gov.kz
Меню
gov@nitec.kz

Получение паспорта, удостоверения личности

Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан – документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий гражданство Республики Казахстан;

Паспорт гражданина Республики Казахстан – документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий гражданство Республики Казахстан на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

 Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

К заявке прикрепить  документы:

- фотография (требования к фотографии)

- образец подписи (требования к скан-изображению подписи).

При необходимости, оплатить государственную пошлину за оказание услуги.

Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):

1. Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса, представляют подтверждающие документы);

- оплатить государственную пошлину за получение удостоверения личности

- оплатить государственную пошлину за получение паспорта

2. Две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующие возрасту услугополучателя на момент оформления формуляра;

Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.

При оказании государственной услуги посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – ИС РП ДРН) фотографирование услугополучателя производится в ИС РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.

Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.

3. Один из следующих документов:

- свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для идентификации личности и подтверждения гражданства ребенка). Нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);

- паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта, утрате удостоверения личности гражданина Республики Казахстан);

- удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, утрате паспорта гражданина Республики Казахстан либо получении его впервые);

- справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);

- свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданином Республики Казахстан временно находившимся за рубежом);

- письменное заявление в произвольной форме (при обращении по вопросу восстановления утраченных удостоверения личности и (или) паспорта, перемены национальности, установочных данных с внесением изменений в актовую запись о рождении) либо талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении удостоверения личности и (или) паспорта, как уголовном правонарушении.

Результат оказания услуги

Выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

Часто задаваемые вопросы
От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:

**От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:

•Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда;
•Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;
•Многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;
•Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
•Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах;
•Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

С какого возраста выдается удостоверение личности гражданина Республики Казахстан?

Удостоверение личности выдается гражданам Республики Казахстан  с 16-летнего возраста.

В каких случаях выдается временное удостоверение личности?

Гражданам Республики Казахстан при утрате удостоверения личности, непригодности его для дальнейшего использования и не имеющим документов, удостоверяющих личность, по их заявлению до получения новых документов, удостоверяющих личность, выдается временное удостоверение личности в соответствии с образцом, сроком действия до трех месяцев.

В каких случаях можно оставить себе старый паспорт при получении нового?

При наличии действующей визы иностранного государства в паспорте, подлежащем сдаче в уполномоченный орган, по заявлению гражданина паспорт не изымается. При этом недействительный паспорт подлежит погашению (путем осуществления просечки одной из сторон паспорта дыроколом) и возвращается владельцу до минования надобности.

В течение какого времени хранится невостребованные документы удостоверяющий личность?

Невостребованные документы, удостоверяющие личность, уничтожаются уполномоченным органом по причине их невостребованности по истечении одного года от даты изготовления

На какой срок выдается паспорт и удостоверения личности гражданина Республики Казахстан?

Удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

Можно ли получить онлайн услугу в ускоренном порядке?

В режиме онлайн услуга предоставляется не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней (без ускорения). При обращении в Государственную корпорацию для получения документов в ускоренном порядке: для городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и Актобе – по 1 категории срочности до 1 (одного) рабочего дня, по 2 категории срочности до 3 (трех) рабочих дней; для областных центров – по 1 категории срочности до 3 (трех) рабочих дней, по 2 категории срочности до 5 (пяти) рабочих дней; для районов и городов областей – по 3 категории срочности до 7 (семи) рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги)

В каких регионах доступна услуга онлайн ?

Онлайн услуга доступна для всех регионов РК.

*Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе оплата за ускорение) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.

Установлена ли ответственность за просроченный паспорт

Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.
Таким образом, получать новый паспорт или нет - решает сам гражданин, административным законодательством не предусмотрена ответственность за просроченный паспорт. Вместе с тем, недействительный паспорт подлежит сдаче в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для уничтожения.

Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения

Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности, либо без регистрации по месту жительства сроком от 10 календарных дней до 1 месяца - влечет предупреждение, проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком свыше одного месяца – влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей(ст. 492 КоАП РК).

Заказать онлайн
Полное название
Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Паспорт – 8 МРП;

Удостоверение личности – 0,2 МРП;

При несвоевременном обращении за удостоверением личности штраф - 7 МРП.

Для получения документов в ускоренном порядке:

для городов Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент:

1 категория срочности – до 1 рабочего дня - 4 983 тенге;

2 категория срочности – до 3 рабочих дней - 2 752 тенге.

для областных центров:

1 категория срочности – до 3 рабочих дней - 4 983 тенге;

2 категория срочности – до 5 рабочих дней - 2 752 тенге.

для районов и городов областей:

3 категория – до 7 рабочих дней - 1 116 тенге.

Срок оказания услуги

Для получения документа в общем порядке, в том числе при обращении на портал - не позднее 15 рабочих дней.

Для получения документов в ускоренном порядке, через Государственную корпорацию (день оформления заявки и оплаты квитанции за ускоренную услугу не входит в срок оказания государственной услуги):

для городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и Актобе – по 1 категории срочности до 1 рабочего дня, по 2 категории срочности до 3 рабочих дней;

для областных центров – по 1 категории срочности до 3 рабочих дней, по 2 категории срочности до 5 рабочих дней;

для районов и городов областей – по 3 категории срочности до 7 рабочих дней.

Услугу оказывает
Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
VK
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Smart Bridge
Законодательство
Открытое Правительство
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК