Меню
Страницы
О Посольстве
Контакты
Двустороннее сотрудничество
Консульские вопросы
Все материалы
Услуги консульского отдела для иностранных граждан
Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан
19 апреля 2024

Государственная услуга оказывается Министерством иностранных дел и загранучреждениями Республики Казахстан.

Для получения визы на въезд в Республику Казахстан необходимо предоставить:

1) визовая анкета на получение визы с цветной, либо черно-белой фотографией размером 3,5 х 4,5 сантиметров; 

2) при оформлении визы в загранучреждении РК или МИД РК номер, дата приглашения, зарегистрированного в МВД РК или МИД РК (номер и дату выдачи приглашения получателю визы сообщает приглашающая сторона), или ходатайство получателя категории виз;

3) действительный дипломатический, служебный, заграничный паспорт иностранного государства, либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Республикой Казахстан и предоставляющий право на пересечение Государственной границы Республики Казахстан;

4) оригинал платежных документов, подтверждающих уплату консульского сбора;

Cуммы уплаченного консульского сбора возврату не подлежат (в соответствии с пунктом 7 статьи 629 Налогового кодекса РК, версия 25.12.2017 №120-VI).

5) дополнительные документы, необходимые для получения визы в соответствии с категорией визы ( приложение 1 к Правилам).

  • С момента сдачи пакета документов услугодателю – не более 5 (пяти) рабочих дней.

Сумма -

– однократная виза (кроме туристской и транзитной виз) – 75 евро;

– многократная виза (кроме туристской и транзитной виз) – 170 евро;

– туристская однократная виза – 50 евро;

– туристская многократная виза – 80 евро;

– транзитная однократная виза – 15 евро;

– транзитная многократная виза – 80 евро.

Приемные дни: Вторник и Четверг (кроме праздничных дней), строго по предварительной записи по телефону: +359-2-862-41-52, эл.почта: m.aitzhanov@mfa.kz

обращайтесь на телефон горячей линии: +359-2-862-41-52, +359-87-958-98-21

 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Услуги консульского отдела для иностранных граждан
Легализация документов
19 апреля 2024

Легализация документов представляет собой установление и засвидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати на таких документах с целью использования их в другом государстве.

Функции по легализации выполняют:

  • за рубежом - загранучреждения Республики Казахстан;
  • на территории Республики Казахстан - Департамент консульской службы Министерства иностранных дел РК (г.Астана), представительство Министерства иностранных дел РК в г.Алматы.

Для физических лиц:

  1. Заявление в произвольной форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки).
  3. Документ, подлежащий легализации.
  4. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Для юридических лиц:

  1. Заявление в произвольной форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).
  3. Документ, подлежащий легализации.
  4. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
  5. Сведения из информационной системы «электронного правительства», подтверждающие госрегистрацию (перерегистрацию) юридического лица либо иной документ, подтверждающий правоспособность юридического лица (для иностранцев).
  6. Копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).
  • К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии.
  • Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены на государственный или русский язык и заверены переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги.

Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31 января 2012 года № 32.

  • Легализации не подлежат:
  1. Документы без подписи и печати уполномоченного лица.
  2. Нотариально заверенные копии и переводы документов, если в исходном документе отсутствует подпись и печать уполномоченного лица.
  3. Электронные документы.
  4. Оригиналы документов, удостоверяющих личность, кроме свидетельства о рождении.
  • 3 (три) рабочих дня со дня сдачи физическим или юридическим лицом пакета документов услугодателю;
  • 30 (тридцать) календарных дней, в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, при этом о продлении сроков услугополучатель уведомляется в письменной форме.
  1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
  2. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания госуслуги.
  3. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания госуслуги.
  • Сумма – 30 евро

Оплата производится за каждый легализуемый документ отдельно и от лица, документ которого подлежит легализации.

Приемные дни: Вторник и Четверг (кроме праздничных дней), строго по предварительной записи по телефону: +359-2-862-41-52, эл.почта: m.aitzhanov@mfa.kz

             Республика Казахстан является участником Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов.

            В соответствии с Конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства, и предназначенных для использования на территории другого государства-участника Гаагской конвенций, проставляется штамп «апостиль». Документы, заверенные апостилем в одном из государств-участников Конвенции, принимаются в другом государстве-участнике Конвенции без каких-либо ограничений.

Страны-участницы Гаагской конвенции 1961 года:

 

 

Австралия

Мальта

Австрия

Маршалловы острова

Азербайджан

Мексика

Албания

Молдова

Андорра

Монако

Антигуа и Барбуда

Монголия

Аргентина

Монтсеррат (Брит.)

Армения

Морокко

Аруба (Нид.)

Мэн, остров (Брит.)

Багамы

Намибия

Барбадос

Нидерландские Антильские о-ва (Нид.)

Бахрейн

Нидерланды

Белиз

Никарагуа

Белоруссия

Ниуэ

Бельгия

Новая Зеландия

Бермудские о-ва (Брит.)

Новая Каледония (Фр.)

Болгария

Норвегия

Босния и Герцеговина

Оман

Ботсвана

Острова Кука

Бразилия

Панама

Британская Антарктическая территория (Брит.)

Парагвай

Британские Виргинские о-ва (Брит.)

Перу

Бруней Дарусалам

Польша

Болгария

Португалия

Бурунди

Пуэрто-Рико

Вануату

Реюньон (Фр.)

Великобритания и подчиненные ей территории

Российская Федерация

Венгрия

Румыния

Венисуэла

Сальвадор

Виргинские о-ва (США)

Самоа

Восточное Самоа (США)

Сан-Марино

Гваделупа (Фр.)

Сан-Томе и Принсипи

Гвиана (Фр.)

Свазиленд

Германия

Св.Елены, остров (Брит.)

Гернси (Брит.)

Северные Марианские о-ва (США)

Гибралтар (Брит.)

Сейшелы

Гондурас

Сен-Пьер и Микелон (Фр.)

Гонконг (особый адм.р-н Китая Сянган)

Сент-Винсент и Гренадины

Гренада

Сент-Китс и Невис

Греция

Сент-Люсия

Грузия

Сербия

Гуам (США)

Сент-Люсия

Дания

Сербия

Джерси (Брит.)

Соединенные Штаты Америки

Доминика

Суринам

Доминиканская Республика

Словакия

Израиль

Словения

Индия

Таджикистан

Ирландия

Тонго

Исландия

Тринидад и Тобаго

Испания

Турция

Италия

Тюркс и Кайкос (Брит.)

Кабо-Верде

Узбекистан

Казахстан

Украина

Кипр

Уоллис и Футуна (Фр.)

Киргизия

КНР

Уругвай

Колумбия

Фиджи

Корейская Республика

Финляндия

Коста-Рика

Фолклендские (Мальвинские) о-ва (Брит.)

Косово

Франция

Латвия

Французская Полинезия (Фр.)

Лесото

Хорватия

Либерия

Черногория

Литва

Чехия

Лихтенштейн

Швейцария

Люксембург

Швеция

Маврикий

Эквадор

Майотта

Эстония

Maкao (особый адм.р-н Китая Аомынь)

Южно-Африканская Республика

Македония

Япония

Малави

Сингапур

Обращайтесь на телефон горячей линии: +359-2-862-41-52, +359-87-958-98-21

Оказание услуг для иностранных граждан
19 апреля 2024

 

Оформление и продление виз

Легализация документов

 

Утрата гражданства Республики Казахстан
14 февраля 2024

Регистрация утраты гражданства Республики Казахстан

Уважаемые граждане,

убедительно просим Вас быть внимательными и учитывать разницу при подаче документов на «Выход из гражданства РК» и «Утрату гражданства РК».

Выход из гражданства распространяется на граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих в Болгарии, которые желают отказаться от своего действующего гражданства в целях принятия гражданства Болгарии;

Утрата гражданства распространяется на граждан, уже получивших гражданство Болгарии.

 

ВНИМАНИЕ!!! Лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати календарных дней со дня приобретения им иного гражданства обязано сообщить о факте приобретения иностранного гражданства и сдать паспорт в загранучреждения Республики Казахстан.

1) заявление - 2 экземпляра;

2) анкета2 экземпляра;

3) оригинал и копии паспорта, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан- 2 экземпляра;

4) оригинал и копии болгарского паспорта, личной карты – 2 экземпляра;

5) копия Указа Вице-Президента Болгарии о получении болгарского гражданства с заверенным переводом на казахский или русский язык  - 2 экземпляра;

  • 5 (пять) рабочих дней.
  • бесплатно

Прием документов:  вторник, четверг с 09:00 до 12:00.

Выдача документов: с 16.00 до 17.00.

Адрес: ул.Св.Св.Кирил и Методий, 37

Телефон: , E-mail: +359-2-862-41-52, m.aitzhanov@mfa.kz

 

Выход из гражданства Республики Казахстан
12 февраля 2024

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан о гражданстве РК, не предусматривающего двойного гражданства, решения по выходу из гражданства РК принимаются Президентом Республики Казахстан. Для оформления ходатайства по выходу из гражданства РК граждане, постоянно проживающие за рубежом, должны явиться лично и представить следующие документы в двух экземплярах:

  1. оригинал и копии паспорта -2 экз;
  2. заявление о выходе из гражданства РК (с объяснением причин подачи ходатайства) на имя Президента Республики Казахстан – 2 экз.;
  3. заполненную  анкету-заявление — 2 экз.
  4. подробную автобиографию, написанную собственноручно – 2 экз.;
  5. фотографии 3,5х4,5 – 4 шт.;
  6. оригинал и копии свидетельства о рождении – 2 экз.;
  7. оригинал и копии свидетельства о заключении брака. В случае выдачи данного документа болгарским компетентным органом наличие штампа «Apostille», а также заверенного перевода свидетельства на казахский или русский языки – 2 экз.;
  8. оригиналы и копии свидетельств о рождении детей. В случае выдачи данных документов болгарским компетентным органом наличие штампа «Apostille», а также заверенного перевода свидетельства на казахский или русский языки – 2 экз.;
  9. оригинал и копии гарантии предоставления болгарского гражданства со штампом «Apostille» и с заверенным переводом на казахский или русский языки– 2 экз.;
  10. оригинал и копия нотариального согласия всех членов семьи (родители, супруги, дети, родные братья и сестры) на выход из гражданства Республики Казахстан, принятия гражданства Республики Болгария и отсутствия неисполненных обязательств и материальных претензий, либо копии свидетельств об их смерти, решение суда о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим – 2 экз.;
  11. копии удостоверении личности и паспортов всех членов семьи (родители, супруги, дети, родные братья и сестры) – 2 экз.;
  12. оригинал и копия разрешения на выезд на постоянное проживание в Болгарию, оформленное органами внутренних дел РК – 2 экз.;
  13. оригинал и копия справки о наличии либо отсутствии судимости, по форме, утвержденной приказом Генерального Прокурора РК от 27 июля 2015 №95 "Об утверждении стандартов государственных услуг" – 2 экз.;
  14. оригинал и копия квитанции об оплате консульского сбора в размере 130 ЕВРО на расчетный счет Посольства РК – 2 экз.;

 

При обращении в Посольство РК в г. София оплату за консульские услуги просим производить на нижеуказанный счет:

 

БАНКОВА СМЕТКА на Посолството на Република Казахстан в Република България в “Уникредит Булбанк".

Банкова сметка в евро (IBAN): BG74UNCR70001522627235
Банков код (BIC): UNCRBGSF

 

Все экземпляры анкет и автобиографии должны быть подписаны заявителем собственноручно и с указанием даты подачи заявления.

Дети от 14 до 18 лет предоставляют к письменному заявлению родителей или иных законных представителей (опекунов) нотариально заверенное согласие в 2-х экземплярах.

В случае, если о выходе из гражданства ходатайствует один из родителей вместе с ребенком, необходимо представить нотариально заверенное согласие другого родителя с переводом на казахский или русский языки – в 2-х экземплярах.

Консульский отдел вправе затребовать от заявителя документы, неуказанные в перечне. 

В случае неудовлетворения ходатайства консульский сбор заявителю не возвращается.

Срок рассмотрения ходатайства составляет от 1 года и более.

Услуги консульского отдела для граждан РК
Учет лиц, желающих усыновить детей-сирот
11 января 2024

Учет лиц, являющихся гражданами РК, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, иностранцев, желающих усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами РК

1) ходатайство агентства по усыновлению, аккредитованного Комитетом по охране прав детей Министерства просвещения РК, по установленной форме установленного образца.

Для граждан РК, постоянно проживающих в стране, ратифицировавшей Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанную в городе Минске 22 января 1993 года, и иностранцев, являющихся гражданами страны, ратифицировавшей Конвенцию, необходимо представить ходатайство органов данной страны, осуществляющих функции по опеке или попечительству;

2) заполненная учетная карточка лиц, являющихся гражданами РК, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, иностранцев, желающих усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Республики Казахстан, с фотографией;

3) нотариально заверенное, а также легализованное или апостилированное заявление-согласие о взятии на себя обязательств в случае усыновления ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося гражданином РК, на предоставление через агентства по усыновлению или услугодателя в Комитет по охране прав детей Министерства просвещения РК отчетов об условиях его жизни, обучения, воспитания и состоянии здоровья до достижения восемнадцатилетнего возраста.

 

  • 3 (три) рабочих дня.
  • Сумма – 45 евро

Прием документов:  вторник, четверг с 09:00 до 12:00.

Выдача документов: с 16.00 до 17.00.

Адрес: ул.Св.Св.Кирил и Методий 37

Телефон: , E-mail: +359-2-862-41-52, m.aitzhanov@mfa.kz

 

 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Выдача повторных свидетельств и справок
11 января 2024

Выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом

ВЫДАВАЕМЫЕ СПРАВКИ:

1. Повторное свидетельство о рождении;

2. Повторное свидетельство о заключении брака (супружества);

3. Повторное свидетельство о расторжении брака (супружества);

4. Повторное свидетельство о смерти;

5. Справка о рождении;

6. Справка о заключении брака (супружества);

7. Справка о расторжении брака (супружества);

8. Справка о смерти;

9. Справка о брачной правоспособности.

 

1) заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), смерти и о брачной правоспособности;

2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для сверки);

3) первичное свидетельство о рождении/заключении брака/расторжении брака/смерти (при наличии);

4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;

5) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим.

Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) за пределами Республики Казахстан.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). Данное требование о легализации/апостилировании не распространяется на граждан государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года.

 Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

  • В течение 3 (трех) рабочих дней.
  • При отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 20 (двадцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления)
 

Прием документов:  вторник, четверг с 09:00 до 12:00.

Выдача документов: с 16.00 до 17.00.

Адрес: ул.Св.Св.Кирил и Методий 37

Телефон: , E-mail: +359-2-862-41-52, m.aitzhanov@mfa.kz

 

 

Оказание услуг гражданам РК
29 декабря 2023

 

Консульский учет

Регистрация заключения брака

Оформление паспорта гражданина РК

Регистрация рождения ребенка за рубежом

 

Оформление свидетельства на возвращение в РК

Регистрация расторжения брака

Оформление разрешения на ПМЖ за рубежом

Регистрация смерти за рубежом

Легализация документов

Выдача повторных свидетельств и справок

Учет лиц желающих усыновить детей-сирот

Консульско-правовые вопросы

Выход из гражданства Республики Казахстан

 

Утрата гражданства Республики Казахстан

Услуги консульского отдела для граждан РК
Регистрация смерти за рубежом
27 декабря 2023

1) заявление о государственной регистрации смерти;

2) документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией либо решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим (для сверки);

3) паспорт гражданина Республики Казахстан;

4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;

5) при необходимости документ, подтверждающий близкое родство (для сверки).

 Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). Данное требование о легализации/апостилировании не распространяется на граждан государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года.

 Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

  • 3 (три) рабочих дня – при обращении в загранучреждение;
  • 1 (один) рабочий день – посредством портала www.egov.kz.
  • Бесплатно

Прием документов:  вторник, четверг с 09:00 до 12:00.

Выдача документов: с 16.00 до 17.00.

Адрес: ул.Св.Св.Кирил и Методий 37

Телефон: , E-mail: +359-2-862-41-52, m.aitzhanov@mfa.kz

 

Услуги консульского отдела для граждан РК
Регистрация расторжения брака за рубежом
27 декабря 2023
  •  Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:

1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества);

2) документы, удостоверяющие личность лиц, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, расторгающих брак (супружество) (для сверки);

3) свидетельство о заключении брака (супружества);

4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

  • Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными безвестно отсутствующими или недееспособными либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет:

1) заявление о регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет;

2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для сверки);

3) вступившее в законную силу решения суда или приговора суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным или приговор суда об осуждении супруга (-и) за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет (для сверки);

4) свидетельство о заключении брака (супружества);

5) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). Данное требование о легализации/апостилировании не распространяется на граждан государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года.

 Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

  • по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления физическими лицами;
  • государственная регистрация расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, осуществляется после 45 (сорока пятидневного) срока со дня получения вторым супругом извещения от услугодателя, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга;
  • при необходимости дополнительной проверки документов, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
  • Сумма – 40 евро

Прием документов:  вторник, четверг с 09:00 до 12:00.

Выдача документов: с 16.00 до 17.00.

Адрес: ул.Св.Св.Кирил и Методий 37

Телефон: , E-mail: +359-2-862-41-52, m.aitzhanov@mfa.kz

 

Социальные сети
Telegram
Instagram
Twitter
Facebook
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации