Дебюрократизация госаппарата, оценка и контроль за качеством оказания госуслуг
- обеспечение реализации госполитики в сфере оказания госуслуг в пределах своей компетенции;
- осуществление госконтроля за качеством оказания госуслуг госорганов, услугодателей по соблюдению ими норм законодательства о госуслугах;
- осуществление ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг;
- разработка методики ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации;
- подготовка заключений о результатах ежегодной операционной оценки эффективности деятельности госорганов по оказанию госуслуг;
- совершенствование системы ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг с учетом передового международного опыта и результатов госконтроля за качеством оказания госуслуг;
- координация деятельности терорганов Агентства по вопросам проведения ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг;
- истребование информации у госорганов для проведения ежегодной операционной оценки качества оказания госуслуг;
- разработка правил госконтроля за качеством оказания госуслуг;
- выработка мер по совершенствованию системы госконтроля за качеством оказания госуслуг с учетом передового международного опыта;
- истребование информации у госорганов, услугодателей о результатах внутреннего контроля за качеством оказания госуслуг;
- анализ информации о результатах внутреннего контроля за качеством оказания госуслуг;
- проведение внешнего мониторинга соблюдения законодательства в сфере оказания госуслуг;
- проведение анализа и мониторинга нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг;
- принятие мер в порядке, установленном законодательством РК в случае выявления нарушения законодательства РК о госуслугах;
- координация деятельности госорганов, услугодателей, терорганов Агентства по вопросам госконтроля за качеством оказания госуслуг;
- рассмотрение обращений физических и юридических лиц на действия и решения госорганов или должностных лиц по вопросам соблюдения законодательства в сфере оказания госуслуг;
- проведение мониторинга и анализа деятельности тердепартаментов Агентства по областям, гг. Астана, Алматы и Шымкент по контролю за качеством оказания госуслуг;
- составление протоколов и рассмотрение дел об адмправонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях;
- участие в судебных процессах по адмделам в пределах компетенции;
- анализ результатов ежегодной операционной оценки и госконтроля за качеством оказания госуслуг;
- выработка предложений по совершенствованию системы ежегодной операционной оценки и госконтроля за качеством оказания госуслуг;
- осуществление мониторинга удовлетворенности услугополучателей качеством оказываемых госуслуг;
- формирование и реализация госсоцзаказа по проведению общественного мониторинга качества оказания госуслуг;
- оказание информационной, консультативной, методической поддержки физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания госуслуг;
- разработка предложений по повышению качества услуг, предоставляемых госорганами, и процедур их оказания;
- выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере оказания госуслуг;
- подготовка информации на консультативно-совещательный орган;
- определение объекта и субъекта мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации госаппарата путем изучения НПА, проведения социологических опросов, исследования общедоступных статистических данных и иной информации;
- организация полевых исследований по изучению внутренних адмпроцедур государственных органов;
- проведение анализа предложений по вопросам дебюрократизации госаппарата, поступающих на онлайн-ресурс;
- координация работ по обеспечению мониторинга за ходом осуществления внутренних административных процедур госорганов;
- определение возможностей по кардинальной трансформации внутренних административных процедур госорганов в части исключения, перевода в частный сектор, либо иных изменений субъекта осуществления процедуры;
- изучение внутренних адмпроцедур госорганов в части применения механизмов экстерриториальности, позволяющих устранить исключительную подведомственность и определить процедуры, которые можно осуществлять во всех регионах страны;
- установление возможностей проактивного осуществления внутренних адмпроцедур госорганов с помощью прогнозирования потребностей в удовлетворении субъективного права или оказания содействия в выполнении обязанностей граждан, организаций, должностных лиц, госорганов;
- анализ внутренних административных процедур госорганов в части применения способов композитности по установлению возможности объединения нескольких процедур в единую композитную процедуру;
- обеспечение повышения качества и доступности внутренних адмпроцедур госорганов путем устранения коллизий норм права, правового пробела, технических сбоев и недоработок информсистем, необходимости интеграции информсистем, определения признаков адмбарьеров и завышенных требований, преобразования процедур в электронный формат;
- формирование подходов по внедрению клиентоориентированности и сервисности при осуществлении внутренних адмпроцедур госорганов;
- определение обязательной, фактической и оптимальной потребности в информации, в уровне технического, информационного и инфраструктурного обеспечения, в звеньях и действиях, по кругу лиц, в навыках и знаниях, во времени, необходимых для осуществления внутренних административных процедур госорганов;
- подготовка заключений по итогам проведения мониторинга и анализа внутренних административных процедур госорганов с предложениями по устранению проявлений бюрократизма и волокиты;
- выработка мер по преодолению бюрократических процедур путем устранения признаков и условий, создающих излишние, завышенные, мнимые, необоснованные, ошибочные, фиктивные внутренние адмпроцедуры, препятствующие нормальной деятельности госорганов, влекущее дополнительное неоправданное использование человеческих и материальных ресурсов;
- обеспечение ежегодного проведения опроса по дебюрократизации в рамках процедур общественного мониторинга качества оказания госуслуг;
- истребование информации у госорганов для проведения мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации госаппарата;
- координация деятельности терорганов Агентства по проведению мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации госаппарата.