Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий гражданство. Оно требуется практически во всех сферах получения услуг.
В этом материале мы расскажем об этом документе, а именно, как его получить, заменить либо восстановить при утере.

На портале eGov.kz и в мобильном приложении eGov Mobile запущен пилотный проект услуги, позволяющий подать заявку на перевыпуск удостоверения личности, не выходя из дома.
Заменить удостоверение личности можно только при истечении срока действия документа — не ранее чем за 30 дней до окончания срока и не позднее 10 дней после истечения срока действия.
Готовое удостоверение личности выдается в регистрационном пункте, указанном заявителем.
Стандартный срок изготовления составляет 15 рабочих дней.
Вся процедура подачи заявки проходит через защищённую информационную систему Digital ID, где реализованы комплексные меры информационной безопасности. Используется двухфакторная аутентификация:
AI-модель оценивает фотографию гражданина на соответствие требованиям.
Таким образом, для получения удостоверения личности гражданину необходимо только пройти идентификацию на платформе eGov, загрузить фото и подпись, оплатить госпошлину онлайн и дождаться SMS-уведомления о готовности документа.
Для получения услуги необходимо:
Государственная пошлина по услуге «Выдача удостоверения, паспорта РК»
Размер государственной пошлины при стандартном сроке изготовления составляет 0,2 МРП.
Для заявителей, которым требуется срочное оформление, доступны ускоренные варианты:
Что делать, если не удаётся пройти биометрическую идентификацию?
В отдельных случаях пользователи могут столкнуться с трудностями при биометрической идентификации. Это может быть обусловлено:
Важно подчеркнуть: такие ситуации не считаются отказом в услуге. Это предусмотренный системой механизм защиты.
Если пройти онлайн-идентификацию не удаётся, система автоматически предложит альтернативный способ — оформление услуги через ЦОН.
В этом случае заявитель может обратиться в любой удобный центр обслуживания населения.
Граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Оно выдается гражданам с 16-летнего возраста сроком на 10 лет.
Удостоверение личности требуется при получении госуслуг, услуг банков и других организаций, а также при осуществлении гражданско-правовых сделок.
Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности от 10 дней до 1 месяца – влечет предупреждение. По истечению данного срока гражданин подвергается административной ответственности в виде штрафа в размере 7 МРП. Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП.
В удостоверении указываются следующие данные:
|
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
Удостоверение личности обязан получить каждый казахстанец по достижении 16-ти лет.
Для этого необходимо обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами:
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн
|
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
Лица казахской национальности могут обратиться с ходатайством о желании изменить написание фамилий и отчеств в удостоверении личности, подав в филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) заявление в произвольной форме с указанием желаемой фамилии, отчества на государственном или русском языке (с исключением несвойственных казахскому языку аффиксов в фамилиях и отчествах).
При себе в ЦОНе необходимо иметь следующие документы:
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.
|
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
Когда необходимо заменить удостоверение личности в связи с переменой фамилии после заключения или расторжения брака, нужно в месячный срок со дня заключения или расторжения брака обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами:
Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.
|
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. Документы по формулярам, оформленным на основании свидетельств о рождении, лицам старше 18 лет изготавливаются без приема оплаты за ускоренное изготовление документов. |
Оформление формуляра лицам старше 18 лет, зарегистрированным по месту жительства до достижения ими совершеннолетнего возраста, ходатайствующим впервые о выдаче им документов, удостоверяющих личность, и предъявившим свидетельство о рождении, осуществляется после проверки их личности и подтверждения принадлежности к гражданству Республики Казахстан.
Перечень необходимых документов для лиц старше 18 лет, ходатайствующих впервые о выдаче им документов, удостоверяющих личность
Уполномоченным сотрудником составляется протокол опознания личности гражданина по его фотокарточке, предъявляемой одновременно с фотокарточками других лиц, по возможности сходных по внешности с опознаваемым, в количестве не менее трех, с привлечением близких родственников (одного и более), в случае их отсутствия - лицами, знающим гражданина не менее пяти лет (не менее двух человек). По завершению проверки, установлению личности и подтверждении принадлежности гражданству Республики Казахстан уполномоченным сотрудником выносится заключение и производится оформление на получение удостоверения личности и при необходимости паспорта гражданина Республики Казахстан.
Лица, старше 18 лет, не имеющие документы, удостоверяющие личность гражданина Республики Казахстан, и постоянной регистрации до достижения ими совершеннолетнего возраста в республике, обращаются в городские, районные управления полиции с заявлением об определении их гражданства и установлении личности.
Уполномоченным сотрудником по их заявлению производится проверка, по завершению которой им выдается справка формы-13, являющаяся основанием для принятия решения о документировании паспортом и удостоверением личности гражданина Республики Казахстан.
|
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
Для получения удостоверения при приёме в гражданство Республики Казахстан необходимо обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами:
Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.
|
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
В случае утраты или кражи удостоверения личности, вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами.
В случае утраты:
В случае кражи:
Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.
|
Удостоверение личности выдается Министерством внутренних дел РК через филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Стоимость госпошлины за оформление удостоверения – 0,2 МРП. Срок оформления – 15 рабочих дней. для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе:
для остальных областных центров:
для районов и городов областей:
|
В случае, если вы еще не заменили удостоверение личности старого образца на новое и изъявили желание произвести замену, то вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН).
Вам необходимо предоставить:
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.
По другим причинам, таким как: получение удостоверения личности в связи с достижением 16 лет, замена в связи с переменой ФИО, утеря или другое – услуга предоставляется только через ЦОН.