gov.kz
Меню

Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования

Уважаемые абитуриенты!

В августе 2023 года начинается прием документов для зачисления в организации высшего и послевузовского образования (далее - ОВПО).

Прием документов для зачисления по государственному образовательному заказу и на платное отделение будет осуществляться через Портал электронного правительства (далее - ПЭП). Для получения услуги «Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования» и «Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования» необходимо авторизоваться на ПЭП.

В случае возникновения ошибок при авторизации или других технических ошибках просим направлять заявки/обращения на электронную почту support@epvo.kz с подробным описанием проблемы и приложить скрины ошибок (ИИН, подробное описание проблемы, номер заявки).

Для получения дополнительной информации можете обращаться в приемные комиссии ОВПО (список приемных комиссии доступен по ссылке http://www.testcenter.kz), а также в Комитет высшего и послевузовского образования по телефонам: 8(7172)741670, 8(7172)742525, 8(7172)742284.

Кроме того, до конца августа 2023 года просим подойти в приемные комиссии ОВПО для предоставления оригиналов документов и заключения договора об оказании образовательных услуг.

Высшее образование приобретается гражданами, имеющими общее среднее или техническое и профессиональное, или послесреднее образование. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования. Образовательные программы высшего образования реализуются в высших учебных заведениях.

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1.Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Внимание!!!

Поступающий может выбрать только те группы образовательных программ, у которых комбинации профильных предметов (для очного обучения) и общепрофессиональных, специальных дисциплин (для очного сокращенного обучения) совпадают с комбинациями в Сертификате о сдаче единного национального тестирования.

Перечень групп образовательных программ с указанием профильных предметов, общепрофессиональных и специальных дисциплин единого национального тестирования:

Перечень групп образовательных программ с указанием профильных предметов единого национального тестирования

Перечень групп образовательных программ с указанием общепрофессиональных и специальных дисциплин единого национального тестирования для поступающих по образовательным программам высшего образования, предусматривающим сокращенные сроки обучения

1. Заявление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя.

2. Электронная копия документов об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) или высшем образовании (в случае отсутствия сведений в информационных системах).

3. Цифровое фото размером 3x4.

4. Медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.

5. Сертификат ЕНТ.

6. Электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (при наличии).

Сведения о документе, удостоверяющем личность, об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) образовании медицинскую справку, электронный сертификат ЕНТ и электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (в случае наличия в информационных системах), услугодатель получает посредством информационной системы из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

После получения в "личном кабинете" услугополучателем на портале уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки с 10 по 25 августа.

1. заявление о предоставлении места в общежитии в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;

2. электронная копия документа о статусе кандаса.

3. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о составе семьи, при наличии семьи; о смерти родителя (родителей) (для детей – сирот), либо справка с детского дома; о наличии в семье 4-х и более детей (для детей из многодетных семей); о подтверждении инвалидности о подтверждении инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10589, опубликован 15 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"); о подтверждении права для получения государственной адресной социальной помощи предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

 

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю

Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования

1. Заявление на имя руководителя ОВПО в произвольной форме.

2. Документ об общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем или высшем образовании (подлинник).

3. Документ удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности).

4. 6 фотокарточек размером 3 x 4 сантиметра.

5. Медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.

6. Сертификат ЕНТ.

7. Выписку из ведомости (для поступающих по образовательным программам высшего образования, требующим специальной и (или) творческой подготовки, в том числе по областям образования "Педагогические науки" и "Здравоохранение").

8. Электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта. Услугополучатели – лица с инвалидностью I, II групп, являющиеся гражданами Республики Казахстан, лиц с инвалидностью с детства, детей с инвалидностью, лица, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и лицам с инвалидностью Великой Отечественной войны, лица казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане Республики Казахстан из числа молодежи, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей до совершеннолетия дополнительно подают документы, подтверждающие предоставление преимущественного права и квоту.

Лица, имеющие документы о техническом и профессиональном, послесреднем образовании, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по специальности не менее одного года, дополнительно подают один из документов, предусмотренных в статье 35 Трудового кодекса Республики Казахстан.

Документ, перечисленный в подпункте 2) предоставляется в подлиннике и копии, после сверки которых подлиник возвращается услугополучателю.

Для зачисления в ОВПО граждане, отслужившие срочную воинскую службу, предоставляют в приемную комиссию ОВПО следующие документы:

1. Заявление на имя руководителя ОВПО в произвольной форме.

2. Документ об образовании (подлинник).

3. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

4. 6 фотокарточек размером 3 x 4 сантиметра.

5. Медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.

6. Копию военного билета.

7. Справку о подтверждении прохождения срочной воинской службы (полученную в ЦОНе или через информационную систему e-GOV).

1. заявление установленной формы;

2. свидетельство о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года);

3. справки об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

4. справки об инвалидности – инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам или заключение психолого-медико-педагогической консультации – для детей с ограниченными возможностями в развитии;

5. справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

6. сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) – для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Для студентов, обучающимся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку квалифицированных рабочих кадров, а также обучающимся в рамках подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда первого направления Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746:

  • заявление установленной формы;
  • приказ о зачислении в учебное заведение.

Документы, перечисленные в пунктах 2,3,4 предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.

 

Результат оказания услуги

Выдача расписки о приеме документов и приказ о зачислении в ОВПО.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

2. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

1 рабочий день

Услугу оказывает
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Организации высшего и (или) послевузовского образования
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК