gov.kz
Меню
gov@nitec.kz

Адресная социальная помощь

Государственная адресная социальная помощь это выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, в виде безусловной и обусловленной денежной помощи.

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса. В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта», АО «Народный банк». 

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса. В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта», АО «Народный банк». 

4. Подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления услугодателю:

Услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства", для получения следующих сведений:

  1. Удостоверяющих личность заявителя.
  2. О статусе кандаса.
  3. О статусе беженца.
  4. О статусе иностранца.
  5. О статусе лица без гражданства.
  6. О регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи.
  7. О банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий.
  8. Об установлении инвалидности.
  9. О регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей).
  10. Об установлении опеки (попечительства).
  11. Об усыновлении (удочерении).
  12. О регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.
  13. О факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения.
  14. О доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества).
  15. О статусе индивидуального предпринимателя.
  16. О наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи.
  17. О наличии личного подсобного хозяйства.
  18. О трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
  19. Об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
  20. Об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи.
  21. О нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.
  22. О наличии в собственности жилья, помещений.
  23. О наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство.
  24. О наличие в собственности транспортного средства.

В случае отсутствия сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.

Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы на бумажном носителе.

При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Результат оказания услуги

Уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

Основанием для отказа в оказании государственной услуги может быть недостоверность документов, предоставленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных, содержащихся в них.

Если хотите пожаловаться на решение, действия/ или бездействие услугодателя.

Если вы не согласны с решением, действиями или бездействием должностных лиц государственного органа, оказывающего данную услугу, вы можете обратиться с соответствующей жалобой в адрес руководителя Министерства. В течение 5 дней с момента ее регистрации, вашу жалобу должны рассмотреть и представить вам ответ.

Подать жалобу можно несколькими способами:

1. В электронном виде;
2. Заказным письмом на адрес Министерства;
3. Нарочно в Канцелярию Министерства.

Если полученный вами ответ на жалобу вас не удовлетворил, то вы имеете право подать жалобу в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, а также обратиться в суд.

Заказать онлайн
Полное название
Назначение государственной адресной социальной помощи
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

При обращении в Центр – со дня регистрации пакета документов Центром – 15 рабочих дней.

со дня сдачи пакета документов акиму сельского округа – 18 рабочих дней.

В случае оформления запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Aким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
Портал «электронного правительства»
Центр занятости населения

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
VK
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Государственные символы РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Законодательство
Структура Правительства РК
Открытое Правительство