gov.kz
Меню

Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования

Уважаемые абитуриенты!

В августе 2023 года начинается прием документов для зачисления в организации высшего и послевузовского образования (далее - ОВПО).

Прием документов для зачисления по государственному образовательному заказу и на платное отделение будет осуществляться через Портал электронного правительства (далее - ПЭП). Для получения услуги «Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования» и «Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования» необходимо авторизоваться на ПЭП.

В случае возникновения ошибок при авторизации или других технических ошибках просим направлять заявки/обращения на электронную почту support@epvo.kz с подробным описанием проблемы и приложить скрины ошибок (ИИН, подробное описание проблемы, номер заявки).

Для получения дополнительной информации можете обращаться в приемные комиссии ОВПО (список приемных комиссии доступен по ссылке http://www.testcenter.kz), а также в Комитет высшего и послевузовского образования по телефонам: 8(7172)741670, 8(7172)742525, 8(7172)742284.

Кроме того, до конца августа 2023 года просим подойти в приемные комиссии ОВПО для предоставления оригиналов документов и заключения договора об оказании образовательных услуг.

Высшее образование приобретается гражданами, имеющими общее среднее или техническое и профессиональное, или послесреднее образование. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования. Образовательные программы высшего образования реализуются в высших учебных заведениях.

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1.Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Внимание!!!

Поступающий может выбрать только те группы образовательных программ, у которых комбинации профильных предметов (для очного обучения) и общепрофессиональных, специальных дисциплин (для очного сокращенного обучения) совпадают с комбинациями в Сертификате о сдаче единного национального тестирования.

Перечень групп образовательных программ с указанием профильных предметов, общепрофессиональных и специальных дисциплин единого национального тестирования:

Перечень групп образовательных программ с указанием профильных предметов единого национального тестирования

Перечень групп образовательных программ с указанием общепрофессиональных и специальных дисциплин единого национального тестирования для поступающих по образовательным программам высшего образования, предусматривающим сокращенные сроки обучения

1. Заявление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя.

2. Электронная копия документов об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) или высшем образовании (в случае отсутствия сведений в информационных системах).

3. Цифровое фото размером 3x4.

4. Медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.

5. Сертификат ЕНТ.

6. Электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (при наличии).

Сведения о документе, удостоверяющем личность, об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) образовании медицинскую справку, электронный сертификат ЕНТ и электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (в случае наличия в информационных системах), услугодатель получает посредством информационной системы из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

После получения в "личном кабинете" услугополучателем на портале уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки с 10 по 25 августа.

1. заявление о предоставлении места в общежитии в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;

2. электронная копия документа о статусе кандаса.

3. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о составе семьи, при наличии семьи; о смерти родителя (родителей) (для детей – сирот), либо справка с детского дома; о наличии в семье 4-х и более детей (для детей из многодетных семей); о подтверждении инвалидности о подтверждении инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10589, опубликован 15 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"); о подтверждении права для получения государственной адресной социальной помощи предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

 

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю

Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования

1. Заявление на имя руководителя ОВПО в произвольной форме.

2. Документ об общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем или высшем образовании (подлинник).

3. Документ удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности).

4. 6 фотокарточек размером 3 x 4 сантиметра.

5. Медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.

6. Сертификат ЕНТ.

7. Выписку из ведомости (для поступающих по образовательным программам высшего образования, требующим специальной и (или) творческой подготовки, в том числе по областям образования "Педагогические науки" и "Здравоохранение").

8. Электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта. Услугополучатели – лица с инвалидностью I, II групп, являющиеся гражданами Республики Казахстан, лиц с инвалидностью с детства, детей с инвалидностью, лица, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и лицам с инвалидностью Великой Отечественной войны, лица казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане Республики Казахстан из числа молодежи, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей до совершеннолетия дополнительно подают документы, подтверждающие предоставление преимущественного права и квоту.

Лица, имеющие документы о техническом и профессиональном, послесреднем образовании, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по специальности не менее одного года, дополнительно подают один из документов, предусмотренных в статье 35 Трудового кодекса Республики Казахстан.

Документ, перечисленный в подпункте 2) предоставляется в подлиннике и копии, после сверки которых подлиник возвращается услугополучателю.

Для зачисления в ОВПО граждане, отслужившие срочную воинскую службу, предоставляют в приемную комиссию ОВПО следующие документы:

1. Заявление на имя руководителя ОВПО в произвольной форме.

2. Документ об образовании (подлинник).

3. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

4. 6 фотокарточек размером 3 x 4 сантиметра.

5. Медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.

6. Копию военного билета.

7. Справку о подтверждении прохождения срочной воинской службы (полученную в ЦОНе или через информационную систему e-GOV).

1. заявление установленной формы;

2. свидетельство о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года);

3. справки об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

4. справки об инвалидности – инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам или заключение психолого-медико-педагогической консультации – для детей с ограниченными возможностями в развитии;

5. справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

6. сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) – для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Для студентов, обучающимся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку квалифицированных рабочих кадров, а также обучающимся в рамках подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда первого направления Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746:

  • заявление установленной формы;
  • приказ о зачислении в учебное заведение.

Документы, перечисленные в пунктах 2,3,4 предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.

 

Результат оказания услуги

Выдача расписки о приеме документов и приказ о зачислении в ОВПО.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

2. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

1 рабочий день

Услугу оказывает
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Организации высшего и (или) послевузовского образования
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития