Дебюрократизация госаппарата, оценка и контроль за качеством оказания госуслуг
Согласно статье 25 Закона «О государственных услугах» жалоба по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя. Жалоба услугополучателя рассматривается им в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Кроме того, в случае несогласия с результатом оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа, рассматривается в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Еще одним способом обжалования результата оказания государственной услуги является обращение в суд в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан.
Согласно статье 19-1 Закона «О государственных услугах» услугодатели отказывают в оказании государственных услуг по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные основания для отказа в оказании государственных услуг.
Согласно части 2 статьи 1 Административного процедурно-процессуального кодекса «Кодекс регулирует отношения, связанные с осуществлением административных процедур, в части, не урегулированной законами Республики Казахстан».
В связи с тем, что пунктом 2 статьи 25 Закона «О государственных услугах» установлен иной срок рассмотрения жалоб на качество оказание государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, т.е. в Агентство либо его территриалные подразделения подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.