Основные задачи Департамента:
1) реализации мер по обеспечению надлежащего уровня финансовой доступности для населения;
2) реализация социальных проектов, направленных на защиту интересов потребителей финансовых услуг;
3) повышение уровня финансовой грамотности населения;
4) обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов физических лиц, получивших займы/микрокредиты, обеспеченные недвижимым имуществом, в банках второго уровня, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, организациях, осуществляющих микрофинансовую деятельность;
5) координация деятельности подразделений региональных представителей Агентства по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц, получивших займы/микрокредиты, обеспеченные недвижимым имуществом, в банках второго уровня, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, организациях, осуществляющих микрофинансовую деятельность.