Государственное учреждение «Аппарат акима района Тереңкөл» (далее – Аппарат) является государственным органом и юридическим лицом. Имеет свою печать и штамп со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счет в банке.
Аппарат осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, кадровое, консультативное и материально-техническое обеспечение деятельности акима района.
Правовую основу деятельности Аппарата составляет Конституция, Законно Республики Казахстан, акты акиматов, акимов области и района, иные нормативные правовые акты.
Учредителем Аппарата является государство в лице акима района. Учредительными документами является решение акима района об образовании Аппарата.
Положение об Аппарате, его структура и штатная численность утверждается Акимом района в пределах лимитов, установленных Правительством Республики Казахстан.
Аппарат издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, в установленном законодательном порядке.
Основным предметом деятельность Аппарата является:
Аппарат обеспечивает организационную, правовую, информационно-аналитическую подготовку и проведение заседаний акимата района, мероприятий, совещаний, семинаров с участием акима района, выездов акима района в сельские округа, обеспечивает нормотворческую деятельность акима района.
Аппарат обеспечивает полномочия акима района в отношениях с районным Маслихатом, участвует в разработке и контроле за выполнением районных программ, утверждаемых Маслихатом.
Вносит предложения Акиму района по награждению государственными наградами, поощрениям акима района и присвоению почетных званий, обеспечивает полномочия акима района по отношению к государственным и консультативно-совещательным органам, непосредственно подчиненным и подотчетных ему и акимату района.
Аппарат реализует полномочия акима района в сфере региональной политики, осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима района.
Обеспечивает проведение курса акима района в сфере кадровой политики и государственной службы, осуществляет документационное обеспечение деятельности акима района, осуществляет экспертизу и, в необходимых случаях, доработку проектов актом акимата и акима района, подготовленных исполнительными органами и ведомствами.
Имеет право в установленном законодательном порядке запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и иных организаций.
На поручения и запросы Аппарата по представлению необходимой информации, документов и иных материалов, являющихся обязательными для государственных органов и должностных лиц, дается ответ в установленный законодательством срок.
Структуру Аппарата образуют его подразделения. В состав Аппарата входят: руководитель Аппарата, начальники отделов Аппарата, советник акима района по правовым вопросам, иные государственные служащие Аппарата.
Аппарат возглавляет руководитель Аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности Акимом района и работает под его непосредственным руководством.