gov.kz
Меню

Оформление документов на обес­пе­че­ние лиц с ин­ва­лид­но­стью и де­тей с ин­ва­лид­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­ным ле­че­ни­ем

 

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. За­яв­ле­ние.

  2. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий его лич­ность, ли­бо элек­трон­ный до­ку­мент из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов (для иден­ти­фи­ка­ции).

  3. До­ве­рен­ность от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью, не тре­бу­ю­щая но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния, при об­ра­ще­нии ли­ца, по­лу­чив­ше­го от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью до­ве­рен­ность.

При по­да­че за­яв­ле­ния на по­лу­че­ние ли­ца­ми с ин­ва­лид­но­стью от тру­до­во­го уве­чья или про­фес­си­о­наль­но­го за­бо­ле­ва­ния са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния, до­пол­ни­тель­но за­пра­ши­ва­ют­ся све­де­ния:

  1. о несчаст­ном слу­чае на про­из­вод­стве, при­вед­шем к ин­ва­лид­но­сти;

  2. о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти ра­бо­то­да­те­ля – ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или лик­ви­да­ции юри­ди­че­ско­го ли­ца, по вине ко­то­ро­го по­лу­че­но тру­до­вое уве­чье или про­фес­си­о­наль­ное за­бо­ле­ва­ние.

Све­де­ния о до­ку­мен­тах, удо­сто­ве­ря­ю­щих лич­ность, под­твер­жда­ю­щих ре­ги­стра­цию по по­сто­ян­но­му ме­сту жи­тель­ства, об ин­ва­лид­но­сти, о раз­ра­бо­тан­ных ме­ро­при­я­ти­ях ИПАР, со­дер­жа­щи­е­ся в со­от­вет­ству­ю­щих го­су­дар­ствен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­сте­мах, Госкор­по­ра­ции, гору­прав­ле­ния, от­де­лы за­ня­то­сти, по­лу­ча­ют в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, удо­сто­ве­рен­ных ЭЦП упол­но­мо­чен­ных долж­ност­ных лиц.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. За­яв­ле­ние.

  2. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий его лич­ность, ли­бо элек­трон­ный до­ку­мент из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов (для иден­ти­фи­ка­ции).

  3. До­ве­рен­ность от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью, не тре­бу­ю­щая но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния, при об­ра­ще­нии ли­ца, по­лу­чив­ше­го от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью до­ве­рен­ность.

При по­да­че за­яв­ле­ния на по­лу­че­ние ли­ца­ми с ин­ва­лид­но­стью от тру­до­во­го уве­чья или про­фес­си­о­наль­но­го за­бо­ле­ва­ния са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния, до­пол­ни­тель­но за­пра­ши­ва­ют­ся све­де­ния:

  1. о несчаст­ном слу­чае на про­из­вод­стве, при­вед­шем к ин­ва­лид­но­сти;

  2. о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти ра­бо­то­да­те­ля – ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или лик­ви­да­ции юри­ди­че­ско­го ли­ца, по вине ко­то­ро­го по­лу­че­но тру­до­вое уве­чье или про­фес­си­о­наль­ное за­бо­ле­ва­ние.

Све­де­ния о до­ку­мен­тах, удо­сто­ве­ря­ю­щих лич­ность, под­твер­жда­ю­щих ре­ги­стра­цию по по­сто­ян­но­му ме­сту жи­тель­ства, об ин­ва­лид­но­сти, о раз­ра­бо­тан­ных ме­ро­при­я­ти­ях ИПАР, со­дер­жа­щи­е­ся в со­от­вет­ству­ю­щих го­су­дар­ствен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­сте­мах, Госкор­по­ра­ции, гору­прав­ле­ния, от­де­лы за­ня­то­сти, по­лу­ча­ют в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, удо­сто­ве­рен­ных ЭЦП упол­но­мо­чен­ных долж­ност­ных лиц.

Результат оказания услуги

Уве­дом­ле­ние об оформ­ле­нии до­ку­мен­тов на предо­став­ле­ние ли­цам с ин­ва­лид­но­стью и де­тям с ин­ва­лид­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­каз в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги. Госкор­по­ра­ция ин­фор­ми­ру­ет за­яви­те­ля о при­ня­том ре­ше­нии по­сред­ством пе­ре­да­чи смс-уве­дом­ле­ния на або­нент­ский но­мер за­яви­те­ля.

При об­ра­ще­нии че­рез веб-пор­тал, ре­зуль­тат ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги на­прав­ля­ет­ся в «лич­ный ка­би­нет» за­яви­те­ля в фор­ме элек­трон­но­го до­ку­мен­та, под­пи­сан­но­го элек­трон­ной циф­ро­вой под­пи­сью (да­лее – ЭЦП) упол­но­мо­чен­но­го ли­ца.

Часто задаваемые вопросы
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

1) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных за­яви­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;

2) несо­от­вет­ствие за­яви­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ны­ми Пра­ви­ла­ми;

3) от­сут­ствие со­гла­сия услу­го­по­лу­ча­те­ля, предо­став­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии со ста­тьей 8 За­ко­на Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О пер­со­наль­ных дан­ных и их за­щи­те», на до­ступ к пер­со­наль­ным дан­ным огра­ни­чен­но­го до­сту­па, ко­то­рые тре­бу­ют­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Оформление документов на обес­пе­че­ние лиц с ин­ва­лид­но­стью и де­тей с ин­ва­лид­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­ным ле­че­ни­ем
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

При об­ра­ще­нии в Госкор­по­ра­цию, гору­прав­ле­ния, от­де­лы за­ня­то­сти – со дня ре­ги­стра­ции па­ке­та до­ку­мен­тов – 5 ра­бо­чих дней.

При ока­за­нии про­ак­тив­ной услу­ги – с да­ты по­ступ­ле­ния со­гла­сия – 5 ра­бо­чих дней.

При об­ра­ще­нии че­рез веб-пор­тал – 5 ра­бо­чих дней.

При об­ра­ще­нии в Госкор­по­ра­цию, день при­е­ма до­ку­мен­тов не вхо­дит в срок ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Абонентское устройство сотовой связи

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации