За первые три месяца этого года в комитет защиты прав потребителей поступило 357 обращений в этой сфере. Тогда как за весь прошлый год зарегистрировали 877 подобных жалоб. Количество обращений выросло.
Жансая Дадын, главный эксперт комитета по защите прав потребителей: «В основном жалобы на некачественные онлайн и оффлайн курсы, низкую подготовку, отказ возврата средств за обучение, отсутствие лицензии у преподавателей. Данные жалобы направляются в уполномоченные органы в сфере образования министерство просвещения и науки и высшего образования».
https://finratings.kz/news/3127-kazakhstantsy-massovo-zhaluiutsia-na-kachestvo-onlain-kursov/
По итогам 2024 года выручка одного из крупнейших ритейлеров Казахстана, сети магазинов «Мечта» сократилась на 15%, составив 261 миллиард тенге против 308 миллиардов годом ранее, разберемся в деталях, передает Bizmedia.kz.
https://bizmedia.kz/2025-05-12-potrebiteli-stali-ekonomnee-vyruchka-mechty-snizilas/
С начала года в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей поступило в общей сложности 677 жалоб. По словам заместителя руководителя управления торговли и защиты прав потребителей Нурбергена МАМУТОВА, 435 заявлений удовлетворили, по 107 провели разъяснительную работу.
https://time.kz/articles/territory/2025/05/09/a-kachestvo-hromaet
За первые четыре месяца 2025 года в департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области поступило 677 заявлений от жителей региона, которые остались недовольны оказанием услуг в различных сферах, передает Lada.kz со ссылкой на Центр общественных коммуникаций МО.
В Комитете по защите прав потребителей на наглядном примере рассказали, как можно вернуть деньги за услугу, которую потребитель купил, но не воспользовался ей, сообщает Zakon.kz.
В конце апреля 2025 года астанчанин приобрел услугу по трудоустройству за границей – в Литву, оформив рассрочку через банковское приложение на сумму 500 000 тенге и дополнительно оплатив 18 000 тенге за подготовку должности.
https://www.zakon.kz/finansy/6477178-kak-vernut-dengi-za-uslugu-kotoroy-vy-ne-vospolzovalis.html
В конце апреля 2025 года потребитель Астаны приобрёл услугу по трудоустройству за границей — в Литву — оформив рассрочку на сумму 500 000 тенге, дополнительно оплатив 18 000 тенге за подготовку должности. Покупка была оформлена на имя его супруги. Услуга предоставлялась одной из частных компаний, специализирующихся на выезде граждан Казахстана за рубеж, передает Astana TV.
Что делать покупателям?
Если потребитель сталкивается с ситуацией, когда цена товара зависит от способа оплаты, он вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушения и возмещении причинённого ущерба.
В соответствии с пунктом 3 статьи 42-4 Закона "О защите прав потребителей", если в течение десяти календарных дней продавец не ответит на претензию или откажется устранить нарушение, потребитель вправе обратиться в уполномоченные государственные органы.
https://tengrinews.kz/profitably/prodavets-hochet-nalichku-stavit-raznyie-tsenniki-govorit-569833/
Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Костанайской области провел внеплановую проверку в отношении предпринимателя за отказ в возврате денег. Установлено, что магазин автозапчастей продал коробку переключения передач. В процессе установки автозапчасти на станции технического обслуживания мастер выявил неисправность товара. При обращении потребителя в магазин ему отказали в возврате денежных средств.
https://liter.kz/prodavtsa-nakazali-za-nekachestvennyi-tovar-v-kostanaiskoi-oblasti-1747061802/
https://tengrinews.kz/autonews/vernul-dengi-poluchil-shtraf-predprinimatelya-nakazali-569862/
Тұтынушы құқығы әрқашан сақталуы керек, ал олардың бұзылуы заң аясында қорғалуға тиіс. Шығыс Қазақстан облысы бойынша сауда және тұтынушылар құқықтарын қорғау департаменті түрлі дауларда көмек көрсетеді, деп хабарлайды Altainews.kz тілшісі.
https://altainews.kz/kz/basty-mzir/54148-ttynushy-yy-synylmaan-yzmet-shin-tlengen-ay-ajtaryldy.html
В области Абай потребитель через суд добился возврата денег за моющий пылесос, купленный в рассрочку на маркетплейсе. Историю разрешения спора рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
https://bizmedia.kz/2025-04-28-vernut-tehniku-kuplennuyu-v-rassrochku-realno-rasskazyvaem-kak/