Меню
Пресс-центр
Документы
Страницы
О министерстве
Деятельность
Комитеты
Документы
Пресс-центр
Контакты
gov@nitec.kz

МИИР РК подчеркивает свою открытость к диалогу с бизнесом и профильными НПО

МИИР РК подчеркивает свою открытость к диалогу с бизнесом и профильными НПО

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК подчеркивает свою открытость к диалогу с предприятиями и НПО, деятельность которых согласно действующему законодательству и поручениям руководства страны уполномочено регулировать.

МИИР РК всегда стоит на позиции поддержки интересов отечественного предпринимательства, если это не противоречит осуществлению государственной политики.

Министерство намерено внести ясность по вопросам, которые затронуты в открытом обращении руководителей Ассоциации предприятий оборонно-промышленного комплекса к Главе государства.  

В обращении выражается обеспокоенность ситуацией в оборонно-промышленном комплексе страны и, в том числе, утверждается, что государство сдерживает развитие отечественной «оборонки», вмешивается в ценообразование, ограничивает свободу предпринимательства, препятствует эффективной деятельности предприятий и не обеспечивает достаточную поддержку госзаказами.

Сокращение производства

Утверждение не соответствует действительности.

Объем производства предприятий оборонной промышленности с учетом производственного развития, несмотря на вызовы экономики в 2020 году вырос на 10,7 % по отношению к 2019 году.

Несовершенное законодательство

В 2019 г. в Казахстане впервые была создана нормативно-правовая законодательная база по регулированию деятельности оборонной промышленности. 18 марта 2019 года принят Закон «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе», а также 23 нормативно-правовых акта в его реализацию.

Представители оборонной промышленности принимали активное участие в разработке законодательной базы. При разработке нормативно-правовых актов (НПА) были учтены и предложения предприятий ОПК.

В данный момент, с учетом развития текущей ситуации в отрасли, по предложениям предприятий оборонной промышленности, в некоторые НПА установленном законодательством порядке вносятся изменения и дополнения. Такая работа ведется в отношении 4-х регламентирующих документов. В том числе в отношении Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа» (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772), о которых идет речь в обращении Ассоциации. Изменения касаются как раз учета затрат организаций на оплату трудовых отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и прочих обязательных выплат.

Отсутствие у предприятий четкого понимания потребности заказчиков (силовых структур) в своей продукции

В 2018 году была принята Концепция перевооружения и развития оборонно-промышленного комплекса Республики Казахстан до 2030 года, утвержденная Президентом Республики Казахстан.

В соответствии с Концепцией на стратегическом уровне разработан долгосрочный План оснащения, а  на оперативном уровне – 3-х летний План мероприятий в рамках государственного оборонного заказа.

Направления производственного развития в части касающейся деятельности того или иного предприятия - с учетом обеспечения вопросов по защите государственных секретов - доводятся до компаний.

Острый недостаток в государственном оборонном заказе для отечественных предприятий оборонной промышлености

Объем государственного оборонного заказа формируется исходя из потребностей силовых государственных органов, в соответствии
с выделенным бюджетом.

Сроки заключения договоров государственного оборонного заказа

С учетом формирования 3-х летнего бюджета, договора на исполнение государственного оборонного заказа также заключаются на этот срок. Это достаточный срок. Исходя из того, что максимальный производственный цикл для вооружения и военной техники не превышает 3-х лет.

Вопросы ценообразования на оборонную продукцию

Функционирование отрасли в рамках принятых правил позволило сэкономить свыше 5 млрд тенге бюджетных средств, выделенных в рамках исполнения мероприятий государственного оборонного заказа. Эти деньги были перераспределены правительством на другие государственные нужды, в том числе социальную поддержку граждан.

Вместе с тем, как уже говорилось выше, Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения совершенствуются по факту обоснованных предложений предприятий.

Важно отметить, что правила ценообразования установлены только на продукцию государственного оборонного заказа и не распространяются на другие изделия, которые вправе производить заводы вне ГОЗа – к примеру, занимаясь экспортом или производством гражданской продукции.

Ограничение допустимых видов деятельности предприятий, как аффилированных лиц национальной компании (квазигосударственных предприятий)

Утверждение не соответствует действительности.

Оборонно-промышленные предприятия квазигосударственного сектора могут участвовать в производстве продукции гражданского назначения. Им дана 3-х летняя отсрочка по исполнению законодательной нормы.

К примеру, Петропавловский завод тяжелого машиностроения выпускает оборудование для нефтегазового сектора и железнодорожной отрасли, Завод им. Кирова С.М. производит компьютеры и планшеты, кокшетаусский завод «Тыныс» и столичное предприятие «Казахстан Аселсан инжиниринг» освоили выпуск аппаратов искусственной вентиляции легких.

Приватизация предприятий оборонно-промышленного комплекса

Анализ мирового опыта и производственной деятельности предприятий отечественного ОПК показывает лучшую динамику именно частных предприятий (финансовые показатели выше, меньшая зависимость от государственного оборонного заказа, опережающие показатели в производственном развитии).

Приватизация предприятий будет продолжена в установленном порядке с учетом поручения Президента РК, данном на расширенном заседании Правительства 24 января 2020 года.

Таким образом, государство оказывает всю необходимую поддержку предприятиям оборонной промышленности, создает условия для их полноценного функционирования и размещения необходимых заказов для обеспечения обороноспособности государства.

«Выбивание» дополнительных заказов, не востребованных государством, путём размещения недостоверных данных в СМИ считаем недопустимым.

Кроме того, обращаем внимание авторов обращения, СМИ и блогеров о необходимости соблюдения мер, направленных на защиту государственной тайны и секретов в вопросах оборонного заказа и напоминаем, что нарушение этих мер влечёт за собой соответствующую ответственность согласно законодательства.

Дата публикации
19 ноября 2020
Направления деятельности
Государственный оборонный заказ и развитие ОПК
Популярные новости
Социальные медиа
Facebook
Instagram
Twitter
Telegram
Youtube
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК