На днях заместители директоров, заведующие структурными подразделениями и инженерно-педагогические работники 20 государственных колледжей Алматы провели каскадное обучение для своих коллег по итогам международной стажировки, которая прошла в США. Обучение позволит сформировать команду по модернизации системы технического и профессионального образования.
Педагоги колледжей мегаполиса прошли международную стажировку по программе «Интенсивной подготовки в области профессионального образования Соединенных Штатов Америки» с 28 апреля по 10 мая 2025 года. Образовательная поездка состоялась в рамках реализации Дорожной карты Программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года.
В период стажировки участники ознакомились со структурой, основными особенностями, финансированием системы профессионального образования США, ориентацией образовательных программ, передовыми практиками организации образования и управления профессиональным образование, а также преимуществом, проблемами и вызовом системы профессионального образования.
Алматинские педагоги побывали в штатах Массачусетс и Иллинойс, где посетили ряд учебных заведений, в том числе Massachusetts Institute of Technology, Harvard University, University of Illinois, College of Lake County, Lincoln Land Community College, Morse elementary school, Beverly High School, Champaign Central High School, Mundelein High School и др.
Каскадное обучение стало ключевым механизмом распространения полученного опыта профессионального образования США в систему технического и профессионального образования Алматы. Этот метод позволяет масштабировать полученные знания для дальнейшего распространения передового опыта по образовательной вертикали.
«Что мы можем перенять из опыта профессионального образования США? Индивидуальные образовательные траектории студентов, активное взаимодействие колледжей с работодателями, развитую систему менторства и Soft Skills компетенции, в также гибкость программ под запросы экономики», - отметила Гульнар Сулейменова, руководитель отдела ТиПО Городского научно-методического центра новых технологий в образовании (ГНМЦНТО) Управления образования Алматы.
По словам Гульнар Жалеловной, каскадное обучение позволяет не просто передавать знания, а формировать единую образовательную культуру, нацеленную на результат и развитие. Это шаг к современному, гибкому и эффективному техническому и профессиональному образованию в города Алматы.
Приложение |
Государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием
на 2025-2026 учебный год
№ |
Код специальности |
Наименование специальности |
Обьем государственного образовательного заказа |
Средняя стоимость расходов на обучение одного обучающегося (специалиста) на учебный год в соответствии |
Средняя стоимость расходов на обучение одного обучающегося (специалиста) с особыми образовательными потребностями на учебный год в соответствии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
01 Образование |
|
1400 |
|
|
1 |
01120100 |
Дошкольное воспитание и обучение |
175 |
394 359,77 |
|
2 |
01140100 |
Педагогика и методика начального обучения |
650 |
394 359,77 |
|
3 |
01140500 |
Физическая культура и спорт |
50 |
394 359,77 |
|
4 |
01140600 |
Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования |
425 |
394 359,77 |
|
5 |
01140700 |
Информатика |
100 |
394 359,77 |
|
|
02 Искусство и гуманитарные науки |
850 |
|
|
|
6 |
02110100 |
Операторское искусство |
75 |
402 223,77 |
|
7 |
02110300 |
Графический и мультимедийный̆ дизайн |
200 |
402 223,77 |
|
8 |
02110400 |
Издательское дело |
150 |
402 223,77 |
|
9 |
02110500 |
Технология полиграфического и упаковочного производства |
225 |
402 223,77 |
|
10 |
02120100 |
Дизайн интерьера |
75 |
445 475,77 |
|
11 |
02120200 |
Дизайн одежды |
100 |
445 475,77 |
|
12 |
02140100 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по профилям) |
25 |
445 475,77 |
|
|
03 Социальные науки и информации |
25 |
|
|
|
13 |
03220200 |
Документационное обеспечение управления и архивоведение |
25 |
394 359,77 |
|
|
04 Бизнес, управление и право
|
1700 |
|
|
|
14 |
04110100 |
Учет и аудит |
150 |
402 223,77 |
|
15 |
04120200 |
Оценка (по видам) |
75 |
402 223,77 |
|
16 |
04130100 |
Менеджмент (по отраслям и областям применения) |
475 |
402 223,77 |
|
17 |
04130200 |
Логистика (по отраслям) |
525 |
402 223,77 |
|
18 |
04140100 |
Маркетинг (по отраслям) |
475 |
402 223,77 |
|
|
06 Информационно-коммуникационные технологии
|
2690 |
|
|
|
19 |
06120100 |
Вычислительная техника и информационные сети (по видам) |
375 |
402 223,77 |
804 447,54 |
20 |
06120200 |
Системы информационной безопасности |
150 |
402 223,77 |
|
21 |
06130100 |
Программное обеспечение (по видам) |
2165 |
402 223,77 |
804 447,54 |
|
07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли |
6627 |
|
|
|
22 |
07130100 |
Электрооборудование (по видам и отраслям) |
250 |
445 475,77 |
|
23 |
07130200 |
Электроснабжение (по отраслям) |
150 |
445 475,77 |
|
24 |
07130300 |
Теплоэнергетические установки тепловых электрических станций |
25 |
445 475,77 |
|
25 |
07130400 |
Теплотехнические оборудование и системы теплоснабжения (по видам) |
50 |
445 475,77 |
|
26 |
07130500 |
Возобновляемая энергетика |
50 |
445 475,77 |
|
27 |
07130600 |
Электроснабжение, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электротехнических систем железных дорог |
75 |
445 475,77 |
|
28 |
07130700 |
Техническое обслуживание ремонт и эксплуатация электромеханического оборудования (по видам и отраслям) |
200 |
445 475,77 |
|
29 |
07140100 |
Автоматизация и управление технологическими процессами (по профилю) |
100 |
402 223,77 |
|
30 |
07140200 |
Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем производства (по отраслям) |
75 |
402 223,77 |
|
31 |
07140300 |
Мехатроника |
50 |
402 223,77 |
|
32 |
07140400 |
Робототехника и встраиваемые системы (по отраслям) |
25 |
402 223,77 |
|
33 |
07140500 |
Цифровая техника (по видам) |
100 |
402 223,77 |
|
34 |
07140600 |
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники |
75 |
402 223,77 |
|
35 |
07140700 |
Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте |
125 |
402 223,77 |
|
36 |
07140900 |
Радиотехника, электроника и телекоммуникации |
400 |
402 223,77 |
|
37 |
07141000 |
Почтовая связь |
50 |
402 223,77 |
|
38 |
07150100 |
Технология машиностроения (по видам) |
25 |
445 475,77 |
|
39 |
07150300 |
Токарное дело (по видам) |
25 |
445 475,77 |
|
40 |
07150500 |
Сварочное дело (по видам) |
190 |
445 475,77 |
|
41 |
07150900 |
Монтаж и эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок |
50 |
402 223,77 |
|
42 |
07151000 |
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования полиграфического производства |
25 |
402 223,77 |
|
43 |
07151100 |
Эксплуатация и техническое обслуживание машин и оборудования (по отраслям промышленности) |
100 |
445 475,77 |
|
44 |
07160100 |
Эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронного транспортного оборудования (по видам транспорта) |
100 |
445 475,77 |
|
45 |
07160500 |
Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание тягового подвижного состава железных дорог |
275 |
445 475,77 |
|
46 |
07160600 |
Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов и рефрижераторного подвижного состава железных дорог |
75 |
445 475,77 |
|
47 |
07160800 |
Техническая эксплуатация наземного авиационного радиоэлектронного оборудования |
25 |
445 475,77 |
|
48 |
07161000 |
Техническое обслуживание и ремонт воздушного судна |
100 |
445 475,77 |
|
49 |
07161300 |
Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта |
1525 |
445 475,77 |
|
50 |
07161400 |
Автомобилестроение |
25 |
445 475,77 |
|
51 |
07210300 |
Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство |
375 |
445 475,77 |
|
52 |
07210600 |
Производство пива, безалкогольных и спиртных напитков |
50 |
445 475,77 |
|
53 |
07211300 |
Технология производства пищевых продуктов |
200 |
445 475,77 |
|
54 |
07221400 |
Мебельное производство |
221 |
445 475,77 |
890 951,54 |
55 |
07230100 |
Швейное производство и моделирование одежды |
483 |
445 475,77 |
890 951,54 |
56 |
07231000 |
Обувное дело |
8 |
445 475,77 |
|
57 |
07310100 |
Архитектура |
275 |
445 475,77 |
|
58 |
07310200 |
Геодезия и картография |
100 |
445 475,77 |
|
59 |
07310300 |
Землеустройство |
25 |
445 475,77 |
|
60 |
07310400 |
Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий |
75 |
445 475,77 |
|
61 |
07320100 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
250 |
445 475,77 |
|
62 |
07320400 |
Управление недвижимостью |
25 |
445 475,77 |
|
63 |
07320700 |
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов |
75 |
445 475,77 |
|
64 |
07320800 |
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство |
25 |
445 475,77 |
|
65 |
07321100 |
Монтаж и эксплуатация инженерных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства |
25 |
445 475,77 |
|
66 |
07321200 |
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
25 |
445 475,77 |
|
68 |
07880100 |
Стандартизация, метрология и сертификация (по отраслям) |
75 |
394 359,77 |
|
|
08 Сельское, лесное, рыболовное хозяйство и ветеринария |
113 |
|
|
|
69 |
08120100 |
Садово – парковое хозяйство |
38 |
402 223,77 |
804 447,5 |
70 |
08210100 |
Лесное хозяйство |
25 |
402 223,77 |
|
71 |
08410100 |
Ветеринария |
50 |
402 223,77 |
|
|
09 Здравоохранение и социальное обеспечение |
1216 |
|
|
|
72 |
09120100 |
Лечебное дело |
175 |
382 595 |
|
73 |
09130100 |
Сестринское дело |
891 |
382 595 |
765 190 |
74 |
09130200 |
Акушерское дело |
50 |
382 595 |
|
75 |
09140100 |
Лабораторная диагностика |
75 |
382 595 |
|
76 |
09160100 |
Фармация |
25 |
382 595 |
|
|
10 Службы |
2760 |
|
|
|
77 |
10110100 |
Химическая чистка и крашение изделий |
50 |
445 475,77 |
|
78 |
10120100 |
Парикмахерское искусство |
410 |
445 475,77 |
890 951,54 |
79 |
10130100 |
Гостиничный бизнес |
200 |
402 223,77 |
|
80 |
10130200 |
Организация обслуживания в сфере питания |
50 |
445 475,77 |
|
81 |
10130300 |
Организация питания |
900 |
445 475,77 |
|
82 |
10150100 |
Туризм |
475 |
402 223,77 |
|
83 |
10150200 |
Управление дестинацией |
25 |
445 475,77 |
|
84 |
10410100 |
Организация воздушных перевозок |
50 |
445 475,77 |
|
85 |
10410200 |
Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте |
300 |
402 223,77 |
|
86 |
10410300 |
Организация перевозок и управление движением на автомобильном транспорте |
200 |
402 223,77 |
|
87 |
10410400 |
Организация дорожного движения |
25 |
402 223,77 |
|
|
|
|
17311 |
|
|
Как отдыхают дети в пришкольных лагерях Алматы
В Алматы в летний период 2025 года оздоровлением, отдыхом и занятостью охвачены 281 тыс. школьников, что составляет 95,7% от общего числа учащихся 1–10 классов (293 682 ребенка). Для сравнения: в 2024 году аналогичными мерами было охвачено 266 343 школьника.
В этом году пришкольные лагеря Алматы работают особенно интересно. Школьников обучают готовить жент, раскладывать курт, вышивать, вязать, изготавливать сумки вручную. Детям также преподают традиционные казахские игры – ханталапай, асық ату, а также обучают основам борьбы. Кроме того, ребята осваивают программирование и робототехнику, учатся играть на домбре, жетигене, баяне и других музыкальных инструментах. Особое внимание уделяется спорту: дети играют в футбол, баскетбол, волейбол, участвуют в эстафетах и подвижных играх на свежем воздухе. Представители СМИ в ходе пресс-тура посетили несколько пришкольных лагерей, пообщались с детьми и представителями сферы образования.
Заместитель руководителя Управления образования Мухтар Тажибаев отметил, что в городе действуют тематические лагеря, направленные на развитие IT-навыков, укрепление семейных ценностей и патриотическое воспитание. Особое внимание уделяется единой программе воспитания «Адал азамат», реализуемой по поручению Главы государства.
«В городе функционирует более 200 общеобразовательных школ. Практически в каждой из них после завершения учебного года начали работу пришкольные лагеря. Отмечу, что все дети посещают лагеря абсолютно бесплатно, за счет местного бюджета. Сегодня завершился первый этап, для учащихся начальных классов и детей из числа СУСН до 9 июня включительно было организовано бесплатное питание. В дальнейшем, весь июнь с утра до обеда также можно продолжать бесплатно посещать лагеря, но питание не будет включено. В июле школы будут готовиться к новому учебному году и проводить ремонтные работы, далее с августа лагеря могут возобновить свою работу, весь месяц также по желанию с утра до обеда можно посещать их бесплатно. Кроме того, скоро за счет средств местного бюджета начнут работу и загородные лагеря. В настоящее время проводится конкурсный отбор организаций, готовых принять детей на отдых. Кружки дополнительного образования также продолжают функционировать: в городе действуют 19 государственных и 122 частных организации, в которых обучается около 40 тысяч детей», – отметил Мухтар Тажибаев.
Так, в лагере спортивного направления при школе №140 учащиеся 5-6-х классов проходят углублённую подготовку по различным видам спорта. Здесь проводятся тренировки по волейболу, футболу, тоғызқұмалақ и другим национальным играм. Программа лагеря включает как физическую, так и теоретическую подготовку, направленную на развитие спортивной дисциплины и формирование командного духа.
При школе №97 работает лагерь «Арман» для учеников начальных классов и детей из социально уязвимых категорий. Смена включает спортивные и творческие мероприятия, экскурсии, интеллектуальные игры и мастер-классы.
На базе Алматинского строительно-технического колледжа реализуется программа «Лето с будущей профессией». Старшеклассники осваивают столярное дело и графический дизайн, работают с инструментами и изучают основы 3D-моделирования с использованием SketchUp. Такая практика помогает ребятам получить первые профессиональные навыки.
Особое внимание уделяется патриотическому и культурному воспитанию. Этнолагерь «Этно City», организованный при школе №208, представляет собой уникальную платформу для воспитания молодого поколения в духе патриотизма и уважения к культуре Казахстана. Здесь дети погружаются в атмосферу казахских традиций и обычаев. В лагере работают несколько юрт, каждая из которых является не просто элементом декора, а настоящим образовательным пространством. В рамках программы лагеря проводятся мастер-классы по традиционному рукоделию, где дети создают казахские украшения и предметы быта. Спортивные и национальные игры помогают ребятам не только развить физическую выносливость, но и узнать о древних казахских традициях, связанных с активными играми и состязаниями.
Современные цифровые навыки школьники развивают в IT-лагере Центра инновационного творчества школьников Наурызбайского района. Здесь дети от 7 до 15 лет изучают основы программирования, создают собственные игры, знакомятся с электроникой и участвуют в увлекательных научных экспериментах.
Таким образом, летняя программа лагерей в Алматы позволяет детям не только отдохнуть, но и с пользой провести время, расширить кругозор, обрести новые знания и увлечения.
Вчера по итогам республиканского конкурса профессионального мастерства среди педагогов колледжей алматинские педагоги были признаны лучшими в 6 компетенциях.
В Алматы завершился республиканский конкурс профессионального мастерства, в котором приняли участие педагоги колледжей со всех регионов Казахстана. Состязание проводилось по компетенциям: «Поварское дело», «Пекарское мастерство», «Кондитерское дело», «Ресторанное дело», «Администрирование отеля», «Дизайн одежды» и «Парикмахерское дело». Свои площадки для участников предоставили: Алматинский технологический колледж, Колледж индустрии туризма и гостеприимства, Алматинский государственный бизнес-колледж и Алматинский колледж моды и сферы обслуживания.
Для участия в таком престижном турнире, учреждённом Министерством просвещения РК, подали заявки 79 человек, все они – победители региональных этапов, преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения.
По итогам конкурса алматинские педагоги 1 места заняли Камшат Орынбасар («Пекарское мастерство»), Мадина Емберген («Парикмахерское дело»), Ақерке Төлеген («Администрирование отеля»), Азамат Турганов («Ресторанное дело»), Ильмурат Нокатов («Кондитерское дело»). Среди участников, оказавшихся на 2-м месте – Нурбек Айтмурзаев («Поварское дело»).
Как отметил руководитель отдела технического и профессионального образования (ТиПО) Управления образования г.Алматы Ерик Абишаев, целью конкурса является выявление лучших педагогов и распространение инновационного педагогического опыта по отрасли сервиса и обслуживания. «Работу участников конкурса оценивали эксперты, имеющие богатый опыт работы на международном уровне. Это значит, что судейство проводилось профессионалами, обладающими обширными знаниями и опытом в своей области, а также знающими международные стандарты и практики в данной сфере», - отметил Ерик Абишаев.
Поздравляем всех победителей и призеров с заслуженной победой, которая несомненно стала ярким подтверждением профессионализма. Главной миссией этого конкурса было повышение престижа рабочих профессий, популяризация значения системы технического и профессионального образования в экономике страны.
В соответствии с пунктом 7 Правил размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, дополнительное образование детей и на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 381 (далее – Правила), государственный образовательный зака з на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием (далее – ТиППО) размещается в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации ТиППО), независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности с учетом предложений региональных палат предпринимателей и заинтересованных организаций.
Для участия в конкурсе по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с ТиППО, услугополучатели (организации ТиППО) предоставляют услугодателю через Государственную корпорацию или через веб-портал «электронного правительства» пакет документов, указанный в Стандарте государственной услуги «Прием документов на конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием» (далее - Стандарт) согласно приложению 7, по формам 1, 2 к Стандарту.
Прием документов осуществляется с 30 мая по 9 июня 2025 года. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Стандарте.
В соответствии с пунктом 101 Правил при определении организаций ТиППО Комиссия руководствуется следующими основными критериями, а также информацией, подтверждающей исполнение требований уполномоченного органа в области образования, предъявляемым к организации ТиППО для размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с ТиППО в соответствии с приложением 10 к Правилам:
1) наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам ТиППО по заявленным специальностям с учетом профиля подготовки кадров (за исключением организаций ТиППО, расположенных в сельских населенных пунктах, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы) в соответствии с пунктом 3 приложения 1 к Закону о разрешениях и уведомлениях;
2) наличие соответствующих учебно-производственных мастерских, учебных кабинетов, лабораторий, учебных полигонов, учебно-производственных баз для организации учебного процесса по квалификациям и специальностям;
3) наличие педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов - мастеров и магистров от числа педагогов (не менее 30 %);
4) наличие штатных педагогов не менее 70% (не менее 50% для организаций ТиППО, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры) от общего числа педагогов;
5) наличие социально-бытовых условий для студентов (наличие общежития, принадлежащего на праве собственности или аренды, оперативного управления, доверительного управления и/или хостела, и/или гостиницы) студентам, пунктов общественного питания и медицинского обслуживания);
6) наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями (обязательные требования: входные пандусы, световые сигналы, кнопка вызова, санузел согласно СНИП);
7) наличие документа о прохождении институциональной и/или специализированной аккредитации в соответствии со статьей 9-1 Закона или государственной аттестации;
8) сведения о трудоустройстве и занятости выпускников в первый год после окончания организаций ТиППО по заявленным специальностям.
Данное требование не распространяется на организации ТиППО, заявившихся по новым специальностям, а также на специальности, по которым выпуск не проводился.
9) охват обучающихся дуальным обучением и/или практикой на производстве по заявленным специальностям;
10) наличие образовательных программ, согласованных с работодателями или Индустриальным советом по заявленной специальности;
11) наличие адаптированных образовательных программ или индивидуальных учебных программ и планов для обучения детей с особыми образовательными потребностями по заявленным специальностям;
12) количество компетенций, по которым принято участие в чемпионатах WorldSkills (Ворлдскилз), Abilympics (Абилимпикс), Deafskills (Дэфскилз) (далее – чемпионат) на региональном уровне в рамках заявленных специальностей;
13) наличие сайта, аккаунта в социальных сетях;
14) количество мест для приема обучающихся с учетом возможности организации ТиППО;
15) документов и сведений, подтверждающих соблюдение требований антитеррористической защиты в соответствии с Инструкцией.
При отсутствии возможности получения документов и сведений, указанных в пунктах 101 и 102 из информационных систем, Комиссия запрашивает подтверждающие документы у организаций образования, реализующих образовательные программы ТиППО.
Лучшие школьники Алматы задали вопросы и обсудили важные темы с представителями акимата
Во Дворце школьников Алматы прошла встреча заместителя акима города Асем Нусуповой с одаренными школьниками – победителями республиканских и международных олимпиад, лауреатами престижных конкурсов, обладателями научных и творческих достижений. Мероприятие состоялось в рамках тематического дня «Бала үні», проходящего в рамках декады «Қазақстан балалары», инициированной по поручению Главы государства.
В числе участников были школьники, прославившие Алматы на мировом уровне: призеры Жаутыковской олимпиады, Международной Азиатско-Тихоокеанской математической олимпиады и других крупных олимпиад. Некоторые из них не раз поднимались на пьедестал в Хьюстоне, Пекине, Гоа, Минске, Москве и Ташкенте. Это не только блестящие математики, физики и программисты, но и молодые ораторы, писатели, робототехники, вокалисты и спортсмены.
Асем Нусупова поблагодарила школьников за выдающиеся успехи и выразила уверенность, что каждый из них уже сегодня формирует образ будущего страны. Она подчеркнула, что достижения детей – это результат труда самих ребят, их педагогов и родителей, а городской акимат продолжит создавать все условия для их развития.
«Вы — интеллектуальный потенциал Алматы. Мы гордимся каждым из вас. Пусть впереди будет еще больше побед, открытий и ярких впечатлений. Я рада встретиться и побеседовать с вами. Мы многое сегодня взяли на заметку. Еще раз с наступающим праздником вас! Отличных вам летних каникул и самых ярких впечатлений! Набирайтесь сил», — сказала заместитель акима Аем Нусупова.
В Алматы активно развивается система дополнительного образования: сегодня для детей работают 141 организация, включая 7 домов школьников, 8 музыкальных школ, школу искусств и 122 частные студии. Недавно после модернизации свои двери распахнул обновленный Дворец школьников, в котором появились новые лаборатории, коворкинги и крупнейшая в стране обсерватория. Открыты два инновационных центра в Алатауском и Наурызбайском районах, в ближайшее время откроется Центр «Самғау» и ещё три центра творчества в микрорайонах «Жас-канат», «Айнабулак» и «Саялы». Всё это создаёт комфортные условия для всестороннего развития юных алматинцев.
Отметим, что встреча прошла в доверительной атмосфере. Ребята открыто делились своими проектами и идеями, обсуждали будущее образования, науки и городской среды. Многие из них получили возможность впервые напрямую задать вопросы представителю акимата и убедиться, что их голос действительно важен и слышен.
В соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 381 «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, дополнительное образование детей и на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда» (далее-Правила) прием документов осуществляется с 28 по 30 мая 2025 года.
Прием документов осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов, дошкольные организации направляют документы, подписанные руководителем и заверенные печатью (с указанием реквизитов: наименование организации, БИН, адрес, телефон) структурного подразделения документационного обеспечения (далее СПДО) управления образования в электронном формате либо через платформу eotinish.gov.kz.
При отсутствии возможности предоставления документов в электронном формате, указанные документы направляются дошкольной организацией в структурное подразделение документационного обеспечения (далее – СПДО) управления образования в бумажном формате по адресу: г. Алматы, площадь Республики 4, кабинет 109, Телефон: 225-17-93; 225-17-94.
Дошкольные организации для участия в конкурсной процедуре на получение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение предоставляют следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) информацию о наличии камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенную подписью и печатью руководителя дошкольной организации;
3) договор с территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи на осуществление медицинского обеспечения воспитанников в соответствии с Санитарными правилами (при вместимости до трех групп);
4) копии штатного расписания и документов педагогов об образовании установленного образца, имеющих педагогическое или профильное образование;
5) при наличии аренды – копию договора аренды здания/помещения, при наличии собственного здания/помещения – справку о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках.
Срок проведения конкурсных процедур составляет 16 (шестнадцать) рабочих дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса:
- прием документов с 28 по 30 мая 2025 года (3 рабочих дня);
- рассмотрение Комиссией предоставленных документов с 2 по 9 июня 2025 года (5 рабочих дней);
- выезд членов Комиссии в дошкольные организации для определения соответствия предоставленных документов с 10 по 16 июня 2025 года; (5 рабочих дней);
- размещение протокола о соответствии/несоответствии требованиям Правил с 17 по 19 июня 2025 года.
Процедура рассмотрения предоставленных документов Комиссией будет проведена на базе школе-гимназии № 23 управления образования города Алматы по адресу: ул. Сатпаева, 3а.
В Алматы Национальная академия наук при Президенте РК совместно с Министерством просвещения РК впервые провели Форум юных исследователей, который объединил школьников, увлечённых наукой, исследовательской и инновационной деятельностью.
В мероприятии приняли участие Министр просвещения Казахстана Гани Бейсембаев, академики НАН РК, руководители управления образования, ведущие молодые ученые, а также более 400 одарённых школьников страны – победителей и призеров республиканских и международных конкурсов и их научные руководители.
В своём приветственном слове президент НАН РК Ахылбек Куришбаев поздравил юных талантов с открытием Первого форума юных исследователей, и выразил надежду, что они свяжут своё будущее с научно-исследовательской деятельностью. По его словам, совместно с представителями Министерства просвещения РК, школ, академиками, членами Совета молодых ученых будет сформирована структура управления академии и заложено начало её деятельности.
В свою очередь, как подчеркнул заместитель руководителя Управления образования Алматы Айдын Сайлаубай, форум стал открытой площадкой для демонстрации и презентации научно-исследовательских проектов и разработок учащихся школ мегаполиса, оценки их уровня подготовки и получения экспертных отзывов от наставников и ведущих ученых, а также обсуждения актуальных вопросов развития STEM-образования, обмена и трансфера международного опыта для развития среднего образования в Казахстане.
Алматы по праву считается образовательным и научным центром страны. В школах мегаполиса обучаются более 300 тысяч детей, и многие из них ежегодно становятся победителями и призерами республиканских, международных олимпиад и научных конкурсов. Об этом рассказала директор Центра по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Алматы дарыны» Управления образования города Алматы Гульнур Каримгажы, отметив, что только в этом году 33 ученика завоевали призовые места на республиканских, а 29 — на международных научных конкурсах. «Эти достижения являются результатом системной работы по развитию критического мышления, исследовательских навыков и стремления к знаниям среди учащихся. Это – общая победа учеников, педагогов и всей образовательной системы города», - подчеркнула Гульнур Каримгажы.
На форуме 4 алматинских школьника представили свои проекты и заняли призовые места, подтвердив высокий уровень подготовки и творческий потенциал алматинских учеников.
Программа форума включала выставку научных и инновационных проектов, разработок школьников, интеллектуальный командный конкурс «Зияткер», а также экскурсии в музеи академика К.И. Сатпаева, археологии и истории казахстанской науки. Юные исследователи выступили перед почтенной аудиторией с докладами и презентациями. После этого состоялось награждение победителей конкурсов Форума юных исследователей.
По итогам форума была учреждена Академия юных исследователей НАН РК — новая платформа для выявления, поддержки и развития талантливых школьников, стремящихся к научной и исследовательской деятельности. Благодаря Академии будут созданы условия для развития исследовательских навыков учащихся, в том числе за счёт доступа к современному научному оборудованию и лабораториям.
16 мая в Казахском национальном женском педагогическом университете при поддержке Управления образования г.Алматы состоялась 2-ая городская научно-практическая конференция «Развитие преподавания и обучения путем исследования урока» (Improving Teaching and Learning Through Lesson Study). Мероприятие собрало более 300 ведущих ученых, опытных педагогов, руководителей образовательных учреждений и будущих учителей города.
Конференция стала площадкой для широкого обмена опытом, обсуждения лучших практик и интеграции научных исследований в повседневную школьную практику. Особое внимание участники уделили методике Lesson Study – эффективному инструменту для совершенствования учебного процесса через совместное изучение и анализ уроков.
«В организациях среднего образования Алматы проводится системная работа с целью обмена передовым опытом, анализа достижений и определения перспектив применения методологии Lesson Study. Целенаправленные исследования в практике учителей школ нашего города проводятся с 2013 года. В настоящее время утверждены 32 ведущие школы, подготовлены тренеры, которые участвуют в обсуждении вопросов, связанных с улучшением обучения с использованием Lesson Study, делятся с коллегами своим опытом», - сообщил во время своего выступления директор Городского научно-методического центра новых технологий в образовании Управления образования г.Алматы (ГНМЦНТО) Даурен Сагынгалиев.
По его словам, в копилке Ассоциации исследователей школы более 200 исследовательских работ, и этот результат вызывает интерес у педагогического сообщества мегаполиса. Созданы все условия для предоставления педагогам возможности обмена опытом по проведению Lesson Study, доступа к методическим ресурсам, актуальной информации.
«В целях повышения качества образования в городе проводится системная работа, которая дает свои положительные результаты. Мы продолжим работу в этом направлении в усиленном режиме с целью дальнейшего совершенствования содержания образовательного процесса», - отметил Даурен Сагынгалиев.
Работа конференции продолжилась в рамках многочисленных секций и постерной галереи, где были представлены результаты исследований и практические наработки педагогов и студентов по различным направлениям: «Лучшие модели исследования урока в практике учителя», «Опыт исследования урока в совершенствовании процесса обучения в инклюзивной среде» и другие.
Интерес вызвала постерная галерея, на которой студенты и преподаватели университета, а также практикующие учителя представили свои Lesson Study проекты и исследования, демонстрируя конкретные примеры применения методики для решения актуальных педагогических задач и улучшения результатов обучения учащихся.
Как подчеркнул глава ГНМЦНТО, подобные мероприятия играют положительную роль в реализации совместных образовательных проектов, поиске путей взаимодействия для повышения качества подготовки будущих педагогических кадров. И в целом позволяют открывать новые горизонты для партнерства и развития образовательной экосистемы Алматы.
Уважаемые родители!
В связи с техническими неполадками на сайте balabaqsha.bilimalmaty.kz работа сайта приостановлена. Возобновление деятельности сайта планируется в 13.00 ч. 23 мая 2025 года
Оставшиеся места, поданные 12.05.2025 года для выдачи направления, будут доступны 26.05.2025 года в 6.57 ч.
В связи с чем, расписание проведения комплектования дошкольных организаций обновлено следующим образом:
- 26.05.2025 г. будут добавлены места для детей 2021 года рождения в дошкольные организации общего типа.
1) Данные места будут доступны во вторник 27.05.2025 г. в 7:00 ч. для детей 2021 года рождения, чья очередь подошла.
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в пятницу 30.05.2025 г. c 6:57 ч.
- 02.06.2025 г. будут добавлены места для детей 2022 года рождения в дошкольные организации общего типа.
1) Данные места будут доступны во вторник 03.06.2025 г. в 7:00 ч. для детей 2022 года рождения, чья очередь подошла.
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в пятницу 06.06.2025 г. c 6:57 ч.
- 09.06.2025 г. будут добавлены места для детей 2023 года рождения в дошкольные организации общего типа.
1) Данные места будут доступны во вторник 10.06.2025 г. в 7:00 ч. для детей 2023 года рождения, чья очередь подошла.
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в пятницу 13.06.2025 г. c 6:57 ч.
Внимание! Дополнительно сообщаем, что прием детей с направлениями будет осуществляться по мере выбытия детей предшкольной группы в школу, так как согласно Типовых правил деятельности дошкольных учреждений дети предшкольных групп могут посещать дошкольные организации до 1 августа.
По вопросам касательно системы balabaqsha.bilimalmaty.kz (наличие свободных мест, постановка на очередь, выдача направления, вход в личный кабинет и др.) можно обратиться в
Call-центр по номерам: 1308, +7 (727) 338-33-88. Номер телефона технической поддержки: +7 (771) 030-17-48. Будние дни с 9:00 до 18:00 (с 13:00 до 14:00 – обеденное время).
Приносим извинения за доставленные неудобства. Благодарим за понимание!