Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководства в сферах по формированию стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально – экономического развития района и обеспечению соблюдения законодательных актов по исполнению бюджета района.
2. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» имеет право выступать стороной Гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождения юридического лица: Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, село Акмол, улица Наурыз, строение 34. Индекс 021800.
9. Полное наименование государственного органа - Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района».
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района».
11. Финансирование деятельности государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному учреждению «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района».
Если государственному учреждению «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»:
формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально – экономического развития района и обеспечение соблюдения законодательных актов по исполнению бюджета района.
1) микроэкономическое прогнозирование, регулирование социально -экономического развития района, формирование и реализация на местном уровне государственной налогово-бюджетной политики и инвестиционной политики во взаимодействии с денежно-кредитной политикой государства;
2) формирование и совершенствование системы стратегического и бюджетного планирования района;
3) осуществление методологического руководства по исполнению местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности;
4) осуществление мер по повышению эффективности расходования денежных средств государственными учреждениями;
5) участие в выработке политики эффективного управления государственным активами и ее реализации;
6) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;
7) регулирование и ведение учета движения активов государственной коммунальной собственности.
15. Функции:
1) планирование прогнозных показателей местного бюджета на трехлетний период;
2) обеспечение исполнения районного бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению районного бюджета;
3) осуществление мониторинга социально–экономического развития района;
4) разработка прогноза, тенденций и приоритетов социально–экономического развития района на пятилетний период;
5) разработка стратегического плана государственного органа на трехлетний период;
6) осуществление контроля за реализацией стратегических планов местными органами управления;
7) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ;
8) формирование перечня местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетного кредитования из областного бюджета;
9) составление отчетов (годовых, ежемесячных) по исполнению бюджета района и предоставление их в местный представительный и исполнительный орган;
10) разработка проекта бюджета района и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссией;
11) формирование отчета о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов в соответствии с соглашениями о результатах;
12) составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования, сводного плана финансирования по обязательствам, и внесения в них дополнений и изменений;
13) организация и проведение торгов по приватизации объектов коммунальной собственности, подготовка и заключение договоров купли-продажи объектов коммунальной собственности;
14) согласование вопросов приема-передачи и выбытия основных средств, закрепленных за коммунальными государственными юридическими лицами;
15) определение стратегических и инвестиционных приоритетов района;
16) проведение мониторинга реализации и оценки экономической эффективности бюджетных инвестиций;
17) представление интересов акимата района по вопросам коммунальной собственности и защита его имущественных прав;
18) проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых для финансирования из местного бюджета;
19) осуществление мониторинга освоения бюджетных средств по исполнению бюджета;
20) осуществление возврата из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности;
21) осуществление мониторинга процесса государственных закупок и предоставление информации о государственных закупках в уполномоченный орган по государственным закупкам;
22) проведение мониторинга предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за коммунальными государственными юридическими лицами;
23) организация работы по управлению районной коммунальной собственностью и осуществление мер по ее защите;
24) составление комплексного плана показателей на ускоренное развитие района;
25) разработка и мониторинг реализации мероприятий программы развития территорий;
26) оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета;
27) формирование лимитов расходов районного бюджета для текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития;
28) контроль целевого и эффективного использования, погашения и обслуживания бюджетных кредитов;
29) разработка постановлений местного исполнительного органа о реализации решения районного маслихата о районном бюджете на соответствующий финансовый год;
30) организация и проведение проверки эффективности использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за коммунальными государственными юридическими лицами;
31) формирование, с участием местных исполнительных органов, приоритетных направлений государственных инвестиций;
32) осуществление функций рабочего органа бюджетной комиссии;
33) методологическое обеспечение разработки и реализации среднесрочных планов социально – экономического развития;
34) прогнозирование поступлений в районный бюджет;
35) проведение анализа эффективности деятельности коммунальных государственных предприятий и негосударственных юридических лиц с участием государства;
36) осуществление взаимодействия с банками и финансовыми организациями по вопросам финансирования проектов по приоритетным сферам;
37) получение предварительного согласия местного исполнительного органа области по приватизации районного коммунального имущества, приватизация которого может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа области;
38) принятие решения о приватизации районного коммунального имущества;
39) предоставление районного коммунального имущества в доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
40) организация заслушиваний отчетов доверительных управляющих по выполнению условий договоров доверительного управления районным коммунальным имуществом и осуществление контроля за выполнением условий договоров доверительного управления доверительным управляющим;
41) организация разработки и утверждения постановлений акимата района об утверждении перечня районного коммунального имущества, подлежащего приватизации и об утверждении объектов, подлежащих реализации на торгах на соответствующий год;
42) обеспечение проведения мероприятий в соответствии с Законом РК «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации районного коммунального имущества;
43) организация продажи районного коммунального имущества, подлежащего приватизации, в том числе проведение мероприятий по привлечению посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объектов приватизации, осуществление подготовки договоров купли-продажи объектов приватизации и организации контроля а соблюдением договоров купли-продажи;
44) организация разработки дополнительных соглашений по договорам купли-продажи с целью их корректировки на основании решений комиссии по постприватизационному контролю;
45) участвовать в реализации вопросов гендерной политики;
46) показание государственных услуг в соответствии с законом РК «О государственных услугах».
16. Права и обязанности:
1) осуществлять контроль за реализацией местными исполнительными органами стратегических планов;
2) вносить на рассмотрение акимата Целиноградского района предложения по целям, приоритетам и стратегии развития района;
3) вносить изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам (подпрограммам) по согласованию с администраторами бюджетных программ;
4) вносить предложения в местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов, препятствующих реализации стратегий развития района;
5) осуществлять контроль выполнения покупателями обязательств в соответствии с договорами купли-продажи объектов коммунальной собственности, а также выполнения иных договорных обязательств;
6) запрашивать и получать от местных исполнительных органов и организаций необходимую информацию, требующую для выполнения комплекса мероприятий по обеспечению планирования бюджета, поступлений в бюджет;
7) запрашивать и получать в установленный срок планируемую номенклатуру закупок товаров, работ и услуг, отчеты по государственным закупкам от государственных органов, учреждений и государственных предприятий, финансируемых из местного бюджета;
8) осуществлять мониторинг за ходом реализации программ местных исполнительных органов;
9) проводить оценку бюджетных заявок администраторов районных бюджетных программ и выдавать по ним заключения;
10) иные права, возложенные на него законодательством Республики Казахстан;
11) владеть и пользоваться пакетами акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъекта права государственных юридических лиц.
Глава 3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» задач и осуществление им своих функций.
18. Первый руководитель государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» назначается на должность акимом Целиноградского района и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Первый руководитель государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» имеет заместителя руководителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»:
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
22. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждение «Отдел экономики и финансов
Целиноградского района» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.