

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК