Рабочий проект «Строительство линии BRT от действующей линии BRT до пр.Райымбека». 1 очередь строительства. Участок ул.Тимирязева от ул.Байтурсынова до ул.Желтоксан и ул. Желтоксан до пр.Райымбека» в г. Алматы».
На основании задания на проектирование строительство объекта выполняется по очередям - участкам:
1. Участок ул.Тимирязева от ул.Байтурсынова до ул.Желтоксан далее по ул.Желтоксан до пр.Райымбека ;
2. Участок ул.Толе би от ул.Желтоксан до ул.Орманова.
Настоящий рабочий проект учитывает строительство первой очереди объекта.
Границами подсчета объемов работ по данному проекту являются:
Перекресток ул. Тимирязева-ул. Желтоксан (без учета реконструкции перекрестка);
Перекресток у. Желтоксан – пр. Райымбек батыра (без учета перекрестка).
Протяженность проектируемой улицы – 4 612 м.
Территория проектирования расположена в центральной части города Алматы в Бостандыкского и Алмалинского районов. Территория застроена общественными и жилыми зданиями и сооружениями – многоэтажная застройка. Координаты: начало: 43.231339, 76.934385; угол поворота: 43.235325, 76.942099; конец 43.270007, 76.937739.
Учитывая, что район проектирования является одним из старейших районов города и плотно застроен многоэтажными домами, включая исторические здания, трасса проектируемых улиц не изменяется. Все объекты, подлежащие строительству располагаются в пределах красных линий, ограниченных линией застройки.
Улица Тимирязева - находится в Бостандыкском районе города, в южной его части, проходит с востока на запад от улицы Желтоксан до улицы Жандосова. Пересекает проспект Сейфуллина, улицы Байтурсынова, Ауэзова, Жарокова, Серкебаева (ранее проспект Гагарина) и улицу Розыбакиева. Улица Тимирязева сформировалась в 60-70-е годы XX века, в период строительства микрорайонов «Коктем-1», «Коктем-2» и реконструкции территории южной окраины города, где в 1934 году построен Казахский государственный университет и организован студенческий городок, в 1931 году организован Ботанический Сад – питомник растений под открытым небом, предназначенный для сохранения и воспроизведения коллекций растений, а в 1961 году осуществлено строительство комплекса зданий и сооружений Выставки народного хозяйства Республики (ВДНХ), ныне – Центр делового сотрудничества Атакент.
Проектируемый участок ул. Тимирязева располагается между улицами Байтурсынова, до которой доходит существующая линия BRT, и ул. Желтоксан, где располагается уникальное здание Казахского телецентра, Акимат города Алматы и гостиница InterContinental Almaty.
Улица Тимирязева на проектируемом участке имеет 4 полосы движения. По ней действует существующая линия BRT до начала проектируемого участка – перекресток на ул. Байтурсынова. Ширина существующих полос движения BRT по улице Тимирязева – 3,5м (запроектировано на основании СТУ) и 3,0м для смешанного потока личного автотранспорта.
Ширина ул. Тимирязева в «красных линиях» - 50 м.
Улица Желтоксан располагается в Алмалинском и Бостандыкском районах. С севера проходит от проспекта Райымбек батыра, пересекает улицы Маметовой, Макатаева, Жибек Жолы, Гоголя, Айтеке би, Казыбек би, Толе би, Богенбай батыра, Карасай батыра, Кабанбай батыра, Жамбыла, Шевченко, Курмангазы, проспект Абая, улицу Сатпаева и завершается улицей Тимирязева на юге. На большем протяжении является односторонней, автомобильное движение разрешено только с юга на север (от проспекта Абая в сторону проспекта Райымбек батыра).
Целью проекта является создание системы коридоров общественного транспорта и пассажирской инфраструктуры, обеспечивающей приоритетное движение общественного транспорта без сноса существующих зеленых насаждений и изменения границ «красных» линий, утвержденного генерального плана города Алматы, в границах существующей проезжей части (допустимо незначительное уширение, без сноса зеленых насаждений).
В плане трасса улицы Тимирязева участок ПК 0+00 – ПК 17+99,018 (1,799,018км) представлена тремя углами поворота радиусами 400м и 60м.
Улица Желтоксан имеет 3 характерных участка:
- участок от ул. Тимирязева до ул. Сатпаева, длиной 327м, расположен на прямой в плане;
- участок от ул.Сатпаева – пр. Абая с полосами разделенными бульварной частью-разделительной полосой. В плане западная стороны улицы запроектирована длиной 403,832м и имеет два угла поворота с радиусами 600,00 и 1637,03м, восточная, длиной -404,085м имеет два угла поворота 1000,00 и 1061,94м;
- участок от пр. Абая до пр. Райымбек батыра имеет длину 3 074,934м и 19 углов поворота с радиусами от 6000 до 1000м.
Параметры плана трассы приведены на чертежах плана комплекта 1970-1-А-АД «Дорожная часть».
Проектирование продольного профиля производилось из условий движения автомобилей с расчетными скоростями, обоснованными специальными техническими условиями с обеспечением безопасности движения, требуемой видимости, в увязке с планировочными отметками существующей проезжей части (конструкция дорожной одежды полностью не заменяется), территории застройки. Продольный профиль запроектирован с вписыванием вертикальных кривых в местах перелома профиля.
По всему участку обеспечена видимость встречного автомобиля не менее 210м (минимальная на участке ул. Тимирязева), что обеспечивает безопасность при движении с установленными проектом скоростями.