Утверждена приказом руководителя ГУ «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»
от _____________2019 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
отдела цифрового развития государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»
1) руководителя отдела;
2) главного специалиста;
3) главного специалиста;
4) главного специалиста;
5) главного специалиста;
6) главного специалиста.
Функции:
1) координация и мониторинг взаимодействие отраслевых управлений акимата области, акиматов городов, районов области, сельских поселков, сельских округов и других заинтересованных организаций в вопросах цифровизации;
2) проведение государственной политики в области цифровизации, информатизации по развитию и защите информационных ресурсов и информационных систем;
3) решение организационных вопросов внедрения элементов цифровизации базовых отраслей экономики;
4) проведение анализа, планирование и организация работ по аналитике и совершенствованию элементов проектов цифровизации;
5) участие в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;
6) анализ деятельности отрасли цифровизации, информационных технологий, выявление проблем, препятствующих выполнению поставленных задач, а также выработка предложений по их решению и практическая реализация;
7) формирование, развитие и оптимизация инфраструктуры акимата города по цифровизации, информационным технологиям, расширение использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и систем в местных исполнительных органах, других органах, и организациях.
8) внедрение ИКТ и информационных систем, а также международных стандартов обмена данными, процессов создания, внедрения и эксплуатации ИКТ в деятельность местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
9) взаимодействие с государственными органами и организациями в части внедрения новых технологий, программных продуктов и баз данных в рамках реализации программ в сфере цифровизации и информатизации;
10) предоставление консультационно-методической помощи местным исполнительным органам по вопросам внедрения и использования информационных технологий и систем.
11) размещение общедоступной информации о планах и результатах формирования государственных электронных информационных ресурсов, создания информационных систем и развития информационных систем государственных органов на интернет-ресурсах акимата области;
12) осуществление мероприятий по повышению оценки эффективности по применению информационных технологий;
13) выработка предложений, обеспечение единого подхода и координация мероприятий по внедрению и использованию информационных систем, обеспечивающих доступ к широкополосному интернету;
14) участие в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;
15) внедрение и развитие дорожной карты по цифровизации региона;
16) координация работы по развитию системообразующих компонентов проекта «SmartCity» между местными исполнительными органами области;
17) внедрение комплекса технических решений и организационных мероприятий, направленных на развитие проекта «SmartCity»;
18) выработка предложения и обеспечение единого подхода, координация мероприятий по внедрению проекта «SmartCity»;
19) изучение международного опыта в сфере цифровых технологий, посредством участия в обучающих семинарах, конференциях иностранных государств;
20) согласование и координация финансовых расчетов и расходов в сфере цифровизации, автоматизации и оптимизации местных исполнительных органов;
21) обеспечение соблюдения требований по развитию архитектуры «электронного правительства» и внедрение типовой архитектуры «электронного акимата» с учетом направлений деятельности акимата области;
22) обеспечение создания и развития государственных электронных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;
23) осуществление наполнения, обеспечение достоверности и актуальности электронных информационных ресурсов акимата области;
24) внесение на утверждение акимата области на основании типовой архитектуры «электронного акимата» архитектуры государственного органа по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и экспертным советом и обеспечение ее реализации;
25) обеспечение регистрации информационных систем государственного органа, учета сведений об объектах информатизации государственного органа, размещения электронных копий технической документации объектов информатизации государственного органа, а также актуализация информации об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале «электронного правительства»;
26) осуществление использования стандартных решений при создании или развитии информационных систем;
27) проведение мероприятий по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по применению информационных технологий;
28) проведение мониторинга использования межведомственных информационных систем в местных исполнительных органах;
29) осуществление взаимодействия местных исполнительных органов с территориальными подразделениями государственных органов, с гражданами и организациями по вопросам информатизации, оказание консультационной и методологической помощи;
30) организация размещения открытых данных на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
31) размещение интернет-ресурсов на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечение их достоверности и актуализации;
32) внесение акимату области на утверждение перечня открытых данных, размещаемых на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом;
33) обеспечение приобретения информационно-коммуникационных услуг у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
34) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
35) участие в рабочих совещаниях по вопросам цифровизации.
36) изучение международного опыта в сфере цифровых технологий, посредством участия в обучающих семинарах, конференциях иностранных государств;
37) обеспечение работ по вводу и актуализации официального интернет – ресурса и контроль актуализации установленной информации;
38) координирует работу в области планирования, мониторинга и анализа по приоритетным проектам;
39) организация и проводение анализ с целью охвата интернетом сельских поселков, сельских округов, государственных учреждений и их подведомственных организаций;
40) рекомендация экономической эффективности проектов и характеристик приобритаемой информационно – коммуникационной техники областных управлений и акиматов районов, городов в сфере информатизации;
41) контроль за своевременным и качественным исполнением данных в перечень «Открытых данных» на портале «Открытого правительства»;
42) создание условий для повышения цифровой грамотности;
43) контроль сопровождения, внедрение и создание ИС в акимате Туркестанской области.
Права и обязанности:
1) участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
2) в установленном законодательном порядке запрашивать и получать от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам;
3) вносить предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов области;
4) проводить анализ работы исполнительных органов области, местных исполнительных органов районов, городов по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
5) оказывать методическую, консультационную, практическую помощь государственным органам, иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;
6) вносить в акимат области предложения по совершенствованию процесса оказания государственных услуг, архивного дела и документообразования на территории Туркестанской области;
7) организовывать и проводить информационно-презентационные мероприятия (форумы, семинары, совещания, выставки, ярмарки) по вопросам цифровизации;
8) в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных правовых актов;
9) осуществлять защиту прав и законных интересов государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» в судебных органах;
10) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) осуществлять иные права и нести иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) внесение предложений руководству управления
1) определяет должностные обязанности работников Отдела;
2) осуществляет планирование работы Отдела;
3) осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления;
4) вносит предложение о поощрении и наложении взысканий на сотрудников Отдела;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.