gov.kz
Меню

Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Акты гражданского состояния - юридически оформленные обстоятельства, которые индивидуализируют человека и с которыми связано возникновение, наличие и прекращение его прав и обязанностей

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени

6. Посетить РАГС в указанное в уведомлении время, при себе иметь: 

- оригинал медицинского свидетельства о рождении;

- оригинал свидетельства о заключении брака;

- оригинал удостоверения личности матери;

- оригинал удостоверения личности отца.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность родителей или представителя по нотариально удостоверенной доверенности (для идентификации личности).

3. Копия свидетельства о заключении брака (супружества) родителей (при регистрации акта за пределами Республики Казахстан и при отсутствии сведений в ИС ЗАГС).

4. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Иностранцы, лица без гражданства дополнительно представляют: 

1. Иностранец, постоянно проживающий в Республике Казахстан, предъявляет вид на жительство иностранца в Республике Казахстан.

2. Лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Казахстан, предъявляет удостоверение лица без гражданства с отметкой органов внутренних дел Республики Казахстан о регистрации по месту жительства.

3. Иностранец или лицо без гражданства, временно пребывающее в Республике Казахстан, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, выданный компетентными органами страны, гражданином, которого является иностранец или государства постоянного проживания лица без гражданства и нотариально засвидетельствованный перевод их текста на казахском или русском языке. 

Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.

К заявлению о государственной регистрации рождения ребенка, достигшего одного года и более дополнительно прилагается медицинское свидетельство о рождении (в случае отсутствия его в электронном виде).

1. Заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений.

2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

3. Свидетельство о рождении, в случае утери указать о его утере и сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выданные за пределами РК, легализованные или со штампом апостиль, с нотариально заверенным переводом на русский или государственный язык, подтверждающие необходимость внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении.

5. Сведения о документах, подтверждающих необходимость внесения изменения, дополнения и исправления (сведения об актах гражданского состояния зарегистрированных на территории РК, сведения о решении суда о внесении изменений, исправлений, дополнений, об установлении юридического факта и т.д.).

6. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот (при необходимости ее оплаты).

7. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

1. Заявление об установлении отцовства (материнства), об установлении отцовства по заявлению лица, признающего себя отцом ребенка, об установлении отцовства по решению суда, об усыновлении (удочерении) ребенка, о внесении изменений, дополнений и исправлений по форме согласно приложению 7, 9, 10, 11, 12, 32 к Правилам (в зависимости от основания внесении изменений, дополнений и исправлений).

2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

3. Свидетельство о рождении, в случае утери указать о его утере и сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. Сведения о документах, подтверждающих необходимость внесения изменения, дополнения и исправления (сведения о решении суда об усыновлении (удочерении), установлении отцовства; о решении суда об отмене или о признании усыновления (удочерения) недействительным; при установлении отцовства документы, подтверждающие обстоятельства отсутствия матери в зависимости от основания указанного в заявлении отца: сведения о регистрации акта гражданского состояния о смерти матери (на территории Республики Казахстан); сведения о решении суда о признании матери недееспособной, об объявлении ее умершей, о лишении либо ограничении матери в родительских правах; справка о невозможности установить место жительства матери, сведения о решении суда о внесении изменений, исправлений, дополнений, об установлении юридического факта и т.д.).

5. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные за пределами РК, легализованные или со штампом апостиль, с нотариально заверенным переводом на русский или государственный язык, подтверждающие необходимость внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении.

6. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот (при необходимости ее оплаты).

7. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

В случае подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка – медицинская справка, подтверждающая беременность матери, выданная медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
Если установление отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения, свидетельство о рождении ребенка не требуется.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность родителей или представителя по нотариально удостоверенной доверенности (для идентификации личности).

3. Копия свидетельства о заключении брака (супружества) родителей (при регистрации акта за пределами Республики Казахстан и при отсутствии сведений в ИС ЗАГС).

4. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Иностранцы, лица без гражданства дополнительно представляют: 

1. Иностранец, постоянно проживающий в Республике Казахстан, предъявляет вид на жительство иностранца в Республике Казахстан.

2. Лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Казахстан, предъявляет удостоверение лица без гражданства с отметкой органов внутренних дел Республики Казахстан о регистрации по месту жительства.

3. Иностранец или лицо без гражданства, временно пребывающее в Республике Казахстан, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, выданный компетентными органами страны, гражданином, которого является иностранец или государства постоянного проживания лица без гражданства и нотариально засвидетельствованный перевод их текста на казахском или русском языке. 

Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.

К заявлению о государственной регистрации рождения ребенка, достигшего одного года и более дополнительно прилагается медицинское свидетельство о рождении (в случае отсутствия его в электронном виде).

1. Заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений.

2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

3. Свидетельство о рождении, в случае утери указать о его утере и сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выданные за пределами РК, легализованные или со штампом апостиль, с нотариально заверенным переводом на русский или государственный язык, подтверждающие необходимость внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении.

5. Сведения о документах, подтверждающих необходимость внесения изменения, дополнения и исправления (сведения об актах гражданского состояния зарегистрированных на территории РК, сведения о решении суда о внесении изменений, исправлений, дополнений, об установлении юридического факта и т.д.).

6. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот (при необходимости ее оплаты).

7. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

1. Заявление об установлении отцовства (материнства), об установлении отцовства по заявлению лица, признающего себя отцом ребенка, об установлении отцовства по решению суда, об усыновлении (удочерении) ребенка, о внесении изменений, дополнений и исправлений по форме согласно приложению 7, 9101112, 32 к Правилам (в зависимости от основания внесении изменений, дополнений и исправлений).

2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

3. Свидетельство о рождении, в случае утери указать о его утере и сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. Сведения о документах, подтверждающих необходимость внесения изменения, дополнения и исправления (сведения о решении суда об усыновлении (удочерении), установлении отцовства; о решении суда об отмене или о признании усыновления (удочерения) недействительным; при установлении отцовства документы, подтверждающие обстоятельства отсутствия матери в зависимости от основания указанного в заявлении отца: сведения о регистрации акта гражданского состояния о смерти матери (на территории Республики Казахстан); сведения о решении суда о признании матери недееспособной, об объявлении ее умершей, о лишении либо ограничении матери в родительских правах; справка о невозможности установить место жительства матери, сведения о решении суда о внесении изменений, исправлений, дополнений, об установлении юридического факта и т.д.).

5. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные за пределами РК, легализованные или со штампом апостиль, с нотариально заверенным переводом на русский или государственный язык, подтверждающие необходимость внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении.

6. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот (при необходимости ее оплаты).

7. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

В случае подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка – медицинская справка, подтверждающая беременность матери, выданная медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
Если установление отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения, свидетельство о рождении ребенка не требуется.

Результат оказания услуги

Свидетельство о рождении, повторное свидетельство о рождении с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, когда направляется справка о рождении или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

Основанием для отказа в оказании государственной услуги может быть недостоверность документов, предоставленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных, содержащихся в них.

Если хотите пожаловаться на решение, действия/ или бездействие услугодателя.

Если вы не согласны с решением, действиями или бездействием должностных лиц государственного органа, оказывающего данную услугу, вы можете обратиться с соответствующей жалобой в адрес руководителя Министерства. В течение 5 дней с момента ее регистрации, вашу жалобу должны рассмотреть и представить вам ответ.

Подать жалобу можно несколькими способами:

1. В электронном виде;
2. Заказным письмом на адрес Министерства;
3. Нарочно в Канцелярию Министерства.

Если полученный вами ответ на жалобу вас не удовлетворил, то вы имеете право подать жалобу в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, а также обратиться в суд.

Заказать онлайн
Полное название
Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Регистрация рождения - бесплатно

Выдача свидетельств в связи с изменением, дополнением, за исключением внесения изменения, дополнения в связи с установлением отцовства и усыновлением (удочерением), исправлением и восстановлением записи актов гражданского состояния – 0,5 МРП

Внесение изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения или за государственную регистрацию рождения в связи с изменением персональных данных при усыновлении (удочерении) иностранными гражданами – 2 МРП.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов перечисленных в Правилах.

Срок оказания услуги

Услугодателю или в Государственную корпорацию – 2 рабочих дня.

Внесение изменений, дополнений при установлении отцовства или усыновлении (удочерении) -  в течение 1 рабочий день.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 5 рабочих дня.

При отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию).

На портал – уведомление о подтверждении принятия заявления в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.

Услугу оказывает
Министерство юстиции Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Абонентское устройство сотовой связи

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
VK
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Жизненные ситуации
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Президента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Smart Bridge
Открытое Правительство
Сайт Парламента РК