Отдел контроля за качеством оказания государственных услуг занимается мониторингом оказания своевременного и качественного государственных услуг подведмственных организации акимата Туркестанской области.
Основными направлениями деятельности Государственного архива Туркестанской области являются: накопление фонда, обеспечение сохранности документов, изучение и систематизация состава Фонда, составление научных справок и указателей; организация использования и легализация документов.
Отдел развития цифровизации Туркестанской области – в рамках государственной программы Республики Казахстан «Цифровой Казахстан» в области осуществляется цифровизация, автоматизация по 11 основным отраслям.
Приложение 4
к постановлению акимата
Туркестанской области
от «20» мая 2019 года
№94
Приложение 3
к постановлению акимата
Южно-Казахстанской области
от «23» ноября 2017 года
№321
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»
Если государственному учреждению «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
реализации единой государственной политики в сфере информатизации, оказания государственных услуг, архивного дела и документообразования на территории Туркестанской области.
1) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг на территории Туркестанской области;
3) обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Национального архивного фонда Республики Казахстан.
1) организует и руководит деятельностью государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
2) несёт персональную ответственность за выполнение возложеных на государственное учреждение «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области», а также руководителей учреждений, находящихся в ведении государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
4) без доверенности действует от имени государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
5) представляет интересы государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» в государственных органах, иных организациях;
6) заключает договоры;
7) выдает доверенности;
8) открывает банковские счета;
9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области», а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области», а также руководителей учреждений, находящихся в ведении государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) принимает меры по усилению продиводействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;
12) несёт ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
13) несет персональную ответсвенность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного государственному учреждению «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» имущества;
14) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.
Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответсвии с действующим законодательством.
Имущество государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций,
находяшихся в ведении государственного учреждения
«Управление цифровизации, оказания государственных
услуг и архивов Туркестанской области»
Коммунальные государственные учреждения:
1) коммунальное государственное учреждение «Туркестанский областной государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
2) коммунальное государственное учреждение «Государственный архив общественно-политической истории Туркестанской области» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
3) коммунальное государственное учреждение «Жетысайский региональный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
4) коммунальное государственное учреждение «Кентауский региональный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
5) коммунальное государственное учреждение «Арысский городской государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
6) коммунальное государственное учреждение «Государственный архив района Байдибек» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
7) коммунальное государственное учреждение «Келесский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
8) коммунальное государственное учреждение «Казыгуртский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
9) коммунальное государственное учреждение «Мактааральский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
10) коммунальное государственное учреждение «Ордабасинский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
11) коммунальное государственное учреждение «Отрарский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
12) коммунальное государственное учреждение «Сарыагашский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
13) коммунальное государственное учреждение «Сайрамский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
14) коммунальное государственное учреждение «Сузакский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
15) коммунальное государственное учреждение «Толебийский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
16) коммунальное государственное учреждение «Тюлькубасский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
17) коммунальное государственное учреждение «Туркестанский городской государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
18) коммунальное государственное учреждение «Шардаринский районный государственный архив» управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области».
Утверждена приказом руководителя ГУ «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»
от _____________2019 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
отдела цифрового развития государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»
1) руководителя отдела;
2) главного специалиста;
3) главного специалиста;
4) главного специалиста;
5) главного специалиста;
6) главного специалиста.
Функции:
1) координация и мониторинг взаимодействие отраслевых управлений акимата области, акиматов городов, районов области, сельских поселков, сельских округов и других заинтересованных организаций в вопросах цифровизации;
2) проведение государственной политики в области цифровизации, информатизации по развитию и защите информационных ресурсов и информационных систем;
3) решение организационных вопросов внедрения элементов цифровизации базовых отраслей экономики;
4) проведение анализа, планирование и организация работ по аналитике и совершенствованию элементов проектов цифровизации;
5) участие в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;
6) анализ деятельности отрасли цифровизации, информационных технологий, выявление проблем, препятствующих выполнению поставленных задач, а также выработка предложений по их решению и практическая реализация;
7) формирование, развитие и оптимизация инфраструктуры акимата города по цифровизации, информационным технологиям, расширение использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и систем в местных исполнительных органах, других органах, и организациях.
8) внедрение ИКТ и информационных систем, а также международных стандартов обмена данными, процессов создания, внедрения и эксплуатации ИКТ в деятельность местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
9) взаимодействие с государственными органами и организациями в части внедрения новых технологий, программных продуктов и баз данных в рамках реализации программ в сфере цифровизации и информатизации;
10) предоставление консультационно-методической помощи местным исполнительным органам по вопросам внедрения и использования информационных технологий и систем.
11) размещение общедоступной информации о планах и результатах формирования государственных электронных информационных ресурсов, создания информационных систем и развития информационных систем государственных органов на интернет-ресурсах акимата области;
12) осуществление мероприятий по повышению оценки эффективности по применению информационных технологий;
13) выработка предложений, обеспечение единого подхода и координация мероприятий по внедрению и использованию информационных систем, обеспечивающих доступ к широкополосному интернету;
14) участие в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;
15) внедрение и развитие дорожной карты по цифровизации региона;
16) координация работы по развитию системообразующих компонентов проекта «SmartCity» между местными исполнительными органами области;
17) внедрение комплекса технических решений и организационных мероприятий, направленных на развитие проекта «SmartCity»;
18) выработка предложения и обеспечение единого подхода, координация мероприятий по внедрению проекта «SmartCity»;
19) изучение международного опыта в сфере цифровых технологий, посредством участия в обучающих семинарах, конференциях иностранных государств;
20) согласование и координация финансовых расчетов и расходов в сфере цифровизации, автоматизации и оптимизации местных исполнительных органов;
21) обеспечение соблюдения требований по развитию архитектуры «электронного правительства» и внедрение типовой архитектуры «электронного акимата» с учетом направлений деятельности акимата области;
22) обеспечение создания и развития государственных электронных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;
23) осуществление наполнения, обеспечение достоверности и актуальности электронных информационных ресурсов акимата области;
24) внесение на утверждение акимата области на основании типовой архитектуры «электронного акимата» архитектуры государственного органа по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и экспертным советом и обеспечение ее реализации;
25) обеспечение регистрации информационных систем государственного органа, учета сведений об объектах информатизации государственного органа, размещения электронных копий технической документации объектов информатизации государственного органа, а также актуализация информации об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале «электронного правительства»;
26) осуществление использования стандартных решений при создании или развитии информационных систем;
27) проведение мероприятий по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по применению информационных технологий;
28) проведение мониторинга использования межведомственных информационных систем в местных исполнительных органах;
29) осуществление взаимодействия местных исполнительных органов с территориальными подразделениями государственных органов, с гражданами и организациями по вопросам информатизации, оказание консультационной и методологической помощи;
30) организация размещения открытых данных на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
31) размещение интернет-ресурсов на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечение их достоверности и актуализации;
32) внесение акимату области на утверждение перечня открытых данных, размещаемых на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом;
33) обеспечение приобретения информационно-коммуникационных услуг у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
34) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
35) участие в рабочих совещаниях по вопросам цифровизации.
36) изучение международного опыта в сфере цифровых технологий, посредством участия в обучающих семинарах, конференциях иностранных государств;
37) обеспечение работ по вводу и актуализации официального интернет – ресурса и контроль актуализации установленной информации;
38) координирует работу в области планирования, мониторинга и анализа по приоритетным проектам;
39) организация и проводение анализ с целью охвата интернетом сельских поселков, сельских округов, государственных учреждений и их подведомственных организаций;
40) рекомендация экономической эффективности проектов и характеристик приобритаемой информационно – коммуникационной техники областных управлений и акиматов районов, городов в сфере информатизации;
41) контроль за своевременным и качественным исполнением данных в перечень «Открытых данных» на портале «Открытого правительства»;
42) создание условий для повышения цифровой грамотности;
43) контроль сопровождения, внедрение и создание ИС в акимате Туркестанской области.
Права и обязанности:
1) участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
2) в установленном законодательном порядке запрашивать и получать от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам;
3) вносить предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов области;
4) проводить анализ работы исполнительных органов области, местных исполнительных органов районов, городов по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
5) оказывать методическую, консультационную, практическую помощь государственным органам, иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
6) вносить в акимат области предложения по совершенствованию процесса оказания государственных услуг, архивного дела и документообразования на территории Туркестанской области;
7) организовывать и проводить информационно-презентационные мероприятия (форумы, семинары, совещания, выставки, ярмарки) по вопросам цифровизации;
8) в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных правовых актов;
9) осуществлять защиту прав и законных интересов государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» в судебных органах;
10) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) осуществлять иные права и нести иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) внесение предложений руководству управления
1) определяет должностные обязанности работников Отдела;
2) осуществляет планирование работы Отдела;
3) осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления;
4) вносит предложение о поощрении и наложении взысканий на сотрудников Отдела;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Доклад акимата Туркестанской области по оптимизации и автоматизации государственных услуг
Указом Президента Республики Казахстан (от 19 марта 2010 года № 199) эффективность местных исполнительных органов оценивается ежегодно. Важным критерием оценки является «повышение качества государственных услуг".
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2019 года № 726 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года №983» Об утверждении Реестра государственных услуг " с 709 государственных услуг (далее - государственные услуги) за местными исполнительными органами Туркестанской области в настоящее время зарегистрировано 192 государственных услуг, из них 10 услуг не утверждены, 182 из них:
№
т/п форма государственных услуг количество государственных услуг процент исполнения
1. Классификация государственных услуг, в том числе: 97 53,2 %
1.1. государственная корпорация, через веб-портал «электронного правительства» 18 9,8 %
1.2. государственная корпорация, государственный орган, через веб-портал «электронного правительства» 11 6 %
1.3. государственный орган, через веб-портал» электронного правительства " 25 13,7 %
1.4. через веб-портал» электронного правительства " 43 23,6 %
2. в бумажном виде, в том числе: 85 46,7 %
2.1. на бумажном носителе осуществляется через государственную корпорацию 13 7,1 %
2.2. через государственную корпорацию, государственный орган 25 13,7 %
2.3. через государственные органы 44 24,1 %
Всего 182 100 %
МИО в 2019 году оказано 11 709 161 услуг, в том числе:;
- 869 030 (или 7,5%) в государственных органах (в бумажном виде));
- Через ЦОН 283 941 (или 2,4%) (филиалы НК«государственная корпорация» Правительство граждан »);
Государственная услуга оказывается 10 093 189 (87,3%) в электронном виде, 181 064 через веб-порталы www.egov.kz с помощью.
Из 192 оказываемых государственных услуг 154 (80,2%) автоматизированных услуг:
1) государственная услуга 1-интегрированная через АИС " социальная помощь» ;
2) 7-АИС " Platonus College»
3) 10-АИС " SmartNational»
4) 17-Геоинформационный портал государственных услуг ТО
5) 38-государственная услуга интегрирована через " Е-лицензирование» ;
6) 2 - интегрированный посредством АИС» рынок труда";
7) 3-портал КМИС;
8) 1-портал РПН;
9) 10-государственная услуга интегрирована через " РП "РАГС";
10) 14-государственная услуга интегрирована через ИС " Е-акимат» ;
11) 6-АИС «Qoldau.kz»;
12) 3-государственная услуга интегрированная через ИС " Е-собес» ;
13) веб-портал 26 «www.egov.kz»;
14) веб-портал 2 «www.egov.kz " Даму Мед;
15) 14-ИИСУС ЦОН;
В настоящее время проводится работа по интеграции 4 услуг, оказываемых через ИС «Е-акимат» и оптимизации 6 услуг.
Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям«,» передача ребенка на патронатное воспитание«,» назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям «»)
Согласно плану перевода государственных услуг в электронный формат в 2019 году на 80%, а в 2020 году на 90% (Указ Президента РК от 12 октября 2018 года №772) в целях реализации пункта 84 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента РК от 5 октября 2018 года по обеспечению перевода государственных услуг в электронный формат в соответствии с планом перехода государственных услуг на 2019 год, разработанным в целях реализации пункта 84 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента РК
Например: в сфере образования автоматизировано 17 государственных услуг. Из них 8 услуг приняли участие в колледже. в сфере дошкольного воспитания и среднего образования автоматизировано 9 государственных услуг.
В сфере сельского хозяйства автоматизированы 1 государственная услуга.
В сфере земельных отношений автоматизировано 6 государственных услуг.
В сфере координации занятости и социальных программ автоматизировано 8 государственных услуг.
В сфере архитектуры и градостроительства автоматизированы 2 государственных услуги.
Таким образом, до конца текущего года общее количество автоматизированных государственных услуг составляет 154 или 80,2%.
Продолжается работа по повышению цифровой грамотности населения.