gov.kz
Меню

Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для оформления разрешения трудовому иммигранту:

при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:

  1. Заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту, подписанный иностранцем и работодателем (выдается копия заявления).
  2. Квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю с отметкой о приеме квитанции с указанием даты приема и адреса госкорпорации).
  3. Паспорт с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев (после сканирования возвращается услугополучателю).
  4. Медицинское заключение о состоянии здоровья иностранца, лица без гражданства, мигранта, трудящегося-мигранта (в том числе из государства-члена ЕАЭС) (медицинская справка формы 028/у, дата выдачи которой не превышает 12 месяцев) (после сканирования возвращается услугополучателю).
  5. Временная медицинская страховка, покрывающую первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе «Единая страховая база данных» (после сканирования возвращается услугополучателю).
  6. Соглашение о намерении заключения трудового договора с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем и услугополучателем (после сканирования возвращается услугополучателю).

Для продления разрешения:

при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:

  1. Заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту, подписанный работодателем и иностранцем.
  2. Квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю).
  3. Паспорт с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев (после сканирования возвращается услугополучателю).
  4. Временная медицинская страховка, покрывающую первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе «Единая страховая база данных» (после сканирования возвращается услугополучателю).
  5. Трудовой договор с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем и услугополучателем (после сканирования возвращается услугополучателю).
Результат оказания услуги

Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

При выдаче и продлении разрешения трудовому иммигранту:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года №123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №27595);

3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) несоответствие гражданства иностранца условиям предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан «О миграции населения»;

5) не соответствие условиям предусмотренных пунктом 5 статьи 43-2 Закона Республики Казахстан «О миграции населения»;

6) платеж по индивидуальному подоходному налогу уплачен в органы государственных доходов, несоответствующего территории пребывания;

7) не соответствие суммы предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу предусмотренные пунктом 2 статьи 360 или пунктом 5 статьи 658 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

8) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

9) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

В Государственную корпорацию – 2 рабочих дня не считая день поступления заявления

При обращении через портал – 30 минут

Через портал – 2 рабочих дня не считая день поступления заявления

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Послания Президента РК
Государственные символы РК