Меню

Страницы

Статья

ПОЛОЖЕНИЕ отдела цифрового развития государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»

Утверждена приказом руководителя ГУ «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»

 

от _____________2019 г. № ___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

отдела цифрового развития государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»

 

  1. Общие положения

 

  1. Отдел цифрового развития (далее – Отдел) является структурным подразделением государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» (далее - Управление).
  2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.
  3. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  4. Структурное подразделение состоит из:

          1) руководителя отдела;

          2) главного специалиста;

          3) главного специалиста;

          4) главного специалиста;

         5) главного специалиста;

          6) главного специалиста.

 

  1. Основные задачи, функции, права и обязанности Отдела

 

  1. Задача: Обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
  2. Задача: Координация работы по внедрению цифровых технологий в Туркестанской области.
  3. Задача: Обеспечение условий для развития и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в основные отрасли экономики и сферы жизни;
  4. Задача: Обеспечение администрирования проектной деятельности в местных исполнительных органах, контроль и мониторинг проектов на всех этапах управления проектами;
  5. Задача: Обеспечение эффективного взаимодействия с центральными государственными органами, местными исполнительными органами, АО «НИКХ Зерде», АО «НИТ» в целях реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан»;
  6. Задача: Координация работы по внедрению технологий «SmartCity».
  7. Задача: Выполнять иные функциональные обязанности, возложенные действующими в Государственном учреждении нормативными инструктивными актами.

 

Функции:

1) координация и мониторинг взаимодействие отраслевых управлений акимата области, акиматов городов, районов области, сельских поселков, сельских округов и других заинтересованных организаций в вопросах цифровизации;

            2) проведение государственной политики в области цифровизации, информатизации по развитию и защите информационных ресурсов и информационных систем;

         3) решение организационных вопросов внедрения элементов цифровизации базовых отраслей экономики;

         4) проведение анализа, планирование и организация работ по аналитике и совершенствованию элементов проектов цифровизации;

         5) участие в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;

6) анализ деятельности отрасли цифровизации, информационных технологий, выявление проблем, препятствующих выполнению поставленных задач, а также выработка предложений по их решению и практическая реализация;

         7) формирование, развитие и оптимизация инфраструктуры акимата города по цифровизации, информационным технологиям, расширение использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и систем в местных исполнительных органах, других органах, и организациях.

         8) внедрение ИКТ и информационных систем, а также международных стандартов обмена данными, процессов создания, внедрения и эксплуатации ИКТ в деятельность местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

         9) взаимодействие с государственными органами и организациями в части внедрения новых технологий, программных продуктов и баз данных в рамках реализации программ в сфере цифровизации и информатизации;

         10) предоставление консультационно-методической помощи местным исполнительным органам по вопросам внедрения и использования информационных технологий и систем.

         11) размещение общедоступной информации о планах и результатах формирования государственных электронных информационных ресурсов, создания информационных систем и развития информационных систем государственных органов на интернет-ресурсах акимата области;

         12) осуществление мероприятий по повышению оценки эффективности по применению информационных технологий;

         13) выработка предложений, обеспечение единого подхода и координация мероприятий по внедрению и использованию информационных систем, обеспечивающих доступ к широкополосному интернету;

         14) участие в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;

15)  внедрение и развитие дорожной карты по цифровизации региона;

         16) координация работы по развитию системообразующих компонентов проекта «SmartCity» между местными исполнительными органами области;

         17) внедрение комплекса технических решений и организационных мероприятий, направленных на развитие проекта «SmartCity»;  

         18) выработка предложения и обеспечение единого подхода, координация мероприятий по внедрению проекта «SmartCity»;

         19) изучение международного опыта в сфере цифровых технологий, посредством участия в обучающих семинарах, конференциях иностранных государств;

         20) согласование и координация финансовых расчетов и расходов в сфере цифровизации, автоматизации и оптимизации местных исполнительных органов;

         21) обеспечение соблюдения требований по развитию архитектуры «электронного правительства» и внедрение типовой архитектуры «электронного акимата» с учетом направлений деятельности акимата  области;

         22) обеспечение создания и развития государственных электронных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;

         23) осуществление наполнения, обеспечение достоверности и актуальности электронных информационных ресурсов акимата области;

         24) внесение на утверждение акимата области на основании типовой архитектуры «электронного акимата» архитектуры государственного органа по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и экспертным советом и обеспечение ее реализации;

        25) обеспечение регистрации информационных систем государственного органа, учета сведений об объектах информатизации государственного органа, размещения электронных копий технической документации объектов информатизации государственного органа, а также актуализация информации об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале «электронного правительства»;

        26) осуществление использования стандартных решений при создании или развитии информационных систем;

        27) проведение мероприятий по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по применению информационных технологий;

        28) проведение мониторинга использования межведомственных информационных систем в местных исполнительных органах;

        29) осуществление взаимодействия местных исполнительных органов с территориальными подразделениями государственных органов, с гражданами и организациями по вопросам информатизации, оказание консультационной и методологической помощи;

        30) организация размещения открытых данных на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;

        31) размещение интернет-ресурсов на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечение их достоверности и актуализации;

        32) внесение акимату области на утверждение перечня открытых данных, размещаемых на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом;

        33) обеспечение приобретения информационно-коммуникационных услуг у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;

        34) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;

35) участие в рабочих совещаниях по вопросам цифровизации.

         36) изучение международного опыта в сфере цифровых технологий, посредством участия в обучающих семинарах, конференциях иностранных государств;

         37) обеспечение работ по вводу и актуализации официального интернет – ресурса и контроль актуализации установленной информации;

         38) координирует работу в области планирования, мониторинга и анализа по приоритетным проектам;

        

         39) организация и проводение анализ с целью охвата интернетом сельских поселков, сельских округов, государственных учреждений и их подведомственных организаций;
         40) рекомендация экономической эффективности проектов и характеристик приобритаемой информационно – коммуникационной техники областных управлений и акиматов районов, городов в сфере информатизации;

         41) контроль за своевременным и качественным исполнением данных в перечень «Открытых данных» на портале «Открытого правительства»;

42) создание условий для повышения цифровой грамотности;

43) контроль сопровождения, внедрение и создание ИС в акимате Туркестанской области.

 

Права и обязанности:

         1) участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;

         2) в установленном законодательном порядке запрашивать и получать от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам;

         3) вносить предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов области;

         4) проводить анализ работы исполнительных органов области, местных исполнительных органов районов, городов по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;

         5) оказывать методическую, консультационную, практическую помощь государственным органам, иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области»;

         6) вносить в акимат области предложения по совершенствованию процесса оказания государственных услуг, архивного дела и документообразования на территории Туркестанской области;

         7) организовывать и проводить информационно-презентационные мероприятия (форумы, семинары, совещания, выставки, ярмарки) по вопросам цифровизации;

         8) в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных правовых актов;

         9) осуществлять защиту прав и законных интересов государственного учреждения «Управление цифровизации, оказания государственных услуг и архивов Туркестанской области» в судебных органах;

         10) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

         11) осуществлять иные права и нести иные обязанности в соответствии   с законодательством Республики Казахстан;

         12) внесение предложений руководству управления

 

  1. Организация деятельности Отдела

 

  1. 10. Отдел обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
  2. 11. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления.
  3. Руководитель Отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.
  4. Руководитель Отдела представляет руководителю Управления предложения по структуре и штатному расписанию Отдела.
  5. В этих целях руководитель Отдела:

1)  определяет должностные обязанности работников Отдела;

2)  осуществляет планирование работы Отдела;

3) осуществляет взаимодействие с другими структурными                        подразделениями Управления;

4) вносит предложение о поощрении и наложении взысканий на               сотрудников Отдела;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

  1. 15. Документы, направляемые от имени Отдела в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, подписываются руководителем Отдела, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим.
  2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательстве порядке.
Дата публикации
02 марта 2020
Дата обновления
02 марта 2020
Тип
Направления

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
29 мая 2020
Описание отдела контроля за качеством оказания государственных услуг
Информация
29 мая 2020
Описание деятельности государственного архива Туркестанской области

Социальные медиа

Facebook
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации