В своем Послании народу Казахстана 1 сентября 2020 года Президент нашей страны К.К. Токаев указал, что недостаточно просто слышать и видеть проблемы граждан, главное – правильно и объективно реагировать на них. Также Президентом обозначено, что «Слышащее государство» - это концепция строительства «Справедливого государства».
Правомерное, законное и объективное разрешение проблем населения относится как к профессиональному уровню государственного служащего, так и к уровню его этичности и добропорядочности.
Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан определено, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан.
Этический кодекс обязывает государственных служащих быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность, обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений, обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц, противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов.
Госслужащие обязаны вникать во все вопросы и доводы граждан, в полном объеме исследовать и изучать необходимые материалы, принимать решение, основанное на нормах закона, а также доступно разъяснять принятое решение.
Особое внимание соблюдения служебной этики необходимо уделять служащим местных исполнительных органов, так как основной объем встреч с гражданами, обращений граждан, принимаемых интересующих населения решений приходится на них.
Учитывая огромный пласт функций по социально-экономическому развитию области, улучшению жизни населения, оказания государственных услуг, необходимо отметить, что Этическим кодексом за государственными служащими также закреплены обязательства по повышению своего профессионального уровня и квалификации для эффективного исполнения служебных обязанностей, а также на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг.
Для соблюдения норм этики государственным служащим, помимо высокоморального и этичного поведения, необходимо принимать меры по повышению своей профессионализации, развивать новые, востребованные навыки, уметь взаимодействовать с населением и доходчиво и понятно разъяснять принимаемые решения, оказывать государственные услуги и выполнять административные процедуры в строгом соответствии с законом, развивать «сервисную» модель своей работы, быть открытым и «слышащим».
В местных исполнительных органах Павлодарской области принимаются все необходимые меры по реализации политики Президента, направленной на профессионализацию кадров, развития «сервисной» модели работы в рамках концепции «Слышащего государства».
Руководитель аппарата акима Павлодарской области,
член Совета по этике Агентства РК
по делам государственной службы
в Павлодарской области
Н. Дюсимбинов