Приложение 7
к приказу и.о. Председателя Комитета государственного имущества и приватизации
Министерства финансов
Республики Казахстан
от 27 сентября 2018 года
№ 934
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении «Западно-Казахстанскийдепартамент государственного имущества и приватизации
Комитета государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан»
Глава 1.Общие положения
Департамент является правопреемником реорганизованного путем разделения государственного учреждения «Межрегиональный департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан «Батыс»по имущественным правам и обязанностям, возникшим на территории Западно-Казахстанской области.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
1) согласование передачи имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами, за исключением передачи имущества республиканских государственных учреждений, являющихся центральными государственными органами, и государственных предприятий;
2)утверждение разделительных, промежуточных ликвидационных и ликвидационных балансов, а также передаточных актов при реорганизации и ликвидации территориальных подразделений центральных исполнительных органов;
3) предоставление республиканского имущества, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе, за исключением принятия решения по передаче в доверительное управление имущества, закрепленного за республиканскими государственными предприятиями;
4) в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва уведомление уполномоченного органа в области государственного материального резерва и соответствующих центральных исполнительных органов в течение пяти рабочих дней после принятия решения о продаже, для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;
5) осуществление приватизации республиканского имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, не являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке, обеспечение сохранности республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
6) осуществление подготовки и представления по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;
7) представление интересов государства по вопросам республиканского имущества, осуществление защиты имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;
8) участие в осуществлении государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»;
9) участие в отслеживании объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам с целью анализа происходящих изменений и прогноза развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;
10) взимание в республиканский бюджет доходов от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности;
11) участие в принятии созданных на основе договоров концессии и государственно-частного партнерства объектов в республиканскую собственность;
12) осуществление не реже одного раза в три года контроля целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в отношении республиканского имущества;
13) заключение договоров дарения, подписание и утверждение актов приема-передачи по имуществу негосударственных юридических и физических лиц;
14) ведение учета имущества, права на которое приобретены государством по договору дарения, путем внесения сведений о нем в реестр государственного имущества;
15) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятия или перераспределения имущества, переданного территориальному государственному органу и учреждению;
16) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества территориальных государственных органов и учреждений, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
17) привлечение к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации при осуществлении контроля, связанного с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие;
18) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;
19) уведомление руководителей объекта мониторинга о проведении обследования с указанием лиц, которым поручено его провести, и перечня информации, которая должна быть представлена для ознакомления;
20) осуществление полномочий по передаче имущества территориальных государственных органов и учреждений в пользование;
21) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям;
22) участие в осуществлении координации работ по ведению государственного мониторинга собственности;
23) осуществление запроса и получение информации по предмету государственного мониторинга собственности, необходимой для достоверного и объективного анализа;
24) привлечение для участия в непосредственном обследовании объектов мониторинга, сборе и анализе информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан;
25) осуществление запроса и получение от центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, а также объектов мониторинга документов и сведений, необходимых для осуществления государственного мониторинга собственности;
26) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
27) осуществляет иные функции предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
1) запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, и передавать им необходимую информацию и материалы;
2) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;
3) представлять интересы государства в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения республиканским имуществом;
4) принимать участие от имени и по поручению Комитета в совещаниях, переговорах, заседаниях в других государственных органах;
5) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей (при наличии) и руководителей структурных подразделений Департамента;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;
4) подписывает приказы Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
6) представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;
7) в установленном порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Департамента;
8) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Департамента
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента