Решение конкурсной комиссии на занятие вакантной должности директора коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы «Метрополитен», (1 единица):
1. Орынбеков Алмасбек Орынбекович
28 апреля 2024 года завершился первый блок «Тестирование на знание законодательства» второго этапа отбора в региональные кадровые резервы области, города республиканского значения, столицы.
Список лиц, допущенных к следующему блоку тестирования «Оценка личных качеств», размещен на сайте onir.pkrezerv.gov.kz.
Тестирование на оценку личных качеств будет проводиться 4-5 мая 2024 года на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан и ее филиалов в офлайн формате.
Процедура записи на тестирование будет открыта с момента получения уведомления о прохождении тестирования на знание законодательства. Кандидатам необходимо выбрать город, дату и время прохождения процедуры из предложенных вариантов. Регистрация будет осуществляться по принципу первоочередного наполнения.
Тестирование на оценку личных качеств кандидатов включают задания на выявление уровня инициативности (12), коммуникативности (12), аналитичности (12), организованности (12), стратегического мышления (12), лидерства (12), этичности (12), ориентации на качество (12), ориентации на потребителя (12), нетерпимости к коррупции (12).
Общее время на выполнение тестов на оценку личных качеств будет составлять 90 минут.
Отчетный период: 2022 год
Утвержден: Руководитель Управления Телибаев С.Т.
Государственный орган: Управление городской мобильности города Алматы
Управление городской мобильности, в рамках своей компетенции, реализует на местном уровне государственную политику в двух сферах:
1) автомобильные дороги, и 2) пассажирский транспорт.
Миссией Управления является «Формирование доступной и безопасной транспортной системы в соответствии с лучшей мировой практикой».
Цель Управления: это повышение мобильности населения города Алматы.
Для реализации задач, поставленных перед Управлением, в 2022 году из бюджета было выделено 156,5 млрд. тенге, в том числе из республиканского бюджета 40,1 млрд. тенге, из местного бюджета 116,5 млрд. тенге.
Освоено 145,0 млрд. тенге или 92,6 %. Сумма не освоения составляет 11,5 млрд.тенге, из них РБ – 4,7 млрд. тенге, МБ – 6,8 млрд. тенге.
Согласно утвержденного Плана развития Алматы 2025 за Управлением закреплены 2 целевых индикатора, а именно:
В отчетном периоде, в целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры и создания комфортных условий для жителей и гостей города, выполнены следующие работы:
Транспортные развязки
Продолжается строительство 3-х транспортных развязок на пересечениях:
Срок завершения - 2023 год.
В 2022 году введены в эксплуатацию 2 пробивки улиц, протяженностью 3,7 км:
В 2023 году продолжается пробивка 2 улиц, протяженностью 7,7 км:
Завершено проектирование пробивки 3-х улиц (пр.Рыскулова, ул.Кажымукана и ул.Жубанова) общей протяженностью – 7,1 км и начато проектирование пробивки 5 улиц (пр.Райымбека, ул.Б.Хмельницкого, ул.Муканова, ул.Северное кольцо, ул.Тлендиева) общей протяженностью – 21 км.
Строительство дорог
Продолжаются работы по строительству дорог в 6 микрорайонах (Альмерек, Кайрат, Алгабас, Акжар, Шанырак-1 и Шугыла) общей протяженностью 127,7 км в том числе, выполнено устройство асфальтобетонного покрытия на 53,7 км, на оставшихся участках отсутствуют инженерные сети (срок завершения – декабрь 2023 г).
Завершено проектирование строительства дорог в 2-х микрорайонах (Боралдай, Рахат-Мадениет) общей протяженностью – 21,1 км и ведется проектирование строительства дорог в 2-х микрорайонах (Теректи, Рахат-Мадениет) общей протяженностью – 50,7 км и реконструкции Кульжинского тракта – 2,4 км.
Средний и текущий ремонт
Средним ремонтом отремонтировано дорожное покрытие на 213 улицах (18 – магистральных (65 км), 195 - районного значения (135 км), протяженностью 200 км из них, после разрытия инженерных коммуникаций, средним ремонтом отремонтировано 71 улиц, протяженностью 51 км.
Текущим ремонтом отремонтировано более 300 тыс. кв2 дорожного покрытия.
Обустроены и отремонтированы 105 остановочных площадок, а также тротуары, протяженностью 30,7 км и велополос, протяженностью 1,2 км.
Общая протяженность велодорожек города составила 83,2 км, которые закольцованы маршрутом «Зеленый базар» и «мкр. Орбита» (Торайгырова – Каблукова – Утепова – ВДНХ – Тимирязева – Байтурсынова – Макатаева – Кунаева – Шевченко – Байтурсынова – Сейфуллина).
Мосты
Завершено проектирование по строительству надземного пешеходного перехода по пр. Рыскулова в районе ЖК «Парасат», строительству подземного пешеходного перехода через ж/д пути по ул. Ержанова и реконструкция автодорожного моста через р.Есентай по проспекту Аль-Фараби.
Организация дорожного движения
Завершено строительство 29 светофорных объектов, 63 нерегулируемых пешеходных переходов с дополнительными средствами регулирования и 68 регулируемых пешеходных переходов, с включением в состав АСУДД г. Алматы в режиме адаптивного управления.
С учетом строительства данных объектов, на сегодняшний день в городе Алматы функционирует 590 светофорных объектов (143 регулируемых пешеходных переходов), 207 нерегулируемых пешеходных переходов, оснащенных LED освещением.
За отчетный период 2022 года, установлено и заменено дорожных знаков - 3880 шт., из них установлено – 2615 шт., заменено - 1265 шт. На 119 улицах нанесено линий дорожной разметки в объеме - 246,17 тыс. м2. На магистральных улицах (пр. Аль-Фараби - ул. Розыбакиева, ВОАД, пр. Рыскулова, пр. Сейфуллина - ул. Тимирязева) установлено – 5,1 км дорожного ограждения.
В рамках обеспечения детской безопасности в районе школ в 2022 году - на 243 объектах обслужено дорожных знаков 8313 шт. на 35 объектах. Установлено новых дорожных знаков 62 шт. Восстановлено дорожных знаков 38 шт. Заменено дорожных знаков 39 шт. На 241 объектах нанесено 10 967,00 м2 линий дорожной разметки.
ПСД
Проектируется строительство 25-ти регулируемых пешеходных переходов и 16-ти светофорных объектов, которые будут включены в состав системы АСУДД г. Алматы, в режиме адаптивного управления.
ТРАНСПОРТ
Пассажирский транспорт
Завершено строительство 2-х станций метрополитена города Алматы (ст.Достык и ст.Момышулы), а также продолжается строительство третьего пускового комплекса второй очереди первой линии метро, от станции Достык до станции Калкаман».
В связи с изменением трассировки проекта ведется разработка ТЭО по проекту «Строительство третьей очереди первой линии метрополитена г.Алматы от ст.Калкаман до рынка Барлык».
Регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров осуществляют 24 автопарка, без учета метро.
Организовано 209 маршрутов, в том числе: городских – 148 (138 автобусные, 9 троллейбусные, 1 метро); междугородных (межобластных) – 45; пригородных – 23.
СПРАВОЧНО: общественный транспорт оснащен системой спутникового мониторинга - GPS трекерами на 100 %. Более 1500 автобусов оборудованы видеокамерами.
Закуплены 550 ед. новых современных автобусов.
Обновлены автопарки на 71%. На 67-ми маршрутах обновлен подвижной состав.
Организованы 7 новых маршрутов (№ 35, 49, 53, 55, 100, 138, 142).
Регулярность перевозок на регулярных городских и пригородных маршрутах составляет – 85-90 %.
СПРАВОЧНО: Увеличен выход маршрутов на 9%.
Пассажиропоток доведен до 398,9 млн пассажиров, ежедневное количество транзакций на сегодняшний день превысило 1,3 млн.
Среднемесячная заработная плата водителей общественного транспорта составляет 338 636 тенге в соответствии с среднестатистическим размером заработной платы по городу Алматы.
Остановки
Обустроены 250 остановочных павильонов на 7-ми районах города.
СПРАВОЧНО: Установлены 250 урн и 500 рамок для карт-схем. По линии БРТ, возле остановочных павильонов установлены 8 ед. электронных табуляторов, которые показывают интервал и время движения автобусов.
Субсидирование, компенсация
В 2022 году в городе было задействовано 159 регулярных городских и пригородных маршрутов, по которым убытки перевозчиков субсидируются Управлением.
Сумма субсидии за 2022 год составила порядка 50 млрд. тенге.
Средняя себестоимость проезда одного пассажира превышает 250 тенге, но, тем не менее тариф удержан на уровне 80 тенге.
Также в 2022 году УГМ организовано пригородное железнодорожное сообщения «Казыбек бек (ст. Узынагаш) – г.Алматы».
Теперь он двигаясь по ул.Суюнбая будет поворачивать на ул.Наурыз, далее на ул.Бирлик, где будет осуществлять разворот и двигаться в обратном направлении.
⠀
В обратном направлении по пр.Райымбека будет доезжать до остановочного пункта Городская больница №7, где будет осуществлять разворот и двигаться в обратном направлении
⠀
Управление городской мобильности Алматы #AkimatAlmaty
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №410-V «О противодействии коррупции», Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, а также на основании приказа руководителя КГУ «Управление городской мобильности города Алматы» (далее -Управление) от 14 апреля 2021 года №13-Н.
Управление в своей деятельности руководствуется Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Положением о Управлении, утвержденным постановлением акимата города Алматы от 4 февраля 2019 года №1/81.
В ходе анализа деятельности Управления установлено, что дискреционные полномочия и нормы в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Управления отсутствуют.
Структура Управления состоит из 10 отделов:
Штатное расписание Управления утверждено распоряжением акима города Алматы от 8 февраля 2019 года №5Ө.
На момент проведения анализа штатная численность административных государственных служащих Управления составляет – 41 единиц, фактическая численность 38 единиц, вакансий - 3 единицы ().
За анализируемый период уволены 1 сотрудников от общей штатной численности, на основании заявления по собственному желанию.
Уволены по отриацательным мотивам 0 сотрудников.
В ходе анализа, командное перемещение среди государственных служащих Управления не установлено.
Аффилиированность принятых работников в ходе анализа не установлена.
Нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством, не имеется.
«Своевременность предоставления трудового отпуска»
За 2020 год и 1 квартал 2021 года предоставлены ежегодные трудовые отпуска 66 сотрудникам.
Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска административным государственным служащим Управления осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков.
«Оценка деятельности государственных служащих»
В 2021 году ежегодная оценка деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» будет проведена в конце года, в соответствии с Методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б», утвержденной постановлением акима города Алматы от 20 марта 2018 года № 1/99 (зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 10 апреля 2018 года № 1466).
Для определения эффективности и качества работы Единой службой развития персонала аппарата акима города Алматы обеспечено проведение оценки административных государственных служащих корпуса «Б»:
- Приказом руководителя Управления городской мобильности города Алматы создана комиссия по оценке от 07 декабря 2020 года № 58/1-н. Была проведена оценка деятельности административных государственных служащих корпуса «Б».
Количество госслужащих, подлежащих оценке (согласно графику) – 37.
Количество госслужащих, в отношении которых проводилась оценка – 37.
Количество получивших оценку «превосходно» - 17.
Количество получивших оценку «эффективно» - 20.
Количество госслужащих не подлежащих оценке, из них:
«Выплата бонусов»
Премии в Управлении не предусмотрены. Касательно бонусов оценку дает Аппарат акима города Алматы, на основании ежегодной оценки деятельности административных государственных служащих .
Дисциплинарые взыскания
2020 год |
|
||||
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Взыскание (№ приказа, дата) |
Фабула |
Когда снято |
1 |
Бимендин Алмас Назымбекұлы |
Руководитель отдела |
Замечание 14-ж/қ 10.02.2020г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
2 |
Тойбазаров Айдын Алданазарұлы |
главные специалисты |
Замечание 15-ж/қ 10.02.2020г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
3 |
Жакашев Бернат Боранбаевич |
главные специалисты |
Замечание 15-ж/қ 10.02.2020г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
4 |
Иманкалиева Асель Манатовна |
главные специалисты |
Замечание 15-ж/қ 10.02.2020г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
5 |
Назарбеков Асылжан Жұмаділлаұлы |
главные специалисты |
Замечание 15-ж/қ 10.02.2020г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
6 |
Калыбаев Умир Саметович |
главные специалисты |
Замечание 15-ж/қ 10.02.2020г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
7 |
Мұсақажынов Дәулет Болатбекұлы |
главный специалист |
Замечание 16-ж/қ 10.02.2020г. |
За ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, выразившимся в опоздании на свое рабочее место |
|
8 |
Бостанов Асан Кайсарович |
Руководитель отдела |
Замечание 25-ж/қ 30.03.2020 г. |
За нарушение подпункта 1) пункта 2 статьи 34-3 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
9 |
Мұсақажынов Дәулет Болатбекұлы |
И.о. главного специалиста |
предупреждение о неполном служебном соответсвии 34-ж/қ 01.06.2020 г. |
За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившихся в не соблюдении требовании пункта 1,3 статьи 10 Закона Республики Казахстан |
|
10 |
Иманкалиева Асель Манатовна |
главный специалист |
предупреждение о неполном служебном соответсвии 35-ж/қ 01.06.2020 г. |
За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившихся в не соблюдении требовании пункта 1,3 статьи 10 Закона Республики Казахстан |
|
11 |
Мурсалимбаева Сания Даулетовна |
Руководитель отдела |
Замечание 39/1-ж/қ 09.08.2020 г.
|
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
Приказ от 17.11.2020 г. № 70-ж/қ |
12 |
Омархан Абылайхан Еркинович |
Руководитель отдела |
Замечание 39/2-ж/қ 09.08.2020 г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
Приказ от 17.11.2020 г. № 71-ж/қ |
13 |
Абдигапбаров Бек Жангалиулы |
главный специалист |
Замечание 39/3-ж/қ 09.08.2020 г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
Приказ от 17.11.2020 г. № 69-ж/қ |
14 |
Тойбазаров Айдын Алданазарұлы |
главный специалист |
Замечание 62/1-ж/қ 30.10.2020 г. |
За нарушение требований проекта ГЧП и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
15 |
Жакашев Бернат Боранбаевич |
главный специалист |
Замечание 66-ж/қ 05.11.2020 г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
16 |
Даупас Куаныш Камбарович |
Руководитель отдела |
Выговор 68-ж/қ 06.11.2020 г. |
За совершение дисциплинарного проступка, выразившихся в нарушении правил входа в здание акимата города Алматы |
|
17 |
Абдигапбаров Бек Жангалиулы |
главный специалист |
Замечание 76-ж/қ 26.11.2020 г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
18 |
Мұсақажынов Дәулет Болатбекұлы |
главный специалист |
Замечание 79-ж/қ 14.12.2020 г. |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
19 |
Төлегенов Абылай Төлегенұлы |
главный специалист |
Выговор 83-ж/қ 22.12.2020 г. |
За нарушение требований Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года № 416-V, пункта 7 приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 21 «Об утверждении Правил и условий прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников» и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
|
2021 год |
||||
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
взыскание |
Фабула |
1 |
Ордабаев Нұрзат Аманәліұлы |
Руководитель отдела |
замечание |
За нарушение требований Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 года № 221 и за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей |
2 |
Иманкалиева Асель Манатовна |
Главный специалист |
строгий выговор |
За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившихся в не соблюдении требовании пункта 3), 4) статьи 10 Закона Республики Казахстан |
3 |
Байгоныров Канат Кожахметович |
Заместитель руководителя |
замечание |
За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившихся в не соблюдении требовании пункта 3), 4) статьи 10 Закона Республики Казахстан |
4 |
Мырзагулов Сымбат Еркебаевич |
Заместитель руководителя |
замечание |
За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившихся в не соблюдении требовании пункта 3), 4) статьи 10 Закона Республики Казахстан |
5 |
Бимендин Алмас Назымбекович |
Руководитель отдела |
замечание |
За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившихся в не соблюдении требовании пункта 3), 4) статьи 10 Закона Республики Казахстан |
Рекомендации:
В целях снижения процента сменяемости кадрового состава, считаем необходимым, ко дню государственного служащего за подписью руководителя Управления направить благодарственные письма родителям лучших молодых государственных служащих Управления.
Нарушение статьи 14 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года
№410-V «О противодействии коррупции» не усматривается, факты конфликта интересов отсутствуют.
В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденных Приказом
исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ, Управлением оказываются следующие государственные услуги.
1) «Выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами» всего поступило – 103, выдано удостоверении – 103, отказано в рассмотрении в связи с отсутствием пакетов документов – 0.
2) «Выдача свидетельства о государственной регистрации транспортных средств городского рельсового транспорта» всего поступило – 0 заявлении, выдано свидетельств – 0, отказано – 0.
3) «Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях» всего поступило – 0 заявлений, субсидировано – 0, отказано – 0;
4) «Утверждение маршрутов и расписания движений регулярных
городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа» всего поступило – 0 заявлений, утверждено – 0, отказано – 0;
Коррупционные риски по указанным государственным услугам отсутствуют, поскольку услуги оказываются на безвозмездной основе, предоставление государственной услуги осуществляется строго в соответствии с утвержденным регламентами.
«Автоматизированная система учета и оплаты проезда «ОҢАЙ»
В феврале 2020 года были расширены возможности пассажиров в вопросе альтернативного способа оплаты за проезд посредством SMS. До этого момента данная функция была доступна только абонентам Beeline, с февраля такая возможность появилась и у абонентов Activ/Kcell. В 2020 году с мобильным оператором Tele2/Altel проведены работы по интеграции с Транспортным холдингом, в первом квартале 2021 года оператор начал работы по внедрению данного процесса, со своей стороны.
29 января 2021 года в решение маслихата города Алматы №367 от 15.09.2015 г «О предоставлении льготного проезда на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям нуждающихся граждан города Алматы» были внесены изменения/дополнения в перечень граждан, имеющих право на льготный проезд. Так, Лица, сопровождающие детей-инвалидов до 18 лет – получили 50% скидку от стоимости тарифа на городском общественном транспорте. Право на бесплатный проезд получили Многодетные матери, награждённые подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», а также Ветераны боевых действий на территории других государств. В короткие сроки были разработаны и изготовлены новые виды транспортных карт ONAY!, а также запущен прием документов и выдача карт по вышеуказанным категориям.
За 2020 год среднедневное количество электронных безналичных транзакций составило порядка 640 тыс. в день, QR-платежей – 31 тыс., платежей наличными – 25 тыс., SMS/USSD-оплат – 10 тыс. транзакций.
За 4 месяца 2021 года среднедневное количество электронных безналичных транзакций составило порядка 730 тыс. в день, кол-во QR-платежей 59 тыс., платежей наличными – до 28 тыс., SMS/USSD-оплат 18 тыс. транзакций.
«Государственные закупки»
В Управлении государственные закупки из одного источника отсутствуют. Все закупки Управления проводятся Управлением государственных активов города Алматы (Единый организатор государственных закупок по г. Алматы).
Согласно Положения об Управлении, утвержденное постановлением акимата города Алматы от 4 февраля 2019 года №1/81, Управление не осуществляет реализацию разрешительных и контрольных функций.
Анализом охвачен период за 2020 год и 1 квартал 2021 года.
Работа в Управлении по обращениям граждан ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года №221.
Учет обращений физических и юридических лиц ведется на основании Правил учета обращений физических и юридических лиц, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года №147.
По состоянию на 20 мая 2021 года в Управление поступило всего 6257 обращений, из них: от физических 5229 и от юридических лиц 1028 обращений.
Согласно актам сверки УКПСиСУ ГП РК по городу Алматы, в Управление за указанный период поступило 5287 обращений (заявление- 3057, жалоб-157, прочие-2073).
Рабочей группой установлены, факты нарушения сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц. За анализируемый период рассмотрено с нарушением сроков 286 обращений.
За вышеуказанный период на личном приеме руководителем Управления было принято 21 граждан.
13.11.2020 года Ревизионной комиссией по г.Алматы проводилась проверка в Управления на составление финансовой отчетности администраторами бюджетных программ. По результатам проверки для выражения мнения с оговоркой, финансовая отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение по состоянию на 31 декабря, результаты финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2019 год в соответствие с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
За указанный период в Управлении и подведомственных организациях проведены семинары по профилактике коррупции. В ходе семинаров всем слушателям разъяснены следующие вопросы по профилактике коррупции, а именно:
Статья 361. Злоупотребление должностными полномочиями
Статья 366. Получение взятки
Статья 367. Дача взятки
Данные мероприятия проводится на постоянной основе.
На основании вышеизложенного в деятельности Управления коррупционных рисков не выявлено.
Ознакомлены:
Уалиев Ф.Ж. |
_________________________________
|
Ордабаев Н.А. |
_________________________________ |
Бостанов А.К.
|
_________________________________
|
Бимендин А.Н.
|
_________________________________
|
Надырканов Д.М.
|
_________________________________
|
Мурсалимбаева С.Д.
|
_________________________________
|
Тулеушов А.А.
|
_________________________________
|
Омархан А.Е.
|
_________________________________
|
Сабыр Е.Р.
|
_________________________________
|
Даупас К.К.
|
_________________________________
|
1. Наименование сферы общественных отношений – осуществление деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом, строительства и ремонта автомобильных дорог, дорожной и транспортной инфраструктуры на территории города Алматы.
2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта – Коммунальное государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы»
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений при осуществлении своей деятельности.
3.1 При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
1) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции,Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного указом Президента Республики Казахстан от 29.12.2015 года № 153, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера и т.д.;
3) принимать активное участие в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений и нести персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции;
4) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;
5) воздерживаться от совершения действий, не соответствующих законодательству Республики Казахстан и направленных на содействие кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов;
6) не допускать действия (бездействия), затрудняющие реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов;
7) не склонять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;
8) согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 12 Закона «О противодействии коррупции» не принимать за исполнение своих государственных или приравненных к ним функций вознаграждение, включая денежные средства, услуги, подарки, товары от юридических и физических лиц;
9) не отказывать физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено Законом «О доступе к информации»;
10) не распространять сведения, не соответствующие действительности;
11) не осуществлять неправомерного вмешательства в деятельность других государственных органов, организаций;
12) не допускать проявления необоснованного бюрократизма, а также проявления грубости и предвзятости;
13) уважать честь и достоинство лиц, обратившихся с вопросами, входящими в компетенцию Управления.
14) не превышать установленные сроки при оказании государственных услуг.
3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:
1) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями;
2) не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
3) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения поручения;
4) незамедлительно докладывать руководству о совершенном или совершаемом коррупционном правонарушении;
5) незамедлительно докладывать руководству об участии в рабочих группах, совещаниях, заседаниях, проводимых в государственных органах, структурных подразделениях и иных организациях;
6) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;
7) не допускать конфликта интересов, принимать меры по их устранению в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;
9) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции;
11) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера.
3.3. При подготовке проектов нормативных правовых актов:
1) на стадии разработки проектов НПА неукоснительно учитывать установленные законом права и свободы граждан;
2) разрабатываемые проекты НПА не должны противоречить нормативным правовым актам вышестоящего уровня;
3) в ходе подготовки проектов НПА не допускать нарушения законных интересов юридических лиц;
4) проекты НПА не должны выходить за пределы компетенции Министерства;
5) направлять проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан в общественный совет, образуемый в порядке, установленном статьей 20 Закона «О правовых актах»;
6) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;
7) обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;
8) направлять проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами;
9) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки, а также альтернативные санкции за совершение правонарушений.
3.4. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности
1) не допускать неправомерное распределение трудовой нагрузки между подчиненными;
2) не использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды;
3) не допускать фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
4) не допускать необоснованного отказа в приеме запросов, волокиты при их рассмотрении и фактов предоставления недостоверных сведений;
5) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;
6) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;
7) не принуждать подчиненных, а также других должностных лиц к совершению коррупционных правонарушений;
8) не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе должностным лицом;
9) не допускать привлечения, в том числе подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий;
10) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры;
11) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями;
12) соблюдать служебную этику;
13) незамедлительно доводить до сведения руководства Управления (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
14) не допущение совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность и т.д..
4. Иные ограничения и запреты
1) соблюдать Конституцию Республики Казахстан и требования законодательства о государственной службе в Республике Казахстан;
2) соблюдать ограничения, установленные законами Республики Казахстан;
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания должностных лиц Управления, изданные в пределах их должностных полномочий.
Вопрос борьбы с коррупцией освещается в ежегодных Посланиях Президента РК, в которых Глава государства четко указывает на бескомпромиссную борьбу с коррупцией в государственных органах на всех уровнях.
Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана, угрожающую стабильности государства и общества, и препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Республике Казахстан на международной арене.
Коррупция негативно влияет на национальную экономику, заранее ставя в неравное положение коррумпированных и честных предпринимателей (местных или иностранных), подрывая конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках. По оценкам, Ассоциации независимых экспертов по коррупции, она увеличивает стоимость товаров и услуг в Казахстане почти на 50%, от чего страдает все население страны.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса, уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям, сдерживает экономическое и политическое развитие, порождает социальное неравенство, а также вносит определенную нестабильность в политический процесс. Воздействие коррупции на современное общество выходит за экономические рамки. Внедряясь в различные сферы экономики и общества, коррупция продолжает оказывать деструктивное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие страны и поэтому остается серьезной угрозой ее национальной безопасности. В этой связи перед страной стоит задача по продолжению активной политики противодействия коррупции с целью обеспечения долгосрочной конкурентоспособности страны.
При этом, противодействие коррупции силами только государственных и правоохранительных органов не позволит значительно снизить уровень коррупции, что тормозит проводимые в стране преобразования по ускоренному экономическому и социальному развитию.
Поэтому противодействие коррупции является важнейшим стратегическим приоритетом государственной политики Республики Казахстан. Государственная антикоррупционная политика позволит укрепить социальную, экономическую и политическую стабильность в стране, повысит степень защиты прав, свобод, законных интересов как граждан, так и общества в целом от преступных проявлений.
Согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Руководители государственных органов и ответственные секретари или иные должностные лица, определяемые Президентом Республики Казахстан, организаций, в том числе организаций с долей государственного участия, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы, а также регистрацию и информирование обо всех известных им случаях коррупции в органы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной, финансовой и военной полиции, Пограничной службыКомитета национальной безопасности Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в борьбе с коррупцией, находится под защитой государства. Информация о лице, оказывающем содействие в борьбе с коррупцией, является государственным секретом и представляется только по запросам органов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона или суда в порядке, установленном законом. Разглашение этой информации влечет ответственность, установленную законом. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в борьбе с коррупцией, поощряется в порядке, предусмотренном Правительством Республики Казахстан.
При столкновении граждан с фактами проявления коррупции необходимо сообщить о данном факте в органы, ведущие борьбу с коррупцией.
Сообщение органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложной информации о факте коррупционного правонарушения — влечет штраф в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей либо административный арест сроком до тридцати суток — статья 334–1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 30 января 2001 года.
В целях недопущения фактов коррупционных правонарушений и преступлений и созданий условий порождающих их, руководителем Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы совместно с органами ведущих борьбу с коррупцией, ежемесячно проводят семинары –совещании по противодействию коррупции в государственных органах.
В КГУ «Управление пассажирского транспорта города Алматы» работает телефон доверия с 9.00 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 -14.00 часов. Вы можете сообщить по телефонам 271-65-47 информации о фактах нарушения законов «О государственной службе», «О противодействии коррупции»