Меню
Страницы
Пресс-центр
Контакты
Аппарат акима
Документы
Деятельность
Онлайн-приемная
gov@nitec.kz

«Проактивная услуга не выходя из дома»

 «Проактивная услуга не выходя из дома»

     

        В соответствии  с пунктом 2 «Об утверждении Правил оказания проактивных услуг» утвержденной приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года  №155/НҚ, вводится гоудартсвенная услуга Проактив! Проактивная услуга- государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, в которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленной посредством абонентского устройства сотовой связи.

         На сегодняшний день, проактивным способом можно получит следующие услуги:

          -назначение государственного социального пособия по инвалидности;

          -назначение государственного социального пособия по утере кормильца;

         -назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;

         -назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать героиня», награжденными орденами «Материнская слава» I и II степени»;

               -назначение пособия многодетным семям (при этом  данные детей старше 2007 года в базе не отражаются);

         -назначение социальных выплат из АО ГФСС на случай утраты трудоспособности, по случаю потери кормильца, по потери работы, по уходу за ребенком.

          Преимущество данной (проактивной) услуги в том,  что она оказывается  человеку, зарегистрированному в Базе мобильных граждан (далее-БМГ) без его личного обращения в отделы ЦОН, возможность оформления государственной услуги в любое удобное время не выходя из дома, где достаточно отправить требуемую информацию в ответ на полученное СМС.

         Для этого гражданам, необходимо обратиться  в отделы ЦОН по месту жительства для регистрации в Базе мобильных граждан, либо можно зарегистрироваться на портале «электронного правительства» ЦОН чтобы система знала, куда отправлять сообщение.

Образец:

Инструкция для получения услугополучателей по оказанию проактивной услуги  «Рождение ребенка»

        При поступлении СМС-сообщения с поздравлением нужно выбрать язык получения услуги, для чего Вам нужно ответить на него в форматах RXX , где X- это цифры, указанные в сообщении.

        Особое внимание : сообщение должно начинаться с английской буквы R без пробелов перед ней, между буквой R и каждой цифрой пробел.   

        Через определенное время Вам поступит следующее СМС- сообщение с запросом фамлилии,имени и отчества ребенка. Нужно ответить на СМС-сообщение по формату как в первом сообщении.

        После отправки СМС-сообщения с фамилией,именем и отчеством Вам последовательно поступят СМС- запросы для предоставления сведений по уровню образования,источнику дохода и регистрирующему органу. Ответы на данные вопросы также нужно сделать, начиная с R без пробелов перед ней и повторить начальные цифры добавить недостающие. Всего в ответе должно быть не менее 4 цифр, кроме буквы R.

         После предоставления всех вышеуказанных сведений будет сформирована электронная заявка на регистрацию,которая направляется в выбранный регистрирующий орган.

        После осуществления процесса регистрации Вам будет направлено СМС-сообщения с указанием места получения готового дркумента. Также в данном СМС-сообщении указывается необходимость явки за получением свидетелсьтва с медицинской справкой о рождении.

        После информирования Вам поступит еще один запрос для определения относитесь ли вы к льготной категории для постановки на очередь в детский сад в особую категорию.Если Вы не относитесь к льготникам, то указываете отсутствие льгот и запрос автоматически направляется в акимат для постановки на очередь в детский сад. В противном случае Вам будет рекомендовано обратиться в акимат для постановки в льготную очередь. Ответ нужно оформить как в ранее направленных сообщениях.

        После этого придет запрос на выбор населенного пункта.Ответ нужно оформить как в ранее направленных сообщениях.

        После осуществления процесса постановки Вам будет направлено СМС-сообщения с номером очереди.

        После всех указанных выше действий Вам поступит СМС-запрос для подтверждаения очередности рождения ребенка,поскольку размер пособия зависит от количества детей.Если очередность в СМС-запросе соответствует действительности, то Вы подтверждаете данные с помщью ответного СМС-сообщения как в ранее направленных сообщениях.

        Если данные верны, то Вам поступит  СМС-запрос для подтверждения/ввода номера банковского счета для назначения пособий и выплат.Вам нужно подтвердить или ввести номер банковского счета с помощью ответного СМС-сообщения.

       Далее  формируется электронная заявка, которая поступает на рассмотрение в уполномоченные органы, и по итогам назначается пособие, о чем Вас проинформируют с помощью СМС-сообщения.

Важно знать!!!!!!!!

- Услуга не может оказана клиенту не зарегистрированному в Базе мобильных граждан.

- Услуга абслютно бесплатная.

 

 

С уважением: Отдел (.........) района по социальному обеспечению

филиала Некоммерческого акционерного общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Алматинской области

 

Дата публикации
19 ноября 2021
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Фейсбук
Инстаграм
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Цели устойчивого развития