Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Государственные услуги

Дебюрократизация госаппарата, оценка и контроль за качеством оказания госуслуг

  • обеспечение реализации госполитики в сфере оказания госуслуг в пределах своей компетенции;
  • осуществление госконтроля за качеством оказания госуслуг госорганов, услугодателей по соблюдению ими норм законодательства о госуслугах;
  • осуществление ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг;
  • разработка методики ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации;
  • подготовка заключений о результатах ежегодной операционной оценки эффективности деятельности госорганов по оказанию госуслуг;
  • совершенствование системы ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг с учетом передового международного опыта и результатов госконтроля за качеством оказания госуслуг;
  • координация деятельности терорганов Агентства по вопросам проведения ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг;
  • истребование информации у госорганов для проведения ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг;
  • разработка правил госконтроля за качеством оказания госуслуг;
  • выработка мер по совершенствованию системы госконтроля за качеством оказания госуслуг с учетом передового международного опыта;
  • истребование информации у госорганов, услугодателей о результатах внутреннего контроля за качеством оказания госуслуг;
  • анализ информации о результатах внутреннего контроля за качеством оказания госуслуг;
  • проведение внешнего мониторинга соблюдения законодательства в сфере оказания госуслуг;
  • проведение анализа и мониторинга нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг;
  • принятие мер в порядке, установленном законодательством РК в случае выявления нарушения законодательства РК о госуслугах;
  • координация деятельности госорганов, услугодателей, терорганов Агентства по вопросам госконтроля за качеством оказания госуслуг;
  • рассмотрение обращений физических и юридических лиц на действия и решения госорганов или должностных лиц по вопросам соблюдения законодательства в сфере оказания госуслуг;
  • проведение мониторинга и анализа деятельности тердепартаментов Агентства по областям, гг. Астана, Алматы и Шымкент по контролю за качеством оказания госуслуг;
  • составление протоколов и рассмотрение дел об адмправонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях;
  • участие в судебных процессах по адмделам в пределах компетенции;
  • анализ результатов ежегодной операционной оценки и госконтроля за качеством оказания госуслуг;
  • выработка предложений по совершенствованию системы ежегодной операционной оценки и госконтроля за качеством оказания госуслуг;
  • осуществление мониторинга удовлетворенности услугополучателей качеством оказываемых госуслуг;
  • формирование и реализация госсоцзаказа по проведению общественного мониторинга качества оказания госуслуг;
  • оказание информационной, консультативной, методической поддержки физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания госуслуг;
  • разработка предложений по повышению качества услуг, предоставляемых госорганами, и процедур их оказания;
  • выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере оказания госуслуг;
  • подготовка информации на консультативно-совещательный орган;
  • определение объекта и субъекта мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации госаппарата путем изучения НПА, проведения социологических опросов, исследования общедоступных статистических данных и иной информации;
  • организация полевых исследований по изучению внутренних адмпроцедур государственных органов;
  • проведение анализа предложений по вопросам дебюрократизации госаппарата, поступающих на онлайн-ресурс;
  • координация работ по обеспечению мониторинга за ходом осуществления внутренних административных процедур госорганов;
  • определение возможностей по кардинальной трансформации внутренних административных процедур госорганов в части исключения, перевода в частный сектор, либо иных изменений субъекта осуществления процедуры;
  • изучение внутренних адмпроцедур госорганов в части применения механизмов экстерриториальности, позволяющих устранить исключительную подведомственность и определить процедуры, которые можно осуществлять во всех регионах страны;
  • установление возможностей проактивного осуществления внутренних адмпроцедур госорганов с помощью прогнозирования потребностей в удовлетворении субъективного права или оказания содействия в выполнении обязанностей граждан, организаций, должностных лиц, госорганов;
  • анализ внутренних административных процедур госорганов в части применения способов композитности по установлению возможности объединения нескольких процедур в единую композитную процедуру;
  • обеспечение повышения качества и доступности внутренних адмпроцедур госорганов путем устранения коллизий норм права, правового пробела, технических сбоев и недоработок информсистем, необходимости интеграции информсистем, определения признаков адмбарьеров и завышенных требований, преобразования процедур в электронный формат;
  • формирование подходов по внедрению клиентоориентированности и сервисности при осуществлении внутренних адмпроцедур госорганов;
  • определение обязательной, фактической и оптимальной потребности в информации, в уровне технического, информационного и инфраструктурного обеспечения, в звеньях и действиях, по кругу лиц, в навыках и знаниях, во времени, необходимых для осуществления внутренних административных процедур госорганов;
  • подготовка заключений по итогам проведения мониторинга и анализа внутренних административных процедур госорганов с предложениями по устранению проявлений бюрократизма и волокиты;
  • выработка мер по преодолению бюрократических процедур путем устранения признаков и условий, создающих излишние, завышенные, мнимые, необоснованные, ошибочные, фиктивные внутренние адмпроцедуры, препятствующие нормальной деятельности госорганов, влекущее дополнительное неоправданное использование человеческих и материальных ресурсов;
  • обеспечение ежегодного проведения опроса по дебюрократизации в рамках процедур общественного мониторинга качества оказания госуслуг;
  • истребование информации у госорганов для проведения мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации госаппарата;
  • координация деятельности терорганов Агентства по проведению мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации госаппарата.
Документы
Информация
28 января 2025
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
О результатах проведения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг за 2024 г.
Информация
26 июля 2024
Департамент по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг
Итоги работы за 1 полугодие 2024 года по линии контроля за качеством оказания государственных услуг и дебюрократизации государственного аппарата
Приказ
25 июня 2024
Департамент по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг
Об утверждении плана проверок по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг на второе полугодие 2024 года
Новости
Полезные материалы
Список участников республиканского этапа конкурса «Үздік сапалы қызмет көрсетуші»
Государственные услуги
Медиагалерея
4
Торжественное мероприятие ко Дню государственного служащего
4
Заседания по итогам работы АДГС за первое полугодие 2022 года
События
28 июля
О заседании Консультативно-экспертной группы по вопросам формирования сервисного государственного аппарата и дебюрократизации его деятельности
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Департамент по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг
Часто задаваемые вопросы
Как обжаловать результат государственных услуг?

Согласно статье 25 Закона «О государственных услугах» жалоба по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя. Жалоба услугополучателя рассматривается им в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Кроме того, в случае несогласия с результатом оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа, рассматривается в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Еще одним способом обжалования результата оказания государственной услуги является обращение в суд в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан.

Какие существуют основания для отказа в оказании государственных услуг?

Согласно статье 19-1 Закона «О государственных услугах» услугодатели отказывают в оказании государственных услуг по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные основания для отказа в оказании государственных услуг.

Какой срок рассмотрения жалобы по качеству оказания государственных услуг?

Согласно части 2 статьи 1 Административного процедурно-процессуального кодекса «Кодекс регулирует отношения, связанные с осуществлением административных процедур, в части, не урегулированной законами Республики Казахстан».

В связи с тем, что пунктом 2 статьи 25 Закона «О государственных услугах» установлен иной срок рассмотрения жалоб на качество оказание государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, т.е. в Агентство либо его территриалные подразделения подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Социальные медиа

Instagram
Youtube
Facebook
Telegram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации