Как получить удостоверение личности

Введение

Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий гражданство. Оно требуется практически во всех сферах получения услуг.

В этом материале мы расскажем об этом документа, а именно, как его получить, заменить либо восстановить при утере.

 

 

 

Кто освобождается от уплаты госпошлины за выдачу удостоверения личности

  • Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда;
  • Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;
  • Многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;
  • Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
  • Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах;
  • Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

Получение удостоверения впервые лицами старше 18 лет

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

Документы по формулярам, оформленным на основании свидетельств о рождении, лицам старше 18 лет изготавливаются без приема оплаты за ускоренное изготовление документов.

 

Оформление формуляра лицам старше 18 лет, зарегистрированным по месту жительства до достижения ими совершеннолетнего возраста, ходатайствующим впервые о выдаче им документов, удостоверяющих личность, и предъявившим свидетельство о рождении,  осуществляется после проверки их личности и подтверждения принадлежности к гражданству Республики Казахстан.

Перечень необходимых документов для лиц старше 18 лет, ходатайствующих впервые о выдаче им документов, удостоверяющих личность

  1. заявление в произвольной форме с указанием причин несвоевременного получения документа, удостоверяющего личность;
  2. подробная автобиография с указанием всех мест проживания, учебы, работы;
  3. свидетельство о рождении (в подтверждение предъявленному свидетельству о рождении, уполномоченным сотрудником документирования и регистрации населения запрашивается копия актовой записи о рождении из органов РАГС.);
  4. документ, удостоверяющий личность одного из родителей.

Уполномоченным сотрудником составляется протокол опознания личности гражданина по его фотокарточке, предъявляемой одновременно с фотокарточками других лиц, по возможности сходных по внешности с опознаваемым, в количестве не менее трех, с привлечением близких родственников (одного и более), в случае их отсутствия - лицами, знающим гражданина не менее пяти лет (не менее двух человек). По завершению проверки, установлению личности и подтверждении принадлежности гражданству Республики Казахстан уполномоченным сотрудником выносится заключение и производится оформление на получение удостоверения личности и при необходимости паспорта гражданина Республики Казахстан.

Лица, старше 18 лет, не имеющие документы, удостоверяющие личность гражданина Республики Казахстан, и постоянной регистрации до достижения ими совершеннолетнего возраста в республике, обращаются в городские, районные управления полиции с заявлением об определении их гражданства и установлении личности.

Уполномоченным сотрудником по их заявлению производится проверка, по завершению которой им выдается справка формы-13, являющаяся основанием для принятия решения о документировании паспортом и удостоверением личности гражданина Республики Казахстан.

Замена удостоверения в связи с переменой ФИО по национальным традициям

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:

  • до 1 рабочего дня – 3 372 тенге;
  • до 3 рабочих дней – 1 771 тенге.

для остальных областных центров:

  • до 3 рабочих дней – 3 372 тенге;
  • до 5 рабочих дней – 1 771 тенге.

для районов и городов областей:

  • до 7 рабочих дней – 678 тенге.

 

Лица казахской национальности могут обратиться с ходатайством о желании изменить написание фамилий и отчеств в удостоверении личности, подав в филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) заявление в произвольной форме с указанием желаемой фамилии, отчества на государственном или русском языке (с исключением несвойственных казахскому языку аффиксов в фамилиях и отчествах).

При себе в ЦОНе необходимо иметь следующие документы:

  • заявление;
  • Свидетельство о рождении;
  • Удостоверение, подлежащее замене;
  • квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины. Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.
{"id":3161,"source_id":3161,"title":"Оплата госпошлины за получение удостоверения личности","service_code":"P20.45","service_link":"http://egov.kz/services/P20.45/"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.

{"id":4305,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

Что такое удостоверение личности и зачем оно нужно

Граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Оно выдается гражданам с 16-летнего возраста сроком на 10 лет.

Удостоверение личности требуется при получении госуслуг, услуг банков и других организаций, а также при осуществлении гражданско-правовых сделок.

Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности от 10 дней до 1 месяца – влечет предупреждение. По истечению данного срока гражданин подвергается административной ответственности в виде штрафа в размере 7 МРП. Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП.

В удостоверении указываются следующие данные:

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Национальность
  • Фотография
  • Номер удостоверения личности
  • Место рождения
  • ИИН
  • Кем выдано
  • Срок действия

Как получить удостоверение?

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:

  • до 1 рабочего дня – 3 372 тенге;
  • до 3 рабочих дней – 1 771 тенге.

для остальных областных центров:

  • до 3 рабочих дней – 3 372 тенге;
  • до 5 рабочих дней – 1 771 тенге.

для районов и городов областей:

  • до 7 рабочих дней – 678 тенге.

 

Удостоверение личности обязан получить каждый казахстанец по достижении 16-ти лет.

Для этого необходимо обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами:

  • Свидетельство о рождении;
  • Паспорт гражданина Республики Казахстан (при его наличии);
  • Удостоверение личности одного из родителей. Если ребенок родился за рубежом, а один из родителей – иностранец, то дополнительно необходимо его нотариальное согласие на оформление паспорта гражданина Республики Казахстан ребенку;
  • Квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины.
{"id":3161,"source_id":3161,"title":"Оплата госпошлины за получение удостоверения личности","service_code":"P20.45","service_link":"http://egov.kz/services/P20.45/"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн

{"id":4305,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

Получение удостоверения при приёме в гражданство Республики Казахстан

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:

  • до 1 рабочего дня – 3 372 тенге;
  • до 3 рабочих дней – 1 771 тенге.

для остальных областных центров:

  • до 3 рабочих дней – 3 372 тенге;
  • до 5 рабочих дней – 1 771 тенге.

для районов и городов областей:

  • до 7 рабочих дней – 678 тенге.

 

Для получения удостоверения при приёме в гражданство Республики Казахстан необходимо обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами:

  • справка о приёме в гражданство;
  • квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины.

Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.

{"id":3161,"source_id":3161,"title":"Оплата госпошлины за получение удостоверения личности","service_code":"P20.45","service_link":"http://egov.kz/services/P20.45/"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.

{"id":4305,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

Замена удостоверения в связи с переменой фамилии после заключения либо расторжения брака

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:

  • до 1 рабочего дня – 3 372 тенге;
  • до 3 рабочих дней – 1 771 тенге.

для остальных областных центров:

  • до 3 рабочих дней – 3 372 тенге;
  • до 5 рабочих дней – 1 771 тенге.

для районов и городов областей:

  • до 7 рабочих дней – 678 тенге.

 

Когда необходимо заменить удостоверение личности в связи с переменой фамилии после заключения или расторжения брака, нужно в месячный срок со дня заключения или расторжения брака обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами:

  • удостоверение, подлежащее замене;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о перемене установочных данных (при наличии);
  • решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;
  • квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины.

Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.

{"id":3161,"source_id":3161,"title":"Оплата госпошлины за получение удостоверения личности","service_code":"P20.45","service_link":"http://egov.kz/services/P20.45/"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.

{"id":4305,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

Если удостоверение личности украдено или потеряно

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:

  • до 1 рабочего дня – 3 372 тенге;
  • до 3 рабочих дней – 1 771 тенге.

для остальных областных центров:

  • до 3 рабочих дней – 3 372 тенге;
  • до 5 рабочих дней – 1 771 тенге.

для районов и городов областей:

  • до 7 рабочих дней – 678 тенге.

 

В случае утраты или кражи удостоверения личности, вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами.

В случае утраты:

  1. Письменное заявление о восстановлении удостоверения личности с указанием обстоятельств утраты;
  2. Квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины;
  3. Паспорт гражданина Республики Казахстан (при наличии).

В случае кражи:

  1. Талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении удостоверения личности;
  2. Квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины;
  3. Паспорт гражданина Республики Казахстан (при наличии).

Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.

{"id":3161,"source_id":3161,"title":"Оплата госпошлины за получение удостоверения личности","service_code":"P20.45","service_link":"http://egov.kz/services/P20.45/"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.

{"id":4305,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

Замена удостоверения личности по желанию, в связи с видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления

Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). 

Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. 

Срок оформления – 15 рабочих дней.

для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:

  • до 1 рабочего дня – 3 372 тенге;
  • до 3 рабочих дней – 1 771 тенге.

для остальных областных центров:

  • до 3 рабочих дней – 3 372 тенге;
  • до 5 рабочих дней – 1 771 тенге.

для районов и городов областей:

  • до 7 рабочих дней – 678 тенге.

 

В случае, если вы еще не заменили удостоверение личности старого образца на новое и изъявили желание произвести замену, то вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН).

Вам необходимо предоставить:

  • удостоверение личности, подлежащее замене;
  • квитанцию об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины.
{"id":3161,"source_id":3161,"title":"Оплата госпошлины за получение удостоверения личности","service_code":"P20.45","service_link":"http://egov.kz/services/P20.45/"}

Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.

{"id":4305,"source_id":3134,"title":"Онлайн бронирование очереди ","service_code":"SR.06","service_link":"https://egov.kz/services/SR.06/"}

По другим причинам, таким как: получение удостоверения личности в связи с достижением 16 лет, замена в связи с переменой ФИО, утеря или другое – услуга предоставляется только через ЦОН.