Меню
Страницы
Об управлении
Пресс-центр
Контакты
Документы
Деятельность
Онлайн-приемная
Социальные проекты для неправительственных организаций
Все материалы
картограмма коррупции
20 мая 2025

Департамент Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по Жамбылской области

ПЕРЕЧЕНЬ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ Управление информации и общественного развития
20 мая 2025

Управление информации и общественного развития

 

         

Выявленный коррупционный риск

Рекомендации

по устранению

риска

Форма исполнения рекомендации

Позиция уполномоченного государственного органа

 

*При направлении рекомендаций

в другой гос. орган

Срок

исполнения

1

В разрешении региональной комиссией претендента на участие в государственном заказе по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в соответствии с пунктом 57 приказа министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 75 «Об утверждении Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях».

В оценке региональной комиссией по балльной оценке кандидатов регионального заказа с целью определения победителя по проведению информационной политики в соответствии с пунктом 59 вышеуказанного закона.

Необходимо систематически проводить просветительскую и воспитательную работу по формированию антикоррупционного сознания и проводить мероприятия с целью формирования принципа нетерпимости к любым проявлениям коррупции. Кроме того, необходимо автоматизировать допуск к участию в госзаказе по проведению информационной политики и балльную оценку в определении победителя по проведению информационной политики через IT-специалистов с помощью веб-портала и искусственного интеллекта.

 

Формирование социальных проектов, направленных на формирование антикоррупционной культуры. Поиск путей формирования механизма автоматического проведения информационной политики.

 

До конца 2025 года

2

Утверждение базовых цен постановлением акимата Жамбылской области от 9 февраля 2022 года № 24 «Об утверждении Методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на территории Жамбылской области».

Методику определения стоимости закупаемых услуг для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации в регионе необходимо переутвердить в соответствии с законодательством

Разработка проекта постановления «О внесении изменения в постановление акимата Жамбылской области от 9 февраля 2022 года № 24»

 

До конца 2024 года

3

В разработке Управлением конкурсной документации при осуществлении государственных закупок способом конкурса при реализации государственных социальных заказах НПО и в разработке КГУ «Дом печати имени Шерхана Муртазы (Региональная служба коммуникаций)»  конкурсной документации при подготовки  визуального контента в социальных сетях в соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и в определении конкурсной комиссией потенциальных поставщиков и признание их участниками конкурса, а также в применении и расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение в соответствии со статьей 27 вышеуказанного закона.

Необходимо систематически проводить просветительскую и воспитательную работу по формированию антикоррупционного сознания и проводить мероприятия с целью формирования принципа нетерпимости к любым проявлениям коррупции.

Кроме того, в определение потенциальных поставщиков по государственным социальным заказам и признание их участниками конкурса, а также в применение и расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, необходимо внедрить  практику разделения объема заказа на одного и/или одновременно нескольких претендентов по балльной оценке с помощью веб-портала, через IT-специалистов  и искусственного интеллекта

Формирование социальных проектов, направленных на формирование антикоррупционной культуры. Поиск путей формирования механизма автоматического ведения государственного социального заказа.

 

До конца 2025 года

4

В подписании акта оказанных услуг по итогам реализации социального проекта государственным органом в соответствии с пунктом 20 приказа министра общественного развития Республики Казахстан № 18 «Об утверждении Правил формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа»

Необходимо систематически проводить просветительскую и воспитательную работу по формированию антикоррупционного сознания и проводить мероприятия с целью формирования принципа нетерпимости к любым проявлениям коррупции. Кроме того, необходимо пересмотреть порядок оценки результатов государственного социального заказа и направить предложение в Министерство культуры и информации о внесении соответствующих изменений.

Разработка предложения Министерству культуры и информации

 

До конца 2024 года

5

В осуществлении поступления на гражданскую службу в порядке назначения или в соответствии с решением работодателя по конкурсу в соответствии с приказом министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1017 «Об утверждении правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего, за исключением первого руководителя и педагога государственной организации образования»

Внесение в приказ новой нормы о размещении лица, на вакантные или временно вакантные должности гражданской службы, требующие определенные квалификационные требования, только по объявленному конкурсу получившего наивысший балл на тестировании, проводимого в рамках должностных полномочий.

Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

 

До конца 2024 года

6

В принятии решения комиссией о приеме, отборе, обсуждении и представлении к премии документов, относящихся к конкурсу в соответствии с пунктом 17 Положения «О конкурсе «единства и согласия» по итогам года между этнокультурными объединениями», утвержденного приказом руководителя управления внутренней политики акимата Жамбылской области от 23 ноября 2022 года №58.

Необходимо систематически проводить просветительскую и воспитательную работу по формированию антикоррупционного сознания и проводить мероприятия с целью формирования принципа нетерпимости к любым проявлениям коррупции. Кроме того, необходимо автоматизировать принятие решений о приеме, отборе, обсуждении и представлении документов, связанных с конкурсом, через IT-специалистов с помощью искусственного интеллекта.

Формирование социальных проектов, направленных на формирование антикоррупционной культуры. Поиск путей формирования механизма автоматического принятия решений о приеме, отборе, обсуждении и выдвижении на соискание премии документов, относящихся к конкурсу.

 

До конца 2025 года

7

Штатная численность управления - 20, фактическая численность-19, вакантная должность - 1 (главный специалист отдела анализа, прогнозирования общественно-политической ситуации и работы с институтами гражданского общества), данная должность вакантна с начала 2024 года по разным причинам. В соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года № 40 «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности» срок объявления конкурса на вакантную или временно вакантную административную государственную должность корпуса «Б» не установлен, что, в свою очередь, может создать коррупционный риск.

В департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Жамбылской области необходимо внести предложение об установлении более короткого срока объявления конкурса на вакантную или временно вакантную административную государственную должность корпуса «Б».

Разработка предложений в департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Жамбылской области

 

До конца 2024 года

8

В осуществлении общественной аккредитации для региональных, местных этнокультурных объединений, их структурных подразделений (филиалов и представительств), а также структурных подразделений республиканских и региональных этнокультурных объединений (филиалов и представительств. комиссией в соответствии с правилами общественной аккредитации этнокультурных объединений Ассамблеи народа Казахстана, утвержденными решением Совета Ассамблеи народа Казахстана от 22 ноября 2021 года № 24-35-4

Необходимо систематически проводить просветительскую и воспитательную работу по формированию антикоррупционного сознания и проводить мероприятия с целью формирования принципа нетерпимости к любым проявлениям коррупции. Для этнокультурных объединений необходимо автоматизировать общественную аккредитацию через IT-специалистов с помощью искусственного интеллекта.

Формирование социальных проектов, направленных на формирование антикоррупционной культуры. Поиск путей формирования механизма автоматического проведения общественной аккредитации для этнокультурных объединений.

 

До конца 2025 года

КАРТОГРАММА КОРРУПЦИИ
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
13 мая 2025

Согласно п.32 Методических рекомендаций по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков при определении должностей, подверженных коррупционным рискам, следует разделить имеющиеся должности на две категории – руководителей и исполнителей.

Учитывая наличие права принимать решения и осуществлять организационно-хозяйственные функции, вся категория руководителей подпадает под наличие высоких коррупционных рисков, поэтому следует отнести их к должностям подверженным коррупционным рискам, без анализа их функциональных обязанностей.

Уровень подверженности коррупционным рискам должностей исполнителей определяется исходя из списка коррупциогенных функций, с учетом функциональных особенностей.

 

Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам,

определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

 

 

Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков:

_______________________________________________________________

 

 

п/п

Должность, подверженная коррупционному риску

Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски

 

Коррупционные риски

1

Председатель и члены региональной комиссии

Выдача разрешения региональной комиссии кандидату на участие в государственном заказе по проведению государственной информационной политики на региональном уровне. Оценка региональной комиссией по балльной оценке кандидатов регионального заказа с целью определения победителя по проведению информационной политики.

В разрешении региональной комиссией претендента на участие в государственном заказе по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в соответствии с пунктом 57 приказа министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 75 «Об утверждении Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях».

В оценке региональной комиссией по балльной оценке кандидатов регионального заказа с целью определения победителя по проведению информационной политики в соответствии с пунктом 59 вышеуказанного закона.

2

Главные специалисты управления

Определение базовых цен

Утверждение базовых цен постановлением акимата Жамбылской области от 9 февраля 2022 года № 24 «Об утверждении Методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на территории Жамбылской области».

3

Главные специалисты управления, сотрудники  «Дома печати имени Шерхана Муртазы (Региональной службы коммуникаций)».

Разработка конкурсной документации при осуществлении государственных закупок. Определение потенциальных поставщиков и признание их участниками конкурса, а также применение и расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение.

В разработке Управлением конкурсной документации при осуществлении государственных закупок способом конкурса при реализации государственных социальных заказах НПО и в разработке КГУ «Дом печати имени Шерхана Муртазы (Региональная служба коммуникаций)»  конкурсной документации при подготовки  визуального контента в социальных сетях в соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и в определении конкурсной комиссией потенциальных поставщиков и признание их участниками конкурса, а также в применении и расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение в соответствии со статьей 27 вышеуказанного закона.

4

Руководитель и заместители управления

Подписание государственным органом акта оказанных услуг по итогам реализации социального проекта

В подписании акта оказанных услуг по итогам реализации социального проекта государственным органом в соответствии с пунктом 20 приказа министра общественного развития Республики Казахстан № 18 «Об утверждении Правил формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа»

5

Руководитель управления, руководители КГУ «Дом печати имени Шерхана Муртазы (Региональная служба коммуникаций)», «Қоғамдық келісім»

Издание приказа о назначении поступления на гражданскую службу

В осуществлении поступления на гражданскую службу в порядке назначения или в соответствии с решением работодателя по конкурсу в соответствии с приказом министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1017 «Об утверждении правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего, за исключением первого руководителя и педагога государственной организации образования»

6

Председатель и члены комиссии

Принятие в составе комиссии решений о приеме, отборе, обсуждении и представлении к премии документов, относящихся к конкурсу

В принятии решения комиссией о приеме, отборе, обсуждении и представлении к премии документов, относящихся к конкурсу в соответствии с пунктом 17 Положения «О конкурсе «единства и согласия» по итогам года между этнокультурными объединениями», утвержденного приказом руководителя управления внутренней политики акимата Жамбылской области от 23 ноября 2022 года №58.

7

Руководитель управления

Внесение предложения в кадровую службу об объявлении конкурса на вакантную или временно вакантную административную государственную должность корпуса «Б»

Штатная численность управления - 20, фактическая численность-19, вакантная должность - 1 (главный специалист отдела анализа, прогнозирования общественно-политической ситуации и работы с институтами гражданского общества), данная должность вакантна с начала 2024 года по разным причинам. В соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года № 40 «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности» срок объявления конкурса на вакантную или временно вакантную административную государственную должность корпуса «Б» не установлен, что, в свою очередь, может создать коррупционный риск.

8

Председатель и члены комиссии

Осуществление общественной аккредитации региональной комиссией по аккредитации при областной АНК

В осуществлении общественной аккредитации для региональных, местных этнокультурных объединений, их структурных подразделений (филиалов и представительств), а также структурных подразделений республиканских и региональных этнокультурных объединений (филиалов и представительств. комиссией в соответствии с правилами общественной аккредитации этнокультурных объединений Ассамблеи народа Казахстана, утвержденными решением Совета Ассамблеи народа Казахстана от 22 ноября 2021 года № 24-35-4

Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

СМИ
Жамбылдағы БАҚ-тың рөлі мен ұлттық идеясы
10 мая 2023

Отандық бұқаралық ақпарат құралдарын дамыту мәселесі көптен бері елімізде талқыланып келе жатқан мәселелердің бірі. Яғни Қазақстанда журналистердің еркін, әрі кедергісіз әрекет етуі үшін де белгілі тұлғалар тарапынан ұсыныстар түсіп, жиі талқылануда. Жалпы отандық БАҚ-тың елдегі өңірлер мен әлемде болып жатқан үдерістер мен өзгерістерге әркез өз көзқарастарын білдіріп отыруға тиіс.

Ал енді өңірлерде бұқаралық ақпарат құралдарының дамуына байланысты қандай жұмыстар атқарылуда деген сұраққа келсек, осы орайда Жамбыл облысындағы атқарылып жатқан жұмыстарға тоқталсақ. Жамбыл облысында жуырда ғана «Масс-медиа туралы» заңға қатысты арнайы отырыс өткізілген болатын. Жиын барысында журналистерге қатысты қандай жағымды жаңалық болатындығы жөнінде айтылған болатын. Мәселен, қазіргі таңда сапалы контент жасау – ең өзекті әрі қызықты тақырып болғаннан кейін Жамбыл облысында жас журналистерге арнайы семинар-тренинг өткізілді. Бағдарлама аясында майталман тренерлер мультимедиялық контенттің қалай жасалатындығы мен оның жасалу жолдары жөнінде кеңестер берген болатын. Сондай-ақ контентті жай жасап қана қоймай, оның сауатты жазылуына, тақырып қоюдағы шеберлігіне, стилистикалық шеберліктері мен ақпаратты визуализациялау, іскерлік пен диджитал журналистиканың ерекшеліктері жөнінде сабақтар жүргізілді.

Сонымен қатар отандық бұқаралық ақпарат құралдары аясында «Өңірлік коммуникациялар қызметі» коммуналды мемлекеттік мекемесі мемлекеттік және салалық бағдарламалардың іске асырылуы барысында арнайы баспасөз брифингтерін жиі өткізіп, нақты бекітілген кестелер бойынша жұмыс істеп келеді. Яғни бекітілген кестеге сәйкес, осы уақытқа дейін Жамбыл облысында мемлекеттік бағдарламалардың іске асырылуы бойынша бір жүз отыз бір брифинг пен екі жүз он бес спикер баяндама жасады.

Өткізілген баспасөз-конференциялардың қорытындысы бойынша республикалық бұқаралық ақпарат құралдарында, Jambyl, 77 TV телеарналары мен Turaninfo, ZhambylNews сайттарында, одан бөлек оқырманы көп әлеуметтік желілерде отандық өңірлік бұқаралық ақпарат құралдарының дамуына қатысты ақпараттар беріле отырып, материалдар жарияланған болатын.

Тек бұқаралық ақпарат құралдарында жарияланып қана қоймай, «Өңірлік коммуникациялар қызметі» фейсбук парақшасының тікелей эфирінде баспасөз-конференциялары көрсетілді.

Ал әлеуметтік медианы талдау және болжау бөлімі бойынша Жамбыл облысының аймақтық медиа-өрісі, әлеуметтік желілердегі мониторингі жүргізілген еді. Мониторингтер әкімдіктердің ресми сайттары мен блог платформаларында арнайы сұрақ-жауап айдары, әлеуметтік желілердегі ресми парақшаларға күнделікті талдау жұмыстары жүргізіледі. Осыған орай, 2019 жылы 13 наурыздағы №70-өкіміне сәйкес, Жамбыл облысында бұқаралық ақпарат құралдарына байланысты жергілікті органдардың жұмыс алгоритмі белгіленген болатын. Алгоритмге сай әлеуметтік желіде аудан мен басқармалар алдағы күндерге жоспар жасап, апталық ақпараттар мен статистикалық мәліметтер жинақтап отырады. Сонымен бірге, Жамбыл облысындағы отандық бұқаралық ақпарат құралдарын дамыту мақсатында әлеуметтік медиаларға баса назар аударылады. Соған сәйкес, фейсбук, инстаграм әлеуметтік желілерінде «Жамбыл облысы әкімдігі» парақшалары арқылы бұқаралық ақпарат құралдарына қатысты қажетті ақпараттар беріліп отырады. Осылайша, БАҚ-қа қатысты жұмыстар атқарыла отырып, жыл сайын президент әкімшілігі мен тиісті министрлікке есеп беріліп келеді. Облыста қалалық және аудандық әкімдіктердің баспасөз хатшылары мен журналистері желі белсенділеріне арнап «Ақпарат ағыны және біз», «Тез Инфо» сынды семинар-тренингтер жиі ұйымдастырылып тұрады. Сонымен қатар Жамбыл облыстық өңірлік коммуникация қызметінің мәлімдеуінше, өңірдегі журналистердің біліктілігін арттыру мақсатында әр аптаның сейсенбі, бейсенбі күндері бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдеріне арнап, ағылшын тілінен курстар тегін оқытылып келеді. Бұл өңірлік журналистерге арналған таптырмас мүмкіндік екенін жасыруға болмайды.

zhasalash.kz

Гражданское общество
Уполномоченные лица по взаимодействию с институтами гражданского общества
07 декабря 2022

Список уполномоченных лиц по взаимодействию с институтами гражданского общества в центральных государственных и местных исполнительных органах

Наименование государственного органа

Ф.И.О.

Должность

Контактные данные

Электронная почта

1.       

Акимат Жамбылской области

Үйсімбаев Еркін Құлымбайұлы

Заместитель акима области

8-(7262)-43-35-31

erkin77@mail.ru

2.       

Управление земельных отношений акимата Жамбылской области

Копбосынов Бахтияр  Бейсембайұлы

Руководитель

8-(7262)-43-07-69

b.kopbosynov@zhambyl.gov.kz

3.       

Управление развития языков акимата Жамбылской области

Тұрмаханбетова Рахия Сейітбекқызы

Руководитель

8-(7262)-43-58-43

m.aten@zhambyl.gov.kz

4.       

Управление по вопросам молодежной политики акимата Жамбылской области

Зұлпыхар Жомарт Дүйсенұлы

Руководитель

8-(7262)-56-96-62,

8-702-302-22-30

ump_zhambyl@zhambyl.gov.kz

d.khamrakulov@zhambyl.gov.kz

5.       

Управление внутренней политики акимата Жамбылской области

Досымбекова Махпал Сатыбалдықызы

Заместитель руководителя

8-(7262)-45-97-99

m.dosymbekova@zhambyl.gov.kz

6.       

Управление образования акимата Жамбылской области

Досыбаева Айдын Орынбекқызы

Заместитель руководителя

8-701-616-43-13

b.dzhamangozov@zhambyl.gov.kz

7.       

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Жамбылской области

Мұздыбеков Руслан Орынбекұлы

Заместитель руководителя

8-(7262)-43-37-89

r.muzdybekov@zhambyl.gov.kz

8.       

Управление культуры, архивов и документации акимата Жамбылской области

Мадиева Сара Қабылбекқызы

Заместитель руководителя

8-(7262)-43-88-30

s.madieva@zhambyl.gov.kz

9.       

Управление инспекции труда акимата Жамбылской области

Сейдалиев Нұркен Муратұлы

Заместитель руководителя

8-(7262)-54-35-83

trudinspek-taraz@zhambyl.gov.kz

10.   

Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области

Мұқашев Нұржан Нұрланұлы

Заместитель руководителя

8-(7262)-45-35-00

n.mukashev@zhambyl.gov.kz

11.   

Аппарат акима города Тараз

Сариев Бақдәулет Жолдасұлы

Заместитель акима города

8-701-175-95-75

ovp_taraz@zhambyl.gov.kz

12.   

Аппарат акима Байзакского района

Дәулетов Дәуір Рысбайұлы

Заместитель акима района

8-(7263)-72-12-42,  8-701-244-49-55

dau.dauletov@zhambyl.gov.kz

13.   

Аппарат акима Жамбылского района

Баққараев Олжас Елебекұлы

Заместитель акима района

8-(7263)-32-23-34

ol.bakkaraev@zhambyl.gov.kz

14.   

Аппарат акима Жуалынского района

Ахметова Анар Садыққызы

Заместитель акима района

8-(7263)-52-10-20,  8-775-321-54-77

as.akhmetova@zhambyl.gov.kz

15.   

Аппарат акима Кордайского района

Сүгірбай Дамира Маратқызы

Заместитель акима района

8-702-135-50-04

kordai_akimat@zhambyl.gov.kz

16.   

Аппарат акима Т.Рыскуловского района

Терлекбаев Әлібек Мамытжанұлы

Заместитель акима района

8-700-777-58-85

t-ryskulov@mail.ru

17.   

Аппарат акима Меркенского района

Нарікбаев Нұрсұлтан Бақытжанұлы

Заместитель акима района

8-(7263)-22-25-61

be.begaliev@zhambyl.gov.kz

18.   

Аппарат акима Мойынкумского района

Төлегенов Сәбит Орынбекұл

Заместитель акима района

8-(7264)-22-43-52,  8-705-733-87-50

s.tulegenova@zhambyl.gov.kz

19.   

Аппарат акима Сарысуского района

Есмаханов Еркебұлан Нұрғалиұлы

Заместитель акима района

8-(7263)-46-33-59,  8-707-749-36-09

Sarysu-akimat@mail.ru

20.   

Аппарат акима Таласского района

Абдибекова Айтолқын Серікқызы

Заместитель акима района

8-775-180-03-74

Abdibekova1971@mail.ru

21.   

Аппарат акима Шуского района

Жақсыбаев Нұрлан Сегізбайұлы

Заместитель акима района

8-(7263)-83-15-56,  8-701-409-75-98

e.aimambetov@zhambyl.gov.kz

 

Итого:  21

СМИ
Взаимодействие власти и общества способствует оперативному решению проблем – Б.Сапарбаев
16 марта 2022

Аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев выступил с разъяснением Послания главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации» в регионе.

В Послании нашли отражение инициативы, всецело ориентированные на запросы и потребности населения и направленные на дальнейшее развитие страны. Безусловно, твердая позиция президента страны по созданию будущего Нового Казахстана – эффективного государства с сильным гражданским обществом – вселяет большие надежды на благополучное будущее, – отметил аким области.

Он уточнил, что в реализации задач по комплексной модернизации политической системы страны большую роль играют местные исполнительные органы. Развитие страны зависит от процветания регионов.

Глава государства подчеркнул, что необходимо пробудить гражданскую активность в стране и запустить процесс осознанного и конструктивного партнерства между государством и обществом. В Жамбылской области данному направлению уделяется особое внимание. Недавно была создана группа «Общественная приемная», в состав которой вошли общественники, представители интеллигенции, СМИ, депутаты. Они проводят встречи с жителями, в ходе которых выявляются актуальные проблемы, работают над их решением. Уже сегодня есть первые результаты. Члены группы на системной основе занимаются разъяснительной работой после январских событий. Работа в этом направлении будет продолжена, – сказал Сапарбаев.

По его словам, тесное взаимодействие власти и общества способствует оперативному и эффективному решению актуальных проблем.

Как сообщил аким региона, в Послании было отмечено, что меры по модернизации партийной работы, формированию многопартийной системы, обеспечению равных условий для развития всех партий будут способствовать повышению политической конкуренции.

Президент подчеркнул, что нужно законодательно запретить акимам и их заместителям занимать должности в филиалах партий. Глава государства уверен, что такое решение позволит сформировать многополюсную партийную систему. Также для повышения доверия граждан к представительной власти особое внимание необходимо уделить маслихатам, – сказал Сапарбаев.

Для того, чтобы политическая модернизация, процитировал президента аким, осуществилась успешно, необходимо работать вместе. Важно, чтобы власть и общество работали в едином тандеме.

Нужно понять, что никто со стороны ничего не сделает за нас. Все в наших руках. Давайте вместе строить Новый Казахстан. Уверен, опираясь на поддержку народа, в единстве и согласии мы добьемся поставленных целей, – привел слова Токаева глава Жамбылской области.

Сапарбаев напомнил, что нужно провести системную работу по выполнению задач, озвученных в Послании, с учетом принципов прозрачности и открытости.

Общество ждет от нас конкретных и действенных мер. Наша основная задача – работать совместно над укреплением общественного согласия и общенационального единства, развитием экономики, повышением благосостояния граждан, – резюмировал аким Жамбылской области.

zakon.kz

Ассамблея - ұлттардың ұйытқысы
01 апреля 2021

Тәуел­сіз Қа­зақстанда этносаралық қаты­нас­тардың қазақстандық моделін қалып­тастыру – бұл тың көзқарас. Елдегі болып жатқан түрлі жағдайға қарамастан біз бірлікті сақтаймыз. Бұл үрдіс бұған дейін де еш үзілмеген. Дәл солай әрмен қарай жалғаса беретін болады. Осы тұста еш елде баламасы жоқ Қазақстан халқы Ассамблеясының атқарып отырған ісі ауқымды екенін   атап өту маңызды. Осы орайда «Біздің ортақ міндетіміз қоғам­дық келісім мен жалпыұлттық бірлікті сақтау – тәуелсіз Қазақстан­ның басты әрі даусыз табыстарының бірі. Біздің ынтымағымыз одан ары нығая берсін, ал жүрегі ортақ же­тістіктер үшін мақтаныш пен алғысқа толы болсын» деген еді Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев.

        Қазаұқстан халқы Ассамблеяның басты әрі негізігі міндеті – халық бір­лігін, ынтымақтастығын нығай­ту, қазақстандық қоғамның негізін қалаушы құндылықтар бойынша қоғамдық келісімді қолдау және дамыту. Сондай-ақ, қоғамдағы адамның құқығына, бостандығына қысым жасауға бағытталған әре­кеттерге қарсы тұруда мемлекет­тік органдарға жәрдемдесу болатын. Бүгінгі таңда тұрақтылық пен бейбіт өмірдің діңіне айналған ассамблея өзіне артылған міндетті айрықша орындап келеді.

         Қоғамның көпэтносты, мәдениет пен тілдердің көптүрлілігі біздің артық­шы­лығымызға айналып, елдің дамуына берік негіз болғаны рас. Олай болса бізді әлем елдері арасында артық етіп көрсетіп отырған Қазақстан халқы Ассамблеясы бүгінгі күні ширек ғасырдан астам уақытты артқа тастап отыр. Ынтымақ пен бірегейліктің салтанат құрған дәуірі әрмен қарай жалғаса беретініне бек сенімдімін. Мен осы елдің азаматы, күрділер қоғамдық бірлестігінің өкілі ретінде елдегі болып жатқан қуанышты жаңалыққа қуанып, ал, қиындығына өзімше кейіп отырамын. Бұл - осы елге сіңіп, бүгінде өз Отанымыз ретінде мойындағанымыздың дәлелі. Ата-бабамыздың бізге көрсетіп кеткен үлгісі осындай. Бізді бұл үрдісті, одан әрі жалғап өз ұрпағымыздың бойына сіңдірудеміз. Қазақстан халқының мамыражай күн кешіп, ел іргесі аман, тыныш, бейбіт заман болғаны біздің де тілегіміз.

         Өз этносымыздың салт-дәстүрі, мәдениеті, өркениеті болмаса түрлі әдет-ғұрыптар секілді ұлттық құндылықтарымызды сақтауға, оларды болашақ ұрпақтарымызға жеткізуге немесе оларды ұмытылмастай дәріптеуге Қазақстанда ешқашан кедергі болған емес. Мұндай елдің неліктен қасиетті қастерлеп,мейрейін үстем етпеске. Керісінше, бізге осындай жағдай жасап, отырған кеңпейіл Қазаққа, ауадай қажет  ауызбіршілігімізді сақтап отырған Қазақстан халқы Ассамблеясына алғыстан өзге айтарымыз жоқ.

         Біз күрді халқы нәубетті жылдары қазақ жерін паналадық. Демін ішіне тартып тұрған нәубетті жылдарда қазақ жері бізден өзге сан түрлі ұлттарды бауырына басты. Міне, содан бері қаншама уақыт өтті? Бізге Қазақстан құтты қоныс, жайлы мекенге айналды. Біз үшін Қазақстаннан өзге Отан жоқ. Қоғамда өз орнын тауып, тату-тәтті өмір сүріп отырған этно­с­тар­дың басын Ассамблея біріктіріп отыр.

         Мемлекеттің тұтастығы қоғамдағы ұлттардың азаматтық ынтымақтастығының арқасында десек қателеспейміз. Бүгінгі күнде отансүйгіштік, мейі­рім­ділік, төзімділік, ауызбіршілік, намысшылдық, батырлық, адалдықты өсіп келе жатқан ұрпақтың санасына сіңіру — әрбір азаматтың парызы. Елбасы айтқан­дай, «Біздің бабаларымыз тірі болу үшін бір болған, біз ірі болу үшін бір болуымыз керек». Бұл дәстүр үзіл­ме­се, ғасырлар бойы көпэтносты мем­ле­кетіміздің тыныштығы тұрақты, қоғамдық тұтастығы мықты болмақ.

Айдаров Латиф Амзеевич  

Қазақстан Республикасы «Барбанг» күрділер ассоциациясының Жамбыл облысындағы республикалық филиалы» қоғамдық бірлестігінің төрағасы

Бейбітшілік пен ынтымақтастықтың ыстық ұясы
01 апреля 2021
Общественно-политическая ситуация
Общественная-политическая ситуация
24 декабря 2020

Общественная-политическая ситуация

Реализация всех мероприятий Управления направленные на обеспечение общественно-политической стабильности основаны на результатах мониторинга общественно-политической ситуации.

Приоритетным вектором является массовая пропаганда и осведомленность каждого жителя об обеспечении общественной стабильности как основного направления государственной политики.

Функции:

  • Проведение постоянного мониторинга общественно-политической ситуации в направлении обеспечения внутриполитической стабильности;
  • Анализ и экспертиза выявленных тенденций, подготовка предложений и отслеживание результатов;
  • Организация социологических исследований;
  • формирование списка лидеров общественного мнения в регионе;
  • Анализ динамики изменения общественно-политической ситуации по результатам проведенных социологических исследований;
  • Определение иерархии актуальных проблем региона и анализ их причинно-следственной связи;
  • Формирование карты возможных очагов социального напряжения;

Проводит постоянный мониторинг общественно-политической ситуации в направлении обеспечения внутриполитической стабильности, анализирует и анализирует выявленные тенденции, готовит предложения и отслеживает результаты.

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации