gov.kz
Меню

Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для оформления разрешения трудовому иммигранту:

при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:

  1. Заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту, подписанный иностранцем и работодателем (выдается копия заявления).
  2. Квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю с отметкой о приеме квитанции с указанием даты приема и адреса госкорпорации).
  3. Паспорт с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев (после сканирования возвращается услугополучателю).
  4. Медицинское заключение о состоянии здоровья иностранца, лица без гражданства, мигранта, трудящегося-мигранта (в том числе из государства-члена ЕАЭС) (медицинская справка формы 028/у, дата выдачи которой не превышает 12 месяцев) (после сканирования возвращается услугополучателю).
  5. Временная медицинская страховка, покрывающую первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе «Единая страховая база данных» (после сканирования возвращается услугополучателю).
  6. Соглашение о намерении заключения трудового договора с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем и услугополучателем (после сканирования возвращается услугополучателю).

Для продления разрешения:

при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:

  1. Заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту, подписанный работодателем и иностранцем.
  2. Квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю).
  3. Паспорт с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев (после сканирования возвращается услугополучателю).
  4. Временная медицинская страховка, покрывающую первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе «Единая страховая база данных» (после сканирования возвращается услугополучателю).
  5. Трудовой договор с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем и услугополучателем (после сканирования возвращается услугополучателю).
Результат оказания услуги

Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

При выдаче и продлении разрешения трудовому иммигранту:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года №123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №27595);

3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) несоответствие гражданства иностранца условиям предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан «О миграции населения»;

5) не соответствие условиям предусмотренных пунктом 5 статьи 43-2 Закона Республики Казахстан «О миграции населения»;

6) платеж по индивидуальному подоходному налогу уплачен в органы государственных доходов, несоответствующего территории пребывания;

7) не соответствие суммы предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу предусмотренные пунктом 2 статьи 360 или пунктом 5 статьи 658 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

8) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

9) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

2 рабочих дня

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации