По состоянию на 01 января 2023 года план Государственного бюджета по доходам выполнен на 96,6%, при плане 842,5 млрд.тенге поступило 813,6 млрд.тенге, недопоступило 28,8 млрд.тенге.
В том числе план по Республиканскому бюджету выполнен на 86,2%, при плане 445,6 млрд.тенге поступило 383,9 млрд.тенге, недопоступило 61,7 млрд.тенге.
По Местному бюджету выполнен на 108,3%, при плане 396,8 млрд.тенге поступило 429,6 млрд.тенге или сверх плана 32,8 млрд.тенге.
млрд.тенге
Бюджет |
План |
Факт |
откл |
% исп. |
ГБ |
842,5 |
813,6 |
-28,8 |
96,6 |
РБ |
445,6 |
383,9 |
61,7 |
86,2 |
МБ |
396,8 |
429,6 |
32,8 |
108,3 |
По состоянию на 01 января 2024 года план Государственного бюджета по доходам выполнен на 96,4%, при плане 959,9 млрд.тенге поступило 925,6 млрд.тенге, недопоступило 34,3 млрд.тенге.
В том числе план по Республиканскому бюджету выполнен на 90,0%, при плане 542,2 млрд.тенге поступило 488,2 млрд.тенге, недопоступило 54,0 млрд.тенге.
По Местному бюджету выполнен на 104,7%, при плане 417,6 млрд.тенге поступило 437,3 млрд.тенге или сверх плана 19,7 млрд.тенге.
млрд.тенге
Бюджет |
План |
Факт |
откл |
% исп. |
ГБ |
959,9 |
925,6 |
-34,3 |
96,4 |
РБ |
542,2 |
488,2 |
-54,0 |
90,0 |
МБ |
417,6 |
437,3 |
19,7 |
104,7 |
По состоянию на 01 ноября 2024 года план Государственного бюджета по доходам выполнен на 73,4%, при плане 1 095,4 млрд.тенге поступило 804,4 млрд.тенге, недопоступило 290,9 млрд.тенге.
В том числе план по Республиканскому бюджету выполнен на 64,5%, при плане 589,4 млрд.тенге поступило 380,1 млрд.тенге, недопоступило 209,3 млрд.тенге.
По Местному бюджету выполнен на 83,9%, при плане 505,9 млрд.тенге поступило 424,4 млрд.тенге или недопоступило 81,5 млрд.тенге.
млрд.тенге
Бюджет |
План |
Факт |
откл |
% исп. |
ГБ |
1 095,4 , |
804,4 |
-290,9 |
73,4 |
РБ |
589,4 |
380,1 |
-209,3 , |
64,5 55 |
МБ |
505,9 9 |
424,4 4 |
-81,5 5 |
83,9 |
С 1 января 2022 года декларацию о доходах и имуществе начали представлять лица, вошедшие в 2021 году в первый этап всеобщего декларирования и представившие ранее декларацию об активах и обязательствах. К ним относятся государственные служащие, приравненные к ним лица, крупные участники банковского, страхового рынков и рынка ценных бумаг, а также супруги всех перечисленных лиц. Каковы последствия недостоверного или несвоевременного представления декларации разъяснили в Департаменте государственных доходов по Алматинской области.
Если первоначальная налоговая декларация не будет представлена в срок, то налоговые органы на первый раз ограничатся предупреждением (пункт 1 статьи 272 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (КоАП)).
При повторном нарушении со стороны физического лица в течение года после вынесения предупреждения будет наложен штраф в размере пятнадцати МРП, что на сегодняшний день составляет 45 945 тенге (пункт 2 статьи 272 КоАП).
Если декларация будет содержать неполные, недостоверные сведения, не влекущие начисление налогов и других обязательных платежей в бюджет, то налоговые органы на первый раз также ограничатся предупреждением (пункт 2-1 статьи 272 КоАП).
Деяния, совершенные повторно в течение года после предупреждения повлекут за собой штраф в размере трех МРП (пункт 2-2 статьи 272 КоАП).
В случае же сокрытия объектов налогообложения, влекущих начисление налогов, предусмотрен штраф в размере двухсот процентов от суммы налогов, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения (пункт 1 статьи 275 КоАП) и в размере трехсот процентов, если такое нарушение повторится (пункт 2 статьи 275 КоАП). Данная мера будет действовать, если физические лица не исполнили налоговые обязательства при выставлении им уведомления, и проведена налоговая проверка. При самостоятельном устранении нарушения штрафы не налагаются.
Для сведения напоминаем, что в отношении государственных служащих и приравненных к ним лиц с 1 июля 2021 года установлен запрет на хранение наличных денег и ценностей, открытие и владение счетами (вкладами) в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан (статья 12 ЗРК «О противодействии коррупции»). Неисполнение указанных обязательств является основанием для прекращения ими государственной службы или иной соответствующей деятельности.
Напоминаем, что декларацию о доходах и имуществе можно сдать на бумажном носителе не позднее 15 июля, а в электронном виде – не позднее 15 сентября.
Подробную информацию о порядке представления и заполнения налоговых отчетностей Вы можете получить в едином контакт-центре по номеру 1414, а также на сайтах Комитета государственных доходов kgd.gov.kz и ДГД по Алматинской области.
Электронным способом
В случае подачи заявления заявителя посредством Web- приложения "Электронного правительства":
Авторизоваться на портале web- приложение www.egov.kz – нажимаем «Главная» - нажимаем «Бизнесу» - «Лицензирование и аккредитация» - далее нажимаем «Лицензирование» - выбираем «Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства» – нажимаем «Заказать услугу онлайн» - Указать необходимые данные, заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
В случае подачи заявления заявителя посредством портала «электронного лицензирования» www.elicense.kz:
Авторизоваться на портале web- приложение www.elicense.kz -
Нажимаем «Промышленность и технологии» - далее нажимаем «Деятельность по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства» – нажимаем «Заказать услугу онлайн» - Указать необходимые данные, заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
Документы, необходимые для получения услуги:
1) Заявление установленной формы (в портале «Е-лицензирование»);
2) Оплата лицензионного сбора
3) Правоустанавливающие документы на объект: в случае аренды помещения договор аренды или безвозмездного пользования/доверительного управления. Если договор аренды заключен на срок более 1 (одного) года, договор подлежит обязательной государственной регистрации в правовом кадастре. Регистрация осуществляется в ЦОН.
4) Кадастровый номер объекта и ИИН/БИН собственника помещения (указывается в форме сведении);
5) Наличие электроснабжения, водоснабжения и канализации на объекте (указывается в форме сведении);
6) Наличие ККМ с ФП с функцией передачи данных (указывается в форме сведении).
2) для переоформления лицензии:
3) для прекращения действия лицензии:
Оплата лицензионного сбора
1) на получение лицензии – 200 МРП;
2) при переоформлении лицензии – 10 % от ставки при выдаче лицензии.
Оплата лицензионного сбора осуществляется на КБК 105402 по месту основной регистрации для индивидуального предпринимателя, для юридического лица (ТОО) по месту нахождения юридического адреса до подачи заявления в Департамент государственных доходов.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. В случае подачи запроса через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства».
Результат оказания услуги
Лицензия в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе выдаче лицензии.
Готовую лицензию либо мотивированный отказ можно увидеть в Личном кабинете в разделе «Мои разрешительные документы» или «Мои извещения».
«Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства»
Электронным способом
В случае подачи заявления заявителя посредством Web- приложение "Электронного правительства":
Авторизоваться на портале web- приложение www.egov.kz - Нажимаем «Главная» - нажимаем «Бизнесу» - Нажимаем «Лицензирование и аккредитация» - далее нажимаем «Лицензирование» - выбираем «Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства» – нажимаем «Заказать услугу онлайн» - Указать необходимые данные, заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
В случае подачи заявления заявителя посредством на портале «электронного лицензирования» www.elicense.kz:
Авторизоваться на портале web- приложение www.elicense.kz -
Нажимаем «Промышленность и технологии» - далее нажимаем «Производство алкогольной продукции» - «Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства» – нажимаем «Заказать услугу онлайн» - Указать необходимые данные, заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
Документы, необходимые для получения лицензии:
1) Заявление установленной формы (в портале «Е-лицензирование»);
2) Оплата лицензионного сбора
3) Правоустанавливающие документы на объект: в случае аренды помещения договор аренды или безвозмездного пользования/доверительного управления. Если договор аренды заключен на срок более 1 (одного) года, договор подлежит обязательной государственной регистрации в правовом кадастре. Регистрация осуществляется в ЦОН.
4) Кадастровый номер объекта и ИИН/БИН собственника помещения (указывается в форме сведении);
5) Наличие электроснабжения, водоснабжения и канализации на объекте (указывается в форме сведении);
6) Наличие ККМ с ФП с функцией передачи данных (указывается в форме сведении).
2) для переоформления лицензии:
заявление в форме электронного документа;
оплата лицензионного сбора
электронные копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложение к лицензии, за исключением документов, содержащихся в государственных информационных системах.
Оплата лицензионного сбора:
- в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП;
- в городах районного значения и поселках – 70 МРП;
- в сельских населенных пунктах – 30 МРП.
2) при переоформлении лицензии – 10 % от ставки лицензионного сбора.
Оплата лицензионного сбора осуществляется на КБК 105402 по месту основной регистрации для индивидуального предпринимателя, для юридического лица (ТОО) по месту нахождения юридического адреса до подачи заявления лицензиару в Департамент государственных доходов (далее - ДГД). Заявление на получение лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции подается в ДГД, где расположен объект деятельности.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. В случае подачи запроса через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства».
Результат оказания услуги
Лицензия в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Готовую лицензию либо мотивированный отказ можно увидеть в Личном кабинете в разделе «Мои разрешительные документы» или «Мои извещения».
«Таможенная очистка товаров»
Способы предоставления государственной услуги:
- через услугодателя;
- посредством веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz
Электронным способом
Авторизоваться на портале web- приложение www.egov.kz - Нажимаем «Главная» - нажать «Таможня и налоги» - выбрать услугу «Таможенная очистка товаров» - нажать «Заказать услугу онлайн» - перейти на сайт «Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1».
Декларация на товары в виде электронного документа (далее - ЭДТ) после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, заверяются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя.
Документы, необходимые для получения услуги:
Подача ЭДТ не сопровождается представлением услугодателя документов, подтверждающих сведения, заявленные в ней, за исключением определения системой управления рисками формы таможенного контроля в виде проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.
Подача ДТ на бумажном носителе сопровождается представлением услугодателю документов на бумажном носителе, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, а также ее электронного вида.
К таким документам относятся:
1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении услугополучателя;
2) транспортные (перевозочные) документы;
3) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;
4) документы о происхождении товаров;
5) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
6) документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, налогов.
Основания для отказа:
2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;
3) не соблюдена форма таможенного декларирования;
4) в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;
5) таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;
6) товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 180 Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 180 Кодекса, не находятся на территории Республики Казахстан;
7) не совершены действия, которые в соответствии с Кодексом и (или) законодательством Республики Казахстан должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
8) не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, определенные статьями 188, 189 Кодекса, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
9) не уплачен таможенный сбор за таможенное декларирование, за исключением случаев предоставления льгот по уплате таможенных сборов, случаев, когда таможенные сборы не уплачиваются в соответствии со статьей 80 Кодекса.
1) невыполнение условий, при которых услугодатель производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 194, 195, 196 и 197 Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;
2) невыполнение требований услугодателя об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 183 Кодекса;
3) наступление при предварительном таможенном декларировании обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 статьи 185 Кодекса;
4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 187 Кодекса, и (или) наличие у услугополучателя не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;
5) непредъявление товара по требованию услугодателя в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 3 и 6 статьи 193 Кодекса;
6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 198 Кодекса;
7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 410 Кодекса;
8) не отнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 339 Кодекса;
9) выявление при проведении таможенного контроля товаров услугодателя нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) таможенного, и иного законодательства Республики Казахстан, за исключением случаев, когда: выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены и декларируемые товары не изъяты и на них не наложен арест в соответствии с законами Республики Казахстан; возбуждено в отношении услугополучателя дело о банкротстве.
Стоимость услуги
Таможенное декларирование товаров - 20 000 тенге за декларацию на товары.
Сроки оказания
Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение четырех часов с момента регистрации таможенной декларации
Выпуск товаров должен быть завершен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств:
1) таможенным органом запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
2) декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации.
3) декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации.
Срок выпуска товаров, может быть продлен на время, необходимое для:
1) проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением предусмотренных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
2) выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 183 настоящего Кодекса;
3) предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 195 и 196 настоящего Кодекса.
В случае, если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в срок, десяти рабочих дней, и выпуск товаров в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 195 настоящего Кодекса, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, десяти рабочих дней, на срок проведения такой проверки.
Результат оказания услуги
Уведомление о решении выпуска товаров принятое уполномоченным должностным лицом услугодателя, заверенное его электронной цифровой подписью (ЭЦП), в том числе с одновременным уведомлением услугополучателя, а также заинтересованных лиц посредством информационной системы, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в виде решения об отказе в выпуске товаров в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги.
Таможенная проверка проводится таможенным органом после выпуска товаров в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства. Порядок проведения таможенных проверок регламентирован главой 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и главой 47 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».
Таможенная проверка проводится в отношении декларанта, перевозчика, лица, осуществляющего временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения или обладающего полномочиями в отношении товаров после их выпуска, уполномоченного экономического оператора, лица, напрямую или косвенно участвующего в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру и других причастных лиц.
Что проверяется при таможенной проверке?
В ходе проверки может проверяться следующее:
- факт помещения товаров под таможенную процедуру;
- достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и документах;
- соблюдение ограничений по пользованию или распоряжению условно выпущенными товарами;
- исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством;
- соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством;
- соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами и иных требований, установленных таможенным законодательством.
Виды таможенных проверок
Таможенная проверка может быть камеральной или выездной.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания).
О начале проведения камеральной таможенной проверки уведомляется проверяемое лицо (приказ МФ РК от 24.06.2019г. №621).
Есть 3 вида выездных таможенных проверок:
1) внеплановая;
2) встречная внеплановая;
3) комплексная.
Как проводится таможенная проверка?
Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или место фактического осуществления деятельности такими лицами.
Такую проверку осуществляет таможенный орган по месту нахождения проверяемого лица. Выездная таможенная проверка проводится на основании предписания (приказ МФ РК от 08.02.2018г. №146).
Сроки проверок
Срок проведения камеральной таможенной проверки не должен превышать шестьдесят календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца.
Порядок завершения таможенной проверки
До составления акта таможенной проверки при выявлении нарушений проверяющий вручает проверяемому лицу предварительный акт таможенной проверки.
При этом проверяемое лицо вправе направить письменное возражение к предварительному акту таможенной проверки в порядке, (приказы МФ РК от 21.04.2021г. №376 и от 29.04.2021г. №413).
Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки, оформленного по результатам таможенной проверки, который вручается проверяемому лицу.
В случае выявления нарушений таможенного законодательства выносится уведомление о результатах проверки. Срок исполнения такого уведомления составляет не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.
Проверяемое лицо вправе обжаловать такое уведомление в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения такого уведомления.
Порядок обжалования действий (бездействий) таможенных органов предусмотрен главой 13 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Департаментом государственных доходов по Алматинской области (с учетом территориальных подразделений) за шесть месяцев 2022 года всего количество оказанных услуг составило – 930 540, из них оказанных в электронном виде – 917 521 или 99%, (в том числе по области оказаны через веб-портал «электронное правительство» - 5 081, ГБД «Е-лицензирование» - 1167 услуги), на бумажных носителях – 13 002 или 1%, а также через Госкорпорацию – 17 или 0,002%.
Вместе с тем, за июнь месяц 2022 года всего количество оказанных услуг составило – 122 914, из них оказанных в электронном виде – 120 197 или 98%, (кроме того по области оказаны через веб-портал «электронное правительство» - 1 294, ГБД «Е-лицензирование» - 243 услуг), на бумажных носителях – 2 714 или 2%, а также через Госкорпорацию – 3 или 0,002%.
За отчетный период (за июнь месяц 2022 года) признаны востребованными следующие услуги:
- «Прием налоговой отчетности» 23 203 или 18,9%;
- «Выписка из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам» - 19 038 или 15,5%.
За отчетный период при оказании государственных услуг нарушений норм законодательства не установлено.
Так, в июне месяце 2022 года проведены 1 052 мероприятия разъяснительного характера, а именно опубликованы статьи, публикации в СМИ, социальных сетях, проведены прямые эфиры, обьявления по радиовещанию, выступления на телевидении и другое.
Территориальные ведомственные управления на постоянной основе проводят технические учебы в целях повышения кваликации работников, оказывающих государственные услуги.