gov.kz
Меню

Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования

Уважаемые абитуриенты!

 

Прием документов для зачисления по государственному образовательному заказу и на платное отделение будет осуществляться через портал электронного правительства (далее - ПЭП), а также через организации высшего и послевузовского образования (далее - ОВПО) до 25 августа 2025 года. Для получения услуги «Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования» необходимо авторизоваться на ПЭП.

При подаче документов в формате онлайн имеется возможность проактивного получения государственных услуг «Предоставление общежития обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования», а также «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования».

В случае возникновения ошибок при авторизации или других технических ошибках просим направлять заявки/обращения на электронную почту support@epvo.kz с подробным описанием проблемы и приложить скрины ошибок (ИИН, подробное описание проблемы, номер заявки).

Для получения дополнительной информации можете обращаться в приемные комиссии ОВПО (список приемных комиссии доступен по ссылке http://www.testcenter.kz), а также в Комитет высшего и послевузовского образования по телефонам: 8 (7172) 741670, 8 (7172) 742525, 8 (7172) 742284.

Кроме того, до 25 августа 2025 года просим подойти в приемные комиссии ОВПО для предоставления оригиналов документов и заключения договора об оказании образовательных услуг. 

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1.Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Внимание!!!

Поступающий может выбрать только те группы образовательных программ, у которых комбинации профильных предметов (для очного обучения) и общепрофессиональных, специальных дисциплин (для очного сокращенного обучения) совпадают с комбинациями в Сертификате о сдаче единного национального тестирования.

Перечень групп образовательных программ с указанием профильных предметов, общепрофессиональных и специальных дисциплин единого национального тестирования:

Перечень групп образовательных программ с указанием профильных предметов единого национального тестирования

Перечень групп образовательных программ с указанием общепрофессиональных и специальных дисциплин единого национального тестирования для поступающих по образовательным программам высшего образования, предусматривающим сокращенные сроки обучения

1. Заявление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя.

2. Электронная копия документов об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) или высшем образовании (в случае отсутствия сведений в информационных системах).

3. Цифровое фото размером 3x4.

4. Медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.

5. Сертификат ЕНТ.

6. Электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (при наличии).

Сведения о документе, удостоверяющем личность, об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) образовании медицинскую справку, электронный сертификат ЕНТ и электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (в случае наличия в информационных системах), услугодатель получает посредством информационной системы из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

После получения в "личном кабинете" услугополучателем на портале уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки с 10 по 25 августа.

1. заявление о предоставлении места в общежитии в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;

2. электронная копия документа о статусе кандаса.

3. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о составе семьи, при наличии семьи; о смерти родителя (родителей) (для детей – сирот), либо справка с детского дома; о наличии в семье 4-х и более детей (для детей из многодетных семей); о подтверждении инвалидности о подтверждении инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10589, опубликован 15 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"); о подтверждении права для получения государственной адресной социальной помощи предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

 

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю

Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования

1. За­яв­ле­ние на имя ру­ко­во­ди­те­ля ОВ­ПО в про­из­воль­ной фор­ме.

2. До­ку­мент об об­щем сред­нем, тех­ни­че­ском и про­фес­си­о­наль­ном, по­сле­сред­нем или выс­шем об­ра­зо­ва­нии (под­лин­ник).

3. До­ку­мент удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность, ли­бо элек­трон­ный до­ку­мент из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов (тре­бу­ет­ся для иден­ти­фи­ка­ции лич­но­сти).

4. 6 фо­то­кар­то­чек раз­ме­ром 3 x 4 сан­ти­мет­ра.

5. Ме­ди­цин­скую справ­ку по фор­ме 075/у, утвер­жден­ную при­ка­зом ис­пол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти Ми­ни­стра здра­во­охра­не­ния Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан от 30 ок­тяб­ря 2020 го­да № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утвер­жде­нии форм учет­ной до­ку­мен­та­ции в об­ла­сти здра­во­охра­не­ния, а та­к­же ин­струк­ций по их за­пол­не­нию» (за­ре­ги­стри­ро­ван в Ре­ест­ре го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов под № 21579) (да­лее – при­каз № ҚР ДСМ-175/2020). В слу­ча­ях осу­ществ­ле­ния огра­ни­чи­тель­ных ме­ро­при­я­тий, вве­де­ния чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния, воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ций со­ци­аль­но­го, при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии предо­став­ля­ют непо­сред­ствен­но в ор­га­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния ме­ди­цин­скую справ­ку по ме­ре сня­тия дан­ных ме­ро­при­я­тий.

6. Сер­ти­фи­кат ЕНТ.

7. Вы­пис­ку из ве­до­мо­сти (для по­сту­па­ю­щих по об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, тре­бу­ю­щим спе­ци­аль­ной и (или) твор­че­ской под­го­тов­ки, в том чис­ле по об­ла­стям об­ра­зо­ва­ния «Пе­да­го­ги­че­ские на­у­ки» и «Здра­во­охра­не­ние»).

8. Сви­де­тель­ство о при­суж­де­нии об­ра­зо­ва­тель­но­го гран­та (при на­ли­чии).

Услу­го­по­лу­ча­те­ли – ли­ца с ин­ва­лид­но­стью I, II групп, яв­ля­ю­щи­е­ся граж­да­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, лиц с ин­ва­лид­но­стью с дет­ства, де­тей с ин­ва­лид­но­стью, ли­ца, при­рав­нен­ных по льго­там и га­ран­ти­ям к участ­ни­кам и ли­цам с ин­ва­лид­но­стью Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, ли­ца ка­зах­ской на­ци­о­наль­но­сти, не яв­ля­ю­щих­ся граж­да­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, де­ти-си­ро­ты и де­ти, остав­ши­е­ся без по­пе­че­ния ро­ди­те­лей, а та­к­же граж­дане Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан из чис­ла мо­ло­де­жи, по­те­ряв­шие или остав­ши­е­ся без по­пе­че­ния ро­ди­те­лей до со­вер­шен­но­ле­тия до­пол­ни­тель­но по­да­ют до­ку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие предо­став­ле­ние пре­иму­ще­ствен­но­го пра­ва и кво­ту.

Ли­ца, име­ю­щие до­ку­мен­ты о тех­ни­че­ском и про­фес­си­о­наль­ном, по­сле­сред­нем об­ра­зо­ва­нии, под­твер­див­шие ква­ли­фи­ка­цию и име­ю­щие стаж ра­бо­ты по спе­ци­аль­но­сти не ме­нее од­но­го го­да, до­пол­ни­тель­но по­да­ют один из до­ку­мен­тов, преду­смот­рен­ных в ста­тье 35 Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан.

Для за­чис­ле­ния в ОВ­ПО граж­дане, от­слу­жив­шие сроч­ную во­ин­скую служ­бу, предо­став­ля­ют в при­ем­ную ко­мис­сию ОВ­ПО сле­ду­ю­щие до­ку­мен­ты:

1. За­яв­ле­ние на имя ру­ко­во­ди­те­ля ОВ­ПО в про­из­воль­ной фор­ме.

2. До­ку­мент об об­ра­зо­ва­нии (под­лин­ник).

3. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность (тре­бу­ет­ся для иден­ти­фи­ка­ции лич­но­сти).

4. 6 фо­то­кар­то­чек раз­ме­ром 3 x 4 сан­ти­мет­ра.

5. Ме­ди­цин­скую справ­ку по фор­ме 075/у, утвер­жден­ную при­ка­зом № ҚР ДСМ-175/2020.

В слу­ча­ях осу­ществ­ле­ния огра­ни­чи­тель­ных ме­ро­при­я­тий, вве­де­ния чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния, воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ций со­ци­аль­но­го, при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии предо­став­ля­ют непо­сред­ствен­но в ор­га­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния ме­ди­цин­скую справ­ку по ме­ре сня­тия дан­ных ме­ро­при­я­тий.

6. Ко­пию во­ен­но­го би­ле­та.

1. заявление установленной формы;

2. свидетельство о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года);

3. справки об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

4. справки об инвалидности – инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам или заключение психолого-медико-педагогической консультации – для детей с ограниченными возможностями в развитии;

5. справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

6. сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) – для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Для студентов, обучающимся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку квалифицированных рабочих кадров, а также обучающимся в рамках подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда первого направления Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746:

  • заявление установленной формы;
  • приказ о зачислении в учебное заведение.

Документы, перечисленные в пунктах 2,3,4 предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.

 

Результат оказания услуги

Ре­зуль­та­том ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги яв­ля­ет­ся вы­да­ча рас­пис­ки о при­е­ме до­ку­мен­тов и при­каз о за­чис­ле­нии в ОВ­ПО. При об­ра­ще­нии к услу­го­да­те­лю за ре­зуль­та­том ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги на бу­маж­ном но­си­те­ле ре­зуль­тат оформ­ля­ет­ся на бу­маж­ном но­си­те­ле. 

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
1) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;
2) несо­от­вет­ствие услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

В те­че­ние од­но­го ра­бо­че­го дня, а за­чис­ле­ние в пе­ри­од с 20 июня по 25 ав­гу­ста ка­лен­дар­но­го го­да

Услугу оказывает
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Организации высшего и (или) послевузовского образования
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК