Меню

Страницы

Статья

Доклад Министра торговли и интеграции Республики Казахстан на отчетную встречу с населением 22 июня 2021 г., 11.00

Қазақстан Республикасының Сауда және интеграция Министрі
Б.Т. Сұлтановтың халықпен есептік кездесуге тезистері

2021 жылғы 22 маусым, сағ. 11.00

 

Қадырменді қауым,

бүгінгі кездесудің қатысушылары!

 

Разрешите более подробно доложиться вам о результатах нашей работы и дальнейших планах по следующим пяти основным направлениям деятельности Министерства.

 

Слайд 1.

Первое направление: Внутренняя торговля

На фоне заметного снижения показателей отрасли, вследствие принятия карантинных ограничений, мы отмечаем постепенное восстановление активности во внутренней торговле.

За 5 месяцев 2021 года внутренний товарооборот вырос на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вы помните, как жесткий карантин, который мы были вынуждены ввести в период ЧП, привел
к полной остановке торговых и других объектов.

В этот период мы потеряли более 1 трлн. тенге торгового оборота. Однако важной характеристикой сегодняшних показателей является то, что мы за
пять месяцев текущего года уже на 0,5 трлн. тенге опережаем показатель допандемического 2019 года.

Торговля является ключевой отраслью экономики с долей в структуре ВВП порядка 14,7% по итогам первого квартала текущего года. В результате пандемии доля торговли сократилась и поэтому сейчас на ее развитие уделяется особое внимание.

В 2020 году индекс физического объема в сравнение с 2019 годом снизился на 14,4 п.п. и составил 92,7%.

Но, за первые 5 месяцев по предварительным данным наблюдается восстановление и реальный рост в торговле составил +6,7 п.п. по сравнению с предыдущим годом.

На динамику роста отрасли оказывает положительное влияние ослабление карантинных и ограничительных мер в результате массовой вакцинации населения.

Это подтверждается прогнозами мировых экспертов.

По прогнозу МВФ в 2021 году в странах лидерах по темпам вакцинации, с долей провакционированного населения порядка 50%, ожидается рост экономики на уровне 5,7%. В тоже время, в развитых странах, где провакцинировано не более четверти населения, ожидается рост экономики на уровне 3,3% в текущем году.

Казахстан не исключение, пока по прогнозу МВФ у нас ожидается экономический рост в 3,2%. Если население будет активнее вакцинироваться, то соответственно темпы роста экономики в целом и торговли, в частности у нас возрастут.

Антикризисные меры поддержки бизнеса прошлого года, позволили в значительной степени нивелировать снижение в торговой отрасли.

Так, например, в 2020 году на период ЧП в стране акиматами регионов проведена работа с
473 торговыми центрами и 337 рынками на предмет освобождения и снижения арендной платы для субъектов малого и микробизнеса.

Несмотря на карантинные и ограничительные меры, в 2020 году удалось привлечь инвестиции
в торговлю на общую сумму 181,7 млрд. тенге.

С начала года мы видим значительное оживление инвестиционной активности.

За 5 месяцев текущего года инвестиции в торговлю составили 142 млрд. тенге, что на 20,1% больше аналогичного периода 2020 года (в 2020 году – 117,4 млрд. тенге) и превысил уровень 2019 года (в 2019 году – 127,8 млрд. тенге).

Торговая сфера играет важное значение в обеспечении занятости населения. Восстановление активности отрасли привело к росту числа работников.

Только за 1 квартал численность занятых выросла на 20,8 тыс. в сравнении с январем-мартом 2020 года, и на 57,3 тыс. человек – в сравнении с
1 кварталом 2019 года.

Сейчас в торговле трудится почти 1,5 млн. человек (1 млн. 456 тыс. человек) – это 16,6% от всего занятого населения в стране.

 

Слайд 2.

Задача Министерства – формировать баланс интересов всех участников производственно-сбытовой цепочки: производителей и трейдеров, логистов и транспортировщиков, продавцов и, наконец, потребителей.

Для обеспечения этого баланса необходима четкая координация всех процессов, свободная и открытая конкуренция игроков на всех звеньях указанной цепи.

Только в этом случае торговая система сможет обеспечить справедливое, обоснованное и прогнозируемое ценообразование на полках. 

Нарушение таких принципов оголило эти проблемы с влиянием пандемии. Это привело к ажиотажному росту стоимости продовольствия в течение последних полутора лет.

Правительство постаралось реагировать своевременно и приняло Дорожную карту по стабилизации цен на СЗПТ, которой определены меры по решению трех системных задач:

  • насыщение рынка товарами;
  • слаженное взаимодействие участников;
  • систематизация всей работы через развитие инфраструктуры (об этом я скажу позднее).

Яркий пример неслаженности – картофель и его дефицит, возникший в последние пару недель. Дисбаланс на рынке, когда на севере осенний картофель уже закончился, а на юге собрали новый урожай, должен регулироваться своевременным межрегиональным перетоком.

В том числе, за счет форвардного закупа – бронирования тем или иным регионом необходимого для потребления объема товара еще на этапе посева.

Для этого у местных исполнительных органов есть ресурсы.

Системному насыщению рынка также способствуют меры стимулирования производства и переработки товаров повышенного спроса –  эта задача отраслевого госоргана и она отражена в Дорожной Карте.

Главная цель всех проводимых структурных изменений в торговой сфере – обеспечить свободную конкуренцию, безбарьерное перемещение товаров, бесперебойность и прогнозируемость торговых потоков, в первую очередь продовольствия. Эти задачи поставили перед Правительством и акиматами Елбасы и Глава Государства.

Правильная отладка всей системы отрегулирует перекосы между игроками и сформирует справедливое ценообразование.

С первых дней независимости Казахстан развивается на принципах рыночной экономики. Она строится на таких базовых принципах, как частная собственность, свободное предпринимательство и рыночное ценообразование.

В исключительных случаях существует вынужденный административный инструмент вмешательства в рынок – установление предельных цен. К нему мы вынуждены были прибегнуть в прошлом году с началом пандемии.

Тогда на ажиотажной волне цены взлетели по всему миру. Эти меры сработали: нам удалось обеспечить внутренний рынок продовольствием, дефицита не допустили.

Благодаря вакцинации экономическая активность постепенно восстанавливается и в Казахстане, и в мире. И теперь главная задача – чтобы рынок вернулся к здоровой конкуренции и балансированному ценообразованию.

Прозрачность всех процессов будет обеспечена через создание современной торговой инфраструктуры.

Слайд 3. Торговая инфраструктура

Создание Национальной товаропроводящей системы мы с прошлого года широко обсуждаем с общественностью, фермерами, торговыми сетями.

Учитывая, что в этот процесс вовлечен частный сектор, инициатива инвестора долго проходила экспертизу в госорганах. И только сейчас мы выходим на этап подписания договора ГЧП.

НТС будет состоять из 24 оптово-распределительных центров.  На первом этапе проекта - 7 объектов. 

Это:

- 4 ОРЦ по Хранению. В районе городов Аксу и Мичурино (Павлодарская область) для приема картофеля и моркови. А в районе городов Капшагай (Алматинская область) и Шу (Жамбылская область) для приема лука.

- 3 ОРЦ по Распределению. В Нур-Султане, Алматы и Шымкенте – для поставок продукции в местные розничные сети, интернет-магазины и другим оптовым покупателям.

Ключевой частью экосистемы Национальной товаропроводящей системы станет единая информационная система.

Она позволит обеспечить прозрачность товарных потоков, сформировать балансировку спроса
и предложения товаров на внутреннем рынке.

В настоящее время Министерство работает над созданием аналитической платформы по моделированию торгово-сбытовой цепочки. Она поможет нам видеть ситуацию с производством, прогнозами по потреблению в регионах, избытками или рисками дефицита того или иного продукта, и процессом ценообразования. Данная информация позволит при необходимости принимать меры и по балансированию рынка в интересах всех участников.

 

***

Еще раз хочу сказать: экономическая политика государства направлена на справедливое рыночное ценообразование, формирующееся на основе спроса и предложения.

В этом контексте задача системы защиты прав потребителей – обеспечить граждан Казахстана безопасными и качественными товарами и услугами.

Слайд 4.

Второе направление: Защита прав потребителей

В 2020 году рассмотрено более 20 тыс. жалоб казахстанцев (в 3,5 раза больше, чем за 2019 год). Возвращено около 250 млн. тенге.

К примеру, по инициированным исковым заявлениям на авиакомпанию Бек Эйр защищены права более 1,7 тыс. потребителей на общую сумму более 110 млн. тенге.

С начала 2021 года рассмотрено более 6 тыс. обращений и возвращено потребителям более
70 млн. тенге.

Наибольшее число жалоб поступает на качество услуг в сферах транспорта, розничной торговли, бытовых и туристских услуг.

В этой связи, для защиты и содействия экономическим интересам потребителей принят
в 2020 году 1-ый пакет поправок в Закон
«О защите прав потребителей»
.

В результате внедрен 3-х ступенчатый механизм рассмотрения жалоб потребителей, «государственный» контроль и сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов.

Наряду с этим статус рассмотрения проблем потребителей повышен до Межведомственного совета при Правительстве.

Законодательные изменения позволили нам не только расширить инструменты общественного контроля, но и мотивировали бизнес удовлетворять претензии потребителей по принципу «здесь
и сейчас»
.

За 5 месяцев работы удалось в досудебном порядке оперативно решить проблемы
153 потребителей.

Этому способствовало и запущенная в текущем году информационная система приема жалоб по принципу «одного окна» – «е-Тutynushy».

На сегодня данная платформа позволяет отслеживать потребительские жалобы в разрезе отраслей, предмета спора, субъектов рассмотрения.

Это, в свою очередь, дает возможность формировать различные аналитические данные, выявлять и решать системные проблемы во всех сферах жизнедеятельности граждан.

В этом году мы приступили к разработке проекта концепции ко 2-му пакету поправок
в Закон «О защите прав потребителей».
Он предполагает устранение правовых пробелов, нечетких норм, имеющих различное толкование в правоприменительной практике. Есть еще пробелы,  затрудняющие понимание потребителями своих прав, а бизнесом своих обязанностей.

Пандемия показала на необходимость совершенствования защиты прав в электронной коммерции.

Только в 2020 году в Министерство обратилось 689 человек с жалобами на действия интернет-магазинов и недобросовестное оказание онлайн-услуг. В результате принятых мер потребителям возвращено 13,2 млн. тенге.

За пять месяцев 2021 года уже обратилось 556 казахстанцев, которым вернули порядка 7 млн. тенге.

В этой связи, проектом концепции предусмотрен отдельный раздел, посвященный усилению защиты прав потребителей электронной торговли. Будут четко определены права и обязанности участников электронной торговли.

Предлагаю всем желающим принять участие
в обсуждении данного проекта концепции. Она опубликована на сайте Министерства.

Ожидаем, что проводимая комплексная работа в этом направлении обеспечит более активное вовлечение гражданского общества в процесс защиты прав потребителей. Будет стимулировать предпринимателей к повышению качества товаров и уровня культуры ведения бизнеса. И позволит повысить к 2025 году удовлетворенность потребителей защитой их прав до 80%.

 

Слайд 5.  

Третье направление: Техническое регулирование

Стимулировать рост оборота качества продукции также призваны системы стандартизации
и сертификации.

С 1 июля вступит в силу новый Закон
о техническом регулировании
.

 Законом создается институт надзора за рынком, который будет работать по схеме «выявление - испытание – изъятие с рынка».

Вводится процедура отбора образцов небезопасной продукции для проведения лабораторных испытаний.

При этом отслеживать продукцию будут онлайн - через информационные системы сертификации и аккредитации.

В последующем электронные сертификаты будут интегрированы с общими процессами Евразийской экономической комиссии.

Нововведения обеспечат прозрачность
и эффективность контрольно-надзорной деятельности в области техрегулирования.

В целях осведомления бизнес-сообщества
и потребителей о новом законодательстве повсеместно проведена широкая информационно-разъяснительная работа. Проведено более
100 мероприятий, в том числе брифинги, выступления на телеканалах, публикации в социальных сетях.

Таким образом, наблюдается высокая готовность бизнес-сообщества к внедрению новых подходов в сфере технического регулирования и метрологии.

Большое внимание Министерство уделяет развитию современной лабораторной базы.

В течение текущего года в Казахстане получили аккредитацию несколько уникальных лабораторий.

На базе Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина открылась Казахстанско-Китайская лаборатория по биологической безопасности, созданная для устранения взаимных технических барьеров в торговле. Она включена в перечень лабораторий «Один пояс, один путь» и планирует получить аккредитацию в КНР.

В ближайшие годы университетом
к аккредитации готовятся еще две лаборатории. Одна - зоотехнического анализа кормов и молока. Вторая - пищевой безопасности сырья и пищевых продуктов.

Ранее данные исследования казахстанские предприниматели проводили за рубежом.

В этом году начала работу и испытательная лаборатория по электромагнитной совместимости, тестирующая на безопасность различные виды техники - Безэховая камера (БЭК). Аналогов БЭК в СНГ нет.

Открытие подобных лабораторий в Казахстане позволяет казахстанскому бизнесу сократить временные и финансовые издержки как минимум в
3 раза.

Кроме того, наличие лабораторий позволяет своевременно и на высоком уровне проводить испытание импортной продукции, исключая обращение контрафактной и небезопасной.

Сотрудничество производителей цементной продукции и испытательной лаборатории «Сапа ИнтерСистем» привело к созданию первой в Казахстане, полностью укомплектованной лабораторий по испытанию цемента. Это позволит защитить внутренний рынок от импорта небезопасной и некачественной продукции. Также будет обеспечен сбыт для отечественных производителей.

 

Слайд 6.

Четвертое направление: Экспорт

 

Экономические и социальные волнения, вызванные COVID-19, оказали сильное влияние на мировую торговлю. По данным ЮНКТАД Организации Объединенных Наций, в 2020 году объем международной торговли сократился на 9%: торговля товарами-на 6% и торговля услугами – на 16,5%.

При этом внешнеторговый оборот Казахстана в 2020 году вырос на 13% ($85 млрд. несырьевого экспорта товаров и услуг – на 13,5% (до 2 20,4 млрд. до) уменьшился.

Слайд 7. Карантинные ограничения и сбои в цепочках поставок привели к падению спроса на непродовольственные товары почти на 20% (с $56,7 до $45,5 млрд.).

В то же время локдауны меньшей степени затронули торговлю сельхозтоварами. Ажиотажные закупки странами базовых продуктов питания позволили нарастить экспорт казахстанской обработанной сельхозпродукции на 18,1% (с $1,1 до
$1,3 млрд.)
.

Для обеспечения стабильности внутреннего рынка и прогнозируемого объема экспорта мы планируем с нашими соседними странами (Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан, Иран и РФ) заключать форвардные договора по взаимной поставке картофеля, лука, моркови и капусты в межсезонье и период сборов урожая.

В период массового сбора урожая мы можем поставить в соседние страны порядка 765 тыс. тонн овощей. При этом наш рынок будет своевременно обеспечиваться 280 тысячами тонн импортных ранних овощей. В результате ожидаемая динамика колебания цен на эти продукты будет в коридоре 7-10%.

В целом увеличению несырьевого экспорта способствует проводимая Министерством проактивная экспортная политика.

Нами определены 16 приоритетных видов продукции, с прогнозом увеличения экспорта
на $ 13,5 млрд.

С каждым экспортером мы отрабатываем буквально «в ручном режиме».

Так, пару недель назад Министерство совместно с посольством Республики Казахстан
в Государстве Катар помогли снять экспортный барьер казахстанскому производителю мясных продуктов «Халал» - компании «Первомайские деликатесы» (говядина и баранина тушевая, колбасные изделия, полуфабрикаты мясные: колбаски для жарки, стейки из говядины, котлеты).

Компания заключила долгосрочный контракт на поставку в Катар, и первая партия прошла все импортные процедуры в Катаре без проблем.

Но вторая партия застряла по неясным причинам на таможне.

Совместно с представителями МИД мы проработали этот вопрос, и бизнес смог выполнить свои обязательства по контракту.

И сейчас продукция казахстанской компании «Первомайские деликатесы» продается в Катаре.

Слайд 8. В настоящее время в Казахстане около
600 активных экспортеров. Наша задача довести их количество до 1000 в ближайшие 3-4 года.

Для этого проводится работа по поддержке экспортеров.

  1. В 2020 году на базе компании QazTrade
    мы запустили новый инструмент поддержки предпринимателей – Экспортный акселератор.

Его основная задача - оказать поддержку субъектам МСБ в интенсивном экспортном развитии и сопроводить вплоть до выхода на новые рынки.

В прошлом году мы выбрали китайское направление и обучали предприятия пищепрома.

Порядка 500 компаний подали заявки на участие,
из них было отобрано 35 производителей
с наиболее высоким экспортным потенциалом.

На сегодняшний день по результатам проведенной работы имеется порядка
18 потенциальных контрактов на сумму порядка
$ 167 млн.

Вместе с тем, в ходе акселерации мы столкнулись с основной проблемой экспорта МСБ – недостаточность объемов производства.

В частности, спрос китайских компаний на мясную продукцию, растительные масла, соусы и соль превосходит текущие возможности казахстанских участников программы в 4 раза.

К примеру, ежегодная потребность крупной компании Luqioa Food Company (пр. Шаньдун)
в замороженной говядине порядка 70 тыс. тонн,
в сухом верблюжьем молоке – 16 тонн. Поэтому данный фактор потенциально должен привести
к наращиванию объемов производства.

Наращиванию экспорта способствует проведение бизнес-миссий.

Итогом первой с февраля 2020 года бизнес-миссии в Душанбе стало подписание
5 соглашений и меморандумов на $ 81 млн., включая поставку 4 локомотивов, электро-трансформаторов.

До конца текущего года планируется проведение еще 9 торговых миссий в странах
с благоприятной эпидобстановкой.

 

Слайд 9.

  1. С 2019 года был введен инструмент возмещения затрат экспортеров обработанной продукции по доставке товаров от завода изготовителя до импортера. Благодаря поддержке около 300 предприятий стали поставлять свою продукцию на более дальние расстояния.

Например, возмещение помогло с поставками льна и рапса в Бельгию, а металлургической продукции в Японию.

***

В целях налаживания оптимальных вариантов поставок приоритетной экспортной продукции нами начата работа по формированию трансграничных хабов.

В развитии современной трансграничной торгово-логистической инфраструктуры основными «точками роста» станут Хоргосский узел на границе с Китаем и МЦТЭС «Центральная Азия» на казахстанско-узбекской границе. Аналогичные центры будут созданы на границе с Кыргызстаном и Россией.

Таким образом, будет обеспечена координация товаров, грузов и услуг по оси Восток-Запад и
Север-Юг на международных коридорах, проходящих по территории Казахстана.

Экспортеры получают также льготные кредиты и экспортную страховку. На сегодня KazakhExport застраховал контракты более 200 экспортеров на почти 300 млрд. тенге.

Через банк Развития Казахстана получили льготное кредитование – 170 экспортёров на более 370 млрд. тенге.

Вместе с тем, депутатами поднимался вопрос   эффективности деятельности национальных институтов по продвижению несырьевого экспорта.

Следует отметить, что KazakhExport является единственной специализированной страховой организацией Республики Казахстан, осуществляющей функции экспортно-кредитного агентства (из 28).

Он предоставляет предприятиям-экспортерам обрабатывающего сектора и банкам второго уровня страховую защиту от риска неплатежей при внешнеторговых операциях.

Увеличение уставного капитала KazakhExport напрямую влияет на рост объемов несырьевого экспорта. Так, сформированный уставный капитал в размере 105,1 млрд. тенге позволил обеспечить экспортную выручку в сумме 326,3 млрд. тенге или эффективность составила 1 к 3.

-

Слайд 10. Для расширения и развития экспортных направлений активно используются широкие возможности интернет-торговли.

По сравнению с 2019 годом в 2020 году рынок электронной торговли увеличился в 2,5 раза и его объемы достигли порядка 1 трлн. тенге.

Министерством активно проводится работа по дальнейшему ее развитию, включая регулирование трансграничной торговли на территории ЕАЭС.

Особое внимание уделяется и повышению грамотности среди студентов ВУЗов и субъектов предпринимательства. В этой связи, запущена образовательная программа, где обучат особенностям перехода к электронному бизнесу и дальнейшему ее продвижению.

На прошлой отчетной встрече я обещал обеспечить доступ к международным торговым площадкам, и сегодня хочу доложиться по этому поводу. По трем крупнейшим торговым интернет площадкам нами проведено несколько раундов переговоров. Мы добились, что с мая месяца текущего года, казахстанцам разрешили торговать на таких интернет площадках как Амазон, Озон и Ибэй. А это возможность для наших предпринимателей торговать с более 190 странами мира.

Кроме того, с 2020 года нами активно оказывается поддержка отечественным производителям в продвижении экспорта товаров на интернет платформе Алибаба. Уже 100 отечественных компаний, работающие на платформе в качестве «Золотого поставщика» заключили экспортные контракты на
$45 млн. Среди них такие компаний как, «Арал тұз», «Еуразиан фудс», «Агро продакт», «Актобе биф» и «Саумал».

Пользуясь случаем сообщаю, что с 15 июня текущего года стартовал очередной этап отбора новых 50 компаний для вывода на Alibaba.com. Он продлится до 15 июля.

  1. Снижению издержек экспортной торговли способствуют также новые цифровые решения.

Министерством начата работа по формированию архитектуры Digital-export на базе Единого Экспортного портала export.gov.kz.

В целях упрощения торговых процедур стран ЦА и перевода их в цифровой формат совместно с Европейским Союзом и Международным торговым Центром реализовывается 4-х летний проект Ready4Trade Central Asia.

В результате повысится прозрачность трансграничных требований, устранятся нормативные и процедурные барьеры. Будет обеспечено соблюдение торговых формальностей и увеличатся объемы трансграничной торговли.

Слайд 11.

Пятое направление: Интеграция

Одним из сдерживающих факторов продвижения экспорта являются барьеры.

Несмотря на торговые объединения, международная торговля подвержена политике протекционизма и применению странами взаимных ограничительных мер.

В этом вопросе миссией Министерства является защита национальных интересов отечественного бизнеса через применение инструментов торговой дипломатии.

Сегодня уже есть конкретные кейсы. Наши предприниматели освобождены от выполнения дополнительных требований к безопасности продукции (кроме содержащихся в техрегламентах) и проведения дополнительных процедур оценки соответствия. Также при перевозке грузов по территории ЕАЭС им предоставляются внутренние тарифы. Это дало возможность казахстанским экспортерам нарастить ассортимент экспортной корзины Казахстана в 2 раза (с 669 в 2010 г до 1452 – 2019 г. товарных позиций).

Не приняты Украиной защитные меры
в отношении казахстанских азотных и минеральных удобрений. Это позволило нашим компаниям продолжить экспорт на традиционный рынок сбыта и поставить в 2020 году продукцию на $ 39,0 млн.
(189,5 тыс. тонн).

Одним из инструментов снятия технических барьеров в торговле является применение единых стандартов в ЕАЭС и СНГ.

Он позволяет беспрепятственно поставлять нашу продукцию в страны СНГ. В этой связи мы приняли программу на увеличение почти в 2 раза разработки таких ГОСТ (с 104 до не менее 200).

Так, на сегодня разрабатывается ГОСТ на молоко кобылье и верблюжье. В планах серия ГОСТ
по Халал и национальной продукции, таких как конина, жент, консервы мясные и другие.

С начала деятельности Министерства удалось снять 19 барьеров на более чем $ 120 млн.

На текущий год мы оценили для себя еще
8 чувствительных для нас барьеров.

Их устранение позволит сократить издержки бизнеса на $ 1 млн. Это оценочные показатели, фактический эффект может быть гораздо выше.

Кроме того, с 1 июля т.г. вступают в силу поправки в Закон о торговой деятельности.

Теперь мы будет иметь право вводить ответные меры в случае выявления барьеров на рынках стран-партнеров.

Для обеспечения свободного перемещения граждан между странами ЕАЭС запущено мобильное приложение «Путешествую без COVID-19».

Суть инновации в том, что результат теста на отсутствие коронавируса можно будет закачать
в приложение.

Таким образом, сформируется своего рода электронный паспорт свободного от ковида человека.

В течение этих 2 лет проведен и другой большой пласт работы. Так, утверждена Стратегия развития ЕАЭС до 2025 года и проведено более
200 заседаний в органах ЕАЭС и ВТО.

Принято 1 400 актов органов ЕАЭС и направлено в ВТО порядка 100 нотификаций по мерам защиты внутреннего рынка. Заключены соглашения о зонах свободной торговли с Сербией, Ираном и Сингапуром.

Эти страны уже предоставляют для нас более льготные условия для поставок наших товаров.

В целом, Министерством будет продолжена работа по развитию современной торговой системы и повышению конкурентоспособности экспортных товаров и услуг. До 2025 года планируем увеличить несырьевой экспорт и достичь показателя $ 41 млрд.

12-слайд

Цифровизация торговой деятельности

Министерством в прошлом году запущена программа по цифровизации торговли.

На сегодня уже реализуются 7 проектов. Наряду с уже ранее озвученными проектами как
«е-Тutynushy», информационные системы сертификации и аккредитации, и Единый Экспортный портал export.gov.kz, имеются такие проекты как Национальный каталог товаров и Аналитическая платформа по торговле.

Данные инициативы направлены на улучшение процессов оказания госуслуг и предоставление обществу открытой и прозрачной информации. До конца года планируется запустить данные инициативы.

 

***

 

Дорогие друзья!

 

Слайд 13. Все усилия министерства направлены на модернизацию торговых процессов и качественное улучшение жизни населения.

Поэтому мы установили открытые отношения с общественностью и бизнесом через онлайн-прием, блог министра, портал электронного правительства и социальные сети.

Мы также проводим встречи с бизнесом через видеоконференции в Facebook.

Мы всегда будем активно продолжать отстаивать интересы бизнеса, потребителей и общества.

 

Спасибо за внимание.

 

Презентация

Дата публикации
22 июня 2021
Дата обновления
22 июня 2021
Тип
Тезисы выступлений

Сейчас читают

Инфографика
02 мая 2024
Правительством приняты заблаговременные меры по сдерживанию роста цен на овощи в межсезонье
Объявление
17 апреля 2024
О публичном обсуждении приказа Министра торговли и интеграции Республики Казахстан
Объявление
09 апреля 2024
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан уведомляет о размещении проекта постановления Правительства

Социальные медиа

Facebook
Telegram

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития