Елтаңба

Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Электронное правительство

Идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена в ежегодном послании Президента 19 марта 2004 года. В том же году была утверждена программа формирования электронного правительства, определяющая его основные этапы. Веб-портал еgov.kz был запущен в 2006 году. 

«Электронное правительство» является основным инструментом для граждан и бизнеса по взаимодействию с государственными органами, которое не только повлияло на улучшение качества оказания госуслуг, но и на международные рейтинги Казахстана.

Кроме того, сфера государственных услуг затрагивает весь спектр деятельности граждан, таким образом, обеспечение высокого качества и простоты получения государственных услуг, является одной из важнейших задач всех государственных органов. 

Хронология

Первый этап  – информационный (2005 – 2006 г.). Именно в этот период был запущен портал электронного правительства, на котором были размещены материалы о государственных услугах информационно-справочного характера. На этом этапе каждый казахстанец мог получить на портале всю необходимую информацию – список документов, размер госпошлины, контактные данные государственных органов. За счет предоставления полного объема необходимой информации, сократились «походы» граждан по различным инстанциям. За кадром началась работа по созданию технической инфраструктуры электронного правительства.

Второй этап – интерактивный (2007-2008 г.). На этом этапе портал начал оказывать государственные услуги в электронном формате. Пользователям портала открылась возможность получать справки из разных учреждений, отправить запрос в любой госорган и отслеживать его статус, не выходя из дома. Внедрение интерактивных услуг на портале электронного правительства позволило в разы экономить время на сборе пакета документов. Именно на этом этапе были внедрены ведомственные информационные системы, государственные базы данных, электронное лицензирование и шлюз электронного правительства.

В рамках второго этапа были развиты сервис - ориентированные модели «электронного правительства», направленные на автоматизацию наиболее востребованных государственных услуг, расширены виды доступа к ресурсам и сервисам «электронного правительства», развита технологическая инфраструктура «электронного правительства» и внедрены интегрированные информационные системы.

Третий этап – транзакционный (2007-2008 г.). На этом этапе граждане получили возможность оплачивать на портале электронного правительства государственные пошлины и сборы, штрафы, коммунальные услуги. В этот же период были внедрены электронные государственные закупки, за счет чего повысилась прозрачность и открытость проводимых конкурсов и тендеров.

Четвертый этап – трансформационный (2010 и далее). На данном этапе развития электронное правительство находится сегодня. Главной целью этапа является максимальная оперативность в оказании услуг гражданам. Для достижения этой цели интерактивные и транзакционные сервисы объединяются в комплексные услуги. У пользователей появилась возможность зарегистрировать юридическое лицо за 15 минут или рождение ребенка, при этом одновременно решив все сопутствующие вопросы - подать заявление на назначение пособий и поставить ребенка на очередь в детский сад. Особое внимание на портале электронного правительства уделяется социально-значимым услугам, именно поэтому все они переведены в электронный формат.

Электронное правительство сегодня

В настоящее время пользователями портала «электронного правительство» egov.kz является более 10 млн. граждан, получено уже 47 млн. услуг. Сегодня на портале доступно 580 видов услуг и 120 сервисов. 

В 2019 году завершены работы по увеличению количества электронных услуг до 80% (580 госуслуг из 723). В 2020 году стоит задача – довести автоматизацию услуг до 90%.

В сферу государственных услуг активно внедряются мобильные технологии. В октябре 2019 года запущено новое мобильное приложение egov mobile, которое позволяет получать услуги в 2 клика. Услуги можно получать, используя отпечаток пальца (Touch ID) или функцию распознавания лица (Face ID), привязав к ним ЭЦП. 

Сейчас доступно около 60 наиболее востребованных видов справок и услуг, их количество будет расти. Цель – довести количество услуг и сервисов приложения eGov mobile до 130.

Также госуслуги можно получать и через мессенджер Telegram посредством бота @EgovKzBot2.0, в нем сейчас доступно 18 услуг и сервисов.

Позиции в международных рейтингах

В 2018 году в рейтинге ООН по индексу развития электронного правительства Казахстан занимает 8 место в Азии и 39 место по всему миру. По индикатору «онлайн-обслуживание» страна занимает 26 место в мире.

Статистика

Каждый год растет число пользователей электронного правительства. Если в 2015 году их было 4 млн., то в 2019 году этот показатель достиг 10 млн. пользователей. Для сравнения в 2018 году было 8,6 млн. пользователей.

За 2019 год было выдано – более 8,3 млн. ЭЦП, из них физическим лицам – 7,7 млн., юридическим лицам – около 602 тыс. (2018 - более 6,49 млн., 2017- 4,9 млн., 2016 – 3,7 млн., 2015 – 3,5 млн.).

Субъекты

НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

АО «Национальные информационные технологии»

АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»

Документы
Постановление
05 февраля 2020
О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 25 ноября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг»
Приказ
22 января 2020
Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Об утверждении Правил проведения аккредитации удостоверяющих центров
Приказ
13 января 2020
Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 727 «Об утверждении правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан, удостоверяющим центром государственных органов и национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан»
Новости
Полезные материалы
Электронное правительство
Медиагалерея
События
Реализуемые проекты
Проект «Открытое правительство»
Перейти
Услуги
Организации
Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Часто задаваемые вопросы
С какого возраста выдается ЭЦП?

ЭЦП выдается с 16 лет

ЭЦП нужна каждому индивидуально или одной семье хватит одной ЭЦП?

Электронная цифровая подпись присваивается каждому гражданину индивидуально

Я прошел техосмотр. Но как проверить себя в базе?

Автовладельцы могут проверить наличие информации о прохождении ими техосмотра на портале eisto.kz, в разделе «Услуги»

Социальные медиа

Facebook

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития