gov.kz
Меню

Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

  1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

  2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

  3. Заполнить поля электронного запроса

  4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

  5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

  1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

  2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

  3. Заполнить поля электронного запроса

  4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

  5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Заявление о государственной регистрации смерти.

  2. Сведения о документе установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией.

  3. Удостоверение личности умершего (при его наличии, в случае отсутствия удостоверения личности умершего в заявлении указать причины).

  4. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

  5. В случае регистрации смерти на основании решения суда - сведения о вступившем в законную силу решении суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим.

  6. Военный билет умершего (при наличии)

  7. При необходимости (если по фамилии и (или) отчеству услугополучателя не прослеживается родственная связь) документ, подтверждающий близкое родство.

Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти:

  1. Заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений.

  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

  3. Оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния, в случае утери оригинала свидетельства указать о его утере и сведения о регистрации акта гражданского состояния.

  4. Документ, подтверждающий наличие основания для внесения изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния.

  5. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Заявление о государственной регистрации смерти.

  2. Сведения о документе установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией.

  3. Удостоверение личности умершего (при его наличии, в случае отсутствия удостоверения личности умершего в заявлении указать причины).

  4. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

  5. В случае регистрации смерти на основании решения суда - сведения о вступившем в законную силу решении суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим.

  6. Военный билет умершего (при наличии)

  7. При необходимости (если по фамилии и (или) отчеству услугополучателя не прослеживается родственная связь) документ, подтверждающий близкое родство.

Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти:

  1. Заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений.

  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

  3. Оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния, в случае утери оригинала свидетельства указать о его утере и сведения о регистрации акта гражданского состояния.

  4. Документ, подтверждающий наличие основания для внесения изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния.

  5. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Результат оказания услуги

Свидетельство или справка о смерти, повторное свидетельство о смерти с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
  1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

  2. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законам Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" и "О национальных реестрах идентификационных номеров".

  3. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

    Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные основания для отказа в оказании государственных услуг.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Государственная регистрация смерти - бесплатно

Стоимость производится согласно Приказу.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов перечисленных в Правилах.

Срок оказания услуги

Срок регистрации смерти - 1 рабочий день.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 5 рабочих дня.

При отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию).

На портал – уведомление о подтверждении принятия заявления и назначении даты выдачи свидетельства о смерти - в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.

Услугу оказывает
Министерство юстиции Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Послания Президента РК
Государственные символы РК