Елтаңба
Меню

Департамент технического и профессионального образования

Положение о Департаменте технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Департамент технического и профессионального образования (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство).
  2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  3. Структура, штатная численность Департамента утверждаются уполномоченным должностным лицом государственного органа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в пределах лимита штатной численности.
  4. Департамент состоит из 2 управлений:

1) Управление содержания и методологии технического и профессионального образования, развития партнерства;

2) Управление социального обеспечения студентов, профессионального развития педагогов и мониторинга.

 

Глава 2. Задачи, права и обязанности Департамента

 

  1. Задачи:

1) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области технического и профессионального, послесреднего образования;

2)  создание условий для предоставления качественного технического и профессионального, послесреднего образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей;

3) создание условий для получения гражданами технического и профессионального, послесреднего образования в учебных заведениях технического и профессионального образования;

4)  разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере технического и профессионального, послесреднего образования и подготовки кадров;

5) проведение работы по внедрению современных технологий обучения в содержание и организацию учебного процесса учебных заведений технического и профессионального образования;

6) создание необходимых правовых условий в учебных заведениях системы технического и профессионального, послесреднего образования по подготовке квалифицированных специалистов для удовлетворения потребности отраслей экономики и граждан;

7) повышение качества оказываемых государственных услуг, совершенствование нормативной правовой базы оказываемых государственных услуг, мониторинг для оценки качества оказываемых государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента.

  1. Права и обязанности:

1) привлекать с согласия руководства Министерства работников других подразделений и подведомственных организаций для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

2) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от государственных органов управления образованием, подведомственных республиканских организаций и предприятий образования и иных организаций по вопросам компетенции Департамента;

 

3) создавать рабочие и аналитические группы по совершенствованию содержания образовательных программ и учебных процессов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;

4) организация и изучение выполнения требований Закона Республики Казахстан «Об образовании» в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;

5) осуществлять межотраслевую координацию в области технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;

6) проводить семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию;

7) по поручению руководства Министерства представлять Министерство в других министерствах, агентствах, ведомствах и организациях;

8) принимать участие в деятельности рабочих групп по основной деятельности Департамента.

9) обеспечивать исполнение концепции развития в сфере технического и профессионального образования и плана-графика по ее реализации, плана развития и операционного плана Министерства;

10) разрабатывать проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан сферы технического и профессионального образования;

11) обеспечивать своевременное выполнение поручений Главы государства в части развития системы технического и профессионального образования;

12) координировать вопросы внедрение дуальной системы обучения в учебные заведения технического и профессионального образования;

13) обеспечивать доступность стандартов государственных услуг;

14) обеспечивать перевод оказания государственных услуг, входящих в компетенцию, через Государственную корпорацию, информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента;

15) предоставлять соответствующие информации неправительственным структурам, проводящим общественный мониторинг по вопросам оказания государственных услуг, входящих в компетенцию, в установленном законодательством порядке;

16)     осуществление анализа, мониторинга и выявления системных проблем, поднимаемых физическими и юридическими лицами в обращениях (заявлениях, жалобах), запросах, предложениях, откликах и сообщениях;

17) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Функции:
  • обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области технического и профессионального, послесреднего образования;
  • осуществление координации деятельности местных исполнительных органов по реализации государственной политики, формируемой Министерством;
  • формирование и реализация единой государственной политики в области образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ в области технического и профессионального, послесреднего образования образования;
  • разработка и формирование в пределах компетенции проектов государственных, социально-экономических, годовых программ, индикативных, среднесрочных и долгосрочных планов и программ Министерства;
  • создание в пределах компетенции проектов нормативных правовых актов для обеспечения соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области технического и профессионального, послесреднего образования;
  • осуществление управления качеством образования, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями технического и профессионального образования образовательных услуг в пределах компетенции;
  • обеспечение взаимодействия с государственными органами, организациями и другими партнерами по подготовке и переподготовке кадров;
  • участие в межотраслевой и межрегиональной координации развития системы технического и профессионального, послесреднего образования;
  • осуществление руководства и координации проведения учебно-методической работы в системе технического и профессионального, послесреднего образования;
  • осуществление руководства и координации проведения учебно-методической работы, разработка правил организации и осуществления учебно-методической работы в организациях образования, за исключением организаций образования в области культуры, правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, а также требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения, правил организации учебного процесса по дистанционному обучению по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка правил организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
  • координация работы Некоммерческого акционерного общества «Talap» и республиканского колледжа, в том числе разработка, согласование утверждения устава, предусмотренных законами Республики Казахстан;
  • подготовка соглашений, меморандумов о сотрудничестве по вопросам развития технического и профессионального образования в пределах компетенции;
  • определение во взаимодействии с заинтересованными государственными органами, организациями, работодателями и другими партнерами перечней профессий и специальностей для подготовки кадров и разработка классификатора  специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка типовых правил деятельности учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;
  • разработка правил ведения реестров образовательных программ, реализуемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования, а также основания включения в реестры образовательных программ и исключения из них;
  • разработка правил признания результатов обучения, полученных через неформальное образование, а также результатов признания профессиональной квалификации совместно с уполномоченным органом в области науки и высшего образования;
  • разработка перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы;
  • разработка Правил организации и проведения республиканских конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
  • организация и проведение национального и международных конкурсов профессионального мастерства;
  • участие в разработке норм оснащения оборудованием и мебелью организаций технического и профессионального, послесреднего образования, а также специальных организаций образования;
  • разработка совместно с уполномоченным органом по труду правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования;
  • разработка типовых квалификационных характеристик должностей педагогов по согласованию с уполномоченными органами соответствующей отрасли в пределах компетенции;
  • разработка правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда, формирование и размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета;
  • организация работы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров в пределах своей компетенции;
  • определение потребности в бюджетных ассигнованиях на техническое и профессиональное, послесреднее образование;
  • разработка государственных общеобязательных стандартов технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка типовых учебных программ цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального образования;
  • осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
  • разработка правил обеспечения льготного проезда путем выплаты компенсаций для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте;
  • разработка Правил распределения мест в общежитиях организаций образования;
  • разработка типовых правил приема на обучение в соответствующих организациях, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;
  • разработка правил аттестации педагогов в пределах компетенции;
  • разработка типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;
  • разработка правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов;
  • разработка форм документов строгой отчетности, используемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования в образовательной деятельности, определение требований к оформлению документов об образовании, утверждение формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в пределах компетенции;
  • разработка правил по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и обеспечению ими организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, осуществление контроля за их использованием;
  • установление перечней профессий и специальностей, получение которых в заочной, вечерней формах в системе технического и профессионального, послесреднего образования не допускается;
  • разработка правил перевода и восстановления обучающихся организаций технического и профессионального, послесреднего образования в пределах своей компетенции;
  • разработка правил выдачи разрешения на обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования по специальностям культуры и искусства, физической культуры и спорта;
  • разработка порядка предоставления академических отпусков обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;
  • разработка номенклатуры типов и видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;
  • разработка типовых правил организации работы различных форм коллегиального управления организацией образования в пределах компетенции;
  • организация и внедрение в учебный процесс организаций технического и профессионального, послесреднего образования современных технологий обучения;
  • внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации, а также организационных-правовых форм организации технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;
  • разработка методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
  • обеспечение объективной информацией о состоянии системы образования и эффективности ее деятельности в пределах своей компетенции для подготовки и опубликования ежегодного доклада о состоянии развития образования;
  • изучение и распространение передового опыта и современных технологий обучения, в т.ч. информационно - коммуникационной технологии обучения;
  • координация работы по администрированию базы данных ведомственной статистики НОБД;
  • итоговый мониторинг реализации стратегических и программных документов системы технического и профессионального, в том числе достижения показателей и индикаторов;
  • осуществление образовательного мониторинга и информационного обеспечения системы управления образованием, утверждение правил организации и функционирования объектов информатизации в области технического и профессионального, послесреднего образования;
  • участие в осуществлении международного сотрудничества в сфере технического и профессионального, послесреднего образования;
  • обеспечение реализации международных программ в области технического и профессионального, послесреднего образования;
  • координация и анализ выполнения программ, проектов по развитию социального партнерства в сфере технического профессионального образования;
  • участие в разработке форм Типового договора оказания образовательных услуг, Типового договора на проведение профессиональной практики и Типового договора, заключаемого с лицами, поступившими на обучение в пределах своей компетенции;
  • разработка Правил организации учебно-методической работы в пределах компетенции;
  • согласование уставов республиканских организаций технического и профессионального образования в пределах компетенции, подведомственных Министерству;
  • организация работы по реорганизации (преобразованию) республиканских организаций технического и профессионального образования, подведомственных Министерству;
  • разработка типовых квалификационных характеристик должностей педагогов и приравненных к ним лиц в пределах компетенции;
  • проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание в пределах своей компетенции международных договоров (соглашений) и программ в области технического и профессионального, послесреднего образования, установление правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, и координация этой работы;
  • разработка правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения предприятий (организаций) в качестве баз практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка правил организации дуального обучения по согласованию с заинтересованными государственными органами;
  • разработка соответствующих нормативных правовых актов по оказанию государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента;
  • ведение мониторинга законодательства на предмет выявления и/или исключения государственных услуг, изменения наименования государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента;
  • выработка предложений по внесению изменений и/или дополнений в Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, в части государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента;
  • обеспечение автоматизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
  • обеспечение оптимизации процесса оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
  • выработка предложений по переводу государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента, через Государственную корпорацию;
  • проведение внутреннего анализа за качеством государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента;
  • обеспечение взаимодействия с неправительственными структурами при проведении общественного мониторинга по вопросам оказания государственных услуг, входящих в компетенцию Департамента;
  • разработка стандарта государственной услуги и анализ оказания данной государственной услуги;
  • участие в разработке правил педагогической этики;
  • разработка правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования в пределах компетенции;
  • осуществление планирования и формирования бюджетных программ, обеспечивающих техническое и профессиональное, послесреднее образования на основании заявок управлений образования на соответствующий период;
  • подготовка и формирование бюджетных заявок Департамента на планируемый период по республиканским бюджетным программам, администрируемым Департаментом;
  • рассмотрение и подготовка к утверждению планов финансирования по платежам и обязательствам по бюджетным программам, администрируемым Департаментом, внесение в них необходимых изменений и дополнений;
  • согласование с уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности правил организации получения технического и профессионального образования осужденными к лишению свободы;
  • обеспечение объективной информацией общество и государство о состоянии системы технического и профессионального, послесреднего образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка нормативных правовых актов в рамках компетенции и соответствующих уровней образования по вопросам организации питания обучающихся, формирования перечня недобросовестных поставщиков (потенциальных поставщиков) услуг и (или) товаров по организации питания, оказания финансовой и материальной (социальной) помощи обучающимся и воспитанникам;
  • разработка правил проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация технического и профессионального, послесреднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения;
  • определение сроков началы и завершения учебного года в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка правил отмены занятий в организациях среднего образования, а также в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях в рамках компетенции;
  • разработка критериев оценки организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка критериев оценки знаний обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования;
  • разработка структуры и правил разработки программы развития организации технического и профессионального, послесреднего образования;
  • участие в разработке методики ваучерно-модульной системы повышения квалификации;
  • осуществление иных функций по курируемому направлению работы, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Глава 3. Организация деятельности Департамента

 

  1. 8. Департамент обладает правами и обязанностями, необходимыми для реализации его задач, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
  2. 9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
    и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  3. 10. Директор Департамента имеет одного заместителя.
  4. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение государственного органа задач и осуществление им своих полномочий.
  5. 12. Директор Департамента представляет руководству государственного органа предложения по структуре и штатной численности структурного подразделения.
  6. 13. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются директором Департамента, а в случае отсутствия – лицом, его замещающим.

______________

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития