gov.kz
Меню
gov@nitec.kz

Адресная социальная помощь

Государственная адресная социальная помощь это выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, в виде безусловной и обусловленной денежной помощи.

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса. В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта», АО «Народный банк». 

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса. В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта», АО «Народный банк». 

4. Подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления услугодателю:

1. Заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденный Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320.

2. документ, удостоверяющий его личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для кандасов – удостоверение кандаса – для идентификации;

3. дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу согласно Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259.

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

Результат оказания услуги

Результатом оказания услуги на Портале www.egov.kz является:

Уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи мотивированный отказ.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

Основанием для отказа в оказании государственной услуги может быть недостоверность документов, предоставленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных, содержащихся в них.

Если хотите пожаловаться на решение, действия/ или бездействие услугодателя.

Если вы не согласны с решением, действиями или бездействием должностных лиц государственного органа, оказывающего данную услугу, вы можете обратиться с соответствующей жалобой в адрес руководителя Министерства. В течение 5 дней с момента ее регистрации, вашу жалобу должны рассмотреть и представить вам ответ.

Подать жалобу можно несколькими способами:

1. В электронном виде;
2. Заказным письмом на адрес Министерства;
3. Нарочно в Канцелярию Министерства.

Если полученный вами ответ на жалобу вас не удовлетворил, то вы имеете право подать жалобу в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, а также обратиться в суд.

Заказать онлайн
Полное название
Назначение государственной адресной социальной помощи
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

При обращении в Центр – со дня регистрации пакета документов Центром – 15 рабочих дней;

со дня сдачи пакета документов акиму сельского округа – 18 рабочих дней.

В случае оформления запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Aким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
Портал «электронного правительства»
Центр занятости населения

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
VK
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Smart Bridge
Законодательство
Открытое Правительство
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК