В Костанайской области на 1 января 2025 года по данным АИС «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» зарегистрировано 29169 лица с инвалидностью (далее – ЛСИ), что на 1420 случаев больше результатов 2023 года (12 месяцев 2023 года – 27749), и на 1657 случая больше результатов 2022 года (2022 год – 27512). В процентном соотношении количество ЛСИ составляет 3,5% от общей численности населения области. Из них 60,3% трудоспособного возраста, 26,9% лиц пенсионного возраста, 12,8% дети до 18 лет.
Структура инвалидности по групповой принадлежности
Группа инвалидности |
2024 год |
2023 год |
2022 год |
1 группа |
3418 – 11,7% |
3201 – 11,5% |
3014 – 10,9% |
2 группа |
10989 – 37,7% |
10999 – 39,6% |
11074 – 40,2% |
3 группа |
11026 – 37,8% |
10915 – 39,3% |
10803 – 39,3% |
РИ до 7 лет |
1567 – 5,4% |
741 – 2,7% |
1066 – 3,9% |
РИ 1 группа |
275 – 0,9% |
215 – 0,8% |
186 – 0,7% |
РИ 2 группа |
949 – 3,3% |
820 – 3% |
637 – 2,3% |
РИ 3 группа |
945 – 3,2% |
858 – 3,1% |
732 – 2,7% |
Структура инвалидности по основным нозологиям
Нозология |
2024 год |
2023 год |
2022 год |
Психические расстройства |
8105 – 27,8% |
7650 – 27,7% |
7591 – 27,6% |
Болезни системы кровообращения |
4216 – 14,5% |
4099 – 14,8% |
4000 – 14,5% |
Травмы |
3149 – 10,8% |
3220 – 11,6% |
3286 – 12% |
Болезни глаза и его придатков |
2964 – 10,2% |
2923 – 10,6% |
2927 – 10,6% |
Болезни нервной системы |
2375 – 8,1% |
2094 – 7,6% |
2109 – 7,7% |
Злокачественные новообразования |
2048 – 7,2% |
1799 – 6,5% |
1735 – 6,3% |
За 12 месяцев 2024 года отделами МСЭ:
- Признано ЛСИ – 8908 – 94% (2023 год – 7630 – 91%; 2022 год – 10373 – 92,3%), из них:
взрослых ЛСИ – 7224 – 81,1% (2023 год – 6188 – 81,1%; 2022 год – 8174 – 72,8%);
детей до 18 лет – 1684 – 18,9% (2023 год – 1441 – 18,9%; 2022 год – 2199 – 21,2%).
Анализ первичного выхода на инвалидность
Признано ЛСИ первично – 2611 – 95,7% (2023 год – 2444 – 94,6%; 2022 год – 2188 – 93%), из них:
взрослых ЛСИ – 2098 – 80,4% (2023 год – 1893 – 77,5%; 2022 год – 1792 – 81,9%);
детей до 18 лет – 513 – 19,6% (2023 год – 551 – 22,5%; 2022 год – 396 – 18,1%).
Отмечается рост интенсивного показателя первичной инвалидности по Костанайской области в течение 2022 – 2024 годов.
|
12 месяцев 2024 года |
12 месяцев 2023 года |
12 месяцев 2022 года |
РК |
Среди всего населения |
31,4 |
29,4 |
25,1 |
28,5 |
Среди взрослых |
33,2 |
29,9 |
25,7 |
|
Среди детей |
25,6 |
27,5 |
23,4 |
|
Среди первично признанных ЛСИ установлена группа
|
12 месяцев 2024 года |
12 месяцев 2023 года |
12 месяцев 2022 года |
1 группа |
381 – 14,6% |
294 – 12% |
289 – 13,2% |
2 группа |
1109 – 42,4% |
984 – 40,3% |
981 – 44,8% |
3 группа |
608 – 23,3% |
615 – 25,2% |
522 – 23,9% |
Ребенок-инвалид |
359 – 13,7% |
372 – 15,2% |
255 – 11,6% |
Ребенок-инвалид 1 группа |
1 – 0,1% |
4 – 0,2% |
0 |
Ребенок-инвалид 2 группа |
64 – 2,5% |
77 – 3,1% |
63 – 2,9% |
Ребенок-инвалид 3 группа |
89 – 3,4% |
98 – 4% |
78 – 3,6% |
Структура первичной инвалидности среди взрослых
|
12 месяцев 2024 года |
12 месяцев 2023 года |
12 месяцев 2022 года |
Онкозаболевания |
688 – 32,8% |
590 – 31,2% |
537 – 30% |
Болезни системы кровообращения |
583 – 27,8% |
541 – 28,6% |
514 – 28,7% |
Психические расстройства |
145 – 6,9% |
148 – 7,8% |
131 – 7,3% |
Травмы |
120 – 5,7% |
109 – 5,6% |
122 – 6,8% |
Болезни глаза и его придатков |
116 – 5,5% |
115 – 6,1% |
109 – 6,1% |
Структура первичной инвалидности среди детей до 18 лет
|
12 месяцев 2024 года |
12 месяцев 2023 года |
12 месяцев 2022 года |
Психические расстройства |
242 – 47,2% |
241 – 43,7% |
130 – 32,8% |
Врожденные аномалии |
87 – 17% |
105 – 19% |
93 – 23,5% |
Болезни нервной системы |
64 – 12,5% |
86 – 15,6% |
68 – 17,2% |
Анализ заочного проактивного освидетельствования
За 12 месяцев 2024 года по Костанайской области заочно проактивно освидетельствованы 46,6% ЛСИ, что выше республиканского показателя на 9,2% (РК – 37,4%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество прошедших МСЭ заочно проактивно больше на 13% (2023 год – 33,6%).
С целью улучшения качества жизни, ЛСИ обеспечиваются техническими вспомогательными средствами и услугами реабилитации, согласно ИПР, разработанных отделами МСЭ Департамента.
За 12 месяцев 2024 года всего разработано ИПР – 5637, из них социальной – 5607, профессиональной – 30.
Выполнение по профессиональной части ИПР за период с 01.01.2023 года по 31.12.2024 года составляет 42 или 68,9% от общего числа разработанных ИПР.
В области по итогам 2024 года 97,7% ЛСИ, обратившихся в отделы занятости и социальных программ регионов области с заявлением на обеспечение рекомендованными техническими вспомогательными средствами и услугами реабилитации, обеспечены данными средствами, и это четвертый показатель среди всех регионов страны (РК – 92,8%).
Услугами индивидуального помощника – 99,6% (из 249 обеспечены 248 человек), услугами специалиста жестового языка – 100% (из 344 обеспечены 344 человек), сурдотехническими средствами – 97,6% (из 416 обеспечены 406 человек), обязательными гигиеническими средствами – 98,1% (из 10753 обеспечены 10551 человек), тифлотехническими средствами – 98,5% (из 1186 обеспечены 1168 человек), кресло-колясками – 97,9% (из 796 нуждающихся обеспечены 779 человека), санаторно-курортным лечением – 95,7% (из 2956 обеспечены 2830 человек), протезно-ортопедической помощью – 97,4% (из 3345 обеспечены 3258 человек).
Департаментом Комитета регулирования и контроля в сфере социальной защиты населения по Костанайской области оказывается 16 государственных услуг, в том числе по видам услуг:
1.назначение пенсионных выплат по возрасту;
2.назначение государственной базовой пенсионной выплаты;
3.назначение государственного социального пособия по инвалидности
4.назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;
5.назначение государственных специальных пособий;
6.назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;
13.назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени.
За 4 квартал 2024 года Департаментом всего оказано – 14 592 государственных услуг.
Наиболее востребованные государственные услуги:
-установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определения мер социальной защиты– 3 153;
-назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком– 2 208;
-назначение государственной базовой пенсионной выплаты- 2 432;
-назначение пенсионных выплат по возрасту – 2 218;
-назначение единовременной выплаты на погребение – 1 614.
За 4 квартал 2024 года все государственные услуги оказаны без нарушения сроков.
Количество отказов в оказании государственных услуг – 1 137:
Причины отказов. Основное количество отказов приходится на выплату государственной гарантии, так как данная выплата рассчитывается индивидуально по каждому получателю– 1 112 (основные причины: сумма пенсионных накоплений в НПФ на момент приобретения права на пенсионные выплаты больше суммы или равна сумме фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, отсутствуют обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы на момент приобретения права на пенсионные выплаты из ЕНПФ, момент приобретения права на пенсионные выплаты до вступления нормы по гарантии государства получателям обязательных пенсионных взносов в накопительном пенсионном фонде с учетом уровня инфляции),несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативным правовыми актами РК - 17, недостаточное количество детей -1, установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них -3, не полный пакет документов на МСЭ -4.
За 4 квартал 2024 года принято решение с благоприятным актом на жалобы, поступившие на качество оказания государственных услуг - 1. Количество проведенных разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг за 4 квартал 2024 года - 1, охват населения разъяснительными мероприятиями по повышению качества оказания государственных услуг – 15 человек. Вместе с тем направлено одно предложение по совершенствованию бизнес-процессов оказания государственной услуги, письмом от 29 ноября 2024 года за № 05/11824.
За 4 квартал 2024 года курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг сотрудники департамента не проходили.
За 2024 год отделом пенсионного и социального обеспечения рассмотрены 100 135 назначений (из них нового – 57 146), в том числе:
за ребенком до одного года – 9 480 (9 354),
компенсация жертвам политических репрессий, в том числе детям жертв - 180 (180),
Количество рассмотренных назначений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (93 278) увеличилось на 7 %.
Нагрузка на 1 специалиста составила 99 дел в день, на 1 руководителя отдела – 199.
В ходе назначения социальных выплат проведены проверки представленных документов по 65-ти делам получателей, из них пенсионным - 62, специальному государственному пособию -2, государственному пособию как многодетной семье -1.
По итогам проверки по 31 выплате представленные сведения не подтвердились, пенсии назначены без учета данных сведений.
Также проведены проверки по учету стажа по 43 пенсионным делам согласно письмам, направленным Государственной корпорацией.
По всем выявленным замечаниям по учету трудового стажа были запрошены архивные сведения. В случаях несоответствия архивных сведений с записями трудовой книжки трудовой стаж получателей приведены в соответствие.
Рассмотрены и даны ответы по 346 письменным обращениям физических лиц.
Рассмотрены и даны ответы по 5 638 письменным обращениям юридических лиц, в т.ч. по запросам, касающимся подтверждения трудового стажа и заработной платы. С апреля месяца 2024 года работа с запросами ПФ РФ проводится по новому алгоритму, департаментом по стажу работы до 1998 года заполняются формуляры и направляются в ПФ РФ.
Даны устные разъяснения 1 077 обратившимся гражданам. Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 308 чел.) уменьшилось на 18 %.
Подготовлены и направлены 265 писем и запросов в различные организации.
Исполнены 105 различного рода поручений, отчетов и информаций.
В Комитет труда и социальной защиты МТиСЗН РК направлены 5 информации по получателям пенсий и пособий, в акимат - 2.
Принято участие в 37-ми судебных разбирательствах по установлению гражданами юридического факта трудовой деятельности, в 3-х судах первой и аппеляционной инстанции.
По правовому всеобучу со специалистами отделов проведены 19 занятий по изучению действующих НПА.
Проведение информационно-разъяснительной работы
Проведены 2 встреча с населением и 24 встречи с коллективами предприятий по изменениям в пенсионной системе РК и повышению уровня социального обеспечения граждан, в которых приняли участие 885 человек.
По разъяснению пенсионного и социального обеспечения прозвучали 11 выступлений на ТВ и 2 выступления на радио, опубликованы 5 публикация в печатных изданиях.
Велась работа по наполнению соответствующей информацией веб-сайта и страницы департамента в истаграмме, опубликованы 32 материала.
Проведены 3 обучающих семинара - 9 февраля 2024 года с работниками отделов по обслуживанию населения и социальному обеспечению №1-2 г.Костаная, 28 февраля со специалистами отделов фронт-офисов и бэк-офисов районов и городов области, 21 августа с работниками отдела по обслуживанию населения №1.
СВЕДЕНИЯ о проведенной разъяснительной работы территориальных Департаментов Комитета регулирования и контроля в сфере социальной защиты по Костанайской области по состоянию на 1 января 2025 года | |||||||||||||||||||||||
Регионы | Место проведения информационно-разъяснительной работы | Всего кол-во населения, охваченные инф-раз. работой | Выступление в СМИ: в том числе | Тема проведенного мероприятия | ВСЕГО кол-во вопросов | ||||||||||||||||||
в населенных пунктах | в рабочих коллективах | "День открытых дверей" | (гр.5+гр.7+гр.9) | телевидение и радио,интернет-ресурсы | газеты и журналы | Всего | социальное обеспечение | Медико-социальная экспертиза | социальная защита инвалидов | ||||||||||||||
село | район | город | Всего провед-х встреч | кол-во жителей принявших участие | Всего провед-х встреч | кол-во жителей принявших участие | Всего провед-х встреч | кол-во жителей принявших участие | пенсионные выплаты | социальные выплаты | установление инвалидности | разработка ИПР | в сфере предоставления спецсоцуслуг | доступность объектов для инвалидов | Предоставление средств и услуг реабилитации через Портал соцуслуг | ||||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||
9 | 9 | Костанайская область | 3 | 8 | 7 | 18 | 838 | 85 | 1919 | 1 | 12 | 2769 | 63 | 12 | 75 | 98 | 125 | 158 | 81 | 22 | 47 | 28 | 559 |
В случаях, когда человек из-за своего заболевания не может понимать значение своих действий и руководить ими, он нуждается в оформлении опекунства.
Часто с подобным вопросом сталкиваются родители детей с инвалидностью, когда ребенку исполняется 18 лет, т.е. он становится совершеннолетним, и возникают трудности с прохождением медико-социальной экспертизы, так как ребенок не может самостоятельно подписывать необходимые документы.
Чтобы разъяснить порядок действий, мы подготовили Памятку о подготовке документов для оформления опекунства и прохождения медико-социальной экспертизы.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Форма завершения |
1. |
Взаимодействие с институтом гражданского общества в сфере укрепления этического уровня государственных служащих. (К примеру, проведение мониторинга негативных публикаций в СМИ, использование служебного автотранспорта, улучшение трудового состояния, формирование здорового образа жизни, проведение оздоровительных и спортивных мероприятий) |
постоянно |
информация |
2. |
Осуществление профилактических мероприятий с выездом в регионы, в том числе проведение разъяснительной работы, анкетирования, осуществление личных приемов, работ по предупреждению резонансных ситуаций. |
не менее одного раза в квартал |
информация |
3. |
В целях укрепления корпоративной культуры проведение разъяснительных работ (ознакомление с нормами служебной этики, внутренним распорядком, корпоративной культурой и т.д.) с вновь принятыми государственными служащими. |
постоянно
|
проведение беседы |
4. |
Проведение анализа морально-психологического климата в коллективах, регулирование конфликтных ситуаций в коллективе, внесение предложений по созданию и улучшению положительного облика государственного служащего. |
постоянно |
информация |
5. |
Проведение на интернет-ресурсе государственного органа онлайн-опроса для определения уровня эффективности работы госорганов по соблюдению этических норм |
июль, декабрь |
Информация о результатах онлайн-опроса (с указанием ссылки и скриншотов) |
6. |
Выступление на региональных и республиканских телерадиоканалах о результатах работы по укреплению этики государственных служащих. |
2 раза в год
|
информация (с указанием ссылки и скриншотов)
|
7. |
Вынесение на рассмотрение расширенного заседания департамента итоги проводимой работы по профилактике и недопущению нарушений Этического кодекса, законодательства государственной службы и противодействия коррупции. |
1 раз в полугодие |
информация
|
8. |
В целях эффективного пользования потенциала социальных сетей ведение страницы Facebook, Telegram., Instagram и других популярных социальных сетях (публикация материалов различного профилактического характера, ответы на часто задаваемые вопросы, в целях повышения имиджа государственной службы пропаганда лучших достижений и лучших госслужащих и др.) |
постоянно |
информация |
9. |
Проведение анализа по привлеченным к дисциплинарной ответственности государственным служащим за нарушение этических норм и совершение дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу и по результатам внести руководству государственного органа предложения по недопущению впредь подобных нарушений |
ежеквартально |
внесений предложений руководству госоргана, с предоставлением информации |
10. |
Проведение мониторинга совершения государственными служащими административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность, выявление причин и ситуаций, способствующих для совершения указанных правонарушений (анализ сведений Центра правовой статистики по административным правонарушениям). |
ежеквартально |
по итогам анализа информация |
11. |
Проведение мониторинга на соблюдение социальных прав государственных служащих (предоставление ежегодного трудового отпуска, своевременная оплата командировочных расходов и др.) |
июль, декабрь
|
информация |
12. |
Пропаганда положительного облика госслужащих перед коллективом за весомый вклад в формирование положительного имиджа госслужбы и благоприятного климата в коллективе (достигшего лучших результатов в исполнении своих служебных обязанностей, за безупречное и честное исполнение своих обязанностей, своими действиями внесший весомый вклад в формирование положительного имиджа госслужбы и др.) |
в течении года, в преддверии государственных и профессиональных праздников |
внесение предложений руководству госоргана с предоставлением информации (с ежеквартальным отчетом) |
13. |
Проведение анализа по соблюдению трудовой дисциплины (обеспечение/контроль соблюдения социальных гарантий), принятие мер по недопущению фактов незаконной переработки и принятие мер их уменьшению, в случае выявления нарушений направить сведения в уполномоченный орган. |
в течение года |
информация (с ежеквартальным отчетом) |
№ п/п |
Мероприятие |
Форма завершения |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
Проведение мониторинга заочного-проактивного освидетельствования по базе АИС «ЦБДИ»: - отделами МСЭ (100% актов МСЭ) |
В случае выявления нарушений – направление акта в КТСЗ |
Руководители отделов МСЭ |
Ежемесячно |
2 |
Обеспечение своевременной сдачи деклараций в органы госдоходов по индивидуальному подоходному налогу и налогу на имущество государственными служащими и работниками по договору департамента, и их супругами. |
Предоставление уведомления о сдаче декларации |
Исмаилова С.С. |
1) в случае представления на бумажном носителе – не позднее 15 июля текущего года, в котором возникло обязательство по представлению декларации; 2) в случае представления в электронном виде – не позднее 15 сентября текущего года, в котором возникло обязательство по представлению декларации |
3 |
Осуществление контроля за передачей лицами, занимающими государственную должность, в доверительное управление принадлежащего им имущества, использование которого влечет получение доходов. |
Справка |
Султанова Б.Д., Исмаилова С.С. |
Постоянно |
4 |
Проведение работы по соблюдению государственными служащими ограничений, касающихся получения подарков, порядка сдачи подарка |
Информация |
Исмаилова С.С. |
Постоянно |
5 |
Своевременное рассмотрение специалистами поступивших обращений физических и юридических лиц в соответствии с АППК РК |
Ответы на поступившие обращения |
Сатаева А.К., Душанова А.К., руководители отделов, специалисты |
Постоянно |
6 |
В целях предотвращения и недопущения коррупционных правонарушений, обеспечить бесперебойную работу камер видеонаблюдения с аудио-записывающим устройством в здании департамента. |
Информация |
Исабаева З.Д., Сакаев Т.А. |
Постоянно |
7 |
Установить камеры видео наблюдения в кабинетах руководства Департамента |
Работа с поставщиками услуг по установке видеокамер |
Исабаева З.Д. |
Июль 2023 год |
8 |
В случае возникновения или о возможном возникновении конфликта интересов своевременно информировать в письменной форме руководителя департамента |
Служебная записка |
Султанова Б.Д., Исмаилова С.С., Руководители отделов |
По мере возникновения |
9 |
Своевременно, согласно графику направлять государственных служащих на курсы повышения квалификации и переподготовки |
Сертификаты |
Исмаилова С.С. |
Согласно плана- графика |
10 |
Проведение семинаров для сотрудников департамента по вопросам предупреждения и пресечения фактов коррупции с участием представителей Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, антикоррупционной службы и других заинтересованных органов, общественных организаций |
Протокол встречи |
Султанова Б.Д., Исмаилова С.С. |
Ежеквартально |
11 |
Публикация графика приема граждан руководством Департамента и «Телефона доверия» в средствах массовой информации |
Публикация объявления |
Исабаева З.Д. |
Ежеквартально |
12 |
Проведение личного приема граждан руководителем и заместителями, согласно графику |
Согласно графику |
Руководитель, заместители руководителя |
Ежемесячно |
13 |
Повышение прозрачности проведения процедур государственных закупок |
Договора, ценовые предложения, конкурса |
Исабаева З.Д., Исмаилова С.С. |
Постоянно |
14 |
Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента |
Справка, приказ |
Рабочая группа |
В течение года |
15 |
Проведение разъяснительной работы среди сотрудников Департамента по соблюдения норм Этического кодекса, антикоррупционного законодательства. |
Протокол |
Султанова Б.Д., Исмаилова С.С. |
Постоянно |
16 |
Проведение предупредительной и воспитательно-профилактической работы, направленной на соблюдение законности и укрепление служебной дисциплины |
протокол |
Султанова Б.Д., Исмаилова С.С. |
Постоянно |
17 |
Ежеквартально проводить анонимное анкетирование среди услугополучателей по вопросам коррупции при оказании государственных услуг специалистами департамента |
анкеты |
Султанова Б.Д., Исмаилова С.С. |
Ежеквартально |
18 |
Вынесение на рассмотрение заседания Департамента итоги проводимой работы по профилактике и недопущению нарушений Этического кодекса, законодательства государственной службы и противодействия коррупции |
Протокол, доклад |
Султанова Б.Д., Исмаилова С.С.
|
1 раз в полугодие |
19 |
Размещение на информационных стендах, сайте контактов руководства Министерства, Комитета и Департамента |
Информация |
Сейтбаталова А.Р. |
Постоянно |
20 |
Проведение встреч с общественными организациями, населением по вопросам качества оказания государственных услуг по установлению инвалидности и назначению пенсий и пособий |
Протокол |
Сатаева А.К. Душанова А.К. Сейтбаталова А.Р. |
Ежеквартально |
21 |
Проведения информационно-разъяснительной работы в СМИ в рамках противодействия коррупции, а также участие в брифингах, телевизионных передачах и «прямых линиях» по вопросам деятельности Департамента |
Информация, публикации в СМИ статей, интервью, выход теле-, радиопередач, сюжетов |
Сатаева А.К. Душанова А.К., Султанова Б.Д., Исмаилова С.С., Руководители отделов и специалисты
|
Постоянно |
22 |
В рамках проектного офиса «Адалдық Алаңы» в целях повышение уровня доверия граждан проведение работы: -по искоренение коррупции в сфере социальной защиты - создание комфортных условий для граждан, - оперативное решение вопроса обратившегося гражданина |
Информация |
Сейтбаталова А.Р. |
Постоянно |
23 |
Своевременное размещение на интернет-ресурсе департамента в разделе «Противодействие коррупции» Плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции на 2023 год |
Интернет -ресурс |
Сейтбаталова А.Р., Исмаилова С.С. |
Февраль 2023 года |
Утверждаю
И.о. руководителя Департамента
Комитета труда, социальной защиты
и миграции по Костанайской области
__________________А. Сатаева
« » _______________2022 год
ПЛАН
работы Уполномоченного по этике на 2022 год.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Форма завершения |
1. |
Взаимодействие уполномоченных по этике с институтом гражданского общества в области защиты и восстановления нарушенных прав госслужащих и формирования уровня этики.
|
один раз в квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Информация |
2. |
Восстановление и защита прав и законных интересов граждан или госслужащих, из числа обратившихся за восстановлением прав (с описанием примеров). |
один раз в квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
не менее 30% восстановление прав из числа обратившихся, информация |
3. |
Принятие мер по урегулированию конфликтных ситуаций в коллективе. |
по мере необходимости
|
положительные эффекты по принятым мерам, информация (30 ноября) |
4. |
Размещение на интернет-ресурсе государственного органа онлайн-опроса для определения уровня эффективности работы госорганов по соблюдению этических норм. |
Июнь, ноябрь |
результаты онлайн-опроса (с указанием ссылки и скриншотов) |
5. |
Проведение анализа морально-психологического климата в коллективах и внесение предложений по его улучшению. |
Июнь, ноябрь |
информация |
6. |
Обеспечение уменьшения этических нарушений государственных служащих не менее, чем на 20% по сравнению с прошлым годом. |
Ноябрь
|
информация
|
7. |
Анализ решений дисциплинарных комиссии за нарушение этических норм. |
один раз в квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
информация
|
8. |
Проведение мониторинга совершения государственными служащими дисциплинарных, административных и уголовных правонарушений, в том числе определение и минимизация причин и условий, способствующих совершению указанных правонарушений (Анализ данных Центра правовой статистики по административным нарушениям государственными служащими). |
один раз в квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Анализ с указанием возникновения причин, информация |
9. |
Обеспечение уменьшения административных правонарушений государственных служащих не менее, чем на 20% по сравнению с 2021 годом. |
Ноябрь
|
информация
|
10. |
Проведение разъяснительной работы совместно с Агентством по делам государственной службы и его территориальными департаментами на диалоговой площадке «ADEP». |
один раз в квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
публикации в социальных сетях, СМИ |
11. |
Обеспечение проведения внутреннего анализа коррупционных рисков соответствующими структурными подразделениями государственных органов. |
Июнь, ноябрь
|
Анализ, информация |
12. |
Анализ работы возложенных уполномоченных по этике, с указанием нагрузки работы (численность мужского и женского пола). |
Март, ноябрь |
Анализ, информация |
Уполномоченный по этике Б. Султанова
|
УТВЕРЖДЕН
|
Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
Государственная служба обязывает проявлять преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана.
Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.
Общество рассчитывает, что государственные служащие выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами со всей добросовестностью.
Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих.
Глава 2. Этические принципы государственной службы
1) добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;
2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;
3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;
5) вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
6) клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
Глава 3. Стандарты служебной этики государственных служащих
1) быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности;
2) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан;
3) соблюдать установленные законом ограничения, избегать конфликта интересов;
4) в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны;
5) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов, представителями которых они являются;
6) не давать неправомерные обещания и не брать неправомерные обязательства любого характера, связанные с исполнением должностных обязанностей;
7) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;
8) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать государственное имущество только по целевому назначению, для выполнения должностных обязанностей и разрешенных видов деятельности;
9) не преследовать неправомерные финансовые и имущественные интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей.
1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
4) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
5) принимать меры, направленные на создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
6) не принуждать к совершению поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
7) не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения;
8) не навязывать свои религиозные убеждения коллегам, не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.
Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.
Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
Глава 4. Координация по профилактике нарушения служебной этики
Глава 5. Ответственность за нарушение служебной этики
_________________________________