gov.kz
Меню

Присвоение или продление статуса кандаса

Услуга по присвоению статуса кандаса временно недоступна. Для получения услуги обращайтесь в МИО областей, городов Астана, Алматы и Шымкента.

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

Для получения статуса в общем порядке и статуса на основании согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса через загранучреждения Республики Казахстан:

  1. Автобиография (в произвольной форме).
  2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (при наличии), с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский или русский язык (свидетельства о рождении, заграничный паспорт, удостоверение лица без гражданства или другие официальные документы специальных органов страны исхода этнических казахов и другие документы, подтверждающие национальность претендентов).
  3. Копии документов, устанавливающих соответствие заявителя условию, предусмотренному подпунктом 18) пункта 2 настоящих Правил.

Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов (за исключением автобиографии) возвращаются заявителю.

Для продления статуса:

  1. Заявление согласно приложению 6.

Выдача дубликата удостоверения кандаса и решения о продлении статуса кандаса:

  1. Заявление согласно приложению 6.

Истребование от заявителей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

Результат оказания услуги

При присвоении статуса кандаса – выдача удостоверения кандаса, в случае продления статуса кандаса – решение местного исполнительного органа.

Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 года в информационной системе Государственной корпорации.

По запросу заявителя работник Государственной корпорации выдает ранее полученное от местного исполнительного органа удостоверение кандаса, выгрузив из информационной системы Государственной корпорации.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Решение о присвоении либо отказе статуса кандаса принимается местным исполнительным органом и оформляется согласно приложению 4 к настоящим Правилам в течение 35 рабочих дней после дня регистрации заявления местным исполнительным органом.

Местный исполнительный орган отказывает в присвоении и продлении статуса кандаса и (или) включении в региональную квоту приема кандасов по следующим основаниям:

  1. Несоответствие претендентов условиям, установленным подпунктом 18) пункта 2 настоящих Правил.

  2. Установление недостоверности документов, представленных этническим казахом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

  3. Наличие компрометирующих сведений о совершении этническими казахами, ходатайствующими о присвоении статуса кандаса и (или) включении в региональную квоту приема кандасов, правонарушений на территории Республики Казахстан и иной информации об их принадлежности к террористическим или экстремистским организациям.

  4. Отсутствие согласия этнического казаха, представляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа.

  5. Отсутствие региональной квоты приема кандасов в территориально-административной единице или отказ этнического казаха от предложенной для расселения территориально-административной единицы.

Также отказом в оказании государственной услуги являются основания, предусмотренные статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации).
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования.

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу.
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Присвоение или продление статуса кандаса
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Присвоение статуса кандас – в течение 35 рабочих дней

Продление статуса кандас – в течение 5 рабочих дней

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Загранучреждения РК
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
МИО областей, городов Астана, Алматы и Шымкент

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК