Меню
Страницы
О комитете
Документы
Контакты
Пресс-центр
Деятельность
Онлайн-приемная
Все материалы
Рассмотрение обращений потребителей
Обращение в суд по вопросам защиты прав потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Межотраслевая координация комитета по защите прав потребителей
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
Казахстанцы жалуются на некачественные тренинги, коуч-сессии и семинары
14 мая 2025

За первые три месяца этого года в комитет защиты прав потребителей поступило 357 обращений в этой сфере. Тогда как за весь прошлый год зарегистрировали 877 подобных жалоб. Количество обращений выросло.

Жансая Дадын, главный эксперт комитета по защите прав потребителей: «В основном жалобы на некачественные онлайн и оффлайн курсы, низкую подготовку, отказ возврата средств за обучение, отсутствие лицензии у преподавателей. Данные жалобы направляются в уполномоченные органы в сфере образования министерство просвещения и науки и высшего образования».

https://otyrar.kz/2025/05/kazahstanczy-zhaluyutsya-na-nekachestvennye-treningi-kouch-sessii-i-seminary/

https://finratings.kz/news/3127-kazakhstantsy-massovo-zhaluiutsia-na-kachestvo-onlain-kursov/

https://newtimes.kz/obshchestvo/205675-kazakhstantsy-nedovolny-kachestvom-treningov-kouch-sessii-i-seminarov

Рассмотрение обращений потребителей
Обращение в суд по вопросам защиты прав потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Межотраслевая координация комитета по защите прав потребителей
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
Потребители стали экономнее — выручка «Мечты» снизилась
14 мая 2025

По итогам 2024 года выручка одного из крупнейших ритейлеров Казахстана, сети магазинов «Мечта» сократилась на 15%, составив 261 миллиард тенге против 308 миллиардов годом ранее, разберемся в деталях, передает Bizmedia.kz.

https://bizmedia.kz/2025-05-12-potrebiteli-stali-ekonomnee-vyruchka-mechty-snizilas/

Рассмотрение обращений потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Межотраслевая координация комитета по защите прав потребителей
Просвещения
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
А качество хромает
14 мая 2025

С начала года в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей поступило в общей сложности 677 жалоб. По словам заместителя руководителя управления торговли и защиты прав потребителей Нурбергена МАМУТОВА, 435 заявлений удовлетворили, по 107 провели разъяснительную работу.

https://time.kz/articles/territory/2025/05/09/a-kachestvo-hromaet

Рассмотрение обращений потребителей
Обращение в суд по вопросам защиты прав потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Межотраслевая координация комитета по защите прав потребителей
Просвещения
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
Почти 3 млн тенге вернули недовольным оказанием услуг жителям Мангистау
14 мая 2025

За первые четыре месяца 2025 года в департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области поступило 677 заявлений от жителей региона, которые остались недовольны оказанием услуг в различных сферах, передает Lada.kz со ссылкой на Центр общественных коммуникаций МО.

https://www.lada.kz/society/society/138127-pochti-3-mln-tenge-vernuli-nedovolnym-okazaniem-uslug-zhiteliam-mangistau.html

 

Рассмотрение обращений потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Межотраслевая координация комитета по защите прав потребителей
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
Как вернуть деньги за услугу, которой вы не воспользовались
14 мая 2025

В Комитете по защите прав потребителей на наглядном примере рассказали, как можно вернуть деньги за услугу, которую потребитель купил, но не воспользовался ей, сообщает Zakon.kz.

В конце апреля 2025 года астанчанин приобрел услугу по трудоустройству за границей – в Литву, оформив рассрочку через банковское приложение на сумму 500 000 тенге и дополнительно оплатив 18 000 тенге за подготовку должности.

https://www.zakon.kz/finansy/6477178-kak-vernut-dengi-za-uslugu-kotoroy-vy-ne-vospolzovalis.html

Рассмотрение обращений потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Межотраслевая координация комитета по защите прав потребителей
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
Астанчанину удалось вернуть деньги за несостоявшееся трудоустройство за границей
14 мая 2025

В конце апреля 2025 года потребитель Астаны приобрёл услугу по трудоустройству за границей — в Литву — оформив рассрочку  на сумму 500 000 тенге, дополнительно оплатив 18 000 тенге за подготовку должности. Покупка была оформлена на имя его супруги. Услуга предоставлялась одной из частных компаний, специализирующихся на выезде граждан Казахстана за рубеж, передает Astana TV.

https://astanatv.kz/ru/news/144349/

Рассмотрение обращений потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
Международное сотрудничество в сфере защиты прав потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
Разные цены за наличный и безналичный расчёт: что говорит законодательство Казахстана
14 мая 2025

Что делать покупателям?

Если потребитель сталкивается с ситуацией, когда цена товара зависит от способа оплаты, он вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушения и возмещении причинённого ущерба.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42-4 Закона "О защите прав потребителей", если в течение десяти календарных дней продавец не ответит на претензию или откажется устранить нарушение, потребитель вправе обратиться в уполномоченные государственные органы.

https://www.lada.kz/kazakhstan-news/138271-raznye-tseny-za-nalichnyi-i-beznalichnyi-raschiot-chto-govorit-zakonodatelstvo-kazakhstana.html

https://tengrinews.kz/profitably/prodavets-hochet-nalichku-stavit-raznyie-tsenniki-govorit-569833/

Рассмотрение обращений потребителей
Обращение в суд по вопросам защиты прав потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Межотраслевая координация комитета по защите прав потребителей
Просвещения
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
Продавца наказали за некачественный товар в Костанайской области
14 мая 2025

Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Костанайской области провел внеплановую проверку в отношении предпринимателя за отказ в возврате денег. Установлено, что магазин автозапчастей продал коробку переключения передач. В процессе установки автозапчасти на станции технического обслуживания мастер выявил неисправность товара. При обращении потребителя в магазин ему отказали в возврате денежных средств.

https://liter.kz/prodavtsa-nakazali-za-nekachestvennyi-tovar-v-kostanaiskoi-oblasti-1747061802/

https://tengrinews.kz/autonews/vernul-dengi-poluchil-shtraf-predprinimatelya-nakazali-569862/

Рассмотрение обращений потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Просвещения
Повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов потребителей
И иных полномочий
Предусмотренных законами Республики Казахстан
Тұтынушы құқығы: ұсынылмаған қызмет үшін төленген ақы қайтарылды
30 апреля 2025

Тұтынушы құқығы әрқашан сақталуы керек, ал олардың бұзылуы заң аясында қорғалуға тиіс. Шығыс Қазақстан облысы бойынша сауда және тұтынушылар құқықтарын қорғау департаменті түрлі дауларда көмек көрсетеді, деп хабарлайды Altainews.kz тілшісі.

https://altainews.kz/kz/basty-mzir/54148-ttynushy-yy-synylmaan-yzmet-shin-tlengen-ay-ajtaryldy.html

Рассмотрение обращений потребителей
Информирование и консультирование потребителей
Осуществление информирования
Вернуть технику, купленную в рассрочку, реально: рассказываем как
30 апреля 2025

В области Абай потребитель через суд добился возврата денег за моющий пылесос, купленный в рассрочку на маркетплейсе. Историю разрешения спора рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

https://bizmedia.kz/2025-04-28-vernut-tehniku-kuplennuyu-v-rassrochku-realno-rasskazyvaem-kak/

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации