Услуга по присвоению статуса кандаса временно недоступна. Для получения услуги обращайтесь в МИО областей, городов Астана, Алматы и Шымкента.
Через портал вы можете получить услугу:
С помощью ЭЦП:
1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться
2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»
3. Заполнить поля электронного запроса
4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)
5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
С помощью одноразового пароля:
1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться
2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»
3. Заполнить поля электронного запроса
4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);
5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Необходимые документы для предоставления Услугодателю:
Для получения статуса в общем порядке и статуса на основании согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса через загранучреждения Республики Казахстан:
Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов (за исключением автобиографии) возвращаются заявителю.
Для продления статуса:
Выдача дубликата удостоверения кандаса и решения о продлении статуса кандаса:
Истребование от заявителей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
При присвоении статуса кандаса – выдача удостоверения кандаса, в случае продления статуса кандаса – решение местного исполнительного органа.
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 года в информационной системе Государственной корпорации.
По запросу заявителя работник Государственной корпорации выдает ранее полученное от местного исполнительного органа удостоверение кандаса, выгрузив из информационной системы Государственной корпорации.
Решение о присвоении либо отказе статуса кандаса принимается местным исполнительным органом и оформляется согласно приложению 4 к настоящим Правилам в течение 35 рабочих дней после дня регистрации заявления местным исполнительным органом.
Местный исполнительный орган отказывает в присвоении и продлении статуса кандаса и (или) включении в региональную квоту приема кандасов по следующим основаниям:
Несоответствие претендентов условиям, установленным подпунктом 18) пункта 2 настоящих Правил.
Установление недостоверности документов, представленных этническим казахом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
Наличие компрометирующих сведений о совершении этническими казахами, ходатайствующими о присвоении статуса кандаса и (или) включении в региональную квоту приема кандасов, правонарушений на территории Республики Казахстан и иной информации об их принадлежности к террористическим или экстремистским организациям.
Отсутствие согласия этнического казаха, представляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа.
Отсутствие региональной квоты приема кандасов в территориально-административной единице или отказ этнического казаха от предложенной для расселения территориально-административной единицы.
Также отказом в оказании государственной услуги являются основания, предусмотренные статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
Общие требования, предъявляемые к обращению
В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:
Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.
Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"
Бесплатно
Присвоение статуса кандас – в течение 35 рабочих дней
Продление статуса кандас – в течение 5 рабочих дней