gov.kz
Меню

Лицензия на экспорт и импорт специфических товаров

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

  1. Перейти по приведенным ссылкам (получение лицензии на экспорт, на импорт товаров) после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»
  2. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»
  3. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»
  4. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»
  5. Заполнить поля электронного запроса
  6. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)
  7. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

  1. Перейти по приведенным ссылкам (получение лицензии на экспорт, на импорт товаров) после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»
  2. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется порт «электронного лицензирования»
  3. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»
  4. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»
  5. Заполнить поля электронного запроса
  6. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)
  7. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».
Результат оказания услуги

Лицензия на экспорт или на импорт специфических товаров, общая лицензия на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц;
2) не внесен лицензионный сбор;
3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
4) услугодателем получен ответ от соответствующего согласующего государственного органа о несоответствии услугополучателя предъявляемым при лицензировании требованиям;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности, или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию;
6) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию;
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) несоответствие услугополучателя и (или) его представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
9) осуществление экспорта станет нарушением обязанностей по осуществлению мер, принятых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций, действующим на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций, в частности оружейных эмбарго;
10) осуществление экспорта станет нарушением международных обязательств Республики Казахстан по международным соглашениям, в частности тех, которые касаются передачи обычных вооружений или их незаконного оборота;
11) наличие информации, что специфические товары будут использованы для совершения актов геноцида, преступлений против человечности, серьезных нарушений Женевских конвенций 1949 года, нападений на гражданские объекты или гражданских лиц, которые пользуются защитой, или других военных преступлений, как они определены в международных соглашениях;
12) отрицательный результат (либо его отсутствие в течение 1 (одного) календарного года с момента направления) проверки подлинности гарантийного обязательства страны-импортера.
13) причинение ущерба или возникновение угрозы причинения ущерба интересам Республики Казахстан;
14) нарушение международных обязательств Республики Казахстан;
15) отрицательное решение при осуществлении оценки рисков;
16) если, в отношении заявителя в течение одного года до подачи заявления на получение разрешения налагалось административное взыскание за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере контроля специфических товаров;
17) если в отношении заявителя в течение одного года до подачи заявления на получение разрешения вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовного правонарушения в сфере контроля специфических товаров или заявитель освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
18) если к заявителю в течение последних пяти лет применялись санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
19) если заявитель в течение последних пяти лет нарушал санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача лицензии на экспорт и импорт специфических товаров
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Получение лицензии - 10 МРП

Переоформление лицензии – 1  МРП

Срок оказания услуги

Выдача лицензии - 30 рабочих дней.

Переоформление лицензии - 3 рабочих дня.

Переоформление в случае реорганизации услугополучателя - 30 рабочих дней.

Услугу оказывает
Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации