Одним из принципов земельного законодательства Республики Казахстан является приоритет земель сельскохозяйственного назначения. Общая площадь земель города Шахтинск составляет 23 619,00 га.
Город Шахтинск – это город областного значения Карагандинской области, образован в 1961 году на основании Указа Президиума Верховного Совета Казахской ССР. На момент образования площадь земель в границах города Шахтинск составляла 18 957 га. Ранее это был рабочий посёлок под названием Тентек, который возник в 1955 году. Возникновение посёлка связано с освоением Тентекского месторождения высококачественных коксующихся углей. Расположен в 28 км к западу от железнодорожной станции Карабас (на линии Караганда — Мойынты), в 50 км к юго-западу от Караганды на берегу одного из притоков Нуры — Тентек.
Совместным Постановлением акимата города Шахтинска от 28.09.2006 года №16/6 и решением XXVIII сессии III созыва Шахтинского городского маслихата от 15.11.2006 года №243/28 установлены и изменены границы города Шахтинск.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2008 года № 517 «Об изменении границ города Шахтинск, Абайского и Бухар-Жырауского районов Карагандинской области» в административные границы города Шахтинска включена часть земель Абайского района общей площадью 220 га, Бухар-Жырауского района общей площадью 4564 га, а так же включены в административные границы Абайского района части земель города Шахтинска площадью 122 га.
По данным земельного баланса от 01.11.2023 года город Шахтинск состоит из:
- земель населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов) – 23619 га, из них;
- земель жилищной зоны – 804 га;
- земель социальной зоны – 98 га;
- земель коммерческой зоны – 8190 га;
- земель иной зоны – 14527 га.
В указанную площадь в пределах границ города Шахтинск входят следующие населенные пункты: селитебная зона города Шахтинск, поселок Шахан, поселок Новодолинский, поселок Долинка.
- г. Шахтинск - 21 735,6 га;
- пос. Долинка – 1 171,7 га;
- пос. Новодолинский – 477 га;
- пос. Шахан – 234,7 га.
Кроме того, в границы города входят земли садоводческих и дачных обществ: с/о «Автомобилист», с/т «Цветущий сад», с/о «Энтузиаст».
Генеральный план г. Шахтинска разработан и утвержден в 2012 году, а генеральные планы, совмещенные с ПДП п. Шахан, п. Долинка, п. Новодолинский в 2023 году.
Ежегодно с 2015г. проводится работа по разработке планов детальной планировки г. Шахтинска, а именно:
ПДП 28 микрорайона (квартала) разработан и утвержден в 2014 году.
ПДП микрорайона квартала Центр-3, ПДП 26 и 27 микрорайонов (кварталов) разработаны и утверждены в 2019 году.
ПДП 25, 30 и 31 микрорайонов (кварталов) разработаны и утверждены в 2020 году.
ПДП 29 и 24 микрорайонов (кварталов) разработаны и утверждены в 2021 году.
ПДП 1, 2, 3, 4, 15, 16, 17 и 18 микрорайонов (кварталов) разработаны и утверждены в 2021 году.
ПДП 5, 6, 19, 20 и 21 микрорайонов (кварталов) разработаны и утверждены в 2021 году.
ПДП совхоза Шахтинский разработаны и утверждены в 2021 году.
Также, в 2023 году разработан и утвержден единый архитектурный облик улицы Островского, Станционная.
Разработанные Генеральные планы, планы детальной планировки, границ земельных участков г.Шахтинска в цифровом формате внесены в электронную систему Геоинформационного портала Карагандинской области, данная работа проводится на постоянной основе.
В соответствии с Правилами благоустройства территорий городов и населенных пунктов Карагандинской области №222 от 29 сентября 2017 года проводятся объезды по г.Шахтинску. Выдаются уведомления о приведении в соответствие внешнего облика зданий и рекомендации по размещению рекламы.
В соответствии с Правилами определения порядка ведения мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов от 13 ноября 2014 года № 86 ведется мониторинг о намечаемых к строительству объектов и комплексов и мониторинг строящихся объектов и комплексов. Информация на постоянной основе предоставляется в ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля по Карагандинской области».
Государственная услуга «Присвоение/упразднение адреса объекта недвижимости» предоставляется электронно, через портал электронного правительства или ЦОН, с приложением заявления и документов на имущество (жилой дом).
Присвоение/упразднение адреса объекту недвижимости осуществляется в следующем порядке:
- Принятие заявления на государственную услугу «Присвоение/упразднение адреса объекта недвижимости»;
- Составление акта осмотра с фотофиксацией для присвоения адреса объекту недвижимости с выездом на место нахождения объекта;
- Формируется приказ и вносятся данные в ИС «Адресный регистр»;
- Услугодатель направляет результат услуги в форме электронного документа в «личный кабинет» услугополучателю.
Общий срок рассмотрения заявления на услугу «Присвоение/упразднение адреса объекта недвижимости» составляет 3 (три) рабочих дня для города Астаны, городов республиканского и областного значения и 5 (пять) рабочих дней для районов.
Объекту недвижимости – жилой дом присваивается постоянный адрес.
Для выдачи разрешения необходимо получить государственную услугу «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства (физ. лица)», которая предоставляется электронно, через систему государственного градостроительного кадастра (ГГК). Необходимо войти в личный кабинет, используя ЭЦП, выбрать услугу и прикрепить документы на имущество.
Услуга оказывается в соответствии с:
- Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;
- Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утверждёнными уполномоченным органом;
- Правилами оказания государственных услуг, утверждёнными Правительством Республики Казахстан.
Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) — это документ, определяющий основные требования к размещению, параметрам и архитектурному решению планируемого объекта строительства или реконструкции.
Необходимые документы:
- заявление;
- правоустанавливающие документы на имущество и (или) земельный участок.
Срок оказания услуги до 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов. Услуга предоставляется бесплатно.
Услугодатель направляет результат услуги в форме электронного документа в «личный кабинет» услугополучателю.
Для получения земельного участка необходимо подать заявление на портале электронного правительства eGov.kz, раздел «Недвижимость» – «Земельные отношения», услуга «Просмотр или постановка на очередь на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (10 соток)».
Далее необходимо выбрать тип заявления:
Если Вы впервые встаете в очередь на получение участка, то необходимо выбрать регион, в котором вы желаете его получить.
В случае, если Вы уверены, что вставали в очередь ранее, но не можете найти сведений о себе, то необходимо выбрать тип заявления – «актуализация данных». Для подтверждения своей очереди необходимо загрузить документ, подтверждающий ее наличие (скан-версия талона, копия заявления, удостоверения личности и т.д.). Также отследить свою очередность можно на сайте https://map.gov4c.kz/egkn/, авторизовавшись с помощью ЭЦП.
Информация о подготовке площадок для отвода и списки очередности на получение земельного участка являются открытыми и размещаются на веб-сайтах акиматов и (или) путем опубликования в местных СМИ.