Елтаңба
Меню

Отдел экономики и финансов Целиноградского района

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»

Глава 1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководства в сферах по формированию стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально – экономического развития района и обеспечению соблюдения законодательных актов по исполнению бюджета района.

 2. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

 3. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

 4. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

 5. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» имеет право выступать стороной Гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

 6. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

 7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»  утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

 8. Местонахождения юридического лица: Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, село Акмол, улица Наурыз, строение 34. Индекс 021800.

 9. Полное наименование государственного органа - Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района».

 10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района».

 11. Финансирование деятельности государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляется из местного бюджета.

 12. Государственному учреждению «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района».

Если государственному учреждению «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

 13. Миссия государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»:

 формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально – экономического развития района и обеспечение соблюдения законодательных актов по исполнению бюджета района.

  1. Задачи:

 1) микроэкономическое прогнозирование, регулирование социально -экономического развития района, формирование и реализация на местном уровне государственной налогово-бюджетной политики и инвестиционной политики во взаимодействии с денежно-кредитной политикой государства;

 2) формирование и совершенствование системы стратегического и бюджетного планирования района;

 3) осуществление методологического руководства по исполнению местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности; 

 4) осуществление мер по повышению эффективности расходования денежных средств государственными учреждениями;

 5) участие в выработке политики эффективного управления государственным активами и ее реализации;

 6) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;

 7) регулирование и ведение учета движения активов государственной коммунальной собственности.

 15. Функции:

1) планирование прогнозных показателей местного бюджета на трехлетний период;

2) обеспечение исполнения районного бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению районного бюджета;

3) осуществление мониторинга социально–экономического развития района;

4) разработка прогноза, тенденций и приоритетов социально–экономического развития района на пятилетний период;    

5) разработка стратегического плана государственного органа на трехлетний период;

6) осуществление контроля за реализацией стратегических планов местными органами управления;

7) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ;

8) формирование перечня местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетного кредитования из областного бюджета;

9) составление отчетов (годовых, ежемесячных) по исполнению бюджета района и предоставление их в местный представительный и исполнительный орган; 

10) разработка проекта бюджета района и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссией;

11) формирование отчета о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов в соответствии с соглашениями о результатах;

12) составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования, сводного плана финансирования по обязательствам, и внесения в них дополнений и изменений;

13) организация и проведение торгов по приватизации объектов коммунальной собственности, подготовка и заключение договоров купли-продажи объектов коммунальной собственности;

14) согласование вопросов приема-передачи и выбытия основных средств, закрепленных за коммунальными государственными юридическими лицами;

15) определение стратегических и инвестиционных приоритетов района;

16) проведение мониторинга реализации и оценки экономической эффективности бюджетных инвестиций;

17) представление интересов акимата района по вопросам коммунальной собственности и защита его имущественных прав;

18) проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых для финансирования из местного бюджета;

19) осуществление мониторинга освоения бюджетных средств по исполнению бюджета;

20) осуществление возврата из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности;

21) осуществление мониторинга процесса государственных закупок и предоставление информации о государственных закупках в уполномоченный орган по государственным закупкам;

22) проведение мониторинга предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за коммунальными государственными юридическими лицами;

23) организация работы по управлению районной коммунальной собственностью и осуществление мер по ее защите;

24) составление комплексного плана показателей на ускоренное развитие района;

25) разработка и мониторинг реализации мероприятий программы развития территорий;

26) оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета;

27) формирование лимитов расходов районного бюджета для текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития;

28) контроль целевого и эффективного использования, погашения и обслуживания бюджетных кредитов;

29) разработка постановлений местного исполнительного органа о реализации решения районного маслихата о районном бюджете на соответствующий финансовый год;

30) организация и проведение проверки эффективности использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за коммунальными государственными юридическими лицами;

31) формирование, с участием местных исполнительных органов, приоритетных направлений государственных инвестиций;

32) осуществление функций рабочего органа бюджетной комиссии;

33) методологическое обеспечение разработки и реализации среднесрочных планов социально – экономического развития;

34) прогнозирование поступлений в районный бюджет;

35) проведение анализа эффективности деятельности коммунальных государственных предприятий и негосударственных юридических лиц с участием государства;

36) осуществление взаимодействия с банками и финансовыми организациями по вопросам финансирования проектов по приоритетным сферам;

37) получение предварительного согласия местного исполнительного органа области по приватизации районного коммунального имущества, приватизация которого может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа области;

 38) принятие решения о приватизации районного коммунального имущества;

39) предоставление районного коммунального имущества в доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом  последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

 40) организация заслушиваний отчетов доверительных управляющих по выполнению условий договоров доверительного управления районным коммунальным имуществом и осуществление контроля за выполнением условий договоров доверительного управления доверительным управляющим;

 41) организация разработки и утверждения постановлений акимата района об утверждении перечня районного коммунального имущества, подлежащего приватизации и об утверждении объектов, подлежащих реализации на торгах на соответствующий год;

 42) обеспечение проведения мероприятий в соответствии с Законом РК «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации районного коммунального имущества;

43) организация продажи районного коммунального имущества, подлежащего приватизации, в том числе проведение мероприятий по привлечению посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объектов приватизации, осуществление подготовки договоров купли-продажи объектов приватизации и организации контроля а соблюдением договоров купли-продажи;

44) организация разработки дополнительных соглашений по договорам купли-продажи с целью их корректировки на основании решений комиссии по постприватизационному контролю;

45) участвовать  в реализации вопросов гендерной политики;

46) показание государственных услуг в соответствии с законом РК «О государственных услугах».

 16. Права и обязанности:  

1) осуществлять контроль за реализацией местными исполнительными органами стратегических планов;

2) вносить на рассмотрение акимата Целиноградского района предложения по целям, приоритетам и стратегии развития района;

3) вносить изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам (подпрограммам) по согласованию с администраторами бюджетных программ;

4) вносить предложения в местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов, препятствующих реализации стратегий развития района;

5) осуществлять контроль выполнения покупателями обязательств в соответствии с договорами купли-продажи объектов коммунальной собственности, а также выполнения иных договорных обязательств;

6) запрашивать и получать от местных исполнительных органов и организаций необходимую информацию, требующую для выполнения комплекса мероприятий по обеспечению планирования бюджета, поступлений в бюджет;

7) запрашивать и получать в установленный срок планируемую номенклатуру закупок товаров, работ и услуг, отчеты по государственным закупкам от государственных органов, учреждений и государственных предприятий, финансируемых из местного бюджета;

8) осуществлять мониторинг за ходом реализации программ местных исполнительных органов;

9) проводить оценку бюджетных заявок администраторов районных бюджетных программ и выдавать по ним заключения;

10) иные права, возложенные на него законодательством Республики Казахстан;

11) владеть и пользоваться пакетами акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъекта права государственных юридических лиц.

 Глава 3. Организация деятельности государственного органа

17. Руководство государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» задач и осуществление им своих функций.

18. Первый руководитель государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» назначается на должность акимом Целиноградского района и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Первый руководитель государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» имеет заместителя руководителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»:

  •  осуществляет руководство деятельностью государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» на основе единоначалия;
  •  назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»;
  •  утверждает должностные инструкции работников государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»;
  • осуществляет распределение обязанностей между работниками государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением;
  • представляет интересы государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, осуществляет прием граждан и организует проведение согласительных процедур с общественными объединениями;
  • в пределах своей компетенции дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»;
  • утверждает номенклатуру дел государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»;
  • утверждает планы и мероприятия по основным направлениям работы государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»;
  • налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» в соответствии с действующим законодательством;
  •  утверждает штатное расписание государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» в пределах установленного лимита численности работников и фонда оплаты труда;
  • представляет на утверждение акимата района положение государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»;
  • принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном учреждении «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.

Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

  1. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя  в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.  

Глава 4. Имущество государственного органа

22. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество государственного учреждение «Отдел экономики и финансов

Целиноградского района» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников,    не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Отдел экономики и финансов Целиноградского района», относится к коммунальной собственности.
  2. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Целиноградского района» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении «Отдел экономики и финансов Целиноградского района»
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации