gov.kz
Меню

Подача электронного заявления на регистрацию брака

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

Подающему заявление на регистрацию брака необходимо:

  1. Авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

  2. Заполнить заявку. В заявке указать ИИН супруга/супруги, и выбрать отдел регистрации МИО, в котором будет зарегистрирован брак.

  3. Подписать заявку ЭЦП (электронной цифровой подписью).

  4. Получить подтверждение подачи заявления будущим супругом/супругой. Заявление может ожидать подтверждения не более 48 часов, затем аннулируется. 

Подтверждающему заявление на регистрацию брака необходимо:

  1. Авторизоваться и в разделе «История получения услуг» выбрать запрос ожидающий подписания.

  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

  3. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».  

  4. Подписать заявку ЭЦП (электронной цифровой подписью).

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Заявление.

  2. Документ, удостоверяющий личность услугополучателей (для идентификации личности).

  3. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины.

Иностранцы, лица без гражданства дополнительно представляют:

  • Справку о брачной правоспособности (апостилированная/легализованная, с переводом на русский или государственный язык).
  • Иностранец, постоянно проживающий в Республике Казахстан, предъявляет вид на жительство иностранца в Республике Казахстан.
  • Лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Казахстан, предъявляет удостоверение лица без гражданства с отметкой органов внутренних дел Республики Казахстан о регистрации по месту жительства.
  • Иностранец или лицо без гражданства, временно пребывающее в Республике Казахстан, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, выданный компетентными органами страны, гражданином, которого является иностранец или государства постоянного проживания лица без гражданства и нотариально засвидетельствованный перевод их текста на казахском или русском языке.

Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.

Наряду с предъявлением документов, удостоверяющих личность, представляют нотариально засвидетельствованный перевод их текста на государственном или русском языке.

В случае необходимости – разрешение на брак (супружество) от компетентного органа государства, гражданином которого он является.

При необходимости сокращения или продления срока регистрации брака (супружества) установленного законодательством дополнительно представляется документ, подтверждающий основания сокращения срока: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, справки, подтверждающие другие особые обстоятельства.

При необходимости снижения брачного (супружеского) возраста, установленного законодательством дополнительно представляется:

  1. Заявление.

  2. Документы, подтверждающие необходимость снижения установленного брачного возраста: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности или сведения о государственной регистрации рождения общего ребенка.

  3. Согласие законных представителей лиц, вступающих в брак (супружество) не достигших брачного возраста.

  4. Сведения о документах, подтверждающих полномочия законных представителей.

При наличии предшествующих браков (супружеств) предоставляются сведения о расторжении брака (супружества) или смерти супруга (супруги) для проверки данных.

При регистрации актов гражданского состояния за пределами РК предоставляются копии (апостилированная/легализованная, с нотариально заверенным переводом на казахкий или русский язык) соответствующих свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния (оригиналы для сверки).

Результат оказания услуги

Свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества), повторное свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества) или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, цифровой документ, сформированный в сервисе цифровых документов.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

В случае подачи заявления:

  1. Лицами одного пола.

  2. Лицами из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке (супружестве).

  3. Между близкими родственниками.

  4. Между усыновителями и усыновленными, детьми усыновителей и усыновленными детьми.

  5. Лицами, хотя бы одно из которых признано недееспособным вследствие психического заболевания или слабоумия по решению суда, вступившему в законную силу.

  6. Через представителя.

  7. В случае установления факта предоставления заведомо ложных сведений.

  8. Если регистрирующий орган располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака (супружества).

  9. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

  10. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

  11. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации).
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования.

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу.
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Стоимость производится согласно Приказу.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов перечисленных в Правилах.

Срок оказания услуги

Регистрация заключения брака (супружества) - по истечении месяца со дня подачи заявления (день приема не входит в срок оказания государственной услуги).

При наличии уважительных причин подтвержденных соответствующими документами - до истечения месяца либо срок увеличивается, но не более чем на месяц на основании письменного заявления в день подачи.

При наличии особых обстоятельств - в день подачи заявления с обязательным указанием причины и подтверждающих документов.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 5 рабочих дней.

При отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию).

На портале – уведомление о подтверждении принятия заявления в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.

Услугу оказывает
Министерство юстиции Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития