gov.kz
Меню

Получение паспорта, удостоверения личности

Как получить услугу
Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):

При оформлении электронной заявки через РП ДРН:

На паспорт гражданина Республики Казахстан детям, не достигшим 16-летнего возраста, а также на документы, удостоверяющие личность, лицам, достигшим 16-летнего возраста:

1. Свидетельство о рождении ребенка либо его цифровая форма.

2. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя) либо его цифровая форма – для идентификации личности и подтверждения гражданства Республики Казахстан.

3. Паспорт гражданина Республики Казахстан, в случае его получения до достижения им 16-летнего возраста.

4. Нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).

  1. Документы, удостоверяющие личность с истекшим сроком действия либо их цифровая форма.
  2. Постановление по делу об административном правонарушении (при истечении срока действия удостоверения личности от 10 календарных дней до одного месяца), в соответствии со статьей 492 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (далее - Кодекс);
  3. Протокол об административном правонарушении и квитанция об оплате суммы административного штрафа (при истечении срока действия удостоверения личности свыше одного месяца), в соответствии со статьей 492 Кодекса.
  1. Письменное заявление с указанием где, когда и при каких обстоятельствах утрачены документы, удостоверяющие личность (при утрате паспорта, изготовленного ребенку до 16 лет, заявление о восстановлении документа представляется одним из его родителей или законным представителем).
  2. Один из документов, удостоверяющих личность, имеющихся в наличии либо его предъявление посредством сервиса цифровых документов.
  3. Свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданином Республики Казахстан временно находившимся за рубежом).
  4. Талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении удостоверения личности и (или) паспорта, как уголовном правонарушении (по форме, согласно приложению 4 к Правилам приема и регистрации заявления, сообщения или рапорта об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденным приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 89 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9744).
  5. Постановление по делу об административном правонарушении (за проживание без удостоверения личности от 10 календарных дней до одного месяца), в соответствии со статьей 492 Кодекса.
  6. Протокол об административном правонарушении и квитанция об оплате суммы административного штрафа (за проживание без удостоверения личности свыше одного месяца свыше одного месяца), в соответствии со статьей 492 Кодекса.
  • Документ, удостоверяющий личность с признаками порчи, ветхости, невозможности идентификации личности (изымается при заполнении формуляра).
  • Документы, удостоверяющие личность либо их цифровая форма (дата выдачи для удостоверения личности - до 01.01.2015г., паспорта – до 01.01.2010г.).
  • Оригинал паспорта гражданина РК.
Сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства, услугодатель получает из информационной системы РП ДРН.
  1. Документы, удостоверяющие личность либо их цифровая форма (кроме случаев, требующих вынесение заключения о перемене установочных данных).
  2. Свидетельство о заключении (расторжении) брака либо его цифровая форма, решение суда, вступившего в законную силу.
  3. Свидетельство о рождении либо его цифровая форма.
  4. Заключение о перемене установочных данных (в случае отсутствия в РП ДРН сведений об изменении установочных данных, места рождения которые уполномоченный сотрудник получает посредством интеграционного взаимодействия из ИС ЗАГС).
  1. Документы, удостоверяющие личность либо их цифровая форма.
  2. Документы, подтверждающие правильность вносимых сведений (свидетельство о рождении, о браке (расторжении) либо их цифровая форма.
  3. Протокол опознания личности гражданина установленной формы (в случае выявления несоответствия фотографии документируемого лица в базе данных с фотоизображением в документе, удостоверяющим личность).

 

Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса представляют подтверждающие документы).

Сведения, подверждающие регистрацию по месту жительства, услугодатель получает из информационной системы РП ДРН

При оказании государственной услуги посредством РП ДРН фотографирование услугополучателя производится в РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.

Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

На основании паспорта СССР образца 1974 года или его утрате, а также свидетельства о рождении лицам старше 18 лет, ходатайствующим впервые о выдаче им документов, удостоверяющих личность:

  1. Оригинал паспорта бывшего СССР образца 1974 года.
  2. Оригинал свидетельства о рождении.
  3. Заключение по установлению личности и выдаче документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан, по результатам проверки гражданина на определение его гражданства.
  4. Справка формы-13, подтверждающая принадлежность к гражданству Республики.

При принятии гражданства РК:

  1. Справка формы-7 о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан).
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса представляют подтверждающие документы).
  3. Две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующие возрасту услугополучателя на момент заполнения формуляра.

Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии.

Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.

Результат оказания услуги

Выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1. Государственную корпорацию на основании талона регистрации заявки.
2. услугодателя в Государственной корпорации: при заполнении формуляра на основании квитанции на получение документа, удостоверяющего личность, отделяемой от бланка формуляра после его заполнения.
При личном обращении в Государственную корпорацию услугополучателя или его законного представителя с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство, либо поверенному лицу по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями.
Если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги, Государственная корпорация обеспечивает хранение удостоверения личности и (или) паспорта в течение одного года от даты изготовления, после чего передает услугодателю для уничтожения.

Часто задаваемые вопросы
От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:

Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса:

  • Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда.
  • Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, "Алтын Қыран", "Отан", удостоенные званий "Халық қаһарманы", "Қазақстанның Еңбек Epi".
  • Многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня", награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күмiс алқа".
  • Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица с инвалидностью, а также один из родителей лица с инвалидностью с детства, ребенка с инвалидностью.
  • Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях общего типа для престарелых и лиц с инвалидностью, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах.
  • Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В связи с отсутствием согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Полное название
Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Выдача паспорта

объемом 36 страниц - 8 МРП

объемом 24 страниц - 4 МРП (для детей до 16 лет)

объемом 48 страниц – 12 МРП

Удостоверение личности - 0,2 МРП

В связи с утратой удостоверения личности в течение года более двух раз – 1 МРП

При несвоевременном обращении за удостоверением личности штраф - 7 МРП

Для получения документов в ускоренном порядке (цена без НДС):

для городов Астана, Алматы, Актобе, Шымкент:

1 категория срочности – до 1 рабочего дня – 3011,12 тенге

2 категория срочности – до 3 рабочих дней – 1581,14 тенге

для областных центров:

1 категория срочности – до 3 рабочих дней – 3011,12 тенге

2 категория срочности – до 5 рабочих дней – 1581,14 тенге

для районов и городов областей:

3 категория – до 7 рабочих дней – 605,31 тенге

Срок оказания услуги

В общем порядке - не позднее 15 рабочих дней

В ускоренном порядке через Государственную корпорацию (день оформления заявки и оплаты квитанции за ускоренную услугу не входит в срок оказания государственной услуги):

- для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе - по 1 категории срочности до 1 рабочего дня, по 2 категории срочности до 3 рабочих дней

- для областных центров - по 1 категории срочности до 3 рабочих дней, по 2 категории срочности до 5 рабочих дней

- для районов и городов областей - по 3 категории срочности до 7 рабочих дней

Услугу оказывает
Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Территориальные подразделения МВД РК

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития