gov.kz
Меню

Оформление документов на обес­пе­че­ние лиц с ин­ва­лид­но­стью и де­тей с ин­ва­лид­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­ным ле­че­ни­ем

 

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. За­яв­ле­ние.

  2. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий его лич­ность, ли­бо элек­трон­ный до­ку­мент из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов (для иден­ти­фи­ка­ции).

  3. До­ве­рен­ность от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью, не тре­бу­ю­щая но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния, при об­ра­ще­нии ли­ца, по­лу­чив­ше­го от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью до­ве­рен­ность.

При по­да­че за­яв­ле­ния на по­лу­че­ние ли­ца­ми с ин­ва­лид­но­стью от тру­до­во­го уве­чья или про­фес­си­о­наль­но­го за­бо­ле­ва­ния са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния, до­пол­ни­тель­но за­пра­ши­ва­ют­ся све­де­ния:

  1. о несчаст­ном слу­чае на про­из­вод­стве, при­вед­шем к ин­ва­лид­но­сти;

  2. о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти ра­бо­то­да­те­ля – ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или лик­ви­да­ции юри­ди­че­ско­го ли­ца, по вине ко­то­ро­го по­лу­че­но тру­до­вое уве­чье или про­фес­си­о­наль­ное за­бо­ле­ва­ние.

Све­де­ния о до­ку­мен­тах, удо­сто­ве­ря­ю­щих лич­ность, под­твер­жда­ю­щих ре­ги­стра­цию по по­сто­ян­но­му ме­сту жи­тель­ства, об ин­ва­лид­но­сти, о раз­ра­бо­тан­ных ме­ро­при­я­ти­ях ИПАР, со­дер­жа­щи­е­ся в со­от­вет­ству­ю­щих го­су­дар­ствен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­сте­мах, Госкор­по­ра­ции, гору­прав­ле­ния, от­де­лы за­ня­то­сти, по­лу­ча­ют в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, удо­сто­ве­рен­ных ЭЦП упол­но­мо­чен­ных долж­ност­ных лиц.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. За­яв­ле­ние.

  2. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий его лич­ность, ли­бо элек­трон­ный до­ку­мент из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов (для иден­ти­фи­ка­ции).

  3. До­ве­рен­ность от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью, не тре­бу­ю­щая но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния, при об­ра­ще­нии ли­ца, по­лу­чив­ше­го от ли­ца с ин­ва­лид­но­стью до­ве­рен­ность.

При по­да­че за­яв­ле­ния на по­лу­че­ние ли­ца­ми с ин­ва­лид­но­стью от тру­до­во­го уве­чья или про­фес­си­о­наль­но­го за­бо­ле­ва­ния са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния, до­пол­ни­тель­но за­пра­ши­ва­ют­ся све­де­ния:

  1. о несчаст­ном слу­чае на про­из­вод­стве, при­вед­шем к ин­ва­лид­но­сти;

  2. о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти ра­бо­то­да­те­ля – ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или лик­ви­да­ции юри­ди­че­ско­го ли­ца, по вине ко­то­ро­го по­лу­че­но тру­до­вое уве­чье или про­фес­си­о­наль­ное за­бо­ле­ва­ние.

Све­де­ния о до­ку­мен­тах, удо­сто­ве­ря­ю­щих лич­ность, под­твер­жда­ю­щих ре­ги­стра­цию по по­сто­ян­но­му ме­сту жи­тель­ства, об ин­ва­лид­но­сти, о раз­ра­бо­тан­ных ме­ро­при­я­ти­ях ИПАР, со­дер­жа­щи­е­ся в со­от­вет­ству­ю­щих го­су­дар­ствен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­сте­мах, Госкор­по­ра­ции, гору­прав­ле­ния, от­де­лы за­ня­то­сти, по­лу­ча­ют в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, удо­сто­ве­рен­ных ЭЦП упол­но­мо­чен­ных долж­ност­ных лиц.

Результат оказания услуги

Уве­дом­ле­ние об оформ­ле­нии до­ку­мен­тов на предо­став­ле­ние ли­цам с ин­ва­лид­но­стью и де­тям с ин­ва­лид­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­каз в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги. Госкор­по­ра­ция ин­фор­ми­ру­ет за­яви­те­ля о при­ня­том ре­ше­нии по­сред­ством пе­ре­да­чи смс-уве­дом­ле­ния на або­нент­ский но­мер за­яви­те­ля.

При об­ра­ще­нии че­рез веб-пор­тал, ре­зуль­тат ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги на­прав­ля­ет­ся в «лич­ный ка­би­нет» за­яви­те­ля в фор­ме элек­трон­но­го до­ку­мен­та, под­пи­сан­но­го элек­трон­ной циф­ро­вой под­пи­сью (да­лее – ЭЦП) упол­но­мо­чен­но­го ли­ца.

Часто задаваемые вопросы
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

1) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных за­яви­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;

2) несо­от­вет­ствие за­яви­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ны­ми Пра­ви­ла­ми;

3) от­сут­ствие со­гла­сия услу­го­по­лу­ча­те­ля, предо­став­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии со ста­тьей 8 За­ко­на Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О пер­со­наль­ных дан­ных и их за­щи­те», на до­ступ к пер­со­наль­ным дан­ным огра­ни­чен­но­го до­сту­па, ко­то­рые тре­бу­ют­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Оформление документов на обес­пе­че­ние лиц с ин­ва­лид­но­стью и де­тей с ин­ва­лид­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­ным ле­че­ни­ем
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

При об­ра­ще­нии в Госкор­по­ра­цию, гору­прав­ле­ния, от­де­лы за­ня­то­сти – со дня ре­ги­стра­ции па­ке­та до­ку­мен­тов – 5 ра­бо­чих дней.

При ока­за­нии про­ак­тив­ной услу­ги – с да­ты по­ступ­ле­ния со­гла­сия – 5 ра­бо­чих дней.

При об­ра­ще­нии че­рез веб-пор­тал – 5 ра­бо­чих дней.

При об­ра­ще­нии в Госкор­по­ра­цию, день при­е­ма до­ку­мен­тов не вхо­дит в срок ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Абонентское устройство сотовой связи

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Послания Президента РК
Государственные символы РК