Департамент стратегии (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – Министерство).
Основными задачами Департамента являются:
- организация и координация работ по вопросам стратегического
и операционного планирования Министерства;
- осуществление мониторинга и корректировки стратегических
и программных документов Министерства;
- координационное и информационно-аналитическое сопровождение структурных подразделений Министерства по организации проектного управления, разработке и реализации проектов;
- сводно-аналитическая работа Министерства.
Департаментом разработаны Планы развития Министерства
на 2020-2024 годы и 2023-2027 годы.
План развития на 2020-2024 годы содержит в себе 12 целевых индикаторов. По итогам 2022 года:
- Рост производительности труда в оптовой и розничной торговле; ремонт автомобилей и мотоциклов (% прироста к уровню 2019 года в ценах 2019 года) (план – -2,4, факт – Данные за 2022 год будут сформированы на 240 день после отчетного периода и опубликованы на официальном интернет-ресурсе Бюро национальной статистики АСПиР РК);
- Инвестиции в основной капитал, оптовой и розничной торговле; ремонт автомобилей и мотоциклов (% реального роста к уровню 2019 года) (план – 1,7, факт – Данные за 2022 год будут сформированы в июле 2023 г. и опубликованы на официальном интернет-ресурсе Бюро национальной статистики АСПиР РК);
- Доля ненаблюдаемой (теневой) экономики в оптовой и розничной торговле; ремонт автомобилей и мотоциклов (% к ВВП) (план – 6,7, факт – Данные за 2022 год будут сформированы в августе 2023 г. и опубликованы на официальном интернет-ресурсе Бюро национальной статистики АСПиР РК);
- Доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли (%) (план – 12, факт – Данные за 2022 год будут сформированы в мае 2023 г. и опубликованы на официальном интернет-ресурсе Бюро национальной статистики АСПиР РК);
- Доля выполненных работ по созданию и модернизации многоформатных товарораспределительных инфраструктур (с нарастанием, %) (план – 29, факт – 0) (В связи с оптимизации проекта НТС, путем отказа от строительства ОРЦ и внедрения единой информационной системы);
- Объем несырьевого экспорта товаров и услуг по республике (млрд. долл. США) (план – 31,8, факт – 34,1);
- Объем экспорта несырьевых товаров и услуг в результате подписанных экспортных контрактов в рамках проведения торгово-выставочных мероприятий (с нарастающим итогом, млн. долл. США) (план – 890, факт – 890);
- Доля выполненных работ по созданию экспортноориентированного производства главных передач ведущих мостов грузовой техники (% с нарастающим) (план – 60, факт – 24,5) (Недостижение индикатора связано расторжением контракта с поставщиком GROB-WERKE GmbH &Co.KG по итогам которого был осуществлен возврат средств в сумме 5 588 481,5 тыс. тенге выделенных в 2021 году);
- Объем экспортной выручки предприятии в результате применения инструментов субсидирования (млн. тенге) (план – 8 583, факт – 0) (В связи с тем, что не был определен единый оператор по предоставлению данной меры государственной поддержки);
- Уровень эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей (%) (план – 71, факт – 71);
- Уровень применения национальных стандартов (% от общего количества действующих национальных стандартов) (план – 56, факт – 56);
- Темп роста международно признанных измерительных возможностей эталонов Республики Казахстан (% к уровню 2018 года) (план – 134,8, факт – 134,8).
В свою очередь, План развития Министерства на 2023-2027 годы содержит в текущем году 10 макроиндикаторов и целевых индикаторов.
- Рост производительности труда в оптовой и розничной торговле; ремонт автомобилей и мотоциклов (% прироста к уровню 2019 года в ценах 2019 года) (план – 2,9);
- Инвестиции в основной капитал, оптовой и розничной торговле; ремонт автомобилей и мотоциклов (% реального роста к уровню 2019 года) (план – 13,1);
- Доля ненаблюдаемой (теневой) экономики в оптовой и розничной торговле; ремонт автомобилей и мотоциклов (% к ВВП) (план – 6,1);
- Доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли (%) (план – 13,4);
- Объем несырьевого экспорта товаров и услуг по республике (млрд. долл. США) (план – 34,6);
- Объем экспорта несырьевых товаров и услуг в результате подписанных экспортных контрактов в рамках проведения торгово-выставочных мероприятий (млн. долл. США, с нарастающим итогом) (план – 1 290);
- Объем экспортной выручки предприятии в результате применения инструментов субсидирования (млн. тенге) (план – 6 370);
- Уровень эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей (%) (план – 72,3);
- Уровень применения национальных стандартов (% от общего количества действующих национальных стандартов) (план – 57);
- Темп роста международно признанных измерительных возможностей эталонов Республики Казахстан (%, к уровню 2018 года)
(план – 139,1).
На ежегодной основе в целях реализации Плана развития Министерства разрабатывается Операционный план Министерства.
Кроме того, Департаментом сформирован Проектный офис и присвоены учетные записи для сотрудников структурных подразделений Министерства в информационной системе Еasy project.
Также, ведется работа по исполнению пунктов Дорожной карты предвыборной программы партии «AMANAT» и мероприятий Национальных проектов «Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев» и «Развитие предпринимательства на 2021-2025 годы» с применением подходов проектного управления.
Департамент на постоянной основе принимает участие
в SCRUM-совещаниях, проводимых Национальным проектным офисом в онлайн режиме. На данных совещаниях заслушиваются результаты проделанной работы Министерства по исполнению пунктов Дорожной карты предвыборной программы партии «AMANAT» и мероприятий Национальных проектов.
План работы Департамента на среднесрочный период состоит
из следующих основных задач и проектов:
- Разрабатывать ключевые аспекты дальнейшего совершенствования документов Системы государственного планирования Министерства;
- Проведение работы по реализации Плана развития Министерства до 2027 года;
- Обеспечение исполнения ключевых национальных индикаторов Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- Обеспечение внедрения и реализация проектного управления Министерства;
- Внедрение контроля по реализации пунктов Дорожной карты предвыборной программы партии «AMANAT» и мероприятий Национальных проектов в информационной системе Easy project.