Дальнейшее совершенствование государственных услуг - основа повышения эффективности взаимодействия государства и граждан. С момента принятия Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» в 2013 году качество государственных услуг повысилось, и они переводятся в электронный формат. Агентство по делам государственной службы Республики Казахстан ежегодно проводит общественный мониторинг качества государственных услуг. Регулярное проведение подобных исследований позволит нам отслеживать динамику изменения качества государственных услуг и давать рекомендации по улучшению работы государственных органов. Целью данного исследования является определение уровня удовлетворенности получателей услуг качеством, доступностью и процедурами оказания услуг, а также выявление проблем в предоставлении государственных услуг. В ходе реализации проекта были решены следующие основные задачи. Для получателей услуг была получена и собрана информация о качестве, доступности (прозрачности, удобстве) и порядке предоставления государственных услуг государственными органами по отраслям. При этом на основе баллов, полученных в результате мониторинга, был проведен анализ качества государственных услуг по государственным органам и регионам. Выявлена компетенция поставщиков государственных услуг, а также проблемные вопросы в предоставлении государственных услуг, включая административные барьеры. Кроме того, были изучены уровень доверия к поставщикам услуг и уровень социальной напряженности при их получении. Также был определен уровень информированности населения о получении конкретных государственных услуг, в том числе по регионам, государственными органами в процентах. С 17 октября по 18 декабря 2020 года предоставлено центральными государственными и местными исполнительными органами. Общественный мониторинг был организован на основе массового опроса 9181 получателя услуг по 70 утвержденным государственным услугам (в опросе приняли участие 549 (6%) получателей услуг в Карагандинской области). В опросе приняли участие получатели услуг из 17 регионов и более 267 населенных пунктов страны, а также жители других стран. 23,3% респондентов являются получателями услуг в сельской местности. С гендерной точки зрения большинство респондентов составляют женщины - 55,5%, мужчины - 44,5%. По результатам общественного мониторинга качества государственных услуг в республике в 2020 году - 4,58 (высокий балл - 5), уровень удовлетворенности - 75,1%. Рейтинг местных исполнительных органов по оценке качества государственных услуг предоставили 17 регионов страны, включая Нур-Султан и города республиканского значения. На первом месте Туркестанская область (4,78 балла, уровень удовлетворенности - 83,6%), за ней следуют Атырауская и Павлодарская области. Карагандинская область на 14 месте (4,58 балла, удовлетворенность 74%). Результаты Карагандинской области значительно ниже, чем в 2019 году. Следует отметить, что в прошлом году Карагандинская область заняла 3-е место (4,85 балла, уровень удовлетворенности - 79%). Аутсайдерами регионального рейтинга являются Алматы, Западно-Казахстанская область и Нур-Султан (4,54 балла, степень удовлетворенности - 72,9%). На высоком уровне удовлетворенности оказываемыми государственными услугами МиО «Обеспечение лекарственными средствами, адаптированными медицинскими изделиями, изделиями медицинского назначения для отдельных категорий граждан» (4,81 балла, уровень удовлетворенности - 85%), «Персонал технического, профессионального и послесреднего образование Прием документов на соискание государственного образовательного заказа на обучение »(4,79 балла, удовлетворенность - 84,9%),« Оформление документов инвалидам для оказания инвалидам услуг жестового специалиста на шестьдесят часов в год » (4,77 балла, уровень удовлетворенности - 81,1%) и Т. Д. общественные услуги. И на уровне низкой удовлетворенности «Одобрение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (4,58 балла, уровень удовлетворенности - 77%), «Продажа земельного участка с немедленной оплатой в рассрочку или в рассрочку» (4,56 балла, уровень удовлетворенности - 68). , 7%), «Предоставление земельных участков под строительство объектов в пределах населенных пунктов» (4,45 балла, уровень удовлетворенности - 67,4%). Следует отметить, что сегодня у вас есть ряд положительных результатов в повышении качества государственных услуг, но необходимо продолжить работу в этом направлении.
Медеуова Г.Г., главный специалист Департамента Агенства госслужбы РК по Карагандинской области