Этнический казах, проживающий за пределами Республики Казахстан, подает заявление о получении согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса в загранучреждения РК согласно Правилам присвоения или продления статуса кандаса (далее – Правила).
Загранучреждения РК выдают заявителю письменное уведомление о регистрации его заявления о получении согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса в качестве входящей корреспонденции и направляет заявление и документы в уполномоченный орган по вопросам миграции населения для принятия решения (МТСЗН РК Комитет труда, социальной защиты и миграции).
Уполномоченный орган по вопросам миграции населения направляет решение местного исполнительного органа о согласии на присвоение статуса кандаса либо об отказе с мотивированным обоснованием его причин в загранучреждения РК для препровождения заявителю.
Загранучреждения РК после получения согласия местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса в течение одного месяца направляют его заявителю либо извещают об отказе.
Заявитель и члены его семьи (при наличии), получивший согласие местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса, по прибытии на место проживания для получения статуса кандаса обращаются с заявлением в местный исполнительный орган либо Государственную корпорацию с приложением документов, указанных в перечне документов необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги.
Регистрация и рассмотрение документов этнических казахов, получивших согласие местного исполнительного органа на присвоение статуса кандаса осуществляется согласно пунктов 5-15 настоящих Правил.