Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Государственные закупки

Так, 15 ноября 2021 года Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок, закупок недропользователей и субъектов естественных монополий, связи, автомобильного транспорта, обороны и финансирования науки». Данный закон, за исключением отдельных положений, введен в действие с 1 января 2022 года.

Основными являются следующие поправки в Закон «О государственных закупках».

Во-первых, из 52 оснований закупок из одного источника исключаются четыре случая:

— приобретение материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в порядке освежения;

— приобретение услуг, связанных с гособразовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования);

— приобретение услуг по доверительному управлению имуществом у лица, определенного законодательством РК;

— приобретение товаров до 100 МРП, а также работ и услуг до 500 МРП.

Во-вторых, предусматривается норма о приоритетном осуществлении заказчиком конкурентных способов закупок. Только в случае невозможности использования данного механизма (отсутствует доступ к интернету, невозможность доставки и т.д.) будет осуществляться закуп из одного источника. При этом предусматривается норма о персональной ответственности первого руководителя заказчика по закупкам из одного источника. Это позволит сократить закупки из одного источника.

В целях упрощения процедур вводится новый способ закупок в виде конкурса с использованием рамочных соглашений. Данный способ будет применяться едиными организаторами в рамках осуществления централизованных государственных закупок. В частности, на первом этапе будут отбираться потенциальные поставщики, соответствующие установленным требованиям, с которыми будет заключено рамочное соглашение. На втором этапе заказчики будут направлять таким поставщикам заявки на приобретение товаров, работ, услуг. Договор будет заключаться с теми поставщиками, кто представил наилучшее предложение.

Вводится новый способ закупок в виде конкурса с использованием расчета стоимости жизненного цикла приобретаемых товаров, работ, услуг.

В целях стимулирования приобретения качественных и инновационных товаров, работ и услуг предлагается выбирать поставщиков не на основе покупной цены, а на основе стоимости всего срока службы закупаемых товаров, работ и услуг (данная норма вводится в действие с 1 января 2023 года).

В рамках досудебного урегулирования споров предусматривается введение согласительной комиссии как постоянно действующего коллегиального органа. Согласительная комиссия будет создаваться на базе заказчиков для рассмотрения обращений потенциальных поставщиков, уклонившихся от заключения договора и включенных в реестр недобросовестных участников госзакупок.

В целях исключения сговора между участниками аукциона пересмотрена последовательность проведения аукциона. Теперь на первом этапе аукцион будет проводиться среди участников, имена которых будут скрыты. Это исключит факты сговора между ними. На втором этапе будет рассматриваться заявка участника аукциона, цена которого является наименьшей. В случае соответствия его заявки требованиям закупки итоги аукциона формируются сразу, не вскрывая другие заявки участников аукциона.

Также вводится новый способ закупок в виде конкурса с использованием рейтингово-балльной системы. Данный способ внедряется в целях исключения человеческого участия в процессе госзакупок.

Посредством широкой интеграции электронной системы госзакупок веб-портал будет автоматически присваивать потенциальным поставщикам соответствующий рейтинг. Это позволит перейти на автоматический выбор поставщика с комбинированием ценовых и качественных критериев.

В связи с исключением возможности осуществления закупок из одного источника товаров до 100 МРП и работ, услуг до 500 МРП вводится новый способ закупок в виде электронного магазина. Данный способ будет использовать объективные и прозрачные критерии выбора поставщиков и позволит осуществлять закупки в онлайн-режиме.

В целом внесенные изменения в действующее законодательство по государственным закупкам доказывают, что система государственных закупок Казахстана претерпевает значительные изменения на уровне законодательства и показывает неуклонное стремление Правительства модернизировать данную систему.

По Карагандинской области за 2021 год было проведено 4 422 конкурса/аукциона на общую сумму 216,5 млрд тенге. Условная экономия от проведенных закупок составила 23 млрд тенге.

Управлением государственных закупок за 2021 год в качестве единого организатора государственных закупок проведено 267 конкурсов/аукционов на сумму 151,5 млрд тенге. Условная экономия от проведенных закупок составила 13,1 млрд тенге.

Документы
Отчет
15 июня 2023
Управление государственных закупок Карагандинской области
Отчет руководителя управления за 2022 год
Приказ
23 сентября 2022
Управление государственных закупок Карагандинской области
Приказ №955 от 14 сентября 2022 года "О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127 «Об определении перечней товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок»
Кодекс
03 марта 2022
Этический кодекс за 2022 год
Новости
Полезные материалы
Всем заказчикам "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения" !!!
Всем заказчикам и потенциальным поставщикам!!!
Государственные закупки
Медиагалерея
0
Видеоролики по противодействию коррупции
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Часто задаваемые вопросы
Существует ли нормы в Законе «О государственных закупках», направленные на поддержку ОТП?

4 декабря 2015 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), одним из принципов которого является оказание поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан.

Следует отметить, что Закон приведен в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан 14 октября 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС) в рамках которого предусмотрен национальный режим, предусматривающий допуск к участию в государственных закупках товаров, работ, услуг иностранного происхождения на равных условиях с товарами, работами, услугами отечественного происхождения.

В этой связи, постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года № 1363 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, производимых отечественными товаропроизводителями и приобретаемых у них» признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1171.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2014 года № 470 «Об определении мер государственной поддержки категорий отечественных потенциальных поставщиков» признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1172.

Таким образом, приобретение у отечественных товаропроизводителей, поставщиков работ, услуг отдельных видов товаров, работ, услуг по утвержденному перечню Законом не предусмотрено.

В течение какого срока должен быть заключен договор о государственных закупках?

В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).

Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках (пункт 3 статьи 43 Закона).

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона, требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.

При этом срок заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных частью первой пункта 4 статьи 43 Закона, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках.

Каким образом можно расторгнуть либо приостановить заключенный договор о государственных закупках, в случае если поставщик не может выполнить договорные обязательства?

Законодательством о государственных закупках не предусмотрено приостановление исполнения договора о государственных закупках и одностороннего отказа от договора со стороны поставщика.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона, законодательство о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 402 Гражданского кодекса, соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

На основании изложенного, изменение и расторжение договора осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственных закупках и Гражданским кодексом.

Социальные медиа

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития