gov.kz
Меню

Восстановление записей актов гражданского состояния

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

1. Заявление о восстановлении актовой записи по форме согласно приложению 23, 24.

2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации).

3. Автобиография с подробным указанием данных услугополучателя и его близких родственниках (родителях, детях, братьях и сестрах).

4. Копия трудовой книжки, либо другой документ согласно Трудовому Кодексу РК подтверждающий трудовую деятельность, если услугополучатель является студентом – справка с места учебы с указанием даты и места рождения (при наличии).

5. Копия военного билета, если услугополучатель является военнообязанным (при наличии).

6. Две фотографии услугополучателя размером 3*4 см.

7. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или копия документа, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.

Дополнительно представляются копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, произведенных за пределами Республики Казахстан​:

8. Свидетельства о заключении брака (супружества), если состоит в браке (супружестве).

9. Свидетельств о рождении детей при их наличии.

10. Документ, удостоверящий личность родителей (для идентификации личности) либо свидетельства о смерти родителей, свидетельства о заключении брака родителей (при наличии).

11. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

12. Копия пенсионного удостоверения, если услугополучатель является пенсионером.

При оказании государственной услуги на основании решения суда, вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:

1. Заявление о восстановлении актовой записи на основании решения суда.

2. Удостоверение личности услугополучателя (для идентификации личности).

3. Сведения о решении суда о восстановлении актовой записи, вступившее в законную силу, с указанием места и времени государственной регистрации.

Лица вернувшиеся на историческую родину дополнительно представляются документы, выданные органами внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.

Для восстановления записей актов гражданского состояния услугополучатель предъявляет документы, подтверждающие сведения, необходимые для восстановления записей актов гражданского состояния (справка с места работы либо учебы, документы об образовании, справки государственных архивов).

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

1. Заявление о восстановлении актовой записи по форме согласно приложению 23, 24.

2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации).

3. Автобиография с подробным указанием данных услугополучателя и его близких родственниках (родителях, детях, братьях и сестрах).

4. Копия трудовой книжки, либо другой документ согласно Трудовому Кодексу РК подтверждающий трудовую деятельность, если услугополучатель является студентом – справка с места учебы с указанием даты и места рождения (при наличии).

5. Копия военного билета, если услугополучатель является военнообязанным (при наличии).

6. Две фотографии услугополучателя размером 3*4 см.

7. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или копия документа, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.

Дополнительно представляются копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, произведенных за пределами Республики Казахстан​:

8. Свидетельства о заключении брака (супружества), если состоит в браке (супружестве).

9. Свидетельств о рождении детей при их наличии.

10. Документ, удостоверящий личность родителей (для идентификации личности) либо свидетельства о смерти родителей, свидетельства о заключении брака родителей (при наличии).

11. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

12. Копия пенсионного удостоверения, если услугополучатель является пенсионером.

При оказании государственной услуги на основании решения суда, вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:

1. Заявление о восстановлении актовой записи на основании решения суда.

2. Удостоверение личности услугополучателя (для идентификации личности).

3. Сведения о решении суда о восстановлении актовой записи, вступившее в законную силу, с указанием места и времени государственной регистрации.

Лица вернувшиеся на историческую родину дополнительно представляются документы, выданные органами внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.

Для восстановления записей актов гражданского состояния услугополучатель предъявляет документы, подтверждающие сведения, необходимые для восстановления записей актов гражданского состояния (справка с места работы либо учебы, документы об образовании, справки государственных архивов).

Результат оказания услуги

Свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законам Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" и "О национальных реестрах идентификационных номеров".
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные основания для отказа в оказании государственных услуг.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Восстановление записей актов гражданского состояния
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Восстановление производится бесплатно

Стоимость производится согласно Приказу.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов перечисленных в Правилах.

Срок оказания услуги

Срок рассмотрения заявления - 3 рабочих дня.

При отсутствии в ИС ЗАГС актовых записей, являющихся основанием для восстановления записи акта гражданского состояния срок оказания услуги, продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней.

На портале - уведомление о подтверждении принятия заявления и назначении даты выдачи свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.

Услугу оказывает
Министерство юстиции Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации