gov.kz
Меню

Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью

 

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Заявление на предоставление технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения согласно приложению 1, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, включая сроки их замены.
  2. Документ, удостоверяющий его личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).
  3. Доверенность от лица с инвалидностью, не требующей нотариального удостоверения, при обращении лица, получившего от лица с инвалидностью доверенность.

При подаче заявления на получение лицами с инвалидностью от трудового увечья или профессионального заболевания протезно-ортопедической помощи, дополнительно запрашиваются сведения:

  1. О несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности.
  2. О прекращении деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, по вине которого получено трудовое увечье или профессиональное заболевание.
  3. Сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, об инвалидности, о разработанных мероприятиях ИПАР, о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности, о прекращении деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, по вине которого получено трудовое увечье или профессиональное заболевание, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах, горуправления, отделы занятости, отделения Госкорпорации получают в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
  4. Участники ВОВ, лица с инвалидностью ВОВ и лица, приравненные к лицам с инвалидностью ВОВ, к заявлению прилагают удостоверение участника ВОВ, лица с инвалидностью ВОВ или лица, приравненного к лицу с инвалидностью ВОВ.
Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Заявление на предоставление технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения согласно приложению 1, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, включая сроки их замены.
  2. Документ, удостоверяющий его личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).
  3. Доверенность от лица с инвалидностью, не требующей нотариального удостоверения, при обращении лица, получившего от лица с инвалидностью доверенность.

При подаче заявления на получение лицами с инвалидностью от трудового увечья или профессионального заболевания протезно-ортопедической помощи, дополнительно запрашиваются сведения:

  1. О несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности.
  2. О прекращении деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, по вине которого получено трудовое увечье или профессиональное заболевание.
  3. Сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, об инвалидности, о разработанных мероприятиях ИПАР, о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности, о прекращении деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, по вине которого получено трудовое увечье или профессиональное заболевание, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах, горуправления, отделы занятости, отделения Госкорпорации получают в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
  4. Участники ВОВ, лица с инвалидностью ВОВ и лица, приравненные к лицам с инвалидностью ВОВ, к заявлению прилагают удостоверение участника ВОВ, лица с инвалидностью ВОВ или лица, приравненного к лицу с инвалидностью ВОВ.
Результат оказания услуги

Уведомление об оформлении документов на предоставление лицам с инвалидностью протезно-ортопедической помощи либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Госкорпорация информирует заявителя о принятом решении посредством передачи смс-уведомления на абонентское устройство заявителя.

При обращении через веб-портал, результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

При обращении в отделения Госкорпорации, горуправления, отделы занятости – со дня регистрации пакета документов – 5 рабочих дней

При оказании проактивной услуги – с даты поступления согласия – 5 рабочих дней

При обращении через портал – 5 рабочих дней

При обращении в отделения Госкорпорации, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги предоставляется горуправлениями, отделами занятости в отделения Госкорпорации не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Абонентское устройство сотовой связи

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Послания Президента РК
Государственные символы РК