Акимат района Тереңкөл

Меню

Страницы

Статья

«Нормы этики в профессионализации госаппарата»

 

В своем Послании народу Казахстана 1 сентября 2020 года Президент нашей страны К.К. Токаев указал, что недостаточно просто слышать и видеть проблемы граждан, главное – правильно и объективно реагировать на них. Также Президентом обозначено, что «Слышащее государство» - это концепция строительства «Справедливого государства».

Правомерное, законное и объективное разрешение проблем населения относится как к профессиональному уровню государственного служащего, так и к уровню его этичности и добропорядочности.

Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан определено, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан.

Этический кодекс обязывает государственных служащих быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность, обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений, обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц, противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов.

Госслужащие обязаны вникать во все вопросы и доводы граждан, в полном объеме исследовать и изучать необходимые материалы, принимать решение, основанное на нормах закона, а также доступно разъяснять принятое решение.

Особое внимание соблюдения служебной этики необходимо уделять служащим местных исполнительных органов, так как основной объем встреч с гражданами, обращений граждан, принимаемых интересующих населения решений приходится на них.

Учитывая огромный пласт функций по социально-экономическому развитию области, улучшению жизни населения, оказания государственных услуг, необходимо отметить, что Этическим кодексом за государственными служащими также закреплены обязательства по повышению своего профессионального уровня и квалификации для эффективного исполнения служебных обязанностей, а также на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг.

Для соблюдения норм этики государственным служащим, помимо высокоморального и этичного поведения, необходимо принимать меры по повышению своей профессионализации, развивать новые, востребованные навыки, уметь взаимодействовать с населением и доходчиво и понятно разъяснять принимаемые решения, оказывать государственные услуги и выполнять административные процедуры в строгом соответствии с законом, развивать «сервисную» модель своей работы, быть открытым и «слышащим».

В местных исполнительных органах Павлодарской области принимаются все необходимые меры по реализации политики Президента, направленной на профессионализацию кадров, развития «сервисной» модели работы в рамках концепции «Слышащего государства».

 

Руководитель аппарата акима Павлодарской области,

член Совета по этике Агентства РК
по делам государственной службы
в Павлодарской области

Н. Дюсимбинов

Дата публикации
28 декабря 2021
Дата обновления
28 декабря 2021
Тип
Информация

Сейчас читают

24 апреля 2025
Электоральная карта района
21 апреля 2025
Информация о зарегистрированных кандидатах
Информация
15 апреля 2025
Актуальные вопросы о ЕНПФ

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации